Совет 1: Что такое инвертор

Инвертор - поистине многозначное слово. Этим термином обозначается несколько совершенно не похожих друг на друга устройств, применяемых в самых различных отраслях техники. Некоторыми из инверторов вы пользуетесь каждый день, совершенно не подозревая об этом.
Что такое инвертор
Исторически, первым прибором, получившим название инвертора, стал логический элемент, осуществляющий операцию отрицания, или инверсии. По- другому его называют элементом НЕ. Если на его вход подать логическую единицу, на выходе получится нуль, и наоборот. Человек, далекий от электроники, но знакомый с электротехникой, вспомнит реле с нормально замкнутыми контактами. Можно ли считать его инвертором? Безусловно. Современные технологии позволяют делать этот прибор очень миниатюрным. Так, например, на крошечном кристалле микросхемы К561ЛН2 их помещается целых шесть.Данный логический элемент можно использовать и не по назначению. Из двух элементов НЕ, если к ним добавить резистор и конденсатор, получается генератор прямоугольных импульсов. Нетрудно подсчитать, что на одной микросхеме К561ЛН2 можно построить целых три таких генератора. А это - целый аккорд! А если перевести инвертор в линейный режим, подав смещение, получится аналоговый усилитель.Но бывают и другие инверторы. Второе значение этого термина - преобразователь напряжения. Но не всякий, а лишь такой, у которого как на входе, так и на выходе напряжение является постоянным (причем, неважно, больше оно, или меньше входного). Состоит такой преобразователь из генератора и выпрямителя. Первый может быть механическим - вибропреобразователем или умформером, либо электронным, выполненным на любом подходящем активном элементе. Второй также может быть любым двухвыводным нелинейным элементом, подходящим по току, напряжению и частоте. Благодаря работе на повышенной частоте в современных инверторах, несмотря на большую мощность, применяются очень малогабаритные трансформаторы. Настолько миниатюрные, что из-за большой концентрации мощности порой их приходится охлаждать вентиляторами. Оглянитесь вокруг. Блоки питания компьютера, телевизора, зарядное устройство сотового телефона - все это инверторы. А для того, чтобы иметь возможность питаться переменным током, все они оборудованы на входе выпрямителями с фильтрами. А фирма Panasonic - пока единственная, которая применяет такие преобразователи в микроволновых печах, что позволяет делать их менее тяжелыми. Но пройдет еще немного времени, на это решение истечет патент, и выпускать такие печи начнут все производители.А вот инверторные кондиционеры называют таковыми не совсем правильно. Дело в том, что используемый в них преобразователь, предназначенный для питания двигателя напряжением меняющейся частоты, не имеет на выходе выпрямителя. А значит, под определение инвертора такой преобразователь подходит не совсем. То же касается и приборов, вырабатывающих из постоянного напряжения бортовой сети транспортного средства переменное, подходящее для питания бытовых электроприборов.
Видео по теме
Источники:
  • инвертор что такое

Совет 2 : Что такое инверторная сварка

Трансформаторные аппараты давно ушли в прошлое. Теперь их заменяют сварочные инверторы. Они позволяют быстро и качественно сварить металлические детали и конструкции. Обычно инверторы применяются в качестве источников питания сварочных аппаратов при проведении дуговой сварки плавлением. Применение этого типа аппаратов славится тем, что, благодаря постоянной характеристике сварочного тока и его стабильности, достигается отличное качество шва, которое гарантирует прочное и надежное соединение металла.
Что такое инверторная сварка

Что же такое инверторная сварка? Собственно говоря, это процесс с использованием схемы, системы или некоего прибора, который создает переменное напряжение при подключении источника постоянного тока. Если выражаться конкретней, то подобный тип сварки представляет собой процесс работы с помощью инвертора, традиционно – это электродуговая ручная сварка.

Общая схема такой сварки состоит из сетевого фильтра, сетевого выпрямителя, преобразователя частоты, высокочастотного трансформатора, силового выпрямителя и системы управления.

Конечно, для осуществления сварки металла одного аппарата мало, нужны еще аксессуары – маска, держатели и, конечно же, электроды. Без них никакая работа невозможна. Электроды для инверторной сварки бывают трех видов – углеродистые, легированные и высоколегированные.

Главными преимуществами сварки инверторным аппаратом являются:

- легкий и быстрый поджиг, устойчивое горение дуги, хорошая эластичность;
- качественный сварочный шов;
- энергосбережение;
-высокий КПД;
- колебания напряжения питающей сети не оказывают влияния на параметры сварки;
- легкость и мобильность.

Конечно, инверторная сварка имеет и недостатки: используемые при работе аппараты, как и любая другая электроника, очень не любят воду, пыль и морозы. Поэтому хранить инверторную сварку нужно в сухом и достаточно теплом помещении. Также важно регулярно открывать корпус и продувать компоненты аппарата сжатым воздухом.

Видео по теме
Источники:
  • электроды для инверторной сварки

Совет 3 : Что такое "Постинор" и как он работает

Сейчас существует множество средств, предохраняющих от нежелательной беременности. Но если все-таки случился незащищенный половой акт, в экстренной ситуации может придти на помощь постинор – современный контрацептив, относящийся к разряду гормональных.
Что такое "Постинор" и как он работает

Постинор используется в двух случаях: после незащищенного полового акта и при неэффективном использовании другого метода защиты от беременности. В упаковке постинора находятся две белые круглые таблетки, содержащие по 750 микрограмм левоноргестрела, являющегося активным действующим компонентом данного препарата. Это очень большая доза гормонов, прибегать к приему данных таблеток нужно лишь в самых крайних случаях.

Активный компонент постинора предотвращает выход яйцеклетки из яичника, а если она вышла, предотвращает ее оплодотворение сперматозоидом. Помогает постинор и в случае уже произошедшего оплодотворения: за счет большой дозы синтетического гормона предотвращается внедрение оплодотворенного яйца в стенку матки. Однако если имплантация эмбриона все-таки произошла, постинор уже не поможет, так как он предотвращает наступление беременности, но не прерывает ее.

Именно поэтому первую таблетку данного контрацептива рекомендуется принимать не позже, чем через 72 часа после совершения незащищенного сексуального контакта. Чем быстрее вы примите таблетку, тем лучше будет эффект. Вторую таблетку нужно принять через 12 часов (максимум через 15) после первой.

Существуют определенные противопоказания к приему постинора – в частности, аллергия на компоненты лекарства. Нельзя применять экстренный контрацептив, если у вас со времени последней менструации был незащищенный половой акт и после него прошло более 72 часов. Не разрешается прием постинора и в случае проблем с предыдущей менструацией: наблюдались какие-то отклонения или была задержка ее начала.

При заболеваниях тонкого кишечника, серьезных нарушениях работы печени, сахарном диабете, повышенном артериальном давлении, болезнях сердца, инсульте или раке груди в анамнезе, прежде чем пить постинор, стоит посоветоваться с врачом.

Эффективность постинора может быть снижена приемом барбитуратов и препаратов, предназначенных для лечения эпилепсии, туберкулеза, грибковых инфекций, ВИЧ. Зверобой и лекарства на его основе также ослабляют действие постинора.

Если ваши менструации стали слабыми или, наоборот, слишком обильными, после того как вы приняли постинор, проконсультируйтесь с гинекологом и пройдите обследование.

Постинор нельзя использовать постоянно. Если часто прибегать к экстренной контрацепции, произойдет серьезное нарушение гормонального фона и, как следствие, менструального цикла. Кроме того, прием этих таблеток может спровоцировать ряд побочных эффектов: головокружение, тошноту, боли внизу живота, повышенную утомляемость. Через несколько дней после приема они, как правило, исчезают.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500