Совет 1: Как вступить в гражданский брак

Согласно Конституции России, законным признается только официальный брак, который зарегистрирован в государственных органах ЗАГС. Любая другая форма брака не имеет юридической силы. Соответственно, в этом случае на мужчину и женщину не налагаются супружеские права и обязанности.
Инструкция
1
Законодательство предусматривает, что для вступления в гражданский брак необходимы как минимум два обязательных условия: обоюдное и добровольное желание потенциальных супругов, а также достижение ими брачного возраста. На территории России этот возраст составляет 18 лет. В отдельных, специально предусмотренных законом случаях, брачный возраст может быть снижен. Как правило, это происходит при беременности невесты.
2
Жениху и невесте необходимо лично явиться в органы ЗАГС и подать письменное заявление по установленной форме, предъявив документы, удостоверяющие их личности. В том случае, если какая-то из сторон по уважительной причине не может явиться в ЗАГС (например, болезнь, командировка и т.д.), заявления должны быть оформлены отдельно, при этом подпись отсутствующей стороны удостоверяется нотариусом.
3
Предположим, такая грустная ситуация: жених (или невеста) находятся в местах лишения свободы – либо в следственном изоляторе, либо в колонии, отбывая приговор суда. Даже в этом случае возможно заключение брака. Он регистрируется либо в органах ЗАГС, либо на территории соответствующего учреждения (изолятора, колонии). Этот вопрос решается совместно руководством органа ЗАГС и изолятора.
4
В отдельных, строго определенных законом случаях, брак может быть зарегистрирован и без участия органов ЗАГС, например, на территории консульства РФ в какой-либо зарубежной стране.
5
Как правило, официальная церемония заключения и регистрации брака происходит не раньше, чем через месяц после подачи заявления в органы ЗАГС. Сокращение этого срока допускается в исключительных, предусмотренных законом случаях, например, при беременности невесты, тяжелой болезни, призыве будущего мужа на военную службу и т.п.
6
При официальной регистрации брака обязаны присутствовать оба супруга. Им также необходимо ответить на вопрос, является ли их желание вступить в брак свободным и осознанным. Мужу и жене выдается свидетельство о браке установленного образца.
7
В законе есть четкий перечень причин, при которых органы ЗАГС должны отказать в регистрации жениху и невесте. Так, например, запрещены браки между близкими родственниками, недееспособными, а также если жених или невеста уже состоит в действующем браке.

Совет 2: Как вступить в права наследования квартиры

В статье 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации говорится о том, что для приобретения наследства наследник должен его принять. Согласно ст.1152 и ст.1153 ГК РФ, в права наследования можно вступить как по завещанию, так и при его отсутствии.
Инструкция
1
Вступить в права наследования квартиры можно, собрав необходимые документы и подав нотариусу заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Выдавать такие свидетельства в соответствии с законом может и уполномоченное должностное лицо. Главное - не пропустите срок открытия наследства – шесть месяцев. В противном случае вам придется продлевать его в суде, указав уважительные причины, по которым это время было пропущено.
2
Предоставьте нотариусу все необходимые для принятия наследства документы: паспорта, свидетельства о браке, рождении, т.е. бумаги, которые подтверждали бы ваше родство с наследодателем, а также справку о его месте регистрации и свидетельство о смерти. Понадобятся вам и документы на все наследуемое имущество: дом, квартиру, дачу, земельный участок или другой объект индивидуального жилищного строительства, банковские вклады. Если существует завещание, его обязан предоставить нотариус, который его заверял. Если о завещании вы ничего не знаете, обратитесь за уточнением сведений о нем в архив нотариальной палаты.
3
Также вам необходимо будет произвести оценку наследуемого имущества, т.к. нотариусу за оформление процедуры вступления в наследство полагается выплатить нотариальный тариф. Помните, что принятие наследства – это добровольный акт. Это значит, что за вами как наследником сохраняется право отказаться от него.
Видео по теме
Полезный совет
Согласно п.4. ст. 1152 Гражданского кодекса РФ, наследство можно считать перешедшим к наследнику с момента его открытия, иначе говоря, с момента смерти наследодателя. Акт принятия наследства носит универсальный и безоговорочный характер. Это означает, что, во-первых, право наследника распространяется на все имущество наследодателя, независимо от того, где оно находится и в чем выражается, во-вторых, принятие наследства с оговорками или по каким-либо условиям не допускается (ч.1 п. 2, ч. 3 п. 2 ст. 1152 ГК России).

Совет 3: Как заключают брак в России

Традиционным способом регистрация брака считается личный приход жениха и невесты в загс для подачи заявления и участия в торжественной церемонии. Но существуют и исключения. В частности, заявлений о желании создать семью бывает и два, а обменяться обручальными кольцами молодожены могут дома или даже в тюрьме.
Вам понадобится
  • - паспорт или другие документы с подтверждением ФИО, гражданства, адреса, пола и совершеннолетия;
  • - заявление;
  • - если есть необходимость, то свидетельство о прекращении прошлого брака; для несовершеннолетних — разрешение;
  • - для иностранца — переведенные на русский загранпаспорт и полученная в посольстве справка об отсутствии действующего брака;
  • - квитанция госпошлины.
Инструкция
1
В загс приходят оба желающих вступить в брак. В нем они пишут заявление, подтверждая добровольное желание приобрести официальный статус супругов и отсутствие причин, способных помешать этому. Также указывают биографические данные, фамилии, избранные для совместной жизни, дату подачи, ставят подписи. Если жених или невеста не смогли посетить загс вместе, разрешено и второе заявление. Но подпись отсутствующего необходимо заверить в нотариальной конторе.
2
Отдав заявление и узнав день и час начала регистрации (ждать придется два месяца), молодожены появляются на ней, как минимум, вдвоем. Предварительно им нужно сообщить сотрудникам загса о желании участвовать в торжественной церемонии с вручением колец, музыкой, ведущей, свидетелями, родственниками и гостями. Или заявить об отсутствии такого желания и просто зарегистрироваться в отдельной от общего зала комнате.
3
Армейский призыв, многомесячная командировка, солидный срок беременности — при любой из подобных уважительных причин загс может расписать молодоженов в день подачи заявления. Допускается регистрация и вне загса, опять же в неординарных ситуациях. Это, например, болезнь или пребывание в тюрьме. Юридические супружеские отношения появляются только после регистрации. Их подтверждение муж и жена получают в виде бумажного свидетельства.
Видео по теме
Обратите внимание
Отказать в регистрации могут из-за психического расстройства и недееспособности, уже действующего брака, близких родственных отношений. Также исключены браки между людьми одного биологического пола, усыновителями и теми, кого они усыновили. Церковные венчания считаются частным делом каждого, юридической силой они не обладают. Брак без посещения загса и вручения свидетельства называется не «гражданским», а «сожительством».
Полезный совет
При регистрации брака между несовершеннолетними, не достигшими не только 18, но и 16 лет, нужно принести дополнительные документы. В их числе заявления от родителей или опекунов, справка о беременности или свидетельство, подтверждающее рождение ребенка.
Источники:
  • Семейный кодекс РФ в 2017

Совет 4: Плюсы и минусы гражданского брака

Гражданский брак весьма распространен среди современных семей. Начиная вместе жить, мужчина и женщина не вступают в законный брак, предпочитая пропустить процедуру бракосочетания. Причины для этого могут быть разные.

Точка зрения женщины

Соглашаясь на отношения вне официального брака, женщина чувствует себя нужной мужчине, независимо от обстоятельств. Она знает, что в их совместной жизни нет никакого принуждения, какое иногда сопутствует свадьбе. Для нее это – положительный момент.

Если женщина не уверена в своем мужчине, гражданский союз – способ проверки их отношений. Так у них есть время, чтобы определиться, насколько партнеры подходят друг другу. Впоследствии такой союз может перерасти в официальный брак.

Несмотря на то, что совместная жизнь начинается по обоюдному согласию, со временем женщина начинает испытывать неудовлетворенность своим положением. Она не может считаться официальной женой, а это негативно отражается на взаимоотношениях с сожителем.

Проживая в гражданском браке, женщина не имеет никаких гарантий относительно жилья. Кроме этого, ее какие-то ни было права на имущество при расставании также никак не защищены.
Мужчина может обеспечить свою подругу имуществом, оформив официальные документы на право собственности. Тогда в случае расставания она не останется с пустыми руками.

Если у пары в гражданском браке появляется ребенок, то возникают проблемы с определением его отцовства и фамилии. Отцу приходится оформлять усыновление (удочерение) собственного дитя. Впоследствии это может нанести психологическую травму ребенку. Помимо этого, такие моменты неприятны женщине.
Родив ребенка в гражданском браке, отец может не устанавливать свое отцовство. В таком случае женщина может получать пособие как мать-одиночка.

Точка зрения мужчины

Для мужчины гражданский брак наиболее удобен. Так он сохраняет мнимую свободу в своих действиях. У него остается уверенность, что он в любой момент может уйти из такой семьи, если ему захочется. В этом он усматривает несомненный плюс.

Мужчина является основным добытчиком денег в семье. Поэтому трата финансовых средств на приготовления к свадьбе считается им лишним и неоправданным. Это – одна из основных причин предпочтения мужчиной гражданского брака. Организация такой семьи дешевле, чем официальной.

Природная мужская лень также является одной из причин гражданских отношений. Так ему не приходится суетиться по поводу многочисленных организационных моментов подготовки к свадьбе, которые занимают много времени. В этом мужчина видит минусы официальной семьи.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500