Совет 1: Как доказать гражданский брак

Совместное проживание без заключения официального брака набирает все больше последователей в свои ряды. И правда, что может быть лучше жизни без обязательств и ответственности? Однако на практике часто возникают случаи, когда необходимо официально установить, что пара жила на одной территории и вела общее хозяйство.
Как доказать гражданский брак
Вам понадобится
  • - свидетели совместного проживания;
  • - счета за квартиру;
  • - квитанции, счета, чеки, подтверждающие совместное ведение домашнего хозяйства.
Инструкция
1
В первую очередь обойдите всех ваших соседей и попросите их свидетельствовать о том, что вы и ваш гражданский супруг/супруга проживали вместе. В суде очень пригодится, если ваши слова будут подкреплены и иными значимыми доказательствами, особенно, если это будут утверждения живых людей. В случае, если ваши свидетели не имеют возможности добраться до судебного заседания, соберите с них письменные заявления.
2
Подготовьте все материальные доказательства, подтверждающие, что ваша пара жила и вела хозяйство совместно. Это могут быть договор аренды, где вы с мужем/женой указаны как квартиросъемщики, общие фотографии, кино-видеосъемка, ваши письма друг другу, билеты в кино, в театр, квитанции за квартиру, чеки из магазинов и другие свидетельства. Часто гражданский супруг/супруга, являющиеся собственником жилья, оформляют для своей второй половины временную или постоянную регистрацию на жилплощади. Это тоже может являться косвенным подтверждением брака.
3
В случае, если у вас есть общий ребенок, прикрепите к остальным письменным доказательствам копию свидетельства о рождении, где сожитель указан в графе "отец". Это будет являться еще одним неоспоримым фактом гражданского брака. Нужно иметь в виду, что ребенок в незарегистрированных отношениях имеет такие же права, как и в официальных, то есть в случае расставания родителей отец обязан выплачивать алименты.
4
После сбора всех доказательств обращайтесь в суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с приложением необходимых документов. Судебная тяжба требует много времени, сил, а часто и денежных вложений, поэтому приготовьтесь морально, попросите в случае необходимости помощь у родственников, близких друзей, коллег.
Обратите внимание
Если гражданский супруг/супруга подтвердит в суде совместное проживание, вам уже ничего не нужно будет доказывать.
Полезный совет
Храните документы, подтверждающие ваш совместный отдых, например, туристические ваучеры, билеты на поезд и самолет. Раз вы вместе отдыхаете, значит велика вероятность, что и живете тоже вместе.
Источники:
  • www.yurkonsultacia.ru

Совет 2 : Как делится имущество после проживания в гражданском браке

Гражданский брак не признается государством за редкими исключениями. Поэтому раздел имущества, приобретенного во время фактических брачных отношений, имеет свои особенности и нюансы
Семейный Кодекс РФ не предусматривает раздел имущества гражданских супругов
В семейном законодательстве нет определения «гражданский брак». В народе принято называть этим словом совместное проживание мужчины и женщины без регистрации отношений в органах ЗАГС. Браком, который влечет за собой возникновение прав, обязанностей и юридических последствий, признается только официальная регистрация в органах ЗАГС.

Права супругов при разделе имущества

Закон гласит о том, что права супругов на купленное в браке имущество признаются равными. Неважно, на чье имя было куплено имущество, и не имеет значения, если один из супругов не работал по уважительной причине или занимался домашним хозяйством и воспитанием детей. В любом случае и муж, и жена имеют на скарб одинаковые права.
К совместному имуществу относятся все движимые и недвижимые вещи, денежные средства, счета в банках, паи, акции и иные ценные бумаги, зарплата и доходы от иной трудовой деятельности.

Исключением является договорный режим имущества. Это значит, что муж и жена до заключения брака или находясь в брачных отношениях, составляют брачный контракт. Он определяет порядок дележа имущества при расставании, а также владения и пользования им во время совместной жизни.

Раздел вещей, купленных в гражданском браке

Равноправие распространяется только на зарегистрированные браки. Раздел имущества, приобретенного без штампа в паспорте, семейным законом не предусмотрен. Между тем, в судах все чаще встречаются иски, когда так называемые супруги пытаются разделить совместно приобретенное имущество. На такие правоотношения распространяют свое действие нормативы Гражданского Кодекса РФ.

Гражданские муж и жена имеют всего два варианта раздела имущества. Если имущество покупалось супругами в равных долях и оформлено на каждого из них, то и делиться оно будет по правилам раздела общего имущества собственников. Как правило, это касается только недвижимого имущества. Примером может послужить раздел земельного участка, собственниками которого являются бывшие сожители. Каждый из них может претендовать только на ту долю, которая установлена правоустанавливающим документом.
Если в натуре разделить имущество или выделить из него долю невозможно, придется решать вопрос о его продаже и разделе денежных средств. Для многих такой вариант не всегда приемлем, так как лишает владельца его собственности.

Если же вещь куплена на имя одного из «гражданских» супругов, то второй не будет иметь права претендовать на нее. Данное правило относится к любой движимой и недвижимой собственности, а также бытовой технике, мебели и т.п.

Почему нужно вовремя регистрировать брак

Согласно положениям семейного законодательства РФ, производя раздел общего имущества мужа и жены, суд имеет право не принимать во внимание принцип равенства долей, если при этом нарушаются права маленьких детей. Тому супругу, с кем проживают дети, суд вправе выделить имущества больше, чем это предусмотрено законом.

Разделение имущества после так называемого «гражданского брака», прав общих детей не учитывает вообще. Алименты и наследство по закону – вот на что может претендовать ребенок, родившийся в результате сожительства. По этой причине не стоит рисковать будущим детей и следует своевременно регистрировать отношения.

Исключение из правил

Граждане, проживавшие в фактических брачных отношениях, возникших до 8.07.1944 года (день выхода Указа Президиума Верховного Совета СССР, отменявшего гражданские браки), вправе делить имущество как настоящие супруги. До указанной даты совместное ведение хозяйства или женитьба в церкви признавались официальным браком. Данное положение закона сегодня применяется крайне редко и преимущественно в наследственных делах, а не при разделе имущества.
Источники:
  • Что такое гражданский брак

Совет 3 : Гражданский брак: как делить имущество при разводе?

Нельзя сказать, что официальное оформление отношений в загсе является популярным для современного общества. То ли дело сожительство, которое предполагает не только ряд положительных черт, но и существенный недостаток. Раздел совместно нажитого в гражданском браке может стать непростой задачей.
Гражданский брак: как делить имущество при разводе?
Многие люди боятся обязательств, которые налагаются на человека вместе с подписью о заключении брака. Ввиду этого молодые пары решаются на сожительство, которое избавляет от ненужной ответственности. Более того, сожительство предполагает независимость в финансовом плане. В случае если люди решают прекратить сожительство, то встает резонный вопрос о разделении нажитого имущества. Этот аспект может быть решен либо мирно, либо с привлечением суда. Как делить имущество при разводе – дело каждой пары.

Мирный раздел имущества

Гражданский брак не предполагает никаких обязательств для супругов. То же самое касается и раздела нажитого. Делить совместно приобретенные вещи и ценности можно лишь в соответствии со статьей №252 Гражданского кодекса. Она гласит, что все имущество сожителей суд будет рассматривать не как общую, а как долевую собственность. Каждый супруг должен доказать, что именно он является собственником того или иного приобретения. Доказательства для этого не так то просто найти.

Мирно разделить имущество можно с помощью соглашения. Оно оформляется нотариально и подписывается обеими сторонами. В тексте соглашения разделено все имущество на супругов. В случае согласия бывших влюбленных ими ставится подпись, и документ обретает юридическую силу. На практике далеко не всегда раздел имущества при разводе происходит мирно.

Раздел имущества с помощью суда

В большинстве случаев при разводе пара не может договориться, особенно если раздел касается дорогостоящих совместных приобретений. Например, пара в гражданском браке решается на покупку квартиры и делает это в складчину. Приобретенная недвижимость, как вариант, документально записывается на мужчину. При разводе, с юридической точки зрения, мужчина является полноценным собственником квартиры, делить ее нельзя.

В случае если вторая половина, чьи права оказались нарушены, сможет доказать, что также вкладывала в покупку собственные средства, то дело отправится в суд. Прежде всего, судом должно быть установлено, что квартира – долевая собственность. Если этого удастся добиться, то впоследствии недвижимость будет делиться в зависимости от доходов каждого из супругов. В качестве доказательства причастности к приобретению можно использовать показания свидетелей, документацию и справку о доходах, дабы обозначить, что возможность добавить денег на покупку действительно была. Раздел имущества супругов при разводе через суд следует осуществлять с привлечением опытных юристов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500