Совет 1: Как оформить дарственную мужу на жену

Согласно статье № 34 СК РФ и статье № 256 ГК РФ все имущество супругов, приобретенное в зарегистрированном браке, является общей долевой собственностью, независимо от того, на кого из них оформлено право собственности. В случае смерти мужа жена будет наследницей первой очереди наравне с детьми супруга и его родителями. Если супруг хочет при своей жизни подарить свою долю имущества жене, то можно оформить договор дарения, завещание или написать брачный контракт.
Как оформить дарственную мужу на жену
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы на имущество;
  • - договор дарения.
Инструкция
1
Если вы планируете подарить все имущество своей жене, то составьте письменный или нотариальный договор дарения. Такой способ передачи своей доли имущества применяется, в крайнем случае, так как существуют более распространенные методы оставить жене свою долю имущества – это оформить брачный контракт, по которому все имеющуюся имущество будет принадлежать жене или обратиться в нотариальную контору и написать завещание на свою долю имущества.
2
Если вы все-таки хотите передать свою долю имущества, приобретенного в зарегистрированном браке, путем оформления дарственной на жену, то вам нужно выделить долю в натуре или в процентном соотношении, оформить договор дарения на жену и зарегистрировать его в ФУГРЦ. Жена станет собственностей подаренного имущества, на которое не смогут претендовать другие наследники первой очереди, к которым относятся дети и родители. Такой способ передачи имущества актуален лишь в том случае, если у вас имеются дети от другого брака.
3
Если вы приобрели имущество до брака или получили его в наследство, то оно не является общей долевой собственностью супругов и вы имеете право подарить его кому угодно, в том числе своей законной супруге.
4
Для дарения любого вида имущества подготовьте правоустанавливающие документы, кадастровую выписку и копию кадастрового плана, если вы передаете в дар недвижимое имущество. Заключите нотариальный или письменный договор дарения. Если была подарена недвижимость, то обратитесь в ФУГРЦ и зарегистрируйте права собственности на жену.
5
Супруги во время совместной жизни имеют право в любой момент заключить брачный контракт и указать в нем все имущество, которое будет принадлежать одному из них. Это альтернативный вариант передачи имущества мужа своей жене наряду с дарением и с завещанием.

Совет 2: Как оформить дарственную на жену

Имущество, которое было приобретено супругами до заключения брака, а также получено в дар или по наследству, не считается общим. Его собственником является либо муж, либо жена в зависимости от того, на чье имя оно зарегистрировано. Однако такое имущество можно переоформить на другого супруга полностью или частично, если заключить договор дарения.
Как оформить дарственную на жену
Вам понадобится
  • - договор дарения;
  • - документы на квартиру (договор-основание приобретения, свидетельство о регистрации права собственности);
  • - технический паспорт из БТИ;
  • - паспорта сторон договора;
  • - квитанции об уплате госпошлины за регистрацию договора и регистрацию перехода права собственности.
Инструкция
1
Определите объем имущества, которое вы хотели бы подарить жене. Имейте в виду, что если речь идет о недвижимости, сделку нужно зарегистрировать в органах Федеральной регистрационной службы, а транспортные средства переоформить в ГИБДД, поэтому для разных видов имущества подготовьте отдельные договоры.
2
Для договора дарения не требуется обязательного нотариального удостоверения, достаточно соблюдения простой письменной формы. Однако для того чтобы составить его максимально грамотно, обратитесь к услугам нотариуса или юридической консультации. Так вы получите текст, отвечающий нормам законодательства, и обезопасите себя от отказа в регистрации договора в государственных органах из-за его некорректного содержания.
3
В преамбуле соглашения укажите дату и место его заключения, фамилию, имя, отчество дарителя и одаряемого, их паспортные данные и место жительства. Затем в разделе «Предмет договора» подробно опишите имущество, передаваемого в дар супруге. Например, при дарении автомобиля обозначьте его марку, модель, год выпуска, тип и номер кузова, номер двигателя и шасси, а если объектом выступает квартира, укажите ее точный адрес, общую и жилую площадь, количество комнат, этаж, оценку БТИ и т.д.
4
Перечислите документы, подтверждающие ваше право собственности на имущество: договор приватизации, купли-продажи, мены, свидетельство о праве на наследство и т.д. Сделайте отметку о согласии супруги на принятие дара. Не забудьте оговорить момент перехода права собственности: для сделок с недвижимостью он наступает после государственной регистрации договора, а для других – после подписания соглашения сторонами.
5
Зарегистрируйте договор дарения недвижимого имущества. Для этого подготовьте и представьте в орган Федеральной регистрационной службы по месту вашего жительства документы:
- подписанный сторонами договор;
- документы на квартиру (договор-основание приобретения, свидетельство о регистрации права собственности);
- технический паспорт из БТИ;
- паспорта сторон договора;
- квитанции об уплате госпошлины за регистрацию договора и регистрацию перехода права собственности.
6
Обратите внимание на то, что получение имущества в дар является доходом и облагается налогом на доходы физических лиц, но если сделка оформляется между близкими родственниками, в том числе мужем и женой, такой обязанности не возникает.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500