Совет 1: Как в домашних условиях лить детали из пластмассы

Хорошо сделанные пластмассовые изделия красиво смотрятся, их легко содержать в чистоте. Кроме того, современные пластмассы обладают высокой прочностью. Отливают их чаще всего на промышленных предприятиях, поскольку литье из пластмассы требует определенных условий, которых трудно добиться дома. Но иногда у тех, кто делает своими руками модели кораблей, самолетов или автомобилей, возникает необходимость сделать деталь именно из этого материала.

Вас выручат «полуфабрикаты»

Пластиковый лом можно найти повсюду. Дома постоянно появляются старые сломанные вещи, на улице полно бутылок и упаковок. У любителя делать что-то своими руками может возникнуть мысль все это собрать, измельчить и переплавить во что-нибудь ценное.

Начинающему «литейщику» делать этого не стоит, поскольку каждый вид пластмассы обладает лишь ему присущими свойствами, так что плавить пришлось бы при разной температуре. Кроме того, на производстве обычно отливают детали в специальных установках, где поддерживается высокое давление.

Даже если вам удастся подобрать куски пластмассы одного вида и измельчить их, при плавлении получатся пузырьки. Так что лучше всего отправиться в строительный магазин и купить жидкую пластмассу, из которой детали получаются ничуть не менее прочными, чем заводские. Заменить пластмассу может и эпоксидная смола. Вам понадобятся также:
- силикон;
- большая емкость;
- литол.
Если вы все-таки решились что-то сделать из пластмассового лома, не занимайтесь этим в закрытом помещении. Пары пластмассы токсичны.

Делаем форму

Для отливки в домашних условиях нескольких деталей из пластика вам понадобится мастер-модель. Сделать ее можно из чего угодно. Вам подходят:
- пластилин;
- гипс;
- дерево;
- бумага и многие другие материалы.

Сделайте модель детали, которую будете отливать. Обмажьте ее литолом или другой смазкой. После этого сделайте форму. Все большую популярность приобретают формы из силикона. Это и понятно, работать с этим материалом легко и удобно, но нужно учитывать несколько обстоятельств. Во-первых, силикон бывает двух видов, заливочный и обмазочный. Во-вторых, у каждого вида – свой коэффициент удлинения и своя вязкость. Что касается первого параметра, то для литья пластмасс годится силикон с коэффициентом от 200%.

Обратите внимание на коэффициент вязкости. Чем она меньше, тем более точной получится форма. Это особенно важно, если вы собираетесь работать с заливочным силиконом. Учтите также время полимеризации. Если у вас заливочный силикон, мастер-модель поместите в опоку (она может быть из стали или, например, бронзы) и залейте силиконом. Обмазочный материал аккуратно нанесите кисточкой, учитывая все неровности. Дайте силикону застыть, после чего извлеките мастер-модель.
Опока представляет собой металлическую емкость. Она должна быть чуть больше мастер-модели.

Льем деталь

Процесс литья во многом зависит от того, из чего именно вы делаете деталь. Полиэфирные смолы и жидкие пластмассы хороши тем, что ничего расплавлять вам не придется, но они различаются между собой по вязкости и времени жизни. Эти параметры указываются в характеристиках. Обработайте форму смазочным материалом и заполните ее жидкой пластмассой так, как указано в инструкции. Дайте пластмассе застыть, после чего достаньте изделие из формы.
Источники:
  • Технология литья в песчаные формы

Совет 2: Как отливать пластмассу

Многие мелкие детали изготавливаются из пластмассы. Чтобы отлить необходимые детали, вам понадобятся специальные формы. Они могут быть разборные и неразъемные. Поговорим о тонкостях использования и тех и других.
Инструкция
1
Если вы изготавливаете симметричную деталь с нехитрой конфигурацией, то используйте разборную форму, состоящую из двух половинок. При формировании пластмассовых литейных моделей просто вдавите их в не застывший гипс до плоскости симметрии и дайте застыть. Переднюю часть второй половины формы перед тем как залить смочите слабым мыльным раствором, это сделает процесс разделения половин проще. На верхней части формы сделайте сквозное отверстие диаметром 3-4 мм. После того как вы вынули модель из формы, сложите обе половины и скрепите их между собой при помощи шпагата или резины.
2
Можно также воспользоваться неразъемной формой. Такие формы делают из парафина, потом заливают раствором гипса, в верхней части должно быть отверстие диаметром 3-5 мм (литник). После того как форма застынет, положите ее в холодную воду литником вверх и кипятите до тех пор, пока литейная модель не расплавится. Вода вытесняет парафин из формы и он всплывает на поверхность. Потом охладите воду и снимите с ее поверхности слой парафина. Повторите нагревание для того чтобы удалить из формы остатки парафина. В итоге вы получаете в гипсе полость, имеющею форму нужной детали.
3
Если вам нужны крепежные элементы внутри будущей детали, то вставляйте их в парафиновую литейную модель, это предотвратит ее смещение при выплавлении. К примеру, если в детали требуется металлическая гайка - поставьте ее выступающим болтом и залейте все гипсом, после выплавки парафина гипс удержит гайку в нужном положении. При таком виде формы пластмассу готовьте в стеклянной посуде, придавая ей консистенцию жидкой сметаны.
4
Приготовление пластмассы. Возьмите акрилатный порошок АКР-7, предварительно замешанный на растворителе до состояния теста. Вылейте массу в форму, предварительно увлажнив ее. Подержите заполненную форму при комнатной температуре в течение 15-30 минут, а потом уплотните ее сквозь литниковое отверстие при помощи деревянной или стеклянной палочкой.
5
Уплотненная масса должна отступать от верхнего края формы на 3-5 мм. Литниковое отверстие закройте увлажненным целлофаном и обрезком фанеры, потом затяните струбциной. Погрузите все это в воду комнатной температуры и доведите до кипения, кипение должно быть не бурным и продолжаться около 45 минут. После прекратите нагревание и подержите форму в воде минут 15-20.
Видео по теме

Совет 3: Как изготовить форму для литья гипса

При изготовлении различных изделий из гипса не обойтись без формы для литья. От качества формы во многом зависит качество и долговечность гипсового изделия. Современные технологии позволяют выполнить простую гибкую форму для литья из таких материалов как силикон и полиуретан. Такая форма вполне может быть сделана даже в условиях домашней мастерской.
Вам понадобится
  • - стеклопластик;
  • - древесно-стружечная плита;
  • - деревянные дощечки;
  • - скульптурный пластилин;
  • - силикон или полиуретан;
  • - клей.
Инструкция
1
Приготовьте контейнер для заливки. Используйте для этого любой достаточно жесткий материал, к примеру, стеклопластик, древесно-стружечную плиту, деревянные дощечки и даже элементы детского конструктора «Лего». Иногда удается подобрать и готовую форму или ящик подходящего размера. При необходимости очистите детали будущего контейнера от пыли и возможных загрязнений.
2
Соедините детали обечайки любым клеем. Задача в том, чтобы контейнер не имел щелей и прочно держался как единое целое. Удобнее всего соединить части обечайки при помощи клеевого расплава, заправленного в специальный пистолет.
3
Возьмите незатвердевающий скульптурный пластилин и равномерно уложите его до половины контейнера. Обычный детский пластилин излишне липкий, поэтому его использовать не рекомендуется. Убедитесь, что поверхность пластилина гладкая и не имеет щелей.
4
В подготовленный пластилин поместите модель изделия. При помощи карандаша сделайте замки в виде дырочек. Они необходимы для того, чтобы при изготовлении отливки в дальнейшем части формы не сместились.
5
Отмерьте необходимый объем формообразующего материала. Его можно высчитать по размерам контейнера. Можно также засыпать в контейнер сыпучий материал, а затем высыпать его в мерную емкость для определения объема.
6
Поверхность модели смажьте разделительной смазкой. Силиконовую смазку для такой же формы использовать нельзя. Лучше всего подойдет мыльный раствор, а также жировая или восковая смазка.
7
Смешайте компоненты формовочной массы в требуемом соотношении (оно обычно указывается в инструкции). Медленно залейте состав по контуру обечайки тонкой струйкой. Выполняйте эту операцию без спешки и аккуратно, чтобы не вызвать образования пузырей.
8
Дождитесь, когда верхняя часть формы отвердеет. Затем полностью удалите пластилин, стараясь не повредить поверхность.
9
Еще раз смажьте поверхность модели и форму, включая замки. Приготовьте формовочный материал. После полного отверждения формы разнимите ее на части и извлеките из нее модель изделия. Форма для отливки готова.
10
Теперь соедините части получившейся формы, плотно прижав их друг к другу. Приготовьте гипсовый состав и используйте его для изготовления нужной отливки.
Обратите внимание
Лепить из пластилина, глины, а можно создавать изделия из гипса. Пробуем конструировать поделки из гипса, используя свои руки и фантазию. Простор для создания вещиц из гипса поистине огромен. Главное – приобрести сухой гипсовый порошок, это можно сегодня сделать в любом строительном магазине, ну, и приготовить состав нужной консистенции.  Создать объемные фигурки из гипса руками тоже очень легко.
Полезный совет
Иначе, как говорится, так и вся жизнь пройдет. Предлагаю Вам заняться увлекательным хобби – творением различных изделий из глины, гипса.  Вы увидите, как это интересно и увлекательно. Вы станете творцом, все будет сделано только так, как Вы и только Вы захотите. Ваши задумки примут материальный вид, который можно потрогать, взять в руки. И пусть это будут не произведения искусства, зато Ваша работа принесет Вам много радости и удовольствия.
Источники:
  • Технология изготовления форм
  • формы для изделий из гипса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500