Совет 1: Что такое нумизматика

Одно из самых популярных увлечений – это коллекционирование монет, и каждый человек, обладающий хотя бы небольшой такой коллекцией, гордо называет себя нумизматом. Однако слово «нумизматика» означает не только коллекционирование монет, но и вспомогательную историческую дисциплину, которая занимается изучением монетной чеканки и денежного обращения.
Что такое нумизматика

Выросла эта наука из обычного собирательства редких, красивых и просто необычных монет. Такой вид коллекционирования появился еще в Средние века. В частности, одним из самых знаменитых нумизматов Эпохи Возрождения считается поэт Петрарка.

Вскоре увлечение коллекционированием монет распространилось по всей Европе. Появились так называемые мюнцкабинеты, т.е. собрания монет, медалей, бумажных денег и других предметов, связанных с чеканкой и деньгами. Многие императорские дворы имели собственные мюнцкабинеты.

Поначалу коллекции монет никак не систематизировались. Первые труды, в которых объяснялись изображения и надписи на монетах, а также первые описи подобных коллекций стали появляться в XVII веке. Основоположником научного исследования в области нумизматики считается австрийский ученый и священник Эккель. В своем восьмитомном труде «Наука о древних монетах», изданном в Вене в конце XVIII века, он впервые применил принцип классификации античных монет по географическому признаку. С тех пор он считается общепризнанным.

С XIX века многие западноевропейские университеты включили нумизматику в список изучаемых предметов. Получила она статус отдельной научной дисциплины и в России. Являясь самостоятельной областью знания, нумизматика тем не менее находится в постоянном взаимодействии с такими дисциплинами, как геральдика, история искусств, этимология, мифология, генеалогия, иконография.

Наряду с развитием нумизматики как науки, находит широкое распространение и любительское коллекционирование монет и бон. В каждой стране это увлечение имеет свои особенности. Чаще всего нумизматы собирают отечественные монеты. В нашей стране это обусловлено в первую очередь многолетней изоляцией и малодоступностью иностранных монет.

Видео по теме

Совет 2: Что можно коллекционировать

Коллекционирование – популярное и занимательное хобби, предполагающее собирание, изучение, систематизирование объектов. Виды коллекций многообразны, коллекционировать можно абсолютно любые предметы.
Что можно коллекционировать

Что только не собирают! Всем известны виды коллекций: нумизматика и бонистика, филателия, фалеристика. Можно собирать картины, иконы, книги, дорогие вина. Темой коллекционирования могут стать слоны, считается, что слон – священное животное, приносящие в дом счастье. Когда-то было модно ставить на комод семь фарфоровых слоников, в эпоху НЭПа они стали символом мещанства. В наши дни немало людей, собирающих фигурки этих животных, а также фигурки лягушек - существует поверье, что лягушка в доме к богатству.

Предметом коллекционирования могут быть любые игрушки: куклы (плангонология), кошечки, медведи, игрушки из соленого теста, мягкие игрушки. Все большую популярность приобретает собирательство ангелов во всех видах.

 Страстью коллекционера могут стать автографы знаменитостей, свечи, театральные афиши, транспортные наклейки, фигурки нэцке. Распространены такие виды: кампанофилия (собирательство колокольчиков), филокартия (коллекционирование почтовых открыток), филумения (собирательство спичек, этикеток со спичечных коробков).

Есть и такой вид коллекционирования: эрринофилия (сбор и изучение непочтовых марок). Витрофилы собирают стеклянные изделия и изучают историю происхождения стекла. Один из самых популярных видов коллекционирования в мире – лепидоптерофилия – собирание бабочек. Это хобби известно с давних времен и долго было прерогативой богатых людей. Они могли путешествовать и пополнять свою коллекцию экзотическими экземплярами, привезенными из разных стран.

Мало кто знает, что собирание фантиков, которым часто увлекаются дети, имеет название филолидия. К этой теме относится коллекционирование упаковок. Сбор вкладышей от жевательной резинки (гумофилия) – увлекательное занятие, доступное как взрослым, так и детям.

 Коллекционеры увлеченные люди – они посвящают своему любимому предмету все время без остатка. Ради того, чтобы заполучить редкую вещь в свою экспозицию, они готовы осмотреть все сувенирные и антикварные лавки, объездить «блошиные» рынки.  

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500