Совет 1: Как найти длину проводника

Найти длину проводника очень просто – достаточно его измерить. Однако, если проводник недоступен или имеет очень большую длину, то его непосредственное измерение может оказаться весьма затруднительным.
Вам понадобится
  • - строительная рулетка;
  • - амперметр (тестер);
  • - штангенциркуль;
  • - таблица электропроводности металлов.
Инструкция
1
Чтобы найти длину проводника, измерьте рулеткой длины его отдельных участков и сложите их. Этот метод подходит для открытой электропроводки и замеров провода во временных кабельных соединениях.
2
Если электропроводка скрытая, то для нахождения точной длины проводника воспользуйтесь соответствующей электромонтажной схемой. Если таковой схемы нет, то попробуйте косвенно восстановить размещение проводов по положению розеток, выключателей, распределительных коробок и т.п. признакам.
3
Учтите важное правило электромонтажников: все провода должны прокладываться строго горизонтально или вертикально. Причем, горизонтальные участки провода, как правило, проходят вдоль верхнего края стены (под потолком). Однако, действительное расположение проводов сможет определить только специальный прибор или опытный электрик.
4
Если восстановить траекторию скрытой электропроводки невозможно, то измерьте электрическое сопротивление отдельных участков проводника. Для расчетов уточните также сечение проволоки и материал, из которого она состоит. Как правило, это – медь или алюминий. Так как формула для расчета сопротивления: R = ρ * L * s, то длину проводника можно рассчитать по формуле:L = R / ρs,где: L – длина проводника,R – сопротивление проводника,ρ – удельное сопротивление материала из которого сделан проводник,s – площадь поперечного сечения проводника.
5
При расчете длины проводника учтите следующие параметры и соотношения.Удельное сопротивление медного провода составляет 0,0154 - 0,0174 ом, алюминиевого: 0,0262 - 0,0278 ом.(Если длина проводника равна 1 метру, а сечение – 1 мм²).Сечение проводника равняется:s = π/4 * D²,где: π - число «пи», приблизительно равное 3,14,D – диаметр проволоки (который легко замерить штангенциркулем).
6
Если провод смотан в катушку, то определите длину одного витка и умножьте на количество витков. Если катушка имеет круглое сечение, то измерьте диаметр катушки (средний диаметр обмотки, если она многослойная). Затем умножьте диаметр на число «пи» и на количество витков:L = d * π * n,где:d –диаметр катушки,n – количество витков провода.

Совет 2: Как найти проводника

Веселее идти в путь, когда попутчик - опытный товарищ. Но как найти такого в неизвестной местности и не нарваться на неприятности? Слишком много развелось повсюду желающих заработать, не разбирающихся как следует в своем деле. А ведь от этого зависит безопасность.
Инструкция
1
Узнайте, может ли такой человек, как вы, отправиться в путь без проводника. Если нет, то почему? Задавайте этот вопрос разным людям, знакомым с местными нюансами. Фиксируйте в блокноте их основные доводы.
2
Составьте перечень качеств идеального проводника. Для этого проанализируйте сделанные записи. Подумайте, что еще вы хотели бы добавить. Например, вы желаете любоваться местными красотами в тишине и потому проводник должен быть молчаливым. Или он непременно должен уметь оказывать первую помощь, потому что вы не уверены, как подействует местный климат на вашего сына.
3
Обратитесь к официальным источникам информации. Это могут быть туристические компании, объявления в газетах. Получите координаты возможных проводников.
4
Обратитесь к неофициальным источникам информации. Можно поговорить с местными жителями. Хорошо бы найти туристов, которые ранее пользовались такими услугами. Получите от них контакты возможных проводников.
5
Сделайте окончательный выбор. Протестируйте каждого кандидата по вашему перечню идеального проводника. Можно устроить что-то вроде собеседований. Серьезно подходите к этому вопросу, чтобы не было разочарований.
Обратите внимание
Не перекладывайте всю ответственность на проводника. Позаботьтесь, чтобы о вашем пути знали родственники и служащие отеля, в котором вы остановились. В жизни бывают разные ситуации.

Будьте благоразумны и берите с собой все необходимое, даже если вас убедили, что путь абсолютно безопасен. Подумайте о запасе воды, пищи, о необходимых предметах на случай особых обстоятельств.
Полезный совет
Может оказаться, что вы проведете в дороге в 3 раза дольше времени, чем планировали. Что изменится для вас, если так случится? Смоделируйте эту ситуацию заранее, приведите в порядок необходимые дела, возьмите с собой дополнительные вещи. Мыслите так, будто вы сами - главный проводник.

Совет 3: Как найти медь

Медь – широко распространенный металл, который одним из первых был освоен человеком. С давних времен, ввиду своей относительной мягкости, медь использовалась главным образом в виде бронзы – сплава с оловом. Встречается она как в самородках, так и в виде соединений. Представляет собой пластичный металл золотисто-розоватого цвета, на воздухе быстро покрывается окисной пленкой, придающей меди желто-красный оттенок. Как определить, содержится ли медь в том или ином изделии?
Инструкция
1
Для того чтобы найти медь, можно провести довольно простую качественную реакцию. Для этого настрогайте кусочек металла на стружку. Если вы хотите проанализировать проволоку, ее необходимо нарезать небольшими кусочками.
2
Затем налейте в пробирку немного концентрированной азотной кислоты. Осторожно опустите туда же стружку или куски проволоки. Реакция начинается практически сразу, и требует она большой аккуратности и осторожности. Хорошо, если есть возможность провести эту операцию в вытяжном шкафу или, в крайнем случае, на свежем воздухе, поскольку выделяются ядовитые оксиды азота, очень вредные для здоровья. Их легко увидеть, поскольку имеют они бурый цвет — получается так называемый «лисий хвост».
3
Образовавшийся раствор необходимо выпарить на горелке. Это также очень желательно делать в вытяжном шкафу. В этот момент удаляются не только безопасный водяной пар, но и пары кислоты, и оставшиеся окислы азота. Полностью выпаривать раствор не нужно.
4
В этот же раствор налейте несколько капель аммиака. Делать это необходимо с помощью пипетки. Если в азотной кислоте вы растворяли медную проволоку или опилки, раствор окрасится в ярко-синий цвет.
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо помнить, что азотная кислота, а особенно концентрированная – очень едкое вещество, работать с ней надо предельно аккуратно! Лучше всего – в резиновых перчатках и защитных очках.
Полезный совет
Медь обладает высокой тепло- и электропроводностью, низким удельным сопротивлением, уступая в этом отношении только лишь серебру. Благодаря чему этот металл находит широкое применение в электротехнике для изготовления силовых кабелей, проводов, печатных плат. Сплавы на основе меди применяются также в машиностроении, судостроении, военном деле, ювелирной промышленности.
Источники:
  • где можно найти медь

Совет 4: Как измерить длину провода

Расчет длины кабеля или провода при использовании его в большом объеме и невозможности измерения рулеткой от начала и до конца производится в барабане. После этого полученный результат сопоставляется с необходимой при монтаже длиной.
Вам понадобится
  • - трос;
  • - клиновой зажим;
  • - набор инструментов электромонтера;
  • - бандаж (хомут);
  • - теодолит (т-30, т-20, тт-50, тт-5);
  • - стальная рулетка (РС-10, 20, 30, 50).
Инструкция
1
Просчитайте расстояние, на котором нужно произвести монтаж линии (к примеру, электропередачи), суммируя длину промежутков между опорами (столбами), расстояния между объектами передачи и первыми столбами в начале и в конце, необходимые приращения для монтажа на опорах и соединяемых объектах.
2
Найдите длину провода намотанного на барабан, учитывая, что такой метод имеет погрешности, так как применяется при неполном барабане (если какое-то количество провода уже использовалось с этого мотка) или при отсутствии обозначения длины кабеля сбоку на щеке барабана. Измерьте длину шейки барабана. Если это невозможно, найдите ее в специальной таблице, где определенному номеру барабана соответствует своя длина шейки. Измерьте ее диаметр (тоже есть в таблицах), внутренний диаметр по намотанному проводу и диаметр кабеля. Полученные значения поставьте в формулу: Lп = 3,14*Lш*(2Dв – 2Dш)/ 4*2Dк, где Lн – искомая длина провода, Lш – длина шейки, Dв – диаметр намотанного провода, Dш – диаметр шейки, Dк – диаметр кабеля.
3
Определите нужную длину провода между столбами, используя глазомер. Соблюдая технику безопасности (пользуясь страховочным поясом и «когтями» электромонтера), закрепите свободный конец провода за арматуру с изоляторами с помощью сцепной арматуры. Посредством троса и клинового зажима натяните между столбами провод, отрегулируйте его провис и наложите бандаж. Опустите провод на землю, отмерьте от бандажа длину двух арматур с изоляторами и, если это необходимо, отрубите и опрессуйте. Этот способ трудоемкий и требует больших затрат времени, применяется при отсутствии геодезических инструментов.
4
Измерьте необходимую длину провода, используя геодезические приборы. Возьмите теодолит (ТТ-50) и сделайте проекцию расстояния между креплениями для провода на столбах или других опорах. Отмерьте стальной рулеткой полученное расстояние между проекциями. Прибавьте необходимую длину для провиса и приращение для монтажа.
Видео по теме
Обратите внимание
Если есть боязнь высоты, лучше обратиться к электромонтеру.
Полезный совет
Лучше при расчете чуть прибавить (отрезать всегда не поздно).

Совет 5: Как определить длину кабеля

Перемотка и определение прямым методом - идеальный способ измерения длины кабеля. Но этот вариант, требуя наличия специальной машины и обслуживающего персонала, не подходит для использования в обычных условиях.
Вам понадобится
  • - кабель определенной длины;
  • - стальная рулетка;
  • - таблица основных параметров кабелей;
  • - трос;
  • - клиновый зажим;
  • - штангенциркуль;
  • - калькулятор;
  • - теодолит ТТ-50;
  • - страховочный пояс;
  • - монтажные когти;
  • - сцепная арматура;
  • - пассатижи
Инструкция
1
Найдите длину кабеля при монтаже линии электропередачи. Определите расстояние между опорами, а также между объектами передачи и ближайшими к ним крайними столбами в начале и в конце линии. Суммируйте полученные значения, добавив к ним длину приращений кабеля на опорах и соединяемых объектах.
2
Определите длину кабеля, оставшегося на барабане после его частичного использования или в случае отсутствия маркировки с указанием длины на полном мотке. Учтите, что подобное измерение имеет определенную погрешность. Если возможно, измерьте длину и диаметр шейки барабана. В противном случае воспользуйтесь специальной таблицей и найдите соответствующие параметры по номеру барабана.
3
Определите диаметры кабеля и намотанного провода. Обозначьте длину провода и шейки барабана Lн и Lш, а диаметры намотанного провода, шейки барабана и кабеля соответственно Dв, Dш, Dк. Найдите искомую длину кабеля, подставив полученные значения в формулу: Lп = 3,14*Lш*(2Dв – 2Dш)/ 4*2Dk.
4
Используйте геодезический прибор и измерьте необходимую длину кабеля. Сделайте проекцию расстояния между креплениями для провода на столбах или других опорах с помощью теодолита (ТТ-50). Измерьте полученное расстояние между проекциями стальной рулеткой. К полученному значению прибавьте длину провиса и приращения для монтажа.
5
При отсутствии геодезических инструментов используйте альтернативный метод измерения длины кабеля. Учтите, что этот вариант требует неукоснительного соблюдения техники безопасности и больших временных затрат. С помощью страховочного пояса и монтажных когтей закрепите сцепной арматурой свободный конец кабеля за изолятор.
6
Используя трос и клиновый зажим, натяните провод между опорами, отрегулируйте провис и наложите бандаж. Опустите кабель на землю и отмерьте от бандажа длину арматур с изоляторами.
Видео по теме

Совет 6: Как найти площадь поперечного сечения проводника

Максимальная сила тока, которую можно безопасно пропускать через проводник, зависит от таких факторов, как материал проводника, площадь его поперечного сечения, вид изоляции, температурные условия, и др. Площадь поперечного сечения является основным из этих факторов. Для ее определения необходимо проведение измерений, а затем расчетов.
Вам понадобится
  • - нагрузка;
  • - вольтметр;
  • - штангенциркуль либо микрометр;
  • - линейка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Полностью обесточьте проводник, в котором необходимо определить площадь поперечного сечения. Убедитесь, что в устройстве, где он расположен, разряжены все конденсаторы. При необходимости разрядите их не коротким замыканием, а на нагрузку, а затем проверьте вольтметром, что конденсаторы действительно разряжены.
2
В ходе всех этих действий не касайтесь токоведущих частей, используйте изолированные провода и щупы. Измерение геометрических параметров проводника проводите в том месте, где на проводнике отсутствует изоляция. Что именно измерять, зависит от того, какую форму сечения имеет проводник. Если круглую, требуется узнать диаметр, если квадратную - одну из сторон, если прямоугольную - две перпендикулярные стороны.
3
Не подавайте напряжение на проводник, пока не уберете штангенциркуль или микрометр. Результат измерения, если он получился не в миллиметрах, переведите в эти единицы, и тогда значение площади сечения получится в квадратных миллиметрах.
4
Проводники, от которых требуется гибкость, делают многожильными. В этом случае исходными данными для вычислений будут два параметра: сечение одной жилы и количество жил. Чтобы узнать первый из них, измерьте любую из жил как указано выше, а для определения второго - сосчитайте все жилы.
5
Параметры печатного проводника - ширина и толщина. Ширину измерьте линейкой. У проводника переменной ширины измерение проводите в самом узком месте. Для определения толщины сделайте микрометром или штангенциркулем два измерения: толщины платы в точке, где проводники отсутствуют с обеих сторон, и толщины платы вместе с проводником в точке, где проводник присутствует лишь с одной стороны. Вычтите результат первого измерения из результата второго.
6
Если проводник круглый, вычислите его сечение по формуле S=π(r^2), где S - искомая площадь, π - число «пи», r - радиус (половина измеренного диаметра). Сечение квадратного проводника определите, возведя длину его измеренной стороны в квадрат. Для вычисления сечения прямоугольного проводника умножьте длину одной из его сторон на длину другой, перпендикулярной первой.
7
Печатный проводник - частный случай проводника квадратного сечения. В этом случае умножьте его ширину на толщину. Если проводник многожильный, умножьте вычисленную площадь сечения единичной жилы на число жил в нем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше