Совет 1: Как определить расход электроэнергии

На потребление электроэнергии влияет множество факторов. Наибольшая часть энергии обычно уходит на работу осветительных приборов, поэтому мероприятия по уменьшению расходования электричества лучше начинать именно в этой категории.
Как определить расход электроэнергии
Инструкция
1
Чтобы определить расход электроэнергии, достаточно воспользоваться формулой:W = P·t·T, где:W – расход электроэнергии в кВтч;P – мощность, потребляемая электроприемником (электрическим прибором) в кВт;t – время работы электроприемника в день в часах;T – количество суток работы электроприемника.
2
В свою очередь, потребляемая мощность рассчитывается по формуле:P = Pобщ·K, где:Pобщ – общая установленная мощность;K – коэффициент спроса. Значение коэффициента принимается исходя из количества электроприемников, объема загрузки. Его можно взять из справочного материала.
3
Итак, можно сделать вывод, что на объем потребляемой электроэнергии напрямую влияют два фактора: мощность прибора и время его использования. Для потребителей электроэнергия – это не только хозяйственная необходимость, но и товар, на котором можно и нужно экономить. Это не только поможет сохранить деньги на другие нужды, но и, ни много, ни мало, – сберечь планету от уничтожения ресурсов. Ведь для того, чтобы электростанция выработала электричество, нужно сжечь определенное количество топлива или древесины.
4
К сожалению, подсчитать самостоятельно расход бытовой электроэнергии с большой точностью очень трудно, поскольку некоторые приборы обладают различными функциями, во время выполнения которых они потребляют разное количество энергии. Например, цикл работы стиральной машины включает в себя набор воды, ее нагрев, стирку, сушку и т.д. Поэтому цифры получаются приблизительные. Для того, чтобы добиться определенной точности, используют автоматические системы подсчета электроэнергии, проще говоря, счетчики.
5
Самый энергопотребляемый бытовой прибор – это, конечно, холодильник. Он, как правило, работает целыми сутками и потребляет не менее 30% всей электроэнергии. Более скромными по сравнению с ним являются стиральная машина, пылесос, утюг и пр. Покупая новый электрический прибор, следует сразу узнать о потребляемой им мощности. Обычно чем «навороченнее» техника, тем больше она потребляет. Для ориентирования покупателей технические приборы делятся на классы энергоэффективности: A, B, C, D, E, F и G. Самые экономная техника принадлежит классу A, B и C.
6
Часто потребители экономно используют приборы, но забывают о другом поглотителе электроэнергии – электрической лампочке. Не следует оставлять свет там, где он не нужен, а сами лампочки лучше заменить на энергосберегающие. Они гораздо дороже обычных, зато своей долговечностью окупят затраты на энергию.
Видео по теме
Источники:
  • расход электроэнергии мощность

Совет 2 : Как считать за свет

Считать за свет нужно в соответствии с действующими тарифами и моделью установленного электросчетчика. Подсчет и оплату необходимо производить ежемесячно до 10 числа каждого месяца. За неоплаченную своевременно электроэнергию взимается пенни в размере 1/300 рефинансирования Центробанка Российской Федерации.
Как считать за свет
Инструкция
1
Если в вашей квартире установлен прибор учета с одним тарифом, снимите показания электросчетчика на день оплаты. От этих показаний отнимите цифру, указанную в предыдущей квитанции в графе на день оплаты. Полученную сумму умножьте на тарифную ставку за 1 кВт электроэнергии. Запишите в графу сумма оплаты и отнимите сумму льгот, если они у вас есть. Полученная сумма будет оплатой за использованную электроэнергию.
2
При двухтарифном приборе учета снимите показания на день оплаты за дневной и ночной тариф. От показаний дневного тарифа отнимите цифру предыдущей квитанции в графе на день оплаты. Также поступите с подсчетом ночного тарифа. Умножьте результаты дневного тарифа на действующий тариф за 1 кВт и отдельно подсчитайте сумму, нагоревшую по ночному тарифу. Полученные суммы сложите, и запишите в графу сумма оплаты. Отнимите сумму имеющихся льгот. Полученный результат оплатите в точках приема оплаты за коммунальные платежи.
3
Имея многотарифный прибор учета, отдельно снимите показания по всем тарифам. От каждого снятого результата отнимите предыдущую цифру на день оплаты. Умножьте все полученные суммы на действующие тарифы за 1 кВт и сложите результаты. От полученной суммы отнимите сумму имеющихся льгот и оплатите в ближайшей точке приема коммунальных платежей.
4
Если у вас временно отсутствует прибор учета электроэнергии, то оплачивать за свет вы будете по расчету за имеющиеся электроприборы, количеству комнат в квартире и количеству проживающих человек. Сумму оплаты вам рассчитает комиссия по оплате и проверке электроприборов. В срок один месяц вас обяжут установить прибор учета электроэнергии.
Видео по теме

Совет 3 : Как произвести расчет электроэнергии

Вопрос, сколько платить за свет, каждый месяц встает перед всеми пользователями электроэнергии. Для получения ответа нужно знать, сколько киловатт-часов вы потребили с момента последнего платежа, и умножить эту цифру на цену киловатт-часа.
Как произвести расчет электроэнергии
Вам понадобится
  • - счетчик потребления электроэнергии;
  • - его показания на момент последней оплаты;
  • - цена киловатт-часа;
  • - калькулятор
Инструкция
1
Самым простым и удобным способом можно назвать фиксацию показаний электросчетчика на момент очередной оплаты на бумаге или в отдельном файле на домашнем компьютере.
Можно и просто запоминать число потребленных киловатт-часов, но память в любой момент может подвести, так что записывать всегда надежнее.
2
Снимите со счетчика текущие показания и вычтите из них единицу, зафиксированную на момент предыдущей оплаты. В результате вы получите число киловатт-часов, которое потребили за интересующий период.
Не забудьте записать и эту цифру. Она пригодится через месяц при следующем подсчете.
3
Теперь число потребленных киловатт-часов умножьте на цену одного киловатт-часа. На экране калькулятора вы увидите сумму, которую должны оплатить своему поставщику электроэнергии.
Например, в Костроме с 1 января 2011 года один киловатт-час электроэнергии стал стоит 2,75 р. Таким образом, если за месяц нагорело 200 киловатт-часов, уплатить полагается 550 р.
Видео по теме

Совет 4 : Как посчитать расход электроэнергии

Контроль расходования электроэнергии в доме выполняет электрический счетчик. Когда же возникает необходимость сделать это самостоятельно? К примеру, вы сдаете в аренду помещения нескольким пользователям, а счетчик установлен общий. В этом случае вам требуется разделить стоимость электричества на них пропорционально электропотреблению. Или же нужно посчитать нагрузку на сеть для правильного подбора источника электроэнергии во вновь построенном загородном доме. Наконец, нужно проверить, правильно ли работает ваш счетчик.
Как посчитать расход электроэнергии
Инструкция
1
Для учета потребляемой электроэнергии составьте таблицу. В нее включите все электропотребители – компьютеры, принтеры, сканеры (оргтехнику), приборы освещения, бытовые приборы (микроволновка, холодильник, электрочайник или кофеварка). Потребляемая мощность всех перечисленных приборов известна, время работы определите опытным путем. Если пользователей несколько, расположите их в отдельные столбцы. Мощность каждого электроприбора в кВт умножьте на время его работы в часах (за сутки). В результате вы определите расход энергии (кВт/час за сутки). Умножив полученную цифру на количество рабочих дней в месяце, получите мощность, потребляемую за месяц каждым пользователем. Создайте таблицу в Excel, снабдите ее простейшими формулами по строкам (потребителям) и столбцам (пользователям). В таком виде ее легко заполнить и исправить при необходимости.Теперь поделите стоимость электроэнергии между пользователями – в процентном соотношении от общего потребления.
2
Если возникла необходимость определить затраты на электроэнергию в вашем загородном доме, сделайте расчет, как описано выше. Здесь добавится самая затратная статья расхода электроэнергии – на отопление здания и на горячее водоснабжение. В таблицу добавятся 2 дополнительные строки – электрический котел и водонагреватель. Выберите тип котла из расчета объема отапливаемого помещения и возможных максимально низких температур воздуха. По типу котла определите, и запишите в таблицу его мощность, время работы в течение суток и количество дней в месяце. Аналогичную работу сделайте по водонагревателю. Умножив полученную цифру затрат энергии на цену одного кВт/часа, получите расход электроэнергии в денежном выражении. Остается посчитать затраты на приобретение и обслуживание источника электроэнергии (линия электропередач до ближайшей подстанции, дизель-генератор, солнечная батарея или ветряк с дополнительными преобразователями, аккумуляторами). Выберите подходящий источник и используйте его для снабжения электричеством своего дома.
3
И наконец, необходимость подсчета возникает в том случае, если вы сомневаетесь в показаниях электросчетчика. Просчитайте расход электроэнергии, как описано выше и сравните с цифрами по счетчику. Если сомнения остались, проверьте правильность работы электроиндукционного счетчика. Для этого отключите все электропотребители в доме, оставив одну лампочку мощностью 100 Вт. Возьмите часы с секундной стрелкой и засеките время вращения диска. Если диск делает за 1 минуту один оборот, а после отключения лампочки диск останавливается и больше не вращается – счетчик исправен.
Обратите внимание
Наличие электронного счетчика исключает самоход.
Источники:
  • Мой дом. Электричество в доме
  • как рассчитать потребление электроэнергии

Совет 5 : Как рассчитать потребляемую электроэнергию

Ученые подсчитали, что запасы природного топлива через 50 лет будут исчерпаны полностью, поэтому уже сейчас производится поиск альтернативных источников энергии. Частные дома можно обеспечить электроэнергией за счет солнца, ветра или воды. Но перед выбором альтернативного источника или покупкой резервного генератора надо рассчитать, сколько электрической мощности необходимо, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех потребителей тока, если их включить одновременно.
Как рассчитать потребляемую электроэнергию
Вам понадобится
  • - технические паспорта на все объекты энергопотребления;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Самый простой способ найти потребляемую мощность – сложить показатели потребления всех электроприборов в доме. Найти эти показатели можно в техническом паспорте прибора.
2
Нужно учесть особенности пусковых токов, которые возникают при старте работы энергопотребляющего объекта. Эти показатели могут превосходить средние значения, указанные в паспорте. Потребители электроэнергии с индуктивным и активным сопротивлением, у которых энергия уходит на нагревание – плиты, утюги, лампы накаливания имеют одинаковое рабочее напряжение и в момент пуска, поэтому при подсчете общей мощности их показатели просто складываются.
3
Объекты с конденсаторным (емкостным) сопротивлением, у которых часть энергии переходит в тепло, а другая часть на создание магнитного поля, могут при запуске потреблять энергии значительно больше, чем в обычном рабочем состоянии. Поэтому, перед расчетом суммарного потребления необходимо показатель каждого такого объекта умножить на 2,5-3, чтобы исключить перегрузку системы.
4
Воспользуйтесь для расчета потребляемой энергии следующей формулой:

ПЭ = 1,1* (К¹ * НМЭ¹ * К пуск¹+ К² * НМЭ² * К пуск²+ …), где ПЭ – суммарная мощность, К – количество одного вида энергопотребляющего устройства, НМЭ – номинальная мощность устройства, К пуск – коэффициент пускового тока.
5
Этапы расчета следующие:

- определите по техническому паспорту номинальную мощность всех электроприборов;
- вычислите показатель мощности прибора с учетом напряжения в момент пуска;
- суммируйте все полученные показатели;
- умножьте полученную сумму на 1,1 (то есть прибавьте 10% для резервного запаса, чтобы источник энергии не работал на износ).
6
Пример: в доме 5 источников энергопотребления: плита (НМЭ = 900 Вт), 2 лампы накаливания (НМЭ = 2*100 Вт), холодильник (НМЭ = 600 Вт) и телевизор (НМЭ = 500 Вт). Холодильник и телевизор имеют конденсаторное сопротивление, поэтому их необходимо скорректировать на коэффициент пускового тока 2,5.

Решение: согласно формуле 1,1*(1*900*1 + 2*100*1 + 1*600*2,5 + 1*500*2,5), суммарная мощность составит 4,235 кВт. Соответственно, источник электроэнергии должен иметь мощность не менее 4,3 кВт.
7
Средний загородный дом нуждается в электрогенераторе с мощностью выходного тока около 6кВт. Стоимость ветрогенератора такой мощности составляет около 16 000$, солнечная батарея обойдется в 19 000$. Пусть пока далеко не каждый может себе позволить подобные установки, но в ближайшем будущем многие будут вынуждены переходить на потребление альтернативных источников электроэнергии.

Совет 6 : Как посчитать энергопотребление

Основная часть оплаты за коммунальные услуги приходится на электропотребление. И каждый хозяин не хочет переплачивать за лишние ватты. Именно поэтому у многих острым вопросом является расчет оптимального количества необходимой электроэнергии. Ведь именно это поможет сэкономить.
Как посчитать энергопотребление
Вам понадобится
  • -калькулятор;
  • -записная книжка;
  • -ручка (карандаш).
Инструкция
1
Составьте список всех электроприборов находящихся у вас в квартире. Напротив каждого напишите примерное время работы в сутки. На любых бытовых приборах, на задней панели, либо в их паспортах описано точное потребление электроэнергии. Это также следует записать.
2
Посчитайте количество лампочек расположенных у вас в квартире. Запишите их отдельно по мощности. К примеру, 3 лампочки по 100Вт, 2 по 60Вт и т.д. Существует такой стереотип, что главную нагрузку на электросеть дают лампочки. Но это совсем не так. Стиральная машина за один час работы потребляет энергию двадцати пяти сто ваттных ламп.
3
Проверьте список. В нем должны быть записаны все электрические приборы, которые находятся у вас в квартире. Напротив каждого должно стоять время (часы) работы в сутки (день) и количество потребляемых ватт.
4
Умножьте все киловатты на часы. Цифра, которая получится в итоге, указывает на расход электроэнергии в сутки. Следует помнить, что это всего лишь расчетная цифра. Потребляемую мощность следует рассчитывать исходя из конкретных обстоятельств. К примеру, если у вас маленький ребенок, то стиральная машина работает раза в 3-4 больше, чем обычно, а значит корректировать цифру следует только тогда, когда учтены все конкретные обстоятельства.
5
Теперь рассчитайте мощность всех осветительных приборов. Суммируете все мощности лампочек, к примеру, 2х100+3х60+1х40 и т.п. В итоге вы получите количество ватт, которые потребляют все осветительные приборы. Получившуюся сумму умножьте на часы/сутки и вы получите количество ватт, потребляемых осветительными приборами в день. Теперь к получившемуся результату прибавьте электроприборы. После того как все будет суммировано, умножьте полученное количество кВт на 31 и получите месячный расход электроэнергии.
Обратите внимание
Не производите расчет до того времени, пока не будут учтены все нюансы и обстоятельства. В противном случае вы ошибетесь с подсчетами и выйдете за предел полученного результата.
Полезный совет
Производите расчет во время ремонта. Так вы сможете наглядно понять, где и как провести проводку для более удобного расположения светильников и бытовой техники.

Совет 7 : Как платить по электросчетчику

Своевременно оплачивая электроэнергию, можно избежать необходимости выплачивать пеню. А чтобы безошибочно определить сумму, подлежащую оплате, необходимо уметь правильно считывать показания электросчетчика и производить вычисления.
Как платить по электросчетчику
Вам понадобится
  • - фонарик;
  • - калькулятор;
  • - авторучка;
  • - квитанция;
  • - черновик;
  • - деньги.
Инструкция
1
Считывать показания электросчетчика следует приблизительно в одно и то же число каждого месяца. Записывайте те цифры, которые расположены до запятой. То число, которое отображается на счетчике, соответствует количеству киловатт-часов, потребленных с момента установки прибора или его обнуления. Киловатт-час - это количество энергии, соответствующее потреблению одного киловатта в течение одного часа. Такое количество можно также израсходовать, нагрузив сеть мощностью в 100 Вт (поскольку один киловатт равен тысяче ватт) в течение 10 часов, 2 кВт в течение получаса и т.п.
2
Чтобы узнать количество киловатт-часов, потраченное за один месяц, необходимо вычесть из текущих показаний предыдущие, снятые месяц назад. Например, если текущие показания составляют 24879, а предыдущие - 24707, то за месяц израсходовано 24879-24707=172 киловатт-часа. А если счетчик в течение месяца переполнялся, к новым его показаниям (только к новым!) припишите слева единицу, и лишь затем производите вычитание. Например, новые показания равны 00054, а предыдущие - 99870. Тогда за месяц потреблено 100054-99870=184 киловатт-часа.
3
Вычислите стоимость потребленной электроэнергии. Для этого количество израсходованных за месяц киловатт-часов умножьте на стоимость одного киловатт-часа. Так, если вы потратили 142 киловатт-часа, а стоимость каждого из них составляет 4,2 рубля, заплатить придется 596 рублей 40 копеек. Некоторые счетчики являются многотарифными. Они могут автоматически вычитать текущие показания из предыдущих и отображать результаты такого вычитания для каждого из тарифов по нажатию кнопок. Какие кнопки для этого следует нажимать, зависит от модели счетчика и указано в его инструкции. Количество потребленной энергии по каждому из тарифов умножьте на стоимость киловатт-часа в соответствующем тарифе, результаты сложите.
4
Теперь заполните квитанцию. Она может иметь, например, следующие поля: «Показания счетчика - текущее, предыдущее» , «Расход в киловатт-часах», «Тариф за один киловатт-час», «Сумма по показаниям», «Льгота», «Начислено за месяц». Учтите, что в поле «Сумма по показаниям» следует вписать рассчитанную вами стоимость потребленной за месяц электроэнергии, а в поле «Начислено за месяц» - разность между этой стоимостью и льготой - это и будет сумма, подлежащая оплате. Если льгота вам не полагается, оставьте соответствующее поле пустым, и значение поля «Начислено за месяц» будет равно значению поля «Сумма по показаниям». При многотарифном счетчике в квитанции может быть столько строк, сколько предусмотрено тарифов. Надо заполнить каждую из них, а также в предназначенном для этого поля указать заранее рассчитанную сумму по всем тарифам. Теперь можно отправляться оплачивать квитанцию.
Видео по теме
Обратите внимание
Все расчеты производите сначала на черновике.

Не подсвечивайте счетчик открытым огнем.

Не касайтесь токоведущих частей щитка.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500