Совет 1: Как изготовить силикон

Силикон – это кремнийорганический материал, достаточно мягкий и пластичный, поэтому его используют для изготовления различных форм для статуэток и фигур. Наиболее просто приготовить в домашних условиях силиконовый каучук.
Инструкция
1
Для приготовления силиконового каучука, который по-научному называется полидиэтилсилоксан, вам понадобятся достаточно обычные в хозяйстве реактивы: жидкое стекло и этиловый спирт.
2
Подготовьте условия для работы и подходящую емкость, лучше пластиковую. Налейте в емкость в равных пропорциях жидкое стекло и этиловый спирт. Аккуратно перемешайте компоненты с помощью любого инструмента, например, ложки или деревянной палочки. Когда раствор загустеет, его можно довести до нужного состояния, просто разминая рукой. В емкости образуется плотная масса белого цвета, которая со временем станет похожа на пластилин.
3
Когда масса начнет застывать, слепите из нее нужную форму. У вас это получится безо всякого труда, так как получившееся вещество будет мягким и пластичным, больше всего оно похоже на резину. Добившись нужной формы, оставьте ее на некоторое время, чтобы дать окончательно застыть. Силиконовый каучук затвердеет, и форма станет упругой и менее подверженной деформации.
4
Если вы хотите скопировать какой-либо предмет, лучше приобрести жидкий силикон в магазине. Он содержит специальные примеси, которые заставляют его застывать медленнее, поэтому из него проще отлить нужную форму. Для изготовления формы возьмите контейнер, поместите в него скульптурный пластилин и уложите предмет, который будете копировать. В контейнере не должно быть щелей, и обе его стороны должны быть съемными, чтобы его можно было легко разобрать и вынуть силиконовые формы.
5
Залейте контейнер силиконовой массой, начиная с края. После отвердения верхней части формы аккуратно достаньте пластилин, В контейнере останется наполовину залитая в силикон фигура. Повторите заливку с другой стороны, а затем разберите контейнер. Модель вынимается, а у вас в руках остается силиконовая форма, с помощью которой можно воспроизвести тот же самый предмет множество раз.

Совет 2: Как изготовить стекло

Технологический процесс изготовления стекла весьма сложен и требует специальных условий (таких как, например, высокотемпературная печь) и специфических материалов, не говоря уже о специальных знаниях и навыках. Поэтому изготовление стекла в домашних условиях организовать весьма сложно. Однако есть масса возможностей изготовления декоративного стекла, стеклянных сувениров, заготовок для витражей.
Вам понадобится
  • Для этого понадобится само обыкновенное прозрачное стекло, краска для стекла, связующее вещество. В качестве последнего можно применять недорогую и экономичную полиэфирную смолу. Предпочтительнее использовать недорогие отходы производства с использованием стекла, например, в предприятиях, изготавливающих стеклопакеты.
Инструкция
1
Технология изготовления достаточно проста. Необходимо измельчить прозрачное стекло, добавить краситель и связующее вещество.
2
Используя прямоугольные формы, необходимо выложить на ровную поверхность полученную массу и дождаться ее застывания. В итоге получатся плитки разноцветного декоративного стекла.
3
Декоративное стекло можно также изготовить другими различными способами. Например, склеивая бесцветным клеем кусочки цветного стекла, так получают заготовки для витража.
4
Декоративное стекло можно изготовить, используя краски по стеклу, поталь или другие декоративные материалы.
5
Как видите, существует довольно много идей, как изготовить декоративное стекло, стоит только пофантазировать.
Видео по теме
Обратите внимание
Как сделать отверстие любого диаметра в стекле. Стекло тщательно обезжиривают ацетоном, бензином или спиртом. Затем на место, где будет отверстие, насыпают горкой горсть слегка смоченного мелкого речного песка. После этого заостренной палочкой в песочной корке делают конусообразное отверстие до стекла. Его диаметр в нижней части конуса должен быть равен диаметру изготовляемого отверстия в стекле.
Полезный совет
Вот и мы попробуем приготовить стекло. Для этих опытов необходима специальная печь. Уже по этой причине изготовлением стекла нельзя заниматься дома. Но, кроме того, нужны и навыки в работе с горячими расплавами, так что опыты, безусловно, надо проводить в присутствии старших.  Освоив работу со стеклом, вы можете помочь своим коллегам из биологического кружка: там нередко изготовляют чучела животных, а для чучел нужны разноцветные глаза...

Совет 3: Как отстирать силикон

Силиконовые герметики нашли широкое применение в ремонте и строительстве. Однако при небрежном обращении они могут оставить стойкие пятна на ткани, которые невозможно удалить с помощью воды или обычной стирки. Поэтому придется предварительно использовать специальные или подручные средства для очищения пятна.
Вам понадобится
  • - уксус;
  • - очки;
  • - респиратор;
  • - монтажные резиновые перчатки;
  • - уайт-спирит;
  • - бензин;
  • - ацетон;
  • - растворитель;
  • - спиртсодержащие жидкости;
  • - специальная смывка «Пента-840» или ANTISIL;
  • - щетка;
  • - мягкая тряпка (ветошь).
Инструкция
1
При использовании кислотного силиконового герметика, который имеет характерный запах уксуса, удаление пятен с ткани производите с помощью 70% раствора уксусной кислоты. Будьте осторожны, наденьте очки, монтажные резиновые перчатки, респиратор. Уксус имеет едкий запах и может повредить глаза, руки и дыхательные пути. Для очищения пятна обильно его смочите, через 30 минут удалите силикон с помощью обычной ветоши.
2
Нейтральный силиконовый герметик на основе спирта удаляйте с помощью спиртсодержащих жидкостей. Медицинский, технический, денатурированный спирт или водку нанесите на загрязненное место, потрите пятно щеткой. Смачивайте силикон до тех пор, пока он без труда не начнет отходить от ткани, скручиваясь в мелкие шарики.
3
Оксимный, аминнный или амидный силиконовый герметик удаляйте с помощью уайт-спирита, бензина, ацетона или растворителя. Нанесите одно из средств на ветошь или губку, протрите пятно, оставьте для растворения на 30 минут, повторите обработку. В заключение постирайте ткань в тазике и затем – в стиральной машине.
4
Вместо подручных средств вы можете воспользоваться специальным составом, предназначенным для очищения поверхностей и тканей от силикона. Идеально подойдет смывка под торговым названием «Пента-840» или ANTISIL. Перед применением средств внимательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя, где подробно описан способ удаления пятен от силикона.
5
Кроме того, вы можете очистить силиконовое пятно механическим способом с помощью пластикового скребка. Натяните ткань на ровную доску, аккуратно соскоблите пятно. Остатки удалите одним из описанных способов.
6
Не забывайте, работать с силиконовыми герметиками нужно только в плотной хлопчатобумажной одежде. Удалить силикон с деликатных тканей без помощи специалистов из химчистки вам не удастся, так как все растворяющие составы очень агрессивны, их использование на деликатных тканях противопоказано.
Источники:
  • что растворяет силикон

Совет 4: Где применяют силикон

Силиконы, полное научное название которых звучит как «кислородосодержащие высокомолекулярные кремнийорганические соединения», имеют следующую формулу – R2SiO. Данная группа объединяет в своем составе большое количество веществ и субстанций, в том числе силиконовые жидкости, силиконовые эластомеры и силиконовые смолы.
Инструкция
1
Применение их весьма разнообразно – в строительстве, медицине, бытовой сфере и многих других отраслях. Такая популярность силиконов обусловлена целым рядом уникальных и очень ценных качеств, отсутствующих у прочих аналогов. К примеру, силиконы способны уменьшать или, напротив, наращивать процесс адгезии, придавать целевому предмету или веществу свойства гидрофобности. Они могут сохранять базовые параметры при самых экстремальных высоких или низких температурах и условиях повышенной влажности. Силиконы также обладают диэлектрическими способностями, биоинертностью, высокой степенью эластичности, а также очень долговечны и экологичны.
2
В промышленности силиконовые жидкости и эмульсии, изготовленные на их основе, применяются в качестве антиадгезионных смазок для самых больших и тяжелых пресс-форм, для приготовления гидрофобизирующих жидкостей, из силикона готовят масла и пластичные смазки, амортизационные жидкости, охлаждающие жидкости и теплоносители, а также диэлектрические составы и герметики. Очень популярны пеногасители, изготовленные на основе силиконовых жидкостей.
3
Не менее популярны и эластомеры, изготовленные из силикона, в следующих сферах – изготовление низкомолекулярных и высокомолекулярных каучуков, эффективных герметиков холодного отверждения, высокомолекулярных резин горячего отверждения, низкомолекулярных компаудов уже холодного отверждения, а также жидких резин стандарта LSR.
4
Именно из силикона приготовляют так называемые силиконалкиды и силиконполиэфиры, которые в дальнейшем входят в состав смесей, наносимых на различные сложные покрытия. Последние таким образом получают стойкость и устойчивость, способность к электроизоляции и гидрофобность.
5
Весь ассортимент силиконовой промышленной продукции перечислить довольно сложно. Это различные прокладки, кольца, втулки, манжеты, силиконовые заглушки и многое, многое другое. Их можно применять в следующем диапазоне температур – от минус 60оС и до плюс 200оС, но и здесь есть свои вариации. Так специальные морозостойкие резины могут выдерживать и температуру в минус 100оС, а термостойкие – вплоть до плюс 300оС.
6
Кроме этого, на силиконе практически не сказываются озон, морская вода, кипяток, спирт, минеральные масла и различные топлива, а также растворы на основе кислот и щелочей. Устойчивы силиконовые изделия также к радиации, УФ-излучению, а также электроразрядам.
Как европейцы узнали о каучуке
Связанная статья
Как европейцы узнали о каучуке
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Силиконовые пасты и силиконы для заливки форм американского произволства можно купить на сайте сезон мыла в разделе силиконы, пластики, гипс (наберите в поисковике сезон мыла)
Осталось символов: 500