Совет 1: Как вычислить сечение провода

Для определения сечения электрического провода, используют обычные геометрические формулы. Наиболее часто расчет производится с помощью формулы площади круга. Ее применение требует знания такой характеристики провода, как диаметр.
Вам понадобится
  • микрометр, штангенциркуль или линейка, калькулятор.
Инструкция
1
Способ вычисления сечения электрического провода зависит от конструкции этого провода. Для вычисления сечения применяются формулы площади круга или прямоугольника. Расчет производится в следующей последовательности. Очистите провод от изоляции на длину около 10 мм.
2
Для определения сечения круглого проводника измерьте его диаметр, с помощью микрометра или штангенциркуля. Если микрометра под рукой не оказалось, диаметр провода можно приблизительно определить, используя обычную линейку. Что бы воспользоваться этим методом, очистите провод от изоляции на длину от полуметра до одного метра. Намотайте 10 витков провода на линейку. Намотка должна быть плотной, виток к витку. Определите длину намотки по шкале линейки и поделите на десять. Полученное значение и есть искомый диаметр провода. Для повышения точности определения диаметра, увеличьте количество наматываемых витков.
3
Диаметр провода, выраженный в миллиметрах, возведите в квадрат. Полученное значение умножьте на число ПИ, а затем поделите на четыре. Результатом всех действий станет сечение провода, в квадратных миллиметрах. Значение числа ПИ для получения удовлетворительной точности достаточно принять равным 3,14. Количество математических действий можно уменьшить, если заранее произвести деление числа ПИ на четыре. В этом случае, диаметр, возведенный в квадрат, умножается на 0,785.
4
Несколько сложнее вычисляется сечение многожильного провода. Чтобы его найти, сосчитайте количество отдельных жил. Выберите одну жилу и измерьте ее диаметр. Рассчитайте сечение этой жилы. Искомое сечение многожильного провода найдите, перемножив количество жил на сечение одной жилы.
5
Если используется провод прямоугольного сечения, определите его ширину и высоту, используя один из вышеназванных измерительных инструментов. Полученные значения должны иметь размерность – миллиметры. Умножьте длину на ширину. Результат перемножения есть величина сечения прямоугольного провода.

Совет 2: Как рассчитать диаметр провода

Расчет диаметра провода можно произвести, если известна его форма и площадь сечения. Его также можно измерить напрямую штангенциркулем. Если провод находится под напряжением, то определите его диаметр, рассчитав электрическое сопротивление.

Вам понадобится
  • Штангенциркуль, линейка, тестер, таблица удельных сопротивлений.
Инструкция
1
Если есть такая возможность, снимите изоляцию с части провода. Для этого он не должен быть присоединен к источнику тока. Затем с помощью штангенциркуля измерьте диаметр непосредственно проводника.
2
Часто в электрических сетях указывается площадь сечения провода. Как правило, оно измеряется в мм². Рассчитайте диаметр провода, поделив площадь его сечения на число 3,14. Извлеките из результата квадратный корень и умножьте получившееся число на 2. Это и будет диаметр провода в мм.
3
В том случае, когда провод включен в электрическую сеть или трудно доступен, а его сечение неизвестно, измерьте его диаметр другим способом. Узнайте, из какого материала сделан проводник. По таблице удельных сопротивлений найдите его удельное сопротивление в Ом•мм²/м. Тестером измерьте напряжение на проводе, диаметр которого измеряется. Тестер настройте на измерение напряжения в вольтах, и присоедините к проводнику параллельно. Если по проводнику протекает постоянный электрический ток, при подключении соблюдайте полярность. Затем переключите тестер в режим амперметра и включите его в цепь последовательно с проводником. Измерьте силу тока в амперах.

С помощью линейки или рулетки, в зависимости от длины проводника, измерьте его длину. Результат измерения получите в метрах. После этого можно приступать к расчетам:
1. Найдите электрическое сопротивление проводника. Для этого напряжение, измеренное на нем, поделите на силу тока в цепи проводника R=U/I.

2. Найдите площадь поперечного сечения проводника. Чтобы сделать это, произведение удельного сопротивления на длину проводника поделите на его электрическое сопротивление S=ρ•l/R.

3. Рассчитайте диаметр проводника, считая, что его поперечное сечение представляет собой круг. Для этого площадь сечения поделите на 3,14, из полученного числа извлеките квадратный корень, а результат умножьте на 2.
Видео по теме
Источники:
  • площадь сечения провода

Совет 3: Как рассчитать сечение провода

Вся жизнь современного общества построена на практически непрерывном потреблении электроэнергии. Промышленность и сельское хозяйство, транспорт и личное жилье постоянно нуждаются в электричестве. Для того, чтобы энергия поступала бесперебойно и безаварийно, необходимо правильно рассчитать сечение проводов электропроводки.
Вам понадобится
  • Калькулятор, строительная рулетка, таблица расчета сечения провода
Инструкция
1
Рассчитайте общую длину электропроводки. Это можно сделать двумя способами: измерив расстояния между щитками, розетками, выключателями на монтажной схеме и умножив результат на масштаб схемы, или проведя измерения непосредственно на месте, где будет прокладываться электропроводка. Поскольку провода будут соединяться между собой, сделайте поправку на соединение и удлините каждый отрезок не менее чем на 100 мм.
2
Рассчитайте общую нагрузку потребляемой электроэнергии. Для этого суммируйте номинальные мощности всех электроприборов, которые сейчас находятся в эксплуатации, и подумайте, какие еще приборы, возможно, будут использоваться в будущем. Расчет нужно проводить с запасом прочности и надежности. Полученную сумму умножьте на коэффициент одновременности, равный 0,7.
3
Для предотвращения аварий на электрической линии на вводной кабель необходимо поставить автоматический выключатель. В жилых помещениях используется однофазный ток напряжением 220 В. Подсчитанную общую нагрузку разделите на величину напряжения (220 В) и получите ток, который будет проходить через вводной автомат. Если в продаже нет автомата с таким номиналом, покупайте с близкими параметрами, но с запасом по токовой нагрузке.
4
Сечение провода рассчитывается по двум параметрам: допустимой длительной токовой нагрузке и потере напряжения. Потеря напряжения происходит в проводах, соединяющих источник тока и потребителя. Если вы рассчитываете электропроводку для отдельного помещения и приборов небольшой мощности, этот показатель можете не учитывать, поскольку потери напряжения будут пренебрежимо малы.
Как рассчитать сечение провода
5
Кабель должен быть трехжильным, поскольку один проводник используется для заземления. Лучше выбирать медный провод, поскольку электрические показатели меди лучше, чем алюминия. Определитесь, какой тип электромонтажа вы будете использовать – закрытый или открытый. Теперь, когда вы знаете расчетный ток, выбрали тип кабели и вариант проводки, в таблице найдите необходимое сечение провода.
Видео по теме
Полезный совет
При расчете потребляемой мощности учитывайте, что количество электроприборов в помещении может увеличиваться.

Автоматический выключатель и сечение провода выбирайте с запасом.
Источники:
  • как рассчитать сечение кабеля для электропроводки

Совет 4: Как найти сечение провода

Под сечением провода понимают площадь его поперечного сечения. Ее можно узнать непосредственно при покупке провода. Если это не удалось, измерьте диаметр провода штангенциркулем и посчитайте площадь поперечного сечения как площадь круга. Также площадь поперечного сечения можно найти с помощью амперметра, вольтметра и линейки.
Вам понадобится
  • штангенциркуль, линейка, амперметр, вольтметр и таблица удельных сопротивлений веществ.
Инструкция
1
Определение сечения геометрическими методамиПодавляющее большинство проводников имеет круглую форму поперечного сечения. Для его определения с помощью штангенциркуля определите диаметр провода в миллиметрах, предварительно сняв с него при необходимости изоляцию. Диаметр возведите в квадрат умножьте на 3,14, результат поделите на 4 (S=D²•3,14/4). Получите сечение провода в мм². В том случае, если провод имеет прямоугольное сечение, измерьте штангенциркулем длину и ширину сечения в метрах и их значения перемножьте. Более сложные формы сечений измеряйте другими методами.
2
Определение сечения провода в электрической цепиПрисоедините проводник к источнику тока, включите в цепь амперметр, а к концам проводника присоедините вольтметр. Если источник дает постоянный ток, обязательно учитывайте полярность при подсоединении приборов. Положительный полюс прибора должен примыкать к положительному полюсу источника. Для переменного тока полярность значения не имеет. После этого замкните цепь и снимите показания с амперметра и вольтметра, соответственно, в амперах и вольтах. Определите материал, из которого сделан провод и по таблице удельных сопротивлений материалов определите удельное сопротивление провода в Ом•мм²/м.
3
Линейкой измерьте его длину и переведите ее в метры. Перемножьте значения удельного сопротивления материала проводника, его длины и силы тока, протекающего по проводнику. Полученное значение поделите на напряжение, измеренное на проводнике (S=ρ•l•I/U). Результатом будет площадь поперечного сечения провода в мм². Для того чтобы получить результат в м², нужно полученное число умножить на 10^(-6).
Видео по теме

Совет 5: Как измерить сечение провода

От сечения зависит то, какой ток можно пропустить через провод из данного материала без опасности разогрева его жилы. Нередко этот параметр указывается на изоляции провода. Если это не так, его придется измерить специальным инструментом.
Вам понадобится
  • - кусачки;
  • - штангенциркуль;
  • - научный калькулятор;
  • - штатив с индикатором часового типа;
  • - справочник по электротехнике.
Инструкция
1
Обесточьте провод, убедитесь в отсутствии на нем напряжения при помощи вольтметра, а затем зачистите его на небольшую длину (порядка нескольких миллиметров).
2
Если провод является одножильным, измерьте его диаметр штангенциркулем. Делайте это осторожно, чтобы не сжать алюминиевый или медный провод, поскольку в этом случае показания окажутся значительно заниженными.
3
Переведите полученный диаметр провода в сечение по известной формуле:S=πR^2, где R=D/2Если диаметр выражен в миллиметрах, сечение получится в квадратных миллиметрах, а в электротехнике это обычно и требуется.
4
Гибкие провода обычно состоят из нескольких жил, находящихся под общей изоляционной оболочкой. Такая конструкция позволяет ему выдерживать частые изгибы (хотя злоупотреблять этим свойством провода не стоит). В этом случае, измерьте диаметр одной жилы, вычислите по нему сечение, а затем пересчитайте жилы в проводе и умножьте результат вычисления на их количество.
5
Сечение печатного проводника на плате определяйте, измерив его ширину и толщину, а затем перемножив эти величины. Если проводник имеет переменную ширину, измеряйте ее на участке, где она является наименьшей - именно от этого зависит, какой максимальный ток можно через него пропустить. Учтите, что если печатный проводник залужен, определить, какую часть его толщины занимает припой, а какую - медь, затруднительно.Для измерения толщины печатного проводника удобно использовать штатив с индикатором часового типа. Определите расстояние до платы в двух местах: где проводник есть и где его нет. Вычтите одно расстояние из другого, а результат переведите в миллиметры.
6
Чтобы узнать, какой максимальный ток можно безопасно пропускать через проводник с измеренным вами сечением, воспользуйтесь специальными таблицами, которые имеются в справочниках по электротехнике.

Совет 6: Как вычислить диаметр круга

Кругом называют плоскую геометрическую фигуру, а линию, ее ограничивающую, принято называть окружностью. Основное свойство круга заключается в том, что каждая точка на этой линии находится на одинаковом расстоянии от центра фигуры. Отрезок с началом в центре круга и окончанием на любой из точек окружности называется радиусом, а отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр - диаметром.
Инструкция
1
Найдите длину диаметра круга удвоением длины его радиуса, если эта длина известна. Это самый простой вариант исходных данных при необходимости определить длину диаметра.
2
Используйте число Пи для нахождения длины диаметра по известной длине окружности. Эта константа выражает постоянное соотношение между этими двумя параметрами круга - независимо от размеров круга, деление длины его окружности на длину диаметра всегда дает одно и то же число. Из этого вытекает, что для нахождения длины диаметра следует длину окружности разделить на число Пи. Как правило, для практических вычислений длины диаметра бывает достаточно точности до сотых долей единицы, то есть до двух знаков после запятой, поэтому число Пи можно считать равным 3,14. Но так как эта константа является числом иррациональным, то имеет бесконечное число знаков после запятой. Если возникнет необходимость в более точном определении диаметра окружности, то нужное число знаков для числа пи можно найти, например, по этой ссылке - http://www.math.com/tables/constants/pi.htm.
3
При известной площади круга (S) для нахождения длины диаметра (d) удваивайте квадратный корень из отношения площади к числу Пи: d=2∗√(S/π).
4
При известной длине стороны описанного возле круга прямоугольника, длина диаметра будет равна этой известной величине.
5
При известных длинах сторон (a и b) прямоугольника, вписанного в круг, длину диаметра (d) можно вычислить, найдя длину диагонали этого прямоугольника. Поскольку диагональ здесь является гипотенузой в прямоугольном треугольнике, катеты которого образуют стороны известной длины, то по теореме Пифагора длину диагонали, а вместе с ней и длину диаметра описанной окружности, можно рассчитать, найдя квадратный корень из суммы квадратов длин известных сторон: d=√(a² + b²).

Совет 7: Как определить сечение по диаметру

При монтаже электропроводки порой возникает необходимость узнать сечение используемого провода. Можно найти в сети таблицу диаметров проводов и соответствующих им сечений, но нужное значение вполне можно высчитать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - штангенциркуль или микрометр;
Инструкция
1
Чтобы вычислить сечение провода, то есть его площадь, достаточно элементарных знаний из школьного курса математики. Как известно, площадь круга равна квадрату его радиуса, умноженному на число «пи» (3,14). Например, если диаметр провода равен 1 мм, то радиус, соответственно, будет равен 0,5 мм. Чтобы найти сечение, необходимо 0,5 возвести в квадрат и умножить на 3,14. Итого, 0,5 × 0,5 × 3,14 = 0,785.
2
На практике важным моментом является правильное измерение диаметра провода. Для измерения воспользуйтесь штангенциркулем или микрометром. Микрометр позволяет получить более точные показания. Чем тоньше провод, тем больше погрешностей вкрадывается в расчеты.
3
Чтобы правильно определить диаметр тонкого провода, воспользуйтесь следующим способом: плотно, виток к витку, намотайте на карандаш или другую подходящую оправку примерно пятьдесят витков провода. После этого измерьте общую ширину пятидесяти витков и разделите полученную величину на 50. Чем больше витков, тем точнее результат. Таким способом можно определять диаметр даже очень тонких проводов.
4
Чтобы не тратить время на подсчеты, вы можете воспользоваться таблицей сечений самых распространенных монтажных проводов, ссылка на нее дана в конце статьи. При выборе провода для проводки обязательно учитывайте максимальный ток, который будет потреблять включенное электрооборудование.
5
Для расчета силы тока в сети воспользуйтесь формулой I = P/U, где P – потребляемая мощность, U – напряжение в сети. Например, если общая нагрузка может составлять 10 кВт (10000 Вт), то проводка должна быть рассчитана на силу тока: 10000/220 = 46 А (округляете полученное число в большую сторону). Далее по таблице выберите медный или алюминиевый провод, сечение которого позволяет выдержать данный ток.
6
Учитывая, что все электрооборудование в квартире никогда не включается одновременно, расчетную нагрузку можно умножить на коэффициент 0,7. То есть вместо10 кВт используйте в расчетах 10 × 0,7 = 7 кВт. Тогда проводка должна быть рассчитана на силу тока 7000/220 = 32 А.
Источники:
  • Выбор сечения кабеля проводки электрической сети
  • таблица диаметра провода от сечения

Совет 8: Как вычислить силу тока

Перед установкой новой электропроводки для расчета сечения провода необходимо узнать максимальную величину силы тока. Определить силу тока в элетрической сети квартиры можно несколькими способами. В простейшем случае можно обойтись даже без специальных измерительных приборов.
Вам понадобится
  • калькулятор, амперметр переменного тока.
Инструкция
1
В первом случае снимите и запомните показания электрического счетчика в квартире. Включите одновременно все потребители тока, в том числе и освещение. Подождите, пока пройдет час времени. Еще раз снимите показания счетчика. От значения нового показания отнимите значение старого показания счетчика электроэнергии. Получите в результате количество электроэнергии, потребленной в течение часа. Одновременно это значение равно среднему (в течение часа) значению потребляемой мощности всех одновременно включаемых в квартире приборов. Разделите это значение на 220 (среднее значение напряжения в сети) и получите средний (в течение часа) протекающий в квартире ток. Данный способ дает усредненное значение тока, так как не все потребители тока работают непрерывно в течение этого времени.
2
Составьте список всех одновременно включаемых потребителей тока (вместе с освещением) и поставьте напротив каждого потребителя значение его мощности. Суммируйте эти значения, полученное число разделите на 220. Результатом будет значение силы тока, теоретически возможное при включении всех одновременно включаемых приборов. Минус данного способа - возможно, получение завышенного значения тока.
3
В следующем способе, выключите автоматический выключатель счетчика электроэнергии квартиры, затем подключите амперметр переменного тока последовательно в цепь после автоматического выключателя счетчика электроэнергии квартиры. Включите автоматический выключатель. Включите все одновременно включаемые потребители тока вместе с освещением. В течение часа отмечайте на бумаге максимальные значения тока в сети квартиры. После окончания этого промежутка времени выберите из списка зарегистрированных на бумаге величин тока самую большую величину. Она будет показателем реальной силы тока, протекающей в сети квартиры.
Видео по теме

Совет 9: Как выбрать сечение

При замене электропроводки или подключении новых линий требуется выбрать оптимальное сечение кабеля. Правильный подбор обеспечит бесперебойную работу и надежность системы, а также пожаробезопасность всего дома.
Вам понадобится
  • - расчет потребляемой мощности приборов;
  • - знание характеристик автоматического выключателя, защитных предохранителей и т.д.
Инструкция
1
При малых значениях силы тока берите кабель сечением не менее 1 мм2 (для медной жилы) или 2 мм2 (для алюминиевой жилы).
2
При больших токах сечение провода выбирайте по подключаемой мощности. Сначала рассчитайте, прибор какой мощности будет подключен. Требования прибора вы можете посмотреть в документах или инструкции к применению.
3
Если вам требуется рассчитать сечение для целой комнаты или дома, подсчитайте все приборы, которые есть внутри и которые планируется купить. Примерно прикиньте, сколько техники вы можете включить одновременно в самый загруженный день (например, в новый год или на свадьбе). Умножьте полученную общую нагрузку на коэффициент одновременности, например, на 70%.
4
Исходя из расчета мощности, согласно которому нагрузка в 1 кВт требует 1,57 мм2 сечения, высчитайте значения сечений для определенного провода. Например, для алюминиевого провода это значение будет равно 5 А на мм2, а для медного – 8 А на мм2.
5
Используя полученное значение, рассчитайте сечение провода для вашего прибора. Например, если вам требуется установить водонагреватель на 5 кВт, то провод следует выбрать такой, чтобы он был рассчитан не менее чем на 25 А. Таким образом, вы выберите медный провод сечением не менее 3,2 мм2.
6
Обратите внимание, что для алюминиевых проводов сечение следует выбирать выше, поскольку их проводимость составляет около 62% по сравнению с медными. К примеру, если вы рассчитали, что для требуемой нагрузки подходит провод сечением 2,5 мм2, то алюминиевый провод должен быть не менее 4 мм2, а медному проводу 4 мм2 соответствует шестимиллиметровый алюминиевый провод.
7
Если есть возможность, всегда выбирайте кабель большего поперечного сечения, чем вышло по расчету. Нельзя заранее предугадать, вдруг вы решите подключить еще что-нибудь. Не забудьте проверить, согласуется ли расчетное сечение с максимальной фактической нагрузкой, с током автоматического выключателя или защитных предохранителей, находящихся, как правило, рядом со счетчиком.
Видео по теме

Совет 10: Как найти площадь поперечного сечения проводника

Максимальная сила тока, которую можно безопасно пропускать через проводник, зависит от таких факторов, как материал проводника, площадь его поперечного сечения, вид изоляции, температурные условия, и др. Площадь поперечного сечения является основным из этих факторов. Для ее определения необходимо проведение измерений, а затем расчетов.
Вам понадобится
  • - нагрузка;
  • - вольтметр;
  • - штангенциркуль либо микрометр;
  • - линейка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Полностью обесточьте проводник, в котором необходимо определить площадь поперечного сечения. Убедитесь, что в устройстве, где он расположен, разряжены все конденсаторы. При необходимости разрядите их не коротким замыканием, а на нагрузку, а затем проверьте вольтметром, что конденсаторы действительно разряжены.
2
В ходе всех этих действий не касайтесь токоведущих частей, используйте изолированные провода и щупы. Измерение геометрических параметров проводника проводите в том месте, где на проводнике отсутствует изоляция. Что именно измерять, зависит от того, какую форму сечения имеет проводник. Если круглую, требуется узнать диаметр, если квадратную - одну из сторон, если прямоугольную - две перпендикулярные стороны.
3
Не подавайте напряжение на проводник, пока не уберете штангенциркуль или микрометр. Результат измерения, если он получился не в миллиметрах, переведите в эти единицы, и тогда значение площади сечения получится в квадратных миллиметрах.
4
Проводники, от которых требуется гибкость, делают многожильными. В этом случае исходными данными для вычислений будут два параметра: сечение одной жилы и количество жил. Чтобы узнать первый из них, измерьте любую из жил как указано выше, а для определения второго - сосчитайте все жилы.
5
Параметры печатного проводника - ширина и толщина. Ширину измерьте линейкой. У проводника переменной ширины измерение проводите в самом узком месте. Для определения толщины сделайте микрометром или штангенциркулем два измерения: толщины платы в точке, где проводники отсутствуют с обеих сторон, и толщины платы вместе с проводником в точке, где проводник присутствует лишь с одной стороны. Вычтите результат первого измерения из результата второго.
6
Если проводник круглый, вычислите его сечение по формуле S=π(r^2), где S - искомая площадь, π - число «пи», r - радиус (половина измеренного диаметра). Сечение квадратного проводника определите, возведя длину его измеренной стороны в квадрат. Для вычисления сечения прямоугольного проводника умножьте длину одной из его сторон на длину другой, перпендикулярной первой.
7
Печатный проводник - частный случай проводника квадратного сечения. В этом случае умножьте его ширину на толщину. Если проводник многожильный, умножьте вычисленную площадь сечения единичной жилы на число жил в нем.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимание: определение геометрических характеристик провода производится при отсутствии на нем изоляции. Пренебрежение данным правилом может привести к перегрузке электрической цепи или неправильным параметрам ее работы.
Полезный совет
При покупке, сечение провода можно узнать по маркировке. Первое число, следующее за буквенным обозначением типа провода, отображает его сечение.
Источники:
  • как рассчитать диаметр провода
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Программа для расчета сечения провода http://atlastpk.ru/good_info_1.html
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше