Совет 1: Как посчитать сечение кабеля

Выбор электрического кабеля должен начинаться с расчета сечения проводящих жил. От этого будет зависеть надежность работы электропроводки. Правильно выбранный кабель прослужит очень долго.
Вам понадобится
  • таблица для расчета сечения кабеля.
Инструкция
1
Прежде чем начинать расчет электрического кабеля, первым делом узнайте, какие электроприборы будут включены в линию передачи электроэнергии, а также характер их включения и продолжительность работы, в том числе и периоды между включениями и выключениями. Если планируется включать в сеть электродвигатели, то сечение жил кабеля принимайте с 20%-м запасом.
2
При расчете кабеля принимайте во внимание характер питающей сети – однофазная сеть или трехфазная. Для передачи одинаковой мощности сечение кабеля для однофазной сети будет больше. Сечение нулевого провода в трехфазной сети, при возможности несимметричной нагрузки, принимайте равным сечению одной из питающих жил.
3
Учитывайте также способ прокладки кабеля – внутренний или наружный, а также наибольшую температуру воздуха, где будет проложен кабель, при максимальной нагрузке. При температуре окружающей среды более 40 градусов, необходимо увеличить расчетное сечение жил кабеля на 25% или немного больше. При расчете стремитесь к тому, чтобы при работе с максимальной нагрузкой температура кабеля не превышала предельно допустимое значение. Для кабеля ВВГ эта температура составляет 70 градусов. Предельный нагрев кабеля ускоряет старение изоляции, поэтому выбирайте максимальную рабочую температуру ниже предельного значения.
4
При выборе материала жил кабеля принимайте во внимание назначение проектируемой проводки. Алюминиевые провода не переносят вибрации, многократных перегибов и хуже держат длительные токовые нагрузки, чем медные провода. Нагрузочную характеристику алюминиевого кабеля улучшают методом применения кабеля с несколько большим сечением проводящих жил. Преимуществом алюминиевого кабеля является его меньшая стоимость. В идеале лучше использовать только медные кабели.
5
Для упрощения процесса расчета пользуйтесь таблицами по расчету кабелей.

Совет 2: Как посчитать стоимость электроэнергии

Стоимость электроэнергии зависит от многих показателей. От региона вашего проживания, от того, каким видом плиты вы пользуетесь, электрической или газовой, а также от модели вашего учетного прибора. При использовании однотарифного прибора учета вы оплачиваете использованную электроэнергию по одному тарифу в течение всех суток. При двухтарифном приборе учета стоимость электроэнергии зависит от дневного и ночного тарифа, установленного в вашем регионе. Некоторые используют многотарифные счетчики. Цена за 1 кВтч различается по времени суток и зависит от установленных тарифов.
Инструкция
1
Для подсчета стоимости использованной электроэнергии, пользуясь однотарифным счетчиком, от цифры показаний счетчика на день оплаты отнимите предыдущую цифру, которая указана в графе квитанции на день оплаты. Полученную разницу умножьте на сумму тарифа вашего региона. Результат будет стоимостью за потраченную электроэнергию в данном месяце.
2
При подсчете стоимости использованной электроэнергии по двухтарифному прибору учета необходимо считать показания по двум тарифам. Тарифу ночного времени, который действует в вашем регионе и дневного. От показания счетчика по ночному тарифу отнимите цифру в графе на день оплаты в предыдущей квитанции. Также поступите с показаниями дневного тарифа. Полученные суммы умножьте на ночной и дневной тариф, обе суммы сложите. У вас получится стоимость использованной электроэнергии, которую нужно оплатить.
3
Пользуясь многотарифным прибором учета необходимо считать все цифры и суммы по каждому времени и тарифу отдельно, сложить все суммы и оплатить использованную электроэнергию.

Совет 3: Как выбрать сечение проводки

Среди наиболее частых причин возгорания помещений пожарные называют неисправную электропроводку. Чтобы обезопасить себя в дальнейшем от такого нежелательного «сюрприза», следует понимать, как важен выбор правильного электрического кабеля.
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - справочные таблицы;
  • - бумага;
  • - ручка.
Инструкция
1
Чтобы сделать правильный выбор сечения кабеля, определите сначала наиболее значимые факторы для электромонтажа. Допустим, вы прокладываете короткую сеть с большой нагрузкой – значит, определяющим будет выбор сечения по условиям нагревания. Если же, наоборот, прокладываемая линия имеет большую протяженность и малую нагрузку – целесообразнее будет учитывать ее механическую прочность и величину потери напряжения.
2
Имейте в виду, что алюминиевые провода хотя и стоят дешевле, но, в отличие от медных, имеют ряд существенных недостатков: окисляются на воздухе, обладают ограниченной гибкостью. Кроме того, проводимость алюминиевого кабеля ниже, чем медного и, следовательно, при одинаковых характеристиках, последний будет обладать меньшим поперечным сечением, что важно при открытом электромонтаже.
3
Прежде чем сделать окончательный выбор, не забудьте учесть все электрические приборы, которые будете подключать к электросети. Лучше если кабель будет иметь небольшой запас по мощности. Это даст вам возможность в дальнейшем подключать к нему дополнительное электрооборудование.
4
При расчете сечения проводов всегда склоняйтесь в большую сторону. Например, вам необходимо найти сечение медного провода, чтобы подключить электроприбор мощностью 4кВт. Найдите в справочной таблице величину 5кВт и получите номинальное значение, равное 1,5 квадратным миллиметрам. Но так как всегда лучше взять кабель с «запасом», поэтому оптимальным сечением, в вашем случае, будет 2,5 мм2.
Как выбрать сечение <b>проводки</b>
Обратите внимание
Иногда для выбора сечения проводов электрики приравнивают каждый квадратный миллиметр к 10 амперам.
Полезный совет
Рассчитывая сечения кабеля, воспользуйтесь соответствующими таблицами или онлайн-калькуляторами, но при этом учитывайте материал проводников, расчетный ток сети, способ ее прокладки, и условия окружающей среды. Например, кабели, которые проложены в трубах, будут сильнее нагреваться и, следовательно, они должны иметь большее сечение, чем провода при открытом способе электромонтажа.
Источники:
  • Выбор сечения кабеля и провода

Совет 4: Как выбрать кабель по мощности

Чаще всего при выборе электрического провода рассчитывают сечение кабеля по мощности. Это происходит по причине того, что в документах, которые прилагаются к электрическим приборам, и на прикрепленных к их задней стенке специальных табличках, указывается значение мощности, необходимой для работы того или иного оборудования. Нередко для более точного расчета мощности указываются максимальное значение мощности электроприбора.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Правильно подобранный кабель по мощности, а именно его сечение, позволит обеспечить бесперебойную работу всего электрооборудования. Стиральная машина, кабель, микроволновка и другие бытовые приборы, без которых довольно сложно представить жизнь современного человека, работают от электричества, передаваемого через кабель. Если сечение его будет недостаточным, проводка будет регулярно перегреваться, что приведет к разрушению и полной потери свойств изоляции. При этом не стоит выбирать сечение «с запасом», так как это невыгодно с финансовой стороны. Все это говорит о том, что проведение правильного расчета просто необходимо.
2
Для этого необходимо рассчитать общую потребляемую мощность, которая необходима для обеспечения работы всех бытовых приборов и электрооборудования, используемых в квартире. Например, если вам нужно произвести прокладку электрической проводки в доме с использованием кабеля ВВГ, запишите на отдельную бумагу перечень всего оборудования.
3
На электрооборудование производителем крепится специальная бирка с информацией о характеристиках прибора. Единицами измерения мощности являются Ватты и Киловатты, обозначаемые буквами Вт и кВТ соответственно. Запишите мощность каждого прибора и суммируйте все значения.
4
Если в сумме у вас получилось 20000 Вт, что соответствует 20 кВт, то максимальная нагрузка на вашу электрическую проводку будет равна 20 кВт в час. Это с учетом того, что все приборы будут включены. Но как правило, их редко включают одновременно, поэтому нужно определить количество приборов, используемых в одно и то же время. Допустим, это будет 80%. Поэтому значение, которое было получено при суммировании мощностей оборудования, нужно будет умножить на коэффициент 0,8. Полученный результат и нужно будет использовать при расчете кабеля.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы сомневаетесь в своих силах, и боитесь ошибиться при расчете сечения кабеля по мощности, то можете воспользоваться требованиями «правил устройства электроустановок».
Полезный совет
При выборе кабеля, предпочтение нужно отдавать тому, в котором сечение и количество жил больше. Это позволит подключить к вашей электропроводке неучтенный прибор.
Источники:
  • Выбор сечения провода кабеля для электропроводки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше