Совет 1: Как проверить акцизную марку

Применение акцизных марок позволяет оперативно найти в продаже товары, не оплаченные акцизным сбором (то есть за которые государство не получило необходимых денег в казну). Акцизные марки гарантируют покупателю не только качество, но и количество (правильно указанный объем) товара. Акцизные марки в нашей стране появились в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора». Обязательной маркировке подлежат пищевой спирт, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России. Продажа этих товаров без марок акцизного сбора на территории нашего государства с 1 января 1995 года запрещена.
Вам понадобится
  • Алкогольная и табачная продукция.
Инструкция
1
Современные акцизные марки изготавливаются в России с 2005 года - это уже третий, особо защищенный от подделки выпуск. Они делаются четырьмя способами печати на самоклеящейся бумаге с защитной нитью. Под клеевым слоем находятся сетка и рисунок, имеющие в составе не менее двух видов защитных волокон и химическую защиту. Марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9 до 25 %» оформляются в серо-красных тонах, с надписью «Вина натуральные» — в зелено-желтых тонах, с надписью «Вина» — в сиренево-зеленых тонах, с надписью «Вина шампанские и игристые» — в желто-синих тонах, с надписью «Алкогольная продукция свыше 25 %» — в розово-оранжевых тонах.
2
На марки алкоголя нанесено голографическое изображение. Акцизные марки имеют свободное от изображений и текста пространство для нанесения сведений о маркируемой ими продукции. Кроме того, стоит обратить внимание на фоновые сетки и элементы с переходами цвета красок в этих сетках.
3
В ноябре 2002 года были утверждены новые образцы акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий иностранного производства. Современные марки для табака напечатаны форматом 20 × 44 мм на бумаге белого цвета с трехтоновым водяным знаком в виде звезды с тремя лучами. Бумага содержит защитные волокна красного цвета и зеленые волокна, светящиеся под воздействием ультрафиолетового излучения. С лицевой стороны по всей площади (кроме боковых полос и центральной части с изображением герба нашей страны) марки заштрихованы тонкими пунктирными линиями - это защищает от ксерокопирования и, следовательно, подделки товара. В центральной части марок черной краской напечатан герб и текст с повторяющимися словами «Россия импорт». Надписи на марках тоже сделаны черной краской. В верхней части марок над рамкой по центру написано «Акцизная марка». Справа от рамки вертикально нанесена серия марки, состоящая из букв и цифр. Слева от рамки вертикально стоит обозначение «СНГ», «ОЭЗ» или «Импорт» (в зависимости от страны-производителя табачных изделий). Также указан вид табачной продукции - сигареты с фильтром; сигариллы; сигареты без фильтра, папиросы; сигары; табак курительный; табак трубочный.

Совет 2: Как проверить качество алкоголя

Если вы не работаете в Роспотребнадзоре, то определить на глаз качество алкоголя бывает очень сложно. А отравления спиртосодержащей продукцией в нашей стране всегда стоят на первом месте. В любом случае, прежде чем пить напиток, вызывающий подозрения, проверьте его следующими способами.

Возьмем сначала водку. Первый способ состоит в том, что в 25 г водки нужно налить 25 г серной кислоты. Если жидкость стала черной, пить такую водку категорически нельзя. В любом случае, получившееся нужно вылить. Для второго метода вам потребуется лакмусовая бумажка. Если она покраснеет при погружении в водку, такой алкоголь тоже лучше не пить – в нем слишком высокое количество вредных кислот.

Для вина существует другая экспертиза. В стакан с водой поместите небольшую емкость с вином горлышком вниз, при этом отверстие сосуда должно быть зажато пальцем. Когда горлышко будет полностью в воде, палец можно осторожно снять. Если вино смешивается с водой – значит вино «паленое», не натуральное. Чем быстрее вино оседает на дно стакана, тем оно хуже.

Качество пива проверяют иначе. В стакан с пивом нужно добавить уксусную кислоту (пока не образуется осадок). Получившаяся жидкость не должна горчить. В противном случае, в данном напитке много посторонних примесей.

В пиве иногда обнаруживают пикриновую кислоту. Она тоже очень опасна. Определить ее наличие тоже легко. Кастрюлю с пивом нужно поставить на огонь и подождать, пока оно не начнет кипеть. После этого окуните в кастрюлю белую шерстяную ткань минут на 10. Если пиво хорошее, ткань должна остаться белой, стала желтой – не пейте это пиво.

Заботьтесь о своем здоровье и помните о предупреждениях Минздрава.

Видео по теме

Совет 3: Как проверить качество вина

В современных магазинах и супермаркетах выбор вина просто огромен. Белое, красное, розовое, сухое, сладкое, десертное вино – от такого ассортимента легко растеряться. Но, не смотря на такое разнообразие, далеко не все напитки, представленные на прилавках магазинов, хорошего качества. Довольно часто среди них встречаются подделки. Поэтому вопрос о том, как проверить качество вина, актуален для многих россиян.
Инструкция
1
Если есть возможность, то лучше покупать вино в специальных винных магазинах. Там и условия для хранения этого напитка создаются подходящие, и вероятность приобрести подделку ниже. Еще лучше покупать вино в местах, о котором идут хорошие отзывы, или вы сами уже покупали там этот напиток.
2
Обращайте внимание на цену бутылки. Если вино стоит менее 100 рублей, то перед вами явно подделка. Хорошее вино не может стоить меньше 10$ за бутылку, а зачастую эта цена выше.
3
Приобретая вино, особое внимание обратите на этикетку. На хорошем будет указана информация о производителе, месте выращивания винограда, год сбора урожая, категория и основные характеристики вина. На некоторых этикетках указывается, что вино натуральное, но это не является гарантией качества. Смотрите на название. Некоторые недобросовестные производители, заменяя всего одну букву в слове, под видом известной марки, могут продать вам некачественное вино. Например, по невнимательности вместо «Бардолино» можно приобрести «Бардалина». Это будут совершенно разные вина.
4
Покупайте вино в бутылках. Напиток, продаваемый в картонных упаковках, легче и проще подделать.
5
Еще один способ проверить качество вина, резко перевернуть бутылку вверх дном и посмотреть на количество осадка. Если его слишком много, то это повод задуматься о подлинности вина. Кончено, осадок в натуральном вине допускается, но его не должно быть много, и по консистенции он должен быть довольно плотным.
6
Если вы купили вино, но у вас есть сомнения в его качестве, то есть несколько способов, как их опровергнуть или подтвердить. В глубокую посуду налейте воды, а в пузырек вина. Плотно зажмите отверстие пальцем, погрузите пузырек под воду и переверните его верх дном. Уберите палец. Если вино начнет смешиваться с водой, значит, в нем есть дополнительные примеси, красители. Чем быстрее происходит смешивание, тем ненатуральнее вино.
7
Капните несколько капель глицерина в бокал с напитком. Если он опустить на дно и не изменит цвет, то перед вами натуральное вино. В случае подделки глицерин окраситься в красные и желтые цвета.
Видео по теме
Источники:
  • Как проверить качество алкоголя
Обратите внимание
Акцизные марки образца 2005 года, в отличие от всех предыдущих выпусков, наносятся при маркировке алкогольной продукции не на горлышко бутылки, а на ее боковую часть. При открытии сосуда марку можно постараться оставить в целости. Пустая тара нередко используется вторично на нелегальном рынке. В сентябре 2007 года в Государственную Думу на рассмотрение был внесен законопроект, в котором предлагалось вернуть акцизные марки на горлышки бутылок. Ожидалось, что поправки вступят в силу 1 января 2009 года.
Источники:
  • "Бизнес-журнал"
  • акцизные марки на алкоголь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше