Совет 1: Как определить мощность лампы

Одной из главных характеристик любой лампы является ее мощность. От этого зависит и ее светимость, особенно это касается ламп накаливания. Зная потребляемую мощность лампы, можно рассчитать общее энергопотребление системы освещения квартиры или офиса.
Как определить мощность лампы
Вам понадобится
  • тестер, ваттметр, вольтметр, амперметр
Инструкция
1
На большинстве ламп указывается их потребляемая мощность и номинальное напряжение, при котором лампа работает. Например, если на лампе написано 220 В и 60 Вт, это значит, что при включении в сеть с напряжением 220 В ее мощность будет равна 60 Вт. Это максимальная мощность, которую может выдать данная лампа.
2
Если же мощность лампы не указанна на ней или она работает в сети с напряжением ниже номинального (если напряжение будет выше номинального, случиться короткое замыкание, и она просто сгорит), измерьте ее мощность самостоятельно. Присоедините тестер в режиме ваттметра параллельно лампе, подключите ее к источнику тока, он покажет ее мощность.

При отсутствии ваттметра мощность работающей лампы можно рассчитать самостоятельно. Для этого присоедините лампу к источнику тока. Последовательно к ней присоедините амперметр, а параллельно вольтметр. Замкнув лампу на источник тока, снимите показания силы тока с амперметра в амперах, и напряжения с вольтметра в вольтах. Для этого же можно использовать обычный тестер, только для измерения напряжения присоединяйте его параллельно лампе, а силы тока - последовательно. Найдите произведение силы тока на напряжение. Результатом будет мощность лампы в ваттах.
3
Если известно сопротивление лампы, то достаточно измерить только силу тока или напряжение с помощью тестера. Если измерено напряжение, то для определения мощности лампы возведите его значение в квадрат и поделите на значение сопротивления: P=U²/R. Если известна сила тока, то для расчета мощности найдите произведение квадрата силы тока и значения сопротивления: P=I²•R. При измерении напряжения и силы тока на источнике постоянного тока обязательно учитывайте полярность измерительных приборов, чтобы они не испортились. Присоединение приборов производите подключение приборов при отключенном источнике тока.
Источники:
  • потребляемая мощность лампы
  • Формула для вычисления мощности электрического ток

Совет 2 : Как определить мощность лампочки

У электрической лампы накаливания может отсутствовать, либо стереться маркировка. Помимо этого, такая лампа может питаться высокочастотным напряжением, которое не поддается измерению распространенными приборами. В обоих случаях ее мощность можно определить косвенным способом.
Как определить мощность лампочки
Вам понадобится
  • - эталонная лампочка;
  • - регулируемый источник постоянного напряжения;
  • - амперметр;
  • - вольтметр;
  • - оптический или иной пирометр.
Инструкция
1
Если лампочка не имеет маркировки, вначале возьмите другую, с известными параметрами, но близкого типа. Например, если неизвестная лампа является криптоновой или галогенной, то эталонная должна быть такой же. Включите эталонную лампу, подав на нее номинальное напряжение. Измерьте температуру ее нити, используя пирометр.
2
Испытуемую лампочку подключите к источнику постоянного тока через амперметр, а параллельно ей присоедините вольтметр. При подключении обоих приборов соблюдайте полярность. Направьте на нить лампы пирометр, а затем плавно увеличивайте напряжение источника питания от нуля до тех пор, пока температура нити не станет такой же, как и в предыдущем случае. Если пирометра нет, можно добиться, чтобы цвета нитей накала обоих лампочек были примерно одинаковыми.
3
Прочитайте показания амперметра и вольтметра, а затем отключите обе лампочки. Переведите ток и напряжение в единицы системы СИ (соответственно, амперы и вольты), а затем умножьте их друг на друга. Получится мощность, выраженная в ваттах.
4
В случае, если лампочка питается высокочастотным напряжением, для определения мощности, вначале измерьте пирометром температуру ее нити, затем отключите преобразователь, отсоедините от него лампу, запитайте указанным выше способом и добейтесь нагрева ее нити до той же температуры. Измерьте ее мощность тем же способом, что и в предыдущем случае. Установите лампу на место.
5
Иногда возникает необходимость отрегулировать высокочастотный преобразователь таким образом, чтобы действующее значение напряжения на питаемой от него лампочки стало равно равным номинальному. Для этого сначала запитайте ее от регулируемого источника, измеряя его напряжение вольтметром (контролировать ток амперметром необязательно), добейтесь, чтобы это напряжение стало равным номинальному, а затем измерьте температуру нити пирометром.
6
После этого отключите источник постоянного напряжения, отсоедините лампу от измерительной цепи и подключите ее к преобразователю. Его регулировкой добейтесь, чтобы температура нити стала такой же.
Обратите внимание
Не допускайте попадания жира (в т.ч., кожного) на колбу галогенной лампы. Остерегайтесь ожогов. Все переключения делайте при отключенных источниках питания. Не перегревайте нить лампы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500