Совет 1: Как посчитать площадь стен

Впервые в жизни приступая к ремонтным работам, человек чаще всего задает себе вопрос - с чего начать? Первым делом нужно рассчитать количество необходимых материалов, а для этого определить, какую же поверхность предстоит отремонтировать. Самое главное - по возможности точно определить площадь стен, в особенности если вы собираетесь покрывать их плиткой. Инструменты, которыми обычно пользуются профессиональные отделочники, не всегда есть под рукой у дилетанта. Но площадь стен можно измерить и подручными средствами.
Вам понадобится
  • Рулетка
  • Рейка
  • Ватерпас
  • Лист бумаги с карандашом или калькулятор
  • Табуретка или стремянка
Инструкция
1
Нанесите на стену вертикальную и горизонтальную линии. Вертикальную линию проведите поближе к углу комнаты. Проверить точность линий удобнее всего с помощью ватерпаса. Высота стен в комнате обычно одинакова, поэтому начните с нее. Поставьте стремянку поближе к углу комнаты и приложите нулевую отметку рулетки к точке пересечения вертикальной линии с потолком. Рулетку совместите с линией. Осторожно спуститесь со стремянки, придерживая рулетку. Посмотрите, какое деление рулетки оказалось в точки пересечения вертикальной линии с полом или с плинтусом. Запишите высоту.
2
Измерьте длину комнаты. Удобнее всего это делать по горизонтальной линии, параллельной полу, или по плинтусу, если он ровный. Нулевую отметку совместите с углом комнаты, проложите рулетку по линии и запишите деление, которое совместилось со вторым углом.
3
Точно так же измерьте и запишите ширину. Найдите периметр комнаты, сложив вместе длину и ширину и умножив полученную сумму на 2. Вычислите площадь стен, умножив периметр комнаты на ее высоту.

Совет 2: Как найти площадь стены

Для проведения ремонтных работ бывает необходимо измерить площадь стен. Так проще рассчитать необходимое количество краски или обоев. Для измерений лучше всего воспользоваться рулеткой или сантиметровой лентой. Замеры следует проводить уже после того, как стены были выровнены.
Вам понадобится
  • -рулетка;
  • -стремянка.
Инструкция
1
Чтобы посчитать площадь стен, вам необходимо знать точную высоту потолков, а также произвести замеры длины стены по полу. Делается это следующим образом: возьмите сантиметр, проложите его снизу над плинтусом. Обычно сантиметра для измерения всей длины не хватает, поэтому закрепите его в углу, затем размотайте на максимальную длину. В этой точке поставьте отметку карандашом, запишите полученный результат и дальнейшее измерение проводите тем же образом, начиная с последней точки замера.
2
Стандартная высота потолков в типовых квартирах - 2 метра 80 сантиметров, 3 метра и 3 метра 20 сантиметров, в зависимости от дома. Если дом был построен до 50-х годов, то, скорее всего, реальная высота несколько ниже указанной. Если вы вычисляете площадь для ремонтных работ, то небольшой запас не повредит - считайте, исходя из стандарта. Если все же необходимо знать реальную высоту - проведите замеры самостоятельно. Принцип аналогичен измерению длины, но потребуется стремянка.
3
Перемножьте полученные показатели - это и есть площадь вашей стены. Правда, при покрасочных работах или для покупки обоев необходимо вычесть площадь дверных и оконных проемов. Для этого проложите сантиметр вдоль проема. Если речь идет о двери, которую вы впоследствии собираетесь менять, то проводите замер со снятой дверной коробкой, учитывая только площадь непосредственно самого проема. Площадь окна высчитывается по периметру его рамы. После того, как площадь окна и дверного проема высчитана, вычтите результат из общей полученной площади комнаты.
4
Учтите, что замеры длины и ширины комнаты лучше проводить вдвоем, так легче зафиксировать сантиметр или рулетку и, соответственно, получить более точный результат. Проводите один и тот же замер несколько раз, чтобы убедиться в точности полученных цифр.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не собираетесь оклеивать все стены, найдите только площадь нужных. Для этого длину стены умножьте на ее высоту, и точно так же проведите вычисления для всех остальных стен.

Если в комнате есть ниша, вычислите отдельно площадь стен ниши и площадь остальных стен.

Решите, будете ли вы клеить обои под самый потолок или же оставите сверху свободную полоску. Определите, какой будет ширина этой полоски и вычтите ее площадь из площади стен.
Полезный совет
Перед тем, как начать измерения, очистите и выровняйте стену.

Высоту удобнее измерять вдвоем. Один совмещает нулевую отметку рулетки с точкой пересечения вертикальной линии и потолка, другой смотрит отметку на пересечении с полом или плинтусом.

Если у вас нет рулетки, можно воспользоваться длинным шнуром. Завяжите на нем узелок и совместите его с точкой пересечения угловой линии и потолка. Натяните шнур и на месте пересечения его с полом завяжите второй узелок. Расстояние между узелками можно измерить с помощью обычной линейки.
Источники:
  • как вычислить площадь стен
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше