Совет 1: Как плавить пластик

При изготовлении самых разнообразных пластиковых конструкций иногда приходится плавить материал, чтобы придать ему требуемую форму или соединить детали между собой. Осуществляя плавление изделий из пластика и пластмассы, следует соблюдать осторожность, поскольку плохо рассчитанное термическое воздействие может привести к возгоранию.
Вам понадобится
  • - емкость для плавления пластика;
  • - паяльник или паяльная станция;
  • - газовая горелка;
  • - промышленный фен;
  • - сварочный пистолет.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к плавлению пластика, опробуйте его небольшой фрагмент. Не каждый вид пластмасс поддается плавлению в обычных условиях, поэтому желательно выяснить это в ходе опыта. Кусочек материала прихватите щипцами или пинцетом и поднесите его к открытому пламени свечи или газовой горелки. Нагретый пластик будет либо медленно плавиться, либо сразу начнет гореть на открытом воздухе.
2
Убедившись в том, что пластик можно расплавить, измельчите исходный материал и поместите его в металлическую емкость, например, в жестяную банку. Для безопасности плавления материала, емкость с измельченным пластиком вставьте в другую посуду, имеющую большие размеры. Залейте в нее воду и поставьте всю конструкцию на огонь или плиту, сделав своеобразную водяную баню. Такой способ подходит для обработки пластика с низкой температурой плавления.
3
Для расплавления небольших кусков пластика используйте разогретое жало паяльника или газовую горелку. Если есть возможность, используйте паяльную станцию с встроенной регулировкой температуры нагрева жала. Нужную для плавления температуру подберите, исходя из эксперимента. Слишком высокая температура может привести к возгоранию материала или сделает пластик хрупким.
4
Для плавления пластика с повышенной прочностью используйте сварочный пистолет или промышленный фен. Порядок работы сварочным пистолетом указывается в технической документации к нему. Также набор включает в себя присадочные материалы, позволяющие сваривать различные виды пластмасс и пластика, например, оплавлять швы соединяемых изделий.
5
При обработке пластика высокими температурами соблюдайте меры предосторожности. Желательно все процедуры проводить на открытом воздухе, чтобы избежать отравления продуктами горения. Избегайте попадания расплава на открытые части тела и одежду, чтобы не допустить ожогов и порчи ткани.

Совет 2: Как расплавить пластик

Если у вас возникла необходимость соединить между собой пластиковые детали, не всегда нужно их склеивать. В некоторых случаях для соединения пластика его можно расплавить в нужном месте, а затем совместить части. При выборе типа соединения следует учитывать тип материала и способность его к соединению посредством такой импровизированной сварки.
Вам понадобится
  • - строительный фен;
  • - сварочный пистолет;
  • - паяльник (паяльная станция);
  • - присадочный пруток.
Инструкция
1
Определите, поддается ли пластик сварке путем расплавления. Пластмассы могут свариваться легко, с трудом или же вообще не поддаваться плавлению. Выяснить это можно опытным путем. Возьмите кусочек исследуемого материала, используя для этого плоскогубцы или пинцет, и нагрейте на открытом пламени. Проводите указанную процедуру на воздухе, чтобы избежать воздействия на дыхательные пути продуктов горения.
2
Если вы хотите расплавить пластиковую бутылку, разрежьте ее на кусочки и поместите в кастрюлю или другую емкость, а затем нагрейте на огне, сделав предварительно водяную баню. Размягченный пластик залейте в форму или обработайте им швы соединяемых изделий. При этом следует не только соблюдать осторожность, но и работать быстро, иначе пластмасса преждевременно застынет.
3
Используйте для расплавления пластика жало паяльника. Удобнее использовать не обычный паяльник, а паяльную станцию, дающую возможность регулировать температуру нагрева жала. Требуемые температурные параметры подбираются также опытным путем на кусочках материала. При неаккуратном обращении с паяльником существует риск испортить поверхность пластика или сделать шов излишне хрупким.
4
Если есть возможность, приобретите специальный электрический сварочный пистолет, который плавит пластик и различные виды пластмасс. В наборе имеются также образцы материала, с помощью которых производится оплавление швов и соединений. Порядок действий при пользовании пистолетом и меры безопасности при обращении с ним изложены в инструкции к прибору.
5
Для некоторых видов пластика можно использовать строительный фен, позволяющий нагревать материал до требуемой температуры. Предварительно очистите соединяемые поверхности по обе стороны от будущего шва. Выберите необходимую насадку и присадочный пруток. Желательно сделать пробное расплавление пластика и проверить, насколько соединяемые материалы совместимы.
6
Прогрейте фен для стабилизации температуры. Закрепите соединяемые посредством плавки детали, используя тиски или струбцины. Чтобы процесс плавления шел быстрее, заострите конец присадочного прутка. Сварите детали, расплавив их феном, слегка придавливая при этом пруток к расплавляемым поверхностям. После застывания расплава поверхность шва обработайте, придав ей гладкий вид.

Совет 3: Как плавить золото

Золото – тот драгоценный метал, украшения из которого любят все дамы мира и не только дамы. Наверняка в каждом доме найдется золотая вещь, которая уже вышла из моды, сломана или осталась по наследству от бабушки и никому не нужна в таком виде, как она имеется. В этом случае, идеальным вариантом для того, чтобы золотая вещь еще пригодилась – будет ее переплавка.
Вам понадобится
  • - электрическая печь;
  • - углеграфитовый порошок;
  • - два углеграфитовых электрода;
  • - трансформатор;
  • - медный провод;
  • - слюда;
  • - специальная лопатка.
Инструкция
1
В производственных масштабах золото переплавляется в специальных печах и промышленных установках, чего, конечно же, дома нет и быть не может. Но для переплавки золота дома вовсе и не нужно иметь специальных установок. Вполне достаточно, чтобы у вас дома была обычная домашняя печь.
2
Отличным вариантом будет электрическая печь, где углеграфитовый порошок засыпается между двумя такими же по составу электродами и после этого подводится к ним напряжение 25-50 Вт и устанавливается мощный трансформатор.
В такой печи температура нагрева может доходить до 3000 градусов. Это позволит плавить небольшие кусочки золота.
3
Собирать такую печь вы можете из любых подручных строительных материалов, таких, к примеру, как цементная или кафельная плитка, слюда и т.д. Размеры вашей печи так же могут быть различным. В качестве электродов вы можете взять щетки от мощного электромотора или просто выпилить такие щетки из куска графита. Электроды должны обязательно иметь 2 отверстия, в которые следует продеть медный провод.
4
Слюда же в печи будет играть роль теплоизолятора. Наружные стенки печи следует делать толщиной не менее 10 мм, а подставкой для вашей печи может быть обычный кирпич, уложенный на металлический поддон.
Приготовьте углеграфитовый порошок для своей печи. Его можно получить путем обработки напильником ненужных стержней. Помните, что со временем порошок выгорит и его нужно будет заменить.
Подключите собранную печь к трансформатору. Для этого следует использовать толстые медные провода, имеющие наружную изоляцию.
5
Сделайте при помощи специальной лопатки в середине печи небольшую лунку, затем прогрейте печь и положите в лунку небольшое количество драгоценного металла.
6
Подождите некоторое время, покачивая печь, по возможности, чтобы металл расплавился полностью. Если поверхность порошка, куда помещено золото колышется, переверните металл и снова оставьте на некоторое время. Переворачивайте до тех пор, пока не образуется шаровидная форма золотой заготовки.
7
Достаньте золото и опустите в воду на 1-2 секунды для охлаждения. Теперь можно приступать к ковке металла при помощи небольшого молоточка.
Видео по теме

Совет 4: Как плавить серебро

Литье серебра – процесс не из легких, для того, чтобы сделать качественную и красивую вещь, нужно знать массу тонкостей и обладать большим опытом. Но простой предмет вы, при определенной сноровке, сможете сделать и сами.
Инструкция
1
Оцените нужную вам температуру плавления. Дело в том, что чистое серебро – большая редкость, да и в ювелирной практике оно не применяется. Соответственно, температура плавления может варьироваться, нужно учитывать состав сплава, который вы планируете создавать. Средняя температура для плавления сплавов серебра составляет 9600С. Для плавки металла понадобится горелка и тигель, приготовьте их заранее. Из любого материала вырежьте модель того, что вы хотите отлить.
2
Для приготовления формы для изделия возьмите 7 частей кварцевого песка и 1 часть гипса, смешайте вещества. Затем эту смесь разведите водой до консистенции сметаны и налейте в любую емкость, в которую поместится предварительно сделанная вами модель изделия (лучше, чтобы она представляла собой что-то типа футляра, состоящего из двух частей). По углам емкости поставьте гвоздики. Возьмите макет изделия, смажьте его мыльным раствором, подсушите и погрузите наполовину в гипсовую смесь. Гвоздики должны быть все время ориентированы вертикально. Дождитесь, пока вся смесь не высохнет, затем затвердевшую массу промажьте маслом. Налейте такую же смесь в другую часть емкости, положите сверху первую часть с макетом изделия, дождитесь, пока высохнет и вторая часть смеси. В результате у вас получатся две формы будущего изделия, которые нужно тщательно оттереть от масла и крепко связать вместе, предварительно сделав в одной из половинок маленькое отверстие (5 – 6 миллиметров) для того, чтобы можно было влить металл.
3
Непосредственно отливка. Металл нагрейте в тигле с помощью бензиновой горелки. В отверстие вставьте маленькую воронку, быстро залейте туда расплавленный металл и тоже очень быстро закройте отверстие крышкой с ватой. Вата должна быть прикреплена снизу крышки – так, чтобы именно она накрыла отверстие. От раскаленного металла вата вспыхнет и даст давление в форму. В результате вам не придется придумывать и возиться с центрифугой. Без давления же металл не потечет в форму либо даст значительные искажения. В этом плане серебро похоже по свойствам на ртуть – в расплавленном состоянии оно не растекается по поверхности, а стягивается в круглый шарик.
Видео по теме
Источники:
  • как расплавить серебро в домашних условиях

Совет 5: Как металлизировать пластик в домашних условиях

На промышленных предприятиях пластик металлизируют чаще всего способом вакуумного напыления. В домашних условиях этот метод недоступен. Необходимость же получить металлизированный пластик порой возникает, в особенности у тех, кто увлекается радиоэлектроникой. Есть два вполне доступных способа металлизации.

Термический способ с клеем и фольгой

Если вам нужно сделать печатную плату или металлизировать другую плоскую поверхность в домашних условиях, можно соединить пластик с фольгой при нагревании. Поможет обычная духовка. Для этого вам понадобятся:
- кусок пластика;
- медная фольга;
- клей БФ-2 или БФ-4;
- растворитель;
- струбцины;
- медные или деревянные пластины;
- духовка или утюг.

Возьмите лист пластика и протрите его растворителем. Обезжирьте также фольгу с той стороны, которую будете приклеивать. Смажьте поверхности пластика и фольги клеем БФ-2 или БФ-4 и выдержите столько, сколько указано в инструкции. Наложите лист фольги на пластик. Прижмите так, чтобы между поверхностями не было пузырьков воздуха. Зажмите заготовку между кусками дерева или металла с помощью струбцин.

Поместите конструкцию в прогретую примерно до 100оС духовку и оставьте примерно на 20 минут. Выключите духовку, достаньте заготовку и оставьте ее остывать в течение суток. После этого можно травить плату. При отсутствии духовки можно воспользоваться утюгом, прижав к нему с помощью струбцин заготовку со стороны фольги.
Для обезжиривания можно использовать также мыльный раствор или шампунь.

Вариант с медным купоросом - гальваническая ванна

Чтобы металлизировать поверхность этим способом, вам понадобятся:
- клей БФ или нитроцеллюлозный;
- алюминиевая пудра;
- спирт ректификат;
- серная кислота;
- медный лом;
- автомобильный аккумулятор;
- медный провод;
- пластмассовый или эмалированный таз;
- канцелярская скрепка.

Смешайте клей с алюминиевой пудрой до консистенции жидкой сметаны. Нанесите слой полученного вещества на поверхность пластика и дайте высохнуть.
Если клей слишком густой, разбавьте его небольшим количеством спирта.

Разведите дождевой или аккумуляторной водой медный купорос (купить его можно в сельскохозяйственном магазине). Налейте раствор в диэлектрическую посуду из стекла или пластмассы, можно в обычный пластиковый таз. К одному краю заготовки канцелярской скрепкой или винтом с гайкой прикрепите провод. Второй конец провода прикрепите к клемме аккумулятора, обозначенной знаком «-».

Медный лом свяжите вместе медной проволокой. Проволоку присоедините ко второй клемме аккумулятора. Все крепления должны быть выше уровня раствора. Включите ток и ждите, когда ваша пластиковая пластина покроется равномерным слоем красной меди. Этот способ применяется для металлизации сложных поверхностей, имеющих произвольную кривизну. Например, таким способом можно изготовить зеркало антенны для мобильного устройства связи.
Видео по теме

Совет 6: Жидкий пластик - область применения

Не так давно на рынке строительных материалов появился жидкий пластик. Этот полимерный материал заслуженно набирает стремительную популярность, предоставляя в наше распоряжение удивительные возможности. Чтобы разобраться, чем может быть полезен жидкий пластик, рассмотрим качество и область применения этого материала.

Монтаж и герметизация

Жидкий пластик выпускается в виде клея. Действует по принципу диффузионной сварки, когда молекулы склеиваемых предметов как бы проникают друг в друга, в результате поверхности становятся единым целым.

В случае, когда необходимо соединить материалы из вспененного или твёрдого ПВХ такой клей незаменим. Ему присущи отличная атмосферостойкость (перепады температуры, влажность и т.д.) и устойчивость к УФ излучению, что очень важно, например, при работе с пластиковыми стеклопакетами. Еще одна уникальная особенность - при наружном применении клей не желтеет. Это позволяет использовать его в качестве отличного герметика.

Ударопрочное декоративное покрытие

Существует также эмаль «жидкий пластик» она же «жидкая пластмасса». Это особопрочная краска с высокой степенью блеска. Ввиду повышенной устойчивости к истиранию, ее можно применять в местах с большой проходимостью и нагрузками. Это могут быть склады, магазины, гаражи. Можно также обработать полы и лестницы в жилых домах. Незаменима жидкая пластмасса в обработке бассейнов. Это покрытие устойчиво к воде, маслам и нефтепродуктам. Высокая технологичность – легко наносится и обладает повышенной укрывистостью. Основой для нанесения могут служить кирпич, бетон, древесина, штукатурка, ранее окрашенные алкидными и акриловыми красками поверхности, сталь, оцинкованные поверхности.

Стоп ржавчина

Если необходимо победить коррозию – жидкий пластик с ингибитором ржавчины – очень хорошее технологичное решение. Во-первых, высокая адгезия этого материала к металлу позволяет быть уверенным, что покрытие останется в неизменном виде надолго. Второй плюс в том, что можно наносить краску непосредственно на ржавчину, не тратя время на обработку поверхности грунтом и ожидание его высыхания. Плотная текстура и высокое содержание антикоррозийных присадок исключат повторное появление ржавчины, а срок службы покрытия составляет 7-10 лет. Как правило, эмаль "жидкий пластик" используют для защиты трубопроводов и других инженерных конструкций из металла.

При всей уникальности этого современного строительно-отделочного материала стоит отметить, что жидкий пластик нельзя отнести к категории экологически чистых продуктов. Материал во всех своих модификациях обладает резким запахом и требует использования средств индивидуальной защиты – респиратора и перчаток. Широкий спектр применения и большое количество составляющих компонентов заставляет более внимательно подходить к выбору материала для реализации задуманной идеи. Использовать жидкий пластик стоит только по назначению и согласно инструкции.

Совет 7: Сколько разлагается пластик в земле

Современный человек все более отходит от использования натуральных составляющих в организации своего быта. На смену мебели из дерева, упаковки из прочного картона и других предметов обихода природного происхождения приходят пластиковые изделия. Этот процесс сопровождается разнообразными спорами сторонников «за» и «против». Но, что бы ни говорили, практичность и относительная дешевизна искусственного материала обеспечивают прочное и неоспоримое проникновение его в жизнь.
По сути, пластик – это техническая смола, обладающая ударопрочностью. В основе ее - сополимер акрилонитрила, а также бутадиен и стирол.

Свойства пластика

Вот некоторые из основных свойств пластика: способность принимать цвета и формы, нетоксичность, ударопрочность, эластичность, долговечность, влаго-, масло- и кислотостойкость, широта диапазона температуры эксплуатации от -40°C до +90°C (бывает и более расширена у модифицированных марок ) и, что немаловажно в быту, стойкость к моющим средствам и щелочам.

Применение

Во многих сферах жизнедеятельности человека невозможно обойтись без этого чудо-материала, особенно на современном этапе развития общества. В первую очередь, пластик покорил дом: пластиковые корпуса телевизора и пылесоса, кофеварки и электрочайника, компьютера и принтера, фотоаппарата и калькулятора, а также множество других необходимых предметов быта. Из пластика производят мебель, двери, окна, изделия сантехники, выключатели и даже музыкальные инструменты.

Если же посмотреть рабочий стол, канцелярские товары – это тоже производные пластика. Даже множество деталей автомобилей сделаны все из того же материала. Есть ряд сфер, где пластик уже практически невозможно заменить, к примеру, предприятия общественного питания, где полиэтиленовая посуда служит отличным хранилищем для продуктов, кафе быстрого питания, где пластиковая полуда используется в качестве одноразовой.

Недостатки пластика

Впрочем, пластик имеет множество недостатков. Он не впитывает запах, но щедро делится своим, если произведен из некачественного материала. Он пластичен, но весьма хрупок. Он способен сохранить свежесть продукта, но сам экологичностью не отличается, имея длительное время разложения в земле. Так, например, ПЭТ пакет будет разлагаться более 100 лет, а тяжелые пластиковые предметы способны пролежать в земле вообще 500 лет. Этот процесс сильно зависит как от окружающих условий, так и от состава пластика. Материал очень разный.

Сразу после начала применения полистирол в изделиях держался всего несколько лет. Составы же более позднего изготовления при комнатных условиях разрушались через несколько десятков лет. Современный же продукт химической промышленности настолько прочен, что человеческой жизни недостаточно будет, чтобы отследить процесс его распада.

Совет 8: Чем отличается пластик от пластмассы

В обществе бытует мнение, что пластмасса и пластик – это разные материалы, отличающиеся друг от друга качеством. Якобы пластик крепче и качественнее. Пластмасса же, согласно этим утверждениям, ниже качеством и хрупкая. Это миф и не более того.

Что за материал пластмасса

Пластмасса, она же пластик, — это органический материал, в основе которых находятся синтетические или природные высокомолекулярные соединения, так называемые полимеры. Особенно широкое применение в производстве получили пластмассы на основе именно синтетических полимеров.

Само название этого материала подразумевает, что под влиянием нагревания и давления он может принимать заданную форму и сохранять ее после охлаждения или отвердения. По сути, сам процесс изготовления пластмассы представляет собой переход материала из вязкотекучего состояния в твердое.

История пластмассы

История пластмассы начинается в 1855 году. Она была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом и названа паркезином. Чуть позже у нее появилось еще одно название - целлулоид.

Развитие пластмасс как материалов началось с использования природных компонентов, обладающих хорошей пластичностью, - жевательной резинки и шеллака. Чуть позже стали использоваться химически модифицированные природные материалы - резина, нитроцеллюлоза, коллаген и галалит. В итоге их производство пришло к использованию полностью синтетических молекул - бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид и полиэтилен.

Долгое время паркезин был торговой маркой первого искусственного пластика и изготавливался из целлюлозы, обработанной азотной кислотой и растворителем. Во второй половине 19-го века его часто называли искусственной слоновой костью.

В 1866-м году Александр Паркс создал собственную фирму, занимавшуюся массовым выпуском паркезина. Но уже через два года она разорилась, так как Паркс пытался сократить расходы на производство, и это губительно сказывалось на качестве конечных изделий.

Преемниками паркезина стали ксилонит, который производился Дэниелем Спиллом, бывшим сотрудником Паркса, и целлулоид, производимый Джоном Весли Хайатом.

Истоки заблуждения

Пластик и пластмасса — один и тот же материал. И различие между ними сводится только к точке зрения русского языка. «Пластик» - это сокращенное название пластмассы, но в силу специфики рекламной подачи этого слова оно стало ассоциироваться у потребителя с высоким качеством и надежностью. Более того, благодаря грамотной рекламе сформировалось мнение, что изделия из пластика выпускаются исключительно в Японии. Пластмасса же стала считаться товаром некачественным, хрупким, ломким и даже вредным, если она была произведена в Китае или странах третьего мира.

Способ рекламной подачи информации о пластмассе влияет лишь на ее восприятие у потребителя – положительное или отрицательное, - но никак не на качество этого материала.
Источники:
  • как обработать пластику
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500