Совет 1: Зачем нужна линия 380 вольт

Основное оборудование в доме работает, питаясь от линии с напряжением 210-230 В. Соответственно, и ввод часто делают однофазный с питанием 220 В. Однако для отопления или поддержания микроклимата используются оборудование, которое требует трехфазного питания 380 В. Кроме того, при большом количестве подключаемых устройств имеет смысл разделить линии питания на несколько фаз, чтобы обезопасить всю систему от перегрузок.

Откуда берется 380 вольт

По воздушным линиям между населенными пунктами, городами и крупными предприятиями стоят высоковольтные линии высокого напряжения. При таком напряжении передача электроэнергии сопряжена с меньшими потерями. Даже с учетом работы понижающих трансформаторов. На КТП, стоящих в поселках с жилыми домами, в кварталах многоэтажек (на заводах обычно целые подстанции), высокое напряжение преобразуется в напряжение 380 вольт.

Везде проходят 4 провода, иногда используется система из пяти проводов. Три провода – отдельные фазы. Один провод – нулевой. Напряжение между любыми отдельными фазами составляет 380 вольт. Это линейное напряжение. Напряжение между одной отдельной фазой и нулевым проводом – 220 вольт. Это фазное напряжение. Фазы никогда не соединяются, даже не соприкасаются, иначе будет короткое замыкание.

Для чего используется 380 вольт

В квартире, где работают только телевизор, холодильник, да изредка пылесос, нагрузка небольшая, поэтому можно обойтись всего двумя проводами: фаза и ноль. Если речь о доме, где есть гараж и мастерская или сауна и бассейн, где масса бытовой техники, система вентиляции или же ведется подогрев электрообогревателями, лучше заводить четыре провода и обеспечить линейное напряжение 380 вольт.

Это позволяет распределить нагрузку по фазам. Например, гараж и сауну «посадить» на одну фазу, кухню – на другую, все остальное – на третью. Разделение фаз выполняется при установке распределительного щитка. Для питания мощного оборудования, к примеру, электродвигателя, сварочного аппарата, электрического котла, электроплиты или сплитсистемы, у вас уже будет 380 вольт на щитке в доме.

Как подключить линию 380 вольт

При подключении дома рассчитывается проектная мощность потребления. Дело в том, что при подключении энергоснабжающая организация выделяет ограниченное количество мощности. К примеру, 3 кВт с 220 В и 3 кВт с 380 В, которые берутся с ближайшей опоры. Все, что выше, подключается непосредственно с ближайшего трансформатора. Кабели от трансформатора до вашего дома обычно прокладываются за счет заказчика, то есть оплачиваете вы.

Если вам необходимы в доме и хозяйстве 380 В, вы должны протянуть линию или проложить кабель по земле. Расчетом сечений, проектом и прокладкой занимаются специализированные фирмы. Вы лишь оплачиваете все работы. Это значит, что вы тщательно должны подготовить перечень возможного оборудования, требующего подключения 380 В. Это минимизирует ваши затраты в дальнейшем.

Совет 2: Зачем нужны прокладки

Каждая женщина на этой планете знает, что такое менструация и сколько сложностей возникает с тем, чтобы предохранить белье и одежду от менструальной крови. Что только не придумывали дамы «в эти дни», чтобы сохранить чистоту. На помощь им были изобретены прокладки, прошедшие долгий путь реноваций, чтобы в наши дни стать женской палочкой-выручалочкой.

История прокладки

Еще в Древнем Египте женщины пытались собирать менструальную кровь с помощью сложенного в несколько слоев папируса. В записях Гиппократа упоминается, что древние римлянки подкладывали в одежды деревянные палочки, обмотанные тканью. С незапамятных времен в ход шли любые материалы: кожа животных, трава и мох, морские губки, шерсть, пепел, опилки, кусочки ткани. Некоторые женщины для этих целей использовали свернутую ткань, переложенную хлопковой ватой. В период Возрождения в моде были специальные мешочки, которые привязывались к поясу и закреплялись между ног. Вообще в древних писаниях практически невозможно найти никакой информации о том, как женщины справлялись с неудобствами, ведь чаще всего, особенно в сельской местности женщины не делали ничего, позволяя менструальной крови просто струиться по ногам. Так было вплоть до середины 19 века, когда появились первые прокладки индустриального производства. Этот «аппарат» для сбора крови крепился в виде пояса и туго облегал бедра и область между ног, ведь известно, что нижнее белье той эпохи было свободного покроя и в панталонах не смогли бы удержаться никакие подкладные материалы. Менструальный бандаж Янсена, а именно так называлось это устройство, получил патент в 1858 г., и с тех пор началось его коммерческое распространение. Однако этот продукт стоил так дорого, что прежде чем женщины смогли проникнуться его удобством и позволить себе его покупку, прошло несколько лет. В 1878 г. были запатентованы одноразовые прокладки Корффа, которые по-прежнему крепились к поясу. В следующие года почти ежегодно появлялись все новые производители этих интимных товаров, предлагая прокладки, крепящиеся к поясу. Прокладки в том виде, который мы знаем, были изобретены лишь в 70-х г.г. 20 века, найдя отклик у массового покупателя лишь к девяностым.

Что нужно знать о прокладках

Прежде всего, прокладки нужны для того, чтобы во время менструации помогать женщине оставаться сухой и чистой. Современные прокладки легки в использовании: нужно просто оторвать защитную ленту и приклеить прокладку на трусики. Супервпитывающие прокладки (четыре-пять звездочек) требуются для тех дней, когда выделения наиболее интенсивны, а также для ночного использования. Прокладки от трех звезд и ниже и ультратонкие прокладки нужны для тех дней, когда менструация походит к концу. Также для не очень интенсивных выделений доступны варианты без крылышек, хотя, по общему мнению, все-таки прокладки с крылышками удобнее в использовании, так как не позволяют прокладке сминаться и прочнее закрепляют ее на нижнем белье.

Во избежание неприятных запахов и размножения бактерий прокладки необходимо менять каждые 4 часа. Если у вас сильное кровотечение, возможно, понадобится более частая смена прокладок. Необходимо помнить, что даже в конце менструации, когда выделения значительно уменьшились, нельзя держать одну прокладку в течение всего дня, ведь это может грозить бактериальной или грибковой инфекцией.
Видео по теме

Совет 3: Как подключить 380 вольт

Электросистема современного дома или производственного помещения - грамотно продуманная, выстроенная и смонтированная система устройств высочайшего качества. Правильно рассчитанная и смонтированная электропроводка обеспечит надежную работу бытовой электротехники и личную безопасность.
Вам понадобится
  • отвертка индикаторная, нож, фазоуказатель, плоскогубцы, ключи накидные на 14 и 17 (можно использовать рожковые 14х17), предупредительный плакат "Не включать! Работы на линии", при необходимости наконечники для обделки многожильных проводов.
Инструкция
1
Перед началом работы необходимо обесточить электрощитовую, в которой будут проводиться работы. На рубильнике вывесить предупредительный плакат. Для проверки отсутствия напряжения воспользоваться индикаторной отверткой. Просто коснуться кончиком отвертки всех контактов, указательным пальцем при этом необходимо коснуться контакта на рукоятке.
2
После того, как мы убедимся в отсутствии напряжения, беремся за подготовку подключаемого кабеля. Для этого ножом аккуратно снимаем верхнюю изоляцию кабеля на расстояние, которое позволит легко манипулировать кабелем в щитовой при подключении. Следующим шагом подготовим провода кабеля. Тем же ножом снимаем изоляцию с проводов. плоскогубцами (круглогубцами) готовим контакты (концы провода выгибаем в виде кругов). Ключами откручиваем зажимы в щитовой и подключаем наш кабель. При подключении стоит обратить внимание, что в кабеле три провода одного сечения, а четвертый – меньшего. Он используется в качестве нулевого и подключается в первую очередь к нулевой шине. При подключении кабеля, провода которого многожильные используют наконечники для изготовления контактов.
3
При подключении нагрузки на другом конце кабеля используют фазоуказатель, которым определяют прямую последовательность фаз (АВС). По завершении монтажных робот снимают предупредительный плакат и подключают 380 В.
Обратите внимание
В заключение, не будьте излишне самонадеянны! Если вы в чем-то не уверены или сомневаетесь, лучше вызовите специалиста, так как электричество ошибок не прощает.
Полезный совет
При прокладке и подключении электропроводки 380 В необходимо помнить, что данное напряжение опасно для жизни и все работы связанные с электричество должен выполнять специалист. Но если Вас это не пугает, тогда приступим.
Источники:
  • подключение 380 вольт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше