Совет 1: Как проводить сварочные работы

На даче всегда найдется работа для настоящих мужчин - ручная дуговая электросварка металла. Облачившись в соответствующую амуницию и вооружившись держателем для электрода, вы превратитесь в волшебника, искусно соединяющего отдельные детали конструкций в единое целое. Если откроете в себе талант заправского сварщика, вам будут под силу высокохудожественные работы с металлом любой сложности.
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат или инвертор;
  • - электроды;
  • - защитная маска, шлемом со светофильтром или щиток сварщика;
  • - брезентовые брюки, куртка и перчатки;
  • - молоток с острым концом (200-300г).
Инструкция
1
Купите инвертор или сварочный аппарат с плавным регулированием тока. Это даст возможность, в зависимости от диаметра электрода и массы свариваемых деталей, плавно устанавливать сварочный ток индивидуально для вашего конкретного случая. Сварочные работы предполагают использование электродов различного диаметра для разных целей, запаситесь ими.
2
Наденьте брезентовые брюки, куртку и перчатки. Они предохранят вас от разлетающихся во все стороны искр. Не забудьте про защитный щиток, защитную маску сварщика или шлемом со светофильтром. Без такого приготовления можно повредить свои глаза, нахватавшись так называемых зайчиков. Если это произойдет, положите на глаза холодный компресс и спокойно полежите.
3
В целях пожарной безопасности уберите в радиусе 1 м все горючие вещества, запаситесь ведром с водой. Приготовьте молоток весом около 300 г для избавления от окалины, которая будет появляться на сварном шве.
4
Для выполнения сварочных работ возьмите самый распространенный электрод Ø 2,5-3 мм. Укрепите его в держателе электродов. В соответствии с диаметром электрода, типа сварного шва, вида соединения, температуры окружающей среды и др. факторов установите на сварочном аппарате силу тока. Для начала потренируйтесь на неответственных металлических деталях.
5
По отношению к приготовленной заготовке установите электрод под углом около 70 градусов. Коснитесь электродом заготовки, высекая искру. Приподнимите электрод примерно на 4-5 мм. Образуется дуга, расплавляющая металл. Электрод, выгорая, будет с помощью горящей дуги соединять металлические конструкции в одно целое. Научитесь устойчиво сохранять указанный зазор.
6
В случае прилипания электрода к металлу оторвите его, качнув из стороны в сторону. Попытайтесь вновь зажечь дугу, быстро проведя электродом по металлу. Прилипание электрода свидетельствует о слабой силе тока. Плавно отрегулируйте силу тока.
7
После того как вы научитесь стабильно поддерживать дугу, попробуйте наплавить валик. Сварочные работы производятся колебательными движениями, не спеша, с небольшой амплитудой в 2-3 мм отодвигайте руку с электродом вправо по ходу сварного шва. В этом случае у вас будет сплошной, красивый, надежный сварной шов с небольшими волнами.
8
Образуемый шов обычно покрыт слоем шлака. После остывания шва постучите молотком по нему, чтобы проверить качество сварки и избавиться от окалины.После успешного выполнения сварного шва на неответственных деталях переходите к сварке реальных металлических изделий.

Совет 2: Как выбрать маску сварщика

Сварочные работы - травмоопасный вид деятельности. Сварщик рискует получить ожоги лица и глаз, отравиться газами, которые выделяются в процессе сварки, поэтому использование маски абсолютно необходимо. Важно подобрать сварочную маску так, чтобы она, защищая, не мешала работе.
Инструкция
1
Самый дешевый вид сварочной маски представляет собой щиток со светофильтром, к которому прикреплена ручка. Сварщик держит щиток за ручку у лица во время работы. Очевидно, что такая маска плохо защищает от капель раскаленного металла и испарений газов, к тому же при работе с такой маской одна рука сварщика оказывается занятой, что очень неудобно. Выбирайте такой тип сварочной маски только для самой примитивной бытовой сварки.
2
Традиционная маска надевается на голову, то есть обе руки в процессе работы будут свободны. Маска полностью закрывает голову и шею, защищая от капель расплавленного металла. Щиток традиционной маски полностью откидывается после завершения сварки, в этом ее недостаток, так как при откинутом щитке она перестает защищать глаза, а ведь сварщику необходимо не только работать сварочным аппаратом, но и проводить оббивку шва и другие операции, которые могут привести к травмам. Чтобы решить эту проблему были разработаны маски, в которых поднимается не весь щиток, а только сам светофильтр, при этом глаза остаются защищены специальным козырьком.
3
При выборе маски обратите внимание на ее размер и вес. Обязательно примерьте ее, она, как и любой головной убор, должна быть вам впору. Если сварка - постоянное ваше занятие, желательно купить наиболее комфортную маску, которая будет снабжена специальными регуляторами расстояния от светофильтра до лица, наклона маски, глубины ее посадки.
4
Покупайте маску, в комплект к которой входят фильтры, это позволит быстро заменить загрязнившийся или поцарапавшийся фильтр. Если вы проводите специфические сварочные работы, при которых выделяются токсичные вещества, вам необходима маска с воздушными фильтрами или подачей воздуха.
5
Современные дорогие сварочные маски снабжены специальными фильтрами типа хамелеон, эти светофильтры затемняются в течение 1 миллисекунды после начала сварки и возвращаются к обычному состоянию, когда сварка закончена, то есть сварщику нет необходимости поднимать светофильтр, он и через него будет видеть шов.
Видео по теме

Совет 3: Как заварить кузов

Если возникла необходимость заварить кузов автомобиля, то эту работу можно доверить профессионалам из автосервиса, так как при сварочных работах нужен не только большой опыт, но и необходимое оборудование, как для проведения сварки, так и для дальнейших малярно-покрасочных работ. Если вы имеете опыт и все оборудование, то можете самостоятельно провести любые сварочные работы.
Вам понадобится
  • - углекислотный полуавтомат;
  • - обезжириватель;
  • - сварочная проволока;
  • - костюм сварщика.
Инструкция
1
Для качественной сварки используйте углекислотный полуавтомат. Использование аппарата переменного тока с электродами возможно лишь для грубой сварки с толстым швом на толстом железе, а на кузове такое железо отсутствует, разве что заварить переменником можно лонжероны или усилить пороги автомобиля, то есть любое железо с толщиной больше 10 мм.
2
Производить сварку углекислотным полуавтоматом вы сможете даже не имея огромного опыта сварщика. Если вместо углекислого газа вы примените аргон, то сможете произвести сварочные работы цветных металлов, такие как латунь, алюминий и нержавейка.
3
Перед проведением сварочных работ полностью удалите краску с кузова, обезжирьте все места сварки с помощью специального обезжиривателя, предназначенного для обработки кузова перед окрасочными работами. Приобрести его вы сможете в любом автомобильном магазине. Все съемные части, например двери, варите, сняв с автомобиля.
4
Если вы будете приваривать накладные конструкции для усиления порогов, лонжеронов или любой части кузова, то сначала произведите обмер всех нужных частей кузова, которые вы собираетесь усилить, вырежьте железо нужного размера, обезжирьте все накладные части.
5
Зарядите в полуавтомат сварочную проволоку. Используйте проволоку с медью или, в крайнем случае, самозащитную или флюсовую с содержанием защитного флюса. Установите нужную полярность тока, при использовании флюсовой проволоки – минус на горелке, плюс на зажиме. Подключите аппарат к электрической сети. Выставите нужную скорость подачи, закрепите нужный наконечник, крепко прикрутите его пассатижами, подключите углекислый газ и начинайте варить.
6
Если вы привариваете усиливающие пластины, то производите сварочные работы сначала по всему периметру боков и только потом приваривайте ширину пластин.
7
При сварке без усиливающих пластин работайте очень аккуратно, чтобы шов получился максимально ровным и незаметным.
8
После сварки проведите шлифовку всех швов, грунтовку и покрасочные работы.
Источники:
  • Ручная дуговая сварка
  • Сварка. Как научиться сваривать металл. Сварочные аппараты и инверторы Дуговая сварка, технология
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше