Совет 1: Как перевести тонны в условные тонны

Все виды органического топлива - нефть и ее производные, газ, каменный уголь, дрова, торф не равноценны при сжигании. В них разные запасы энергии. Но для расчетов необходимо знать, количество запасенных в них энергии. Поэтому для удобства расчетов у энергетиков используется понятие условное топливо. Условным топливом называется такое топливо, теплота сгорания которого равняется 7000 ккал. на 1 кг.
Как перевести тонны в условные тонны
Вам понадобится
  • калькулятор
Инструкция
1
Для перевода топлива в условные тонны существуют специальные таблицы.

Чтобы перевести в условные тонны заданную массу топлива, просто умножьте количество тонн на соответствующий коэффициент. Так, например, одна тонна алтайского угля соответствует 0,782 условных тонн топлива.
Для перевода одной тонны угля в условные тонны воспользуйтесь нижеследующей таблицей.
УГОЛЬ:
Алтайский, 0,782

Башкирский, 0,565

Воркутинский, 0,822

Грузинский, 0,589

Донецкий, 0,876

Интинский, 0,649

Казахский, 0,674

Камчатский, 0,323

Канско-Ачинский, 0,516

Карагандинский, 0,726

Кизеловский, 0,684

Киргизский, 0,570

Кузнецкий, 0,867

Львовско-Волынский, 0,764

Магаданский, 0,701

Подмосковный, 0,335

Приморский, 0,506

Сахалинский, 0,729

Свердловский, 0,585

Силезский, 0,800

Ставропольский, 0,669

Таджикский, 0,553

Тувинский, 0,906

Тунгусский, 0,754

Узбекский, 0,530

Украинский бурый, 0,398

Хакасский, 0,727

Челябинский, 0,552

Читинский, 0,483

Экибастузский, 0,628

Якутский, 0,751
2
Для перевода в условные тонны других видов топлива воспользуйтесь следующей таблицей (просто умножьте количество тонн топлива на коэффициент):
Фрезерный торф, 0,34

Кусковой торф, 0,41

Торфяная крошка, 0,37

Кокс металлургический, 0,99

Коксик 10-25 мм, 0,93

Коксовая мелочь, 0,90

Брикеты топливные, 0,60

Газ нефтепереработки сухой, 1,50

Ленинградские сланцы, 0,300

Эстонские сланцы, 0,324

Газ сжиженный, 1,57

Мазут топочный, 1,37

Мазут флотский, 1,43

Нефть, в т.ч. газовый конденсат, 1,43

Отработанные масла, 1,30

Топливо дизельное, 1,45

Топливо печное бытовое, 1,45

Бензин авиационный, 1,49

Бензин автомобильный, 1,49

Керосин осветительный, технический, авиационный, 1,47

Кора, 0,42

Отходы сельскохозяйственного производства, 0,50

Древесные обрезки, стружки, опилки, 0,36
3
Иногда коэффициенты перевода заданы только для объемов топлива. В таких случаях в условные тонны переводятся метры кубические или тысячи метров кубических топлива (для газа).

Для расчета условных тонн умножьте количество м³ или тыс. м³ топлива на соответствующий коэффициент.
Газ горючий попутный, тыс. м³ 1,3

Газ горючий природный, тыс. м³ 1,15

Древесный уголь, складской м³ 0,93

Древесные опилки, складской м³ 0,11

Дрова для отопления, плотный м³ 0,266

Пни, складской м³ 0,12

Сучья, хвоя, щепа, складской м³ 0,05

Бревна разобранных старых зданий, шпалы, столбы связи, плотный м³ 0,266
Источники:
  • тонна условного топлива

Совет 2 : Что такое условное топливо

Условное топливо – это принятая при расчетах единица учета органического топлива, то есть нефти и ее производных, природного и специально получаемого при перегонке сланцев и каменного угля газа, каменного угля, торфа – которая используется для сличения полезного действия различных видов топлива в их суммарном учете.

Что такое условное топливо
Проще говоря, условное топливо – это определение количества энергии в заданном виде топлива.

Распределение и изготовление ресурсов вычисляют в единицах условного топлива, где в качестве расчета принимается 1 килограмм топлива с теплотой сгорания 7000 ккал/кг или 29,3 Мдж/кг.

Для справки: один гигаджоуль равнозначен 26,8 м³ природного газа при стандартном давлении и температуре. Один тераджоуль равен 1 000 000 000 000 джоулей, а при помощи 1 мегаджоуля можно нагреть до температуры 238846 градуса 1 грамм воды! Такой расчет принят в отечественной статистике. В международных энергетических организациях принят за единицу условного топлива нефтяной эквивалент, который обозначается аббревиатурой ТОЕ - Tonne of oil equivalent - тонна нефтяного эквивалента, которая равняется 41,868 ГДж.

В формуле соотношения между условным топливом и натуральным учитывается масса количества условного топлива, масса натурального топлива, низшая теплота сгорания данного натурального топлива и калорийный эквивалент.

Эксплуатация условного топлива особенно удобна для сравнения экономичности разнообразных теплоэнергетических установок. Для этого в энергетике используется следующий показатель - количество условного топлива, израсходованного на выработку единицы электроэнергии.

В последнее время в странах, ощущающих недостачу в энергетических ресурсах, особенно в США, цены на энергоносители определяют в долларах. Особенно широкое распространение получило понятие «термальная цена» топлива. Среди специалистов понятие термальной цены, а точнее - Британской термальной единицы (BTU) рассчитывается так: 1 Btu равен 1054,615 Дж. Термальные цены особенно высоки на жидкое и газообразное топливо. Контрольный пакет нефтяных месторождений принадлежит США. 56,4% мировых запасов природного газа находится в России и Иране.

С помощью условного топлива можно рассчитать и спланировать суммарный энергетический баланс и суммарный топливный баланс, как отдельной отрасли, так и страны и даже всего мира в целом.
Источники:
  • условное топливо это
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500