Совет 1: Как получить заключение СЭС

Заключение СЭС – это документ, выданный санитарно-эпидемиологической службой, дающий разрешение на деятельность организации в сфере обслуживания, общественного питания, производства тех или иных продуктов и товаров. Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) бывает двух видов: на продукцию и на вид деятельности (работы, услуги). Перечень продукции и отдельных видов деятельности, для которых необходимо получать СЭЗ, утвержден приказом Роспотребнадзора № 224 от 19 июля 2007 года.
Инструкция
1
Порядок получения СЭЗ по видам деятельности.
Существует утвержденный перечень видов деятельности, при осуществлении которых законодательно установлена необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения: фармацевтика, медицина, производство лекарств, производство алкоголя, образовательная деятельность, парикмахерские и косметические салоны; деятельность, связанная с опасными отходами, и некоторые другие.
2
Соберите пакет необходимой документации: заяление устаноленного образца; копии уставных документов организации или предпринимателя (свидетельство о регистрации или свидетельство налоговой о присвоении ИНН), банковские реквизиты, договор аренды или право собственности, договор на вывоз мусора, свидетельство прав собственности арендодателя, план производственного контроля при его наличии, старое заключение (при его наличии). Некоторые виды деятельности требуют дополнительных особых документов. Подайте пакет в санитарно-эпидемиологическую службу.
Более подробно расписано, например, здесь http://1ao.ru/licenz/ses.html или здесь http://www.dg24.ru/services/Razresh/ses/
3
Оплатите экспертизу объекта и государственную пошлину. Стоимость экспертизы составляет от 6000 рублей, в зависимости от вида деятельности. Организуйте проведение экспертизы на объекте. Во время проведения экспертизы, возможно, понадобится предоставить эксперту дополнительную информацию или документы.
4
Оформление санитарно-эпидемиологического заключения занимает 15-30 дней. Срок действия - от 1 до 5 лет, тоже зависит от вида деятельности.
5
Порядок получения СЭЗ на продукцию.
Основные виды продукции, на которые требуется получение СЭЗ: пищевые продукты; средства гигиены и косметика; товары для детей; химическая и нефтехимическая продукция; материалы, контактирующие с пищевыми продуктами; издательская продукция; средства индивидуальной защиты; материалы для производства обуви; продукция машино- и приборостроения; материалы для изделий, которые контактируют с кожей человека; строительные материалы; табачные изделия и материалы; пестициды и агрохимикаты и некоторые другие.
6
Необходимые документы: заяление устаноленного образца; рецептура или описание для продукции; СЭЗ о соответствии документации на продукцию требованиям государственных санитарно-эпидемиологических нормативов (если имеется); СЭЗ о соответствии производственных условий требованиям государственных СанПиН; протоколы испытаний продукции (если есть); этикетка или ее макет; контракт на поставку (если вы не производитель); выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Подается пакет документов в санитарно-эпидемиологическую службу.
7
Оплатите экспертизу и государственную пошлину, предоставьте образцы продукции для проведения лабораторных исследований. Этот вид заключения также оформляется 15-30 дней. Срок действия – пять лет.

Совет 2: Как получить разрешение сэс

Разрешение Роспотребнадзора (СЭС) необходимо получить каждой компании, которая занимается торговлей или оказанием потребительских услуг. Такое разрешение можно получить, собрав и представив в Управление СЭС определенный пакет документов.
Вам понадобится
  • Для получения разрешения СЭС понадобится собрать следующий пакет документов:
  • - Учредительные документы компании;
  • - Свидетельство о государственной регистрации компании (ОГРН);
  • - Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • - Документы на помещение (договор аренды, свидетельство о собственности, документы БТИ и др.);
  • - Договор на вывоз мусора.
  • В некоторых случаях могут потребоваться и иные документы (санитарный паспорт и др). Эти документы подаются в территориальные органы Роспотребнадзора.
Инструкция
1
Разрешение СЭС подтверждает, что продукция компании соответствует всем санитарным нормам, а помещения компании можно использовать для тех видов деятельности, для которых они используются. Оно оформляется согласно требованиям федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2
Разрешение СЭС о соответствии помещений, оборудования и иного имущества санитарным правилам нужно получать тем компаниям, которые осуществляют такие виды деятельности, как производство лекарственных средств, алкогольной продукции, медицинская деятельность, образовательная деятельность и др. Полный список представлен в ст.40 федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
3
Получить разрешение СЭС можно через 2 недели после подачи документов. Разрешение СЭС, выданное единожды, действует бессрочно (исключение составляют разрешения, выдаваемые на проведение каких-либо временных работ). Следует помнить, что за его выдачу пошлина не взимается.
Как оформить разрешение СЭС
Связанная статья
Как оформить разрешение СЭС
Источники:
  • разрешения сэс

Совет 3: Как получить сертификат эксперта

Эксперт - это тот человек, который прошел определенную процедуру тестирования и получил разрешение на проведение определенного вида работ (по своему профилю). Его заключение, как правило, признается квалифицированным и принимается в качестве доказательства истинности. Поэтому к вопросам сертификации таких специалистов подходят очень и очень тщательно.
Вам понадобится
  • -заявление;
  • -документы, подтверждающие вашу квалификацию
Инструкция
1
Перед тем как подавать документы на получение сертификата эксперта, еще раз вспомните то, что должен знать специалист такого рода. Это проведение анализа документов, действий или чертежей/рисунков, произведение определенных испытаний, связанных с предоставленными материалами, оценка качества и разработка собственных новых методик изучения и оценки материалов. Если вы являетесь профессионалом в своей области труда, то можете смело подавать заявку.
2
Для этого вам нужно подать соответствующее заявление. Напишите и предоставьте его в орган по сертификации экспертов. Приложите к нему все документы, подтверждающие наличие у вас богатого опыта (грамоты от руководства, медали, награды и т.д.); сведения о вашем образовании (общем, дополнительном, курсах повышения квалификации и т.д.); данные о проектах, которые вы ведете и ваших в них достижениях. Все это поможет комиссии правильно оценить ваши возможности и принять положительное решение.
3
Если комиссия, состоящая из специалистов органа по сертификации, решит, что вы достойный кандидат для получения разрешения, то вас ждут экзамены. Как правило, подобное квалификационное испытание состоит из четырех частей. Первая - письменный общий, вторая - письменный специальный, третья - письменный практический, четвертая - устное собеседование. Во время выполнения первой части экзамена вам будет предложена проверка на знание всех основных правовых и нормативных актов, методик проведения экспертиз и т.д. Вторая часть предполагает ответы на вопросы об узко направленных нормативных документах, касающихся вашей профессиональной сферы. Третья часть экзамена предполагает, что вы в письменном виде разберете несколько примеров того, с чем вам придется столкнуться, и предложите свои мотивированные варианты, как ее провести. Собеседование вы будете проходить с экспертом высшей квалификации. Отвечать нужно будет на 5 вопросов.
4
Если экзаменационные испытания вы пройдете достойно, то комиссия еще раз вернется к рассмотрению ваших документов, добавив к ним еще и протокол экзаменационной комиссии. И уже на основании всех этих бумаг будет принято окончательное решение о выдаче (или отказе) вам сертификата эксперта.
Источники:
  • Правила аттестации (сертификации) экспертов
Полезный совет
Как и в большинстве подобных вопросов, имеет смысл обратиться в посредническую организацию, у которой налажены связи с Роспотребнадзором. Иногда это по итогу стоит дешевле, чем заниматься оформлением самостоятельно.
Источники:
  • Официальный сайт Роспотребнадзора
  • как получить заключение сэс на работу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше