Совет 1: Как приготовить печеночники

Печень очень богата аминокислотами и всеми веществами, которые участвуют в кроветворении, поэтому блюда из печени, прошедшей минимальную кулинарную обработку, назначают при малокровии. Печеночные оладьи, или печеночники, - это как раз такое блюдо, здесь используется пропущенная через мясорубку печень, и готовятся печеночники, как обычные оладьи, в течении нескольких минут.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Оладьи из куриной печенки
    • 500 г куриной печени,
    • 1 крупная луковица,
    • 1 крупная морковь,
    • 1 яйцо,
    • 2 ст. ложки сметаны,
    • 2 ст. ложки кукурузной или муки,
    • подсолнечное масло для жарки,
    • соль
    • перец.
    • Печеночники из говяжьей печени
    • 0,5 кг говяжьей печени,
    • 200 г свежего сала,
    • 4 яйца,
    • мука
    • соль.
    • Печеночники из свиной печени
    • 300 г свиной печени,
    • 1/2 стакана риса,
    • 2 луковицы,
    • свиная жировая сетка,
    • 1 стакан сливок (20 %),
    • соль,
    • черный молотый перец,
    • растительное масло.
Инструкция
1
Оладьи из куриной печенки
Промойте печень, освободите от пленок и пропустите вместе с очищенной луковицей через мясорубку с мелкой сеткой. Морковь натрите на мелкой тёрке и добавьте к печени. Затем добавьте муку, сметану, яйцо, соль и перец, тщательно перемешайте (кукурузная мука должна набухнуть в течение 10-15 мин.). Разогрейте сковородку, налейте масло, выкладывайте оладьи и обжаривайте с двух сторон до румяной корочки.
2
Печеночники из говяжьей печени
Замочите печень в воде, промойте, удалите пленки и протоки, нарежьте крупными кусками. Пропустите через мясорубку печень и сало, добавьте слегка взбитые яйца, соль, муку. Муку добавьте в таком количестве, чтобы получилась консистенция теста для оладий.
3
Выкладывайте печеночники ложкой на разогретую сковороду с растительным маслом. Обжарьте с одной стороны, переверните на другую и закройте сковороду крышкой, выключите огонь и оставьте доходить под крышкой в теплом месте.
4
Печеночники из свиной печени
Помойте печень, обсушите, нарежьте кусочками и пропустите через мясорубку, посолите и поперчите фарш. Рис промойте, вскипятите воду, опустите туда рис и одну луковицу, посолите, отварите до готовности. Смешайте печеночный фарш и вареный рис до однородной массы.
5
Возьмите свиную жировую сетку, разрежьте ее на квадраты, выложите в середину каждого квадрата начинку из риса и печени и сверните в конвертик. Поставьте сковородку на огонь, разогрейте, влейте растительное масло, обжарьте с двух сторон печеночники и сложите в глубокую кастрюлю.
6
Помойте оставшийся лук, почистите, нарежьте кубиками, обжарьте в небольшом количестве растительного масла и вместе со сливками добавьте в глубокую кастрюлю к печеночникам. Тушите печеночники вместе с луково-сливочном соусом в течение 10 минут.

Совет 2: Как приготовить мягкую и сочную печень

Любители вкусной домашней пищи нередко интересуются, как приготовить печень, чтобы она была мягкой и сочной. Существует несколько простых рецептов, которые позволят без проблем добиться этого и порадовать семью любимым блюдом.

Как приготовить мягкую и сочную куриную печень

Вам понадобится:

  • 0,5 кг куриной печени;
  • 3 луковицы;
  • 1 морковь;
  • 4 ст. ложки сметаны средней жирности;
  • соль и перец.

Мягкая и сочная куриная печень в сметане – одна из самых известных разновидностей блюда. Печень курицы считается наиболее мягкой и податливой в приготовлении, поэтому ее достаточно промыть подержать в прохладной воде в течение 30 минут, после чего уже можно приступать к готовке. Очистите ее от желчных протоков и пленки, нарежьте небольшими брусками. Посолите и поперчите.

Нарежьте мелкими кубиками лук и морковь, затем обжарьте на среднем огне до золотистого цвета. Обваляйте в муке кусочки печени и обжарьте в растительном масле на отдельной сковороде до образования корочки. Добавьте лук и морковь, после чего тушите в течение 15 минут на слабом огне, накрыв сковороду крышкой. Периодически добавляйте столовую ложку воды, чтобы блюдо не подгорало и хорошо тушилось.

Добавьте к печени 2-3 столовых ложки сметаны и тушите еще 10-15 минут, периодически помешивая. Проверьте готовое блюдо на жесткость. Если вы хотите, чтобы печень была более мягкой и сочной, можно добавить еще 1-2 ложки воды и подержать на огне дольше, пока блюдо не будет соответствовать желаемым вкусовым свойствам.

Как приготовить мягкую и сочную свиную печень

Вам понадобится:

  • 0,5 кг свиной печени;
  • 5 ст. ложек муки;
  • 2 ст. ложки майонеза;
  • 2 ст. ложки сметаны;
  • 1 луковица;
  • специи.

Свиная печень отличается высоким содержанием крови, что делает ее более горькой, чем куриная. Промыв печенку, вымачивайте ее в холодной воде еще в течение 1-1,5 часа. Затем очистите от прожилок и вновь сполосните под струей воды. Нарежьте мелкими кубиками, чтобы в дальнейшем они хорошо прожарились и стали мягкими и сочными.  

Обваляйте печень в муке, добавив в нее соль и специи. Разогрейте сковороду и обжарьте печенку на растительном масле. Обратите внимание, что на этом этапе блюдо не следует доводить до полностью готового состояния, поэтому достаньте печень, когда она начнет обильно выделять сок, и выложите на тарелку.

Приготовите соус для дальнейшего тушения свиной печени. Налейте в кастрюлю стакан воды, затем доведите до кипения. Добавьте майонез и сметану, размешайте. Поместите в кипящий соус кусочки печени и нарезанный кубиками лук. Тушите на медленном огне в течение 20 минут, пока блюдо не приобретет нужную степень мягкости.

Как приготовить мягкую и сочную говяжью печень

Вам понадобится:

  • 500 г говяжьей печени;
  • 2 моркови;
  • 2 луковицы;
  • 3 капустных листа;
  • 1 ст. ложка молока;
  • 1 ст. ложка гречневой крупы;
  • свиная жировая сетка;
  • соль.

Говяжья печень является наиболее жесткой и горькой, однако ее вполне можно приготовить вкусно в виде так называемых печеночников. Сварите в подсоленной воде гречку. Очистите говяжью печень от пленки, нарежьте кубиками и замочите на полчаса в молоке. Нарежьте лук и морковь и пассируйте в растительном масле. Пропустите кусочки печени и овощную зажарку через мясорубку либо измельчите в блендере. Смешайте полученный фарш с готовой и посолите по вкусу.

Разрежьте свиную жировую сетку на квадраты 10х10 см. Заверните в них по столовой ложке печеночной массы, сделав некоей подобие голубцов. Обжаривайте заготовки в растительном масле до появления хрустящей корочки, затем поместите их в горшочек или жаропрочную форму, застелив ее листами капусты. Налейте в посуду небольшое количество кипятка, закройте фольгой или крышкой и готовьте в разогретой до 180 градусов духовке в течение 20 минут.

Совет 3: Как вкусно приготовить говяжью печень

Невероятно полезная для здоровья печень – отличная основа для сытных блюд, особенно в период весеннего авитаминоза. Хотите разнообразить привычное меню и вкусно накормить всю семью? Приготовьте говяжью печенку в пикантном томатном соусе или сделайте ароматные печеночники.

Говяжья печень в томатном соусе

Ингредиенты:
- 700 г говяжьей печени;
- 1 луковица;
- 3 дольки чеснока;
- 1 ст.л. картофельного крахмала;
- по 1/3 ч.л. сушеного молотого имбиря, паприки и черного перца;
- 1 ст. воды;
- 1 ст.л. томатной пасты;
- 1 ч.л. меда;
- 4 ст.л. соевого соуса;
- растительное масло;
- соль.

Вымойте говяжью печень, уложите в глубокую миску или контейнер и залейте холодной водой так, чтобы она полностью покрывала субпродукт. Оставьте его на 20 минут, затем переложите на бумажное полотенце, обсушите, освободите от пленки и нарежьте на небольшие брусочки. Очистите от шелухи луковицу и чесночные дольки, порежьте первую тонкими полукольцами, натрите вторые на терке или раздавите в специальном прессе.

Разведите в половине стакана воды крахмал и размешайте так, чтобы не осталось комочков. Взбейте соевый соус с чуть подогретым медом и томатной пастой. Смешайте печень с чесноком, залейте крахмальной жидкостью и маринадом, перемешайте и оставьте на 20-30 минут.

Разогрейте растительное масло на среднем огне и прожарьте в нем лук до золотистости. Достаньте печенку из томатно-соевой жидкости при помощи шумовки и добавьте в сковороду. Томите все 3-4 минуты, постоянно помешивая деревянной лопаткой, после чего влейте маринад и полстакана горячей воды. Тушите блюдо 5 минут, подсолите его, если нужно, и приправьте специями. Убавьте огонь до минимума, закройте посуду крышкой и готовьте печень еще 1-2 минуты. Уберите ее с плиты и дайте 5-7 минут настояться.

Печеночники

Ингредиенты:
- 500 г говяжьей печени;
- 1 ст. гречневой крупы;
- 1 ст. молока;
- 2 луковицы;
- 2 моркови;
- соль;
- свиная жировая сетка;
- растительное масло;
- 3 капустных листа;
- кипяток.

Сварите гречку в подсоленной воде. Освободите печень от пленки и замочите в молоке на полчаса. Нашинкуйте лук и морковь и пассируйте в растительном масле до мягкости. Пропустите овощную зажарку вместе с порезанным на кусочки субпродуктом через мясорубку или измельчите в блендере. Соедините получившийся фарш с гречневой кашей, хорошенько вымешайте и посолите по вкусу.

Разрежьте жировую сетку на квадраты размером 10х10 см. Заверните в них по 1 ст.л. печеночной массы, как голубцы. Обжарьте свертки в растительном масле до хрустящей корочки. Сложите их в горшочек или небольшую жаропрочную форму, предварительно застелив ее капустными листьями. Налейте в посуду кипяток до трети высоты, закройте ее крышкой или фольгой и поставьте в разогретую до 180oC духовку на 20 минут.
Источники:
  • Журнал Гастроном
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше