Совет 1: Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт

Основным применением трёхфазных электродвигателей считается промышленное производство. Но иногда возникает необходимость использовать такой двигатель в подсобном хозяйстве. Для этого нужно произвести простой расчёт и выполнить несложный электромонтаж.
Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт
Инструкция
1
Как правило, для подключения трёхфазного электродвигателя используют три провода и напряжение питания 380 вольт. В сети 220 вольт только два провода, поэтому, чтобы двигатель заработал, на третий провод тоже нужно подать напряжение. Для этого используют конденсатор, который называют рабочим конденсатором.
2
Емкость конденсатора зависит от мощности двигателя и рассчитывается по формуле:
C=66*P, где С – ёмкость конденсатора, мкФ, P – мощность электродвигателя, кВт.

То есть, на каждые 100 Вт мощности двигателя необходимо подобрать около 7 мкФ ёмкости. Таким образом, для двигателя мощностью 500 ватт нужен конденсатор ёмкостью 35 мкФ.

Необходимую ёмкость можно собрать из нескольких конденсаторов меньшей ёмкости, соединив их параллельно. Тогда общую ёмкость считают по формуле:
Cобщ = C1+C2+C3+…..+Cn

Важно помнить о том, что рабочее напряжение конденсатора должно быть в 1,5 раза больше питания электродвигателя. Следовательно, при напряжении питания 220 вольт конденсатор должен быть на 400 вольт. Конденсаторы можно использовать следующего типа КБГ, МБГЧ, БГТ.

3
Для подключения двигателя используют две схемы подключения – это «треугольник» и «звезда».
4
Если в трёхфазной сети двигатель был подключен по схеме «треугольник», тогда и к однофазной сети подключаем по этой же схеме с добавлением конденсатора.
5
Подключение двигателя «звездой» выполняют по следующей схеме.
6
Для работы электродвигателей мощность до 1,5 кВт достаточно ёмкости рабочего конденсатора. Если подключить двигатель большей мощности, то такой двигатель будет очень медленно разгоняться. Поэтому необходимо использовать пусковой конденсатор. Он подключается параллельно рабочему конденсатору и используется только во время разгона двигателя. Потом конденсатор отключается. Ёмкость конденсатора для запуска двигателя должна быть в 2-3 раза больше ёмкости рабочего.
7
После запуска двигателя определите направление вращения. Обычно необходимо, чтобы двигатель вращался по часовой стрелке. Если вращение происходит в нужном направлении ничего делать не нужно. Чтобы сменить направление, необходимо сделать перемонтаж двигателя. Отключите два любых провода, поменяйте их местами и снова подключите. Направление вращения сменится на противоположное.
8
При выполнении электромонтажных работ соблюдайте правила техники безопасности и используйте индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током.

Совет 2 : Как запустить трехфазный двигатель

Трехфазный электродвигатель не содержит щеток, способных изнашиваться и требующих периодической замены. Он менее эффективен, чем коллекторный, но значительно эффективнее асинхронного однофазного. Недостатком его являются значительные габариты.
Как запустить трехфазный двигатель
Инструкция
1
Найдите на трехфазном электродвигателе шильдик. На нем указаны два напряжения, например: 220/380 В. Питать двигатель можно любым из этих напряжений, важно лишь правильно соединить его обмотки: для меньшего из указанных напряжений - треугольником, для большего - звездой.
2
Откройте клеммную коробку двигателя. В ней вы найдете шесть контактов, расположенных в три ряда. Чтобы соединить обмотки треугольником, наденьте на контакты три вертикальных перемычки, и к ним же присоедините и три подводящих провода. Если же соединить обмотки необходимо звездой, верхние три клеммы соедините между собой перемычкой, которую не подключайте больше ни к чему (в том числе и к заземлению или нулевому проводу), а к оставшимся трем контактам присоедините три подводящих провода. Перед закрытием крышки, если она металлическая, убедитесь, что ее ни при каких условиях не коснутся любые токоведущие части. Если имеются приспособления для крепления подводящего кабеля, воспользуйтесь им.
3
Корпус двигателя соедините с заземлением, подводящие провода подключите к фазным выводом подводящего тройного автомата (ни в коем случае не отдельных одинарных автоматов), а нулевой провод не подключайте никуда. Убедитесь, что запуск двигателя будет безопасен, после чего включите автомат. Двигатель заработает. Теперь отключите автомат, и обороты начнут уменьшаться. Постепенно они станут столь малы, что можно будет разглядеть направление вращения вала.
4
Если оказалось, что двигатель вращается в требуемом направлении, подключение можно считать законченным. Если же нет, при обесточенном электродвигателе поменяйте на нем местами любые две фазы. Закройте крышку клеммника, после чего снова проверьте направление вращения. Если переключение фаз сделано правильно, теперь вал будет вращаться в необходимую сторону.
Обратите внимание
Работа двигателя при пропадании одной или двух фаз опасна.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500