Совет 1: Как проверить штрих код

Мы хотим покупать только настоящие и качественные товары. Штрих-код - своеобразный шифр подлинности продукта, который можно без труда расшифровывать.
Как проверить штрих код
Инструкция
1
Чаще всего встречаются два вида штрих-кодов: европейский 13-значный и американский 12-значный. Они являются полностью совместимыми между собой. Остановимся на первом из них подробнее. В таком штрих-коде первые три цифры - это код страны, следующие четыре - код производителя, следующие 5 - код товара (в них закодированы наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса и цвет) и, наконец, последняя цифра называется контрольной. Она применяется для проверки правильности кода.
2
Штрих-код сам по себе гарантировать качество товара не может, но в то же время он является маркером подлинности, так как любой товар, зарегистрированный официально, имеет свой уникальный номер.
Есть один интересный метод проверки штрих-кода, что называется, в полевых условиях.
Пусть у нас есть какой-то штрих-код. Берем (отсчитывая слева направо) и складываем цифры, стоящие на четных местах. Полученную сумму нужно умножить на 3. Далее складываем все цифры, стоящие на нечетных местах (контрольную цифру не берем). Получилось две суммы. Складываем их. В полученном числе отбрасываем разряд десятков и вычитаем 10 из того, что осталось после этого отбрасывания. Если в результате получили контрольную цифру, то штрих-код подлинный.
3
Краткий список основных кодов стран:

000-139 США

300-379 Франция

400-440 Германия

450-459 490-499 Япония

460-469 Россия

47909 Шри-Ланка

481 Беларусь

482 Украина

500-509 Великобритания

520 Греция

540-549 Бельгия, Люксембург

560 Португалия

640-649 Финляндия

690-695 Китай

700-709 Норвегия

729 Израиль

730-739 Швеция

750 Мексика

754-755 Канада

760-769 Швейцария

779 Аргентинка

789-790 Бразилия

800-839 Италия

840-849 Испания

850 Куба

870-879 Нидерланды

890 Индия
Существуют онлайн-сервисы, где вы можете ввести интересующий вас штрих-код и проверить подлинность купленного товара, ссылка на один из них приведена ниже.
Видео по теме
Источники:
  • Онлайн-сервис для проверки штрих-кодов

Совет 2 : Как определить страну-производителя

Для автоматизации процесса транспортирования, хранения и продажи товаров придумали маркировать их специальным чередованием белых и черных полос. Это чередование называется штрих-кодом.
Как определить страну-производителя
Инструкция
1
Для чтения этих кодов предназначены специальные сканеры, которые соединяются с компьютером, и товар либо списывается со склада, либо продается в магазине. Под полосками печатаются арабские цифры. Количество их зависит от принятого стандарта. Самым распространенным стандартом является европейский EAN-13, который содержит 13 цифр. Первые три или две цифры и будут обозначать, в какой стране произведен тот или иной товар.
2
Полный список кодов воспроизводить нет смысла. Запоминать его тоже не следует. К тому же существуют специальные компьютерные программы, которые выдают название страны по введенным с клавиатуры цифрам. Часть списка:

00-09 Канада и США;

400-440 Германия;

460-469 Россия;

50 Великобритания;

76 Швейцария;

869 Турция;

888 Сингапур.
Средние четыре или пять цифр отражают предприятие, на котором произведен товар. Последние пять цифр показывают вес, цвет, название и другие характеристики продукта. Если на когда автоматизация производства и складирования не нужна.
3
Последняя цифра в штрих-коде является контрольной. Она вычисляется по особому алгоритму и зависит от впереди стоящих цифр. Можно, конечно, заняться проверкой подлинности товара и таким способом, но мошенники и эти цифры могут подделать. Так что лучше ориентироваться на собственные ощущения при покупке товара.
Полезный совет
Покупатель должен насторожиться, если на коробке штрих-код не соответствует буквенному написанию названия страны.

Совет 3 : Как узнать производителя по штрих-коду

Всем людям хочется, покупая любой товар, например, чай, быть уверенными, что он выращен и упакован в одной стране. И знать, в какой именно. Штрих-код поможет в этом разобраться, тем более, что сегодня его можно без труда расшифровывать и получать много полезной информации.
Как узнать производителя по штрих-коду
Вам понадобится
  • - штрих-коды товаров;
  • - таблица штрих-кодов стран
Инструкция
1
Штрих код – это набор геометрических символов, расположенных по определенному стандарту. Как правило, он представляет собой вертикальные полоски различной ширины. Это уникальный идентификатор. Самым популярным на сегодняшний день является 13-разрядный европейский код EAN-13, введенный в обращение в 1977 году.
2
Обратите внимание на штрих-код продукта. Цифры расшифровываются следующим образом: первые две – код страны, следующие пять – изготовитель, и последующие пять – код товара, его свойства, размеры, масса, цвет. И последняя цифра поможет проверить правильность самого штрих-кода.
3
Для определения страны воспользуйтесь списком основных кодов:000-139 США300-379 Франция400-440 Германия450-459 490-499 Япония460-469 Россия47909 Шри-Ланка481 Беларусь482 Украина500-509 Великобритания520 Греция540-549 Бельгия, Люксембург560 Португалия640-649 Финляндия690-695 Китай700-709 Норвегия729 Израиль730-739 Швеция750 Мексика754-755 Канада760-769 Швейцария779 Аргентинка789-790 Бразилия800-839 Италия840-849 Испания850 Куба870-879 Нидерланды890 Индия
Обратите внимание
Наличие штрих-кода на товаре еще не свидетельствует о его качестве!
Источники:
  • Проверка штрих-кодов онлайн

Совет 4 : Как проверить код продукта

Каждый товар обладает своим опознавательным знаком – кодом, проверив который можно многое узнать о производителе и требованиям, предъявляемым к изготовлению товара по различным стандартам.
Как проверить код продукта
Инструкция
1
Зайдите в интернет. Существует много разных сайтов, где можно в считанные секунды проверить код продукта. Учтите, что данный код подтверждает оригинальность и принадлежность товара определенному производителю, но не гарантирует его качества. Гарантом качества любого товара должна быть репутация производителя. Его товар должен пройти сертификацию соответствующих инстанций, после чего он получает статус продукта широкого потребления.

Существует два типа кодировки: из 12 и 13 цифр. Первый тип означает, что продукция была произведена в США или Канаде, второй - что в одной из европейских стран. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда на товаре, например, написано, что он был произведен во Франции, но при этом кодировка на это не указывает. Не стоит сразу же бить тревогу. Это может означать, что фирма-производитель зарегистрирована в вышеозначенной стране, в соответствии с этим товару и присвоен такой код продукта.
2
Обратитесь в общество защиты прав потребителя. Там вы сможете не только установить подлинность кода продукта, но и в случае необходимости предъявить претензии к реализатору товара или же непосредственно к производителю. Будь то продукт питания, техника, моющее средство или одежда, всегда можно выяснить кт является производителем по соответствующему коду на этикетке товара.
3
Скачайте таблицу кодов продукции. Это большая база данных, которая появляется в интернете в немного устаревшем варианте, например, прошлогодняя, но если вам нужно проверить подлинность кода продукта, который существует на рынке уже довольно давно, то такая таблица вам подойдет.
4
Для простоты использования лучше всего скачать базу, привязанную к какому-то определенному региону, потому что, как вы сами понимаете, кодов продуктов на сегодняшний день существует великое множество. Если вас интересуют коды товаров американского производителя, то укажите это в строке поиска любого удобного для вас ресурса, чтобы получить ожидаемый результат.
Видео по теме

Совет 5 : Как узнать товар по штрих-коду

Почти на всех товарах, которые вы приобретаете в магазине, обязательно будет наклейка со штрих-кодом. Для многих это ничего не значащая бумажка, с которой может разобраться только специальное устройство. А, между тем, штрих-код содержит в себе важную информацию, которая может быть полезна для покупателя.
Как узнать товар по штрих-коду
Инструкция
1
Узнать товар по штрих-коду, страну-производителя и информацию о некоторых важных характеристиках данного продукта можно с помощью анализа тех цифр, которые нанесены непосредственно под штрихами. Сегодня самым популярным является европейский 13-ти разрядный код EAN-13, который стоит на большинстве товарных наклеек в России.
2
Первые две или три цифры содержат код страны-изготовителя. Этот код постоянен и уникален для данной страны, его присваивает Международная торговая ассоциация EAN. Так, цифры 00-09 будут означать, что изделие произведено в США или Канаде, 30-37 – во Франции, 400-440 – в Германии. Страны бывшего СССР и Россия закодированы под номерами 460-469, Китай – 690-692, 729 – Израиль, 80-83 – Италия. Каждая страна, поставляющая свои товары на экспорт, имеет свой код, который и указан первыми цифрами.
3
Через небольшой, но заметный глазу пробел, в штрих коде последующие 4 или 5 цифр представляют собой код предприятия, на котором изготовлено данное изделие. Этот код будет четырехзначным для стран, чей код составляют 3 цифры, и пятизначным для тех из них, у кого код – двузначный.
4
Последующий пятизначный код относится непосредственно к качествам самого изделия. Первая цифра означает наименование товара, вторая – его потребительские свойства, третья - размер или массу изделия, четвертая – состав ингредиентов, пятая – код цвета. Шестая цифра, расположенная чуть поодаль является контрольной и необходима для определения подлинности товара.
5
Подлинность товара по контрольной сумме вы можете определить самостоятельно. Для этого сложите все цифры, которые стоят на четных местах, и эту сумму умножьте на 3. Запомните получившееся число. Затем сложите цифры, стоящие на нечетных местах и получившуюся сумму прибавьте к той, что вы запомнили перед этим. Отбросьте от этого числа целые десятки и оставшееся простое число вычтите из 10, остаток должен совпасть с контрольной цифрой кода. В противном случае данный товар является подделкой и произведен незаконно.

Совет 6 : Как узнать наименование товара

В процессе внешнеэкономической деятельности руководители организаций должны руководствоваться товарной номенклатурой (ТН ВЭД), которая включает в себя перечень наименований товаров, их классификацию и разновидности. Эта номенклатура разработана таможенным законодательством в 1995 году, спустя пять лет в нее внесли некоторые уточнения. На основании этого классификатора можно правильно определить наименование той или иной продукции.
Как узнать наименование товара
Инструкция
1
Обратите внимание, что товарная номенклатура состоит из 21 раздела: минеральные продукты, оружие и боеприпасы, текстильные материалы и текстильные изделия и т.д. Для более подробного описания имеются и группы. Например, в разделе «Минеральные продукты» вы увидите такие группы, как «Соль; сера; камень», «Шлак, зола и руды», «Нефть, минеральное топливо». Каждый товар имеет десятизначный код, который должен указываться в таможенных декларациях.
2
Чтобы определить наименование товара, вам необходимо знать материал, из которого он изготовлен; функции, которые он может выполнять; степень его обработки. Например, вы решили провести через таможню детских кукол «Барби». Найдите раздел, соответствующей этой классификации. Как вы видите, специального раздела не существует. Значит, этот товар нужно посмотреть в разделе «Разные промышленные товары». Здесь вы увидите, что группа №95 называется «Игрушки, игры».
3
Найдите пункт «Трехколесные велосипеды, самокаты, прочие игрушки». Здесь вы увидите подпункт «Куклы, изображающие только людей». Выберите соответствующий десятизначный код и наименование товара.
4
Если вы хотите узнать наименование товара для продажи на территории Российской Федерации, посмотрите информацию, которая написана в технических документах (паспортах, инструкциях, сертификатах и т.д.). Например, вы решили продать принтер. Как правило, на рынке товаров очень много всевозможных печатающих устройств, цена которых варьируется. Поэтому к наименованию товара нужно указать и марку, например, принтер Canon. Но и здесь имеется достаточно обширный ассортимент, поэтому укажите и марку, например, принтер Canjn pixma mg5140. Тоже самое постарайтесь сделать и с другими группами товаров.
Источники:
  • База данных: ТН ВЭД

Совет 7 : Как по штрихкоду узнать о товаре

На упаковке практически любого товара сейчас можно отыскать штрих-код – загадочную комбинацию полосок и цифр, из которой, как правило, непонятно ничего. Вокруг штрих-кодов создано несколько мифов, согласно которым, например, зная те или иные секреты, можно получить информацию о качестве товара. На самом деле, штрих-код содержит довольно узкоспециальные сведения, но некоторые факты из него узнать можно.
Как по штрихкоду узнать о товаре
Инструкция
1
На сегодняшний день в мире действует два стандарта штрих-кодов – 12-значный, используемый в Канаде и США, и 13-значный, который применяется в странах Европы и в России. Эти стандарты действуют для всех видов товаров, за исключением газет, журналов и книг, и являются полностью совместимыми.
2
Первые две или три цифры любого штрих-кода содержат сведения о стране-производителе. В интернете можно легко найти таблицу, содержащую список всех стран с соответствующими им цифровыми кодами. Учтите, что не все предприятия заводят отдельные штрих-коды для филиалов, поэтому на упаковке печенья, произведенного в Подмосковье, может быть штрих-код Нидерландов, так как фирма юридически расположена именно там.
3
Следующие цифры (их количество может варьироваться от 3 до 7) заключают в себе информацию о предприятии, изготовившем товар. Данный код присваивается государственными надзорными органами, и не располагая таблицей этих кодов, пытаться расшифровать его бесполезно.
4
За кодом предприятия следует код самого товара, который продавец или производитель устанавливает самостоятельно. Поскольку штрих-коды предназначены для облегчения таких процедур, как хранение, транспортировка и учет, в данных цифрах, как правило, содержатся сведения, которые требуются для идентификации товаров: размер, цвет, наименование и другие.
5
Последняя цифра штрих-кода – так называемая контрольная. Именно по ней определяется, верно ли нанесен штрих-код. Существует способ посчитать контрольную цифру самостоятельно. Для этого требуется:
- сложить все цифры, находящиеся на четных местах, и умножить эту сумму на 3;
- сложить остальные цифры, кроме контрольной;
- сложить результаты первого и второго шагов;
- отбросить все цифры полученной суммы, кроме последней;
- вычесть полученное число из 10.

Число, которое получилось в результате всех этих вычислений, должно совпадать с контрольной цифрой. Это будет означать, что код нанесен правильно.
Видео по теме
Обратите внимание
Не путайте штрих-коды производителя с внутренними кодами в супермаркетах, которые используют свои обозначения для внутреннего учета товарооборота.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
http://www.tehreg.ru/scode.htm - СЕРВИС ОНЛАЙН ПРОВЕРКИ ШТРИХОВОГО КОДА
Осталось символов: 500