Совет 1: Как рассчитать сечение провода

Вся жизнь современного общества построена на практически непрерывном потреблении электроэнергии. Промышленность и сельское хозяйство, транспорт и личное жилье постоянно нуждаются в электричестве. Для того, чтобы энергия поступала бесперебойно и безаварийно, необходимо правильно рассчитать сечение проводов электропроводки.
Как рассчитать сечение провода
Вам понадобится
  • Калькулятор, строительная рулетка, таблица расчета сечения провода
Инструкция
1
Рассчитайте общую длину электропроводки. Это можно сделать двумя способами: измерив расстояния между щитками, розетками, выключателями на монтажной схеме и умножив результат на масштаб схемы, или проведя измерения непосредственно на месте, где будет прокладываться электропроводка. Поскольку провода будут соединяться между собой, сделайте поправку на соединение и удлините каждый отрезок не менее чем на 100 мм.
2
Рассчитайте общую нагрузку потребляемой электроэнергии. Для этого суммируйте номинальные мощности всех электроприборов, которые сейчас находятся в эксплуатации, и подумайте, какие еще приборы, возможно, будут использоваться в будущем. Расчет нужно проводить с запасом прочности и надежности. Полученную сумму умножьте на коэффициент одновременности, равный 0,7.
3
Для предотвращения аварий на электрической линии на вводной кабель необходимо поставить автоматический выключатель. В жилых помещениях используется однофазный ток напряжением 220 В. Подсчитанную общую нагрузку разделите на величину напряжения (220 В) и получите ток, который будет проходить через вводной автомат. Если в продаже нет автомата с таким номиналом, покупайте с близкими параметрами, но с запасом по токовой нагрузке.
4
Сечение провода рассчитывается по двум параметрам: допустимой длительной токовой нагрузке и потере напряжения. Потеря напряжения происходит в проводах, соединяющих источник тока и потребителя. Если вы рассчитываете электропроводку для отдельного помещения и приборов небольшой мощности, этот показатель можете не учитывать, поскольку потери напряжения будут пренебрежимо малы.
Как рассчитать сечение провода
5
Кабель должен быть трехжильным, поскольку один проводник используется для заземления. Лучше выбирать медный провод, поскольку электрические показатели меди лучше, чем алюминия. Определитесь, какой тип электромонтажа вы будете использовать – закрытый или открытый. Теперь, когда вы знаете расчетный ток, выбрали тип кабели и вариант проводки, в таблице найдите необходимое сечение провода.
Видео по теме
Полезный совет
При расчете потребляемой мощности учитывайте, что количество электроприборов в помещении может увеличиваться.

Автоматический выключатель и сечение провода выбирайте с запасом.
Источники:
  • как рассчитать сечение кабеля для электропроводки

Совет 2 : Как выбрать калькулятор

Без калькулятора сегодня не может обойтись ни бухгалтер, ни студент, ни домашняя хозяйка, которой требуется подсчитать ежедневные расходы. На рынке можно встретить множество моделей портативных вычислительных устройств. Чтобы выбрать подходящий именно вам калькулятор, необходимо определиться с требованиями к его использованию, не забыв об удобстве и функциональности.
Как выбрать калькулятор

Какова разрядность калькулятора?

Разрядность – один из важных параметров, от которых будет зависеть стоимость калькулятора. Речь идет о количестве цифр, которые могут поместиться на экране дисплея. Как правило, эта характеристика указывается не только в техническом описании к вычислительному устройству, но и на его корпусе. Наиболее распространены калькуляторы, на дисплее которых помещается 8, 10 или 12 цифр.
Калькуляторы для научных и инженерных расчетов могут иметь более высокую разрядность и повышенную функциональность.

Питание калькулятора

Калькуляторы отличаются друг от друга типом питания. Наиболее удобны устройства с двойным питанием – от батареи и от солнечного элемента. Те калькуляторы, которые снабжают пальчиковыми или мизинчиковыми батарейками, имеют более крупные габариты. Если устройство оснащено лишь солнечным элементом, оно будет иметь минимальные размеры, но не сможет работать в условиях недостаточной освещенности.

Обратите внимание не только на тип батарей, но и на то, где они располагаются. От места расположения элементов питания во многом зависит удобство использования прибора. Хорошо, если крышка гнезда, предназначенного для аккумулятора, для надежности удерживается миниатюрными винтами.

Другие характеристики вычислительного устройства

Оцените размеры приглянувшегося вам калькулятора. Если вам нужна компактная модель, которая легко сможет поместиться в кармане одежды или в сумочке, вам, вероятно, придется пожертвовать разрядностью. Кроме того, миниатюрный калькулятор не слишком удобен в использовании, если у вас не самое лучшее зрение.
Для работы за письменным столом в большей степени подходит вычислительное устройство со средними габаритами и большими по размеру кнопками.

Обследуйте корпус прибора. Он должен быть достаточно жестким и твердым. Слабый и хлипкий на вид калькулятор не прослужит долго. Фирменный прибор обычно имеет металлическую табличку с рельефным шрифтом, расположенную на задней поверхности корпуса. Как правило, здесь располагается серийный номер и информация о производителе.

Калькулятор должен быть не только красивым, но также функциональным и удобным в использовании. Последнее качество во многом определяется типом кнопок. Они бывают разными по размеру, цвету и виду материала, из которого изготовлены. Учитывайте, что прозрачные кнопки могут при ярком освещении давать блики. Лучше всего, если символы на кнопках отлиты, а не нарисованы. Такие обозначения никогда не сотрутся, даже если вы активно пользуетесь устройством.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Программа для расчета сечения кабеля http://atlastpk.ru/good_info_1.html
Осталось символов: 500