Совет 1: Как подключать трехфазную сеть

В настоящее существует множество способов, как раскрутить работу электродвигателя и тем самым сделать его работу более сбалансированной. С одним из способов сегодня можно познакомиться поближе. Тем более, если учесть, что знание устройства электродвигателя может очень пригодиться в повседневности.
Как подключать трехфазную сеть
Вам понадобится
  • Электродвигатель, отвертка, щипчики, перчатки.
Инструкция
1
Посмотрите на имеющийся электродвигатель и особое внимание уделите указанным параметрам: мощность и номинальный ток. Если на двигателе написано 220/380, продолжайте дальнейшую операцию по подключению трехфазной сети.
2
Откройте коробку двигателя и обратите внимание на то, какое количество проводов входит в нее из внутреннего содержания двигателя.
3
Если заметили, что проводов 6, тогда приступайте к дальнейшей работе. Обратите внимание на способ соединения обмоток двигателя. Если соединены перемычками, то разорвите их и используйте один конец для связи всех трех.
4
Переключите схему со звезды на треугольник, тем самым, выполнив подключение трехфазной сети.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, что если ваш электродвигатель подключен к механизму через редуктор, то, скорее всего он не станет вращаться, с только издавать звуки гудка и дребезжания. В таком случае вам придется использовать другую схему подключения трехфазной сети.
Полезный совет
Для того, чтобы создать необходимое вращающееся поле, нужно сдвинуть напряжение во времени, которое находится в одной обмотке двигателя.
Источники:
  • Представленные схемы и советы помогут легче и быстрее разобраться в устройстве электродвигателя и операциям, производимым в нем.

Совет 2 : Как подключить три фазы

Возникают ситуации, когда в квартиру необходимо подвести три фазы вместо одной. Такая возможность может быть заложена еще при строительстве дома, но как показывает практика, это встречается нечасто.
Как подключить три фазы
Вам понадобится
  • - мультиметр;
  • - отвертка;
  • - плоскогубцы;
  • - провода;
  • - устройства защитного отключения (УЗО);
  • - предохранители-автоматы.
Инструкция
1
Откройте щиток и посмотрите, сколько проводов заходит к вам в квартиру. В идеале их должно быть 5 при трехфазном (три фазы, ноль и заземление) или 3 - при однофазном. Но нередки ситуации, когда в квартиру идет провод зануления/заземления (PEN).
2
Обратитесь в районное отделение энергосбыта к главному инженеру, если к вам в квартиру заходит одна фаза. В заявлении укажите наименование и адрес своего объекта подключения, цель трехфазного электрического ввода, перечень, мощность и фазность подключаемого оборудования.
3
Оборудуйте электрощиток устройствами защитного отключения (УЗО), которые реагируют на ненормативные токи утечки, нарушения целостности или возгорания проводки.
4
Установите на вводе в квартиру УЗО с дифференциальным током 300 мА. Используйте УЗО с током 10-30 мА для участков цепи, в которых возможны утечки.
5
Разделите проводку в квартире на несколько групп: розетки, свет (люстры), электроплита, стиральная машина и т.д. К каждой из этих групп должна быть подведена своя фаза, ноль и заземление. На каждой линии должен располагаться отдельный предохранитель-автомат.
6
Проложите провода для электроплиты и стиральной машины без разветвлений к соответствующим розеткам. Световые провода проложите в перекрытиях и стенах, розеточные – исходя из их расположения.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что УЗО замыкаются и нулевые провода, чего не делают автоматические приборы. При этом эти нулевые провода из разных устройств нельзя соединять, ведь тогда все УЗО сработают.
Полезный совет
На входе в квартиру должно стоять так называемое "пожарное УЗО" с током срабатывания 100 или 300 мА, которое предназначено для отключения сети при возникновении пожара. Не рекомендуется ставить на входе УЗО, рассчитанное на токи ниже 30 мА, поскольку будут постоянные отключения.
Источники:
  • Схемы прокладки электропроводки в квартире

Совет 3 : Как запустить электродвигатель

Если вы всунете в розетку два провода трехфазного электродвигателя, никакого эффекта кроме гудения не получите. В лучшем случае вал двигателя немного дернется. Чтобы он начал вращаться, нужно включать электродвигатель двигатель в однофазную сеть через фазосдвигающие конденсаторы. Причем необходимо использовать два конденсатора (или их блока) – временный пусковой, служащий только для запуска, и постоянный рабочий.
Как запустить электродвигатель
Вам понадобится
  • – трехфазный электродвигатель;
  • – металлобумажные конденсаторы (МБГВ, МБГО, МБПГ, МБГЧ);
  • – электропровода;
  • – тумблеры;
  • – изолента;
  • – инструмент электрика;
  • – калькулятор.
Инструкция
1
Рассчитайте необходимую емкость рабочего конденсатора. Ее значение зависит от типа соединения обмотки двигателя. Для соединения «звезда» емкость Ср = 2800*I/U, для соединения «треугольник» – Ср = 4800*I/U, где Ср – емкость конденсатора в мкФ, I – потребляемый ток в А, U – напряжение сети в В.
2
Ток определите по формуле In=P/(1.73*Un*η*COSφ), где Р – мощность двигателя в Вт, η – кпд (0,8-0,9), cosφ – коэффициент мощности, равный 0,85, U – напряжение сети, 1.73 – коэффициент, характеризующий соотношение между фазным и линейным током.Емкость пускового конденсатора Сп должна в 2-3 раза (в зависимости от того, при каком механическом сопротивлении запускается двигатель) превосходить емкость Ср.
3
Если вы не желаете заниматься расчетами, можете принять ориентировочные значения емкости такими:при P = 0,4 кВт Ср = 40 мкФ, Сп = 80 мкФ;при P = 0,8 кВт Ср = 80 мкФ, Сп = 160 мкФ;при P = 1,1 кВт Ср = 100 мкФ, Сп = 200 мкФ;при P = 1,5 кВт Ср = 150 мкФ, Сп = 250 мкФ;при P = 2,2 кВт Ср =230 мкФ, Сп = 300 мкФ.
4
Приобретите конденсаторы необходимой мощности. Их номинальное напряжение должно не менее чем в 1,5 раза превосходить напряжение сети. Для 220 В оно должно быть не меньше 500 В. Изготовьте для конденсаторов футляр (ящик) из пластика или дерева – таким образом, чтобы они плотно входили в него. Футляр нужен для того, чтобы конденсаторы представляли собой отдельный узел, который можно расположить в удобном месте на некотором расстоянии от двигателя, чтобы они не подвергались вибрации и механическим нагрузкам во время его работы.
5
В том случае, если придется набирать необходимую емкость из нескольких конденсаторов, подключите их параллельно, т.е. соберите в единой блок с помощью двух проводов, пропущенных поверх конденсаторов и припаянных к их клеммам.
6
Подсоедините конденсаторы к двигателю по схемам, изображенным на рисунке (справа для двигателя, обмотки которого соединены «треугольником», слева – «звездой»). Сп и Ср обозначают соответственно пусковой и рабочий конденсаторы, П – тумблер, включающий в цепь пусковой конденсатор, Р – переключатель, меняющий направление вращения двигателя. При запуске двигателя тумблер П должен быть включен, после набора оборотов – выключен.
Видео по теме
Полезный совет
Не оставляйте пусковой конденсатор включенным после осуществления запуска. Это может привести к перегреву и сгоранию двигателя, поскольку в его обмотках будет протекать повышенный ток.

После отключения двигателя конденсаторы нужно разряжать. Для этого в схему параллельно им можно подключить резистор емкостью 68-75 кОм.

Совет 4 : Как включить двигатель в сеть

От сети переменного тока - трехфазной или однофазной - может работать любой электродвигатель. Одни из них можно подключать к сети непосредственно, а другие - через согласующие элементы и блоки.
Как включить двигатель в сеть
Инструкция
1
Коллекторные электродвигатели с постоянными магнитами на статоре выпускаются рассчитанными на напряжения от 1,5 до 30 В. Включать их в сеть непосредственно нельзя. Воспользуйтесь блоком питания, вырабатывающим постоянное напряжение, соответствующее номинального для используемого вами двигателя, и рассчитанным на удвоенный ток, потребляемый им при полной нагрузке. Параллельно мотору подключите керамический конденсатор любой емкости. Чтобы его реверсировать, поменяйте полярность питающего напряжения. Аналогичным образом включайте и вентильный двигатель, с той лишь разницей, что при этом требуется соблюдать полярность, реверс обычно невозможен, а конденсатор по причине отсутствия помех не нужен.
2
Универсальные электродвигатели также являются коллекторными, но на статоре вместо постоянных магнитов у них расположены обмотки. Они включены последовательно с коллекторно-щеточным узлом. Поскольку полярность напряжения на статоре меняется синхронно с полярностью напряжения на коллекторно-щеточном узле, мотор этого типа можно питать переменным напряжением. Если такой двигатель рассчитан на напряжение в 220 В, его можно включать непосредственно в сеть. Последовательно с каждой щеткой обязательно расположите по высокочастотному дросселю, рассчитанному на потребляемый мотором ток. Полезно также зашунтировать ввод сети (после выключателя и предохранителя) металлопленочным конденсатором емкостью около 0,1 мкФ, рассчитанным на напряжение в 630 В. Применение электролитических конденсаторов, как полярных, так и неполярных, для этой цели не допускается. Для реверса такого двигателя поменяйте местами провода, идущие к щеткам.
3
Однофазный асинхронный двигатель реверсированию не поддается. Если он рассчитан на напряжение в 220 В, включите его непосредственно в однофазную сеть. Двухфазный двигатель, рассчитанный на напряжение в 127 В, подключите к сети через автотрансформатор с соответствующими параметрами. Его обмотку с большим сопротивлением присоедините к выходу автотрансформатора напрямую, а с меньшим - через бумажный конденсатор, емкость которого указана в документации. Он должен быть рассчитан на напряжение в 630 В. Применение электролитиических конденсаторов не допускается и здесь. Для реверса поменяйте местами выводы любой обмотки, но не обеих сразу.
4
Трехфазный двигатель, в отличие от однофазного и двухфазного, можно включать непосредственно только в трехфазную сеть. Если на нем указано двойное напряжение - 220/380 В, первое из этих чисел соответствует включению треугольником, а второе - звездой. Поскольку в трехфазной сети обычно присутствует напряжение в 380 В между фазами, используйте для питания от сети с такими параметрами второй способ соединения обмоток. Корпус двигателя соедините с заземляющим проводом, а нулевой не подключайте никуда. Для реверса поменяйте местами любые две фазы. Если же потребуется запитать такой мотор от однофазной сети, ни в коем случае не используйте для этого конденсатор. Примените прибор, называемый трехфазным инвертором. Он должен подходить по параметрам к питающей сети и двигателю.
Видео по теме
Обратите внимание
Все подключения выполняйте при обесточенном оборудовании. Остерегайтесь механических травм. Реверсируйте двигатель только после полного останова. Всегда используйте подходящие по параметрам предохранители.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500