Совет 1: Как защитить права потребителей

Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Но всегда, приобретая что-либо, человек рискует получить товар совсем не того качество, какое ему обещано. Продукты могут оказаться испорченными, техника – бракованной, а услуги – некачественными. И, что интересно, как только вы обнаруживаете брак в товаре, продавец тут же перестает улыбаться и вообще теряет к вам всякий интерес. Что нужно знать, чтобы защитить себя?
Как защитить права потребителей
Инструкция
1
Отношения продавца и потребителя должны строиться по закону о защите прав потребителей. Это нормативный документ, в котором подробно расписаны обязанности и ответственность каждой из сторон сделки. В первую очередь нужно приобрести его. Можете купить ЗЗПП в книжном магазине или найти в интернете. Для начала будет полезно прочитать его весь, от корки до корки. Пусть вы не все поймете, но зато вы будете знать, что на какой странице вы видели. К тому же, вы найдете множество взаимосвязей между статьями и пунктами закона. Это может вам очень помочь в свое время.
2
Невозможно выделить какие-то конкретные статьи, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Поэтому для начала нужно ознакомиться главами. В ЗЗПП содержится 4 главы. Первая из них посвящена общим положениям. Пропускать эту главу при чтении ни в коем случае нельзя. В ней кроется очень много полезной информации. Например, вы узнаете о том, какими правами обладает продавец при установке срока годности, какую ответственность он несет в случае нарушения закона, какую информацию о товаре вы вправе знать и т.д.
3
Вторая глава рассказывает о поведении продавца и покупателя в случае, если товар оказался некачественным. Оговариваются сроки предъявления претензий по недостаткам товара и их исправления. А так же подробно расписаны права и обязанности сторон в сложившейся ситуации.
4
Третья глава поможет вам, если у вас возникли проблемы с фирмой, предоставляющей вам какие-либо услуги. Обладая этими знаниями, вы сможете отстоять свои права и узнаете, как вовсе отказаться от выполнения договора ,если вы не хотите иметь с продавцом никаких дел.
5
Четвертая глава больше направлена на продавцов и содержит информацию, необходимую именно для них. Здесь подробно описаны отношения государственных органов и общественных объединений с продавцом.
6
Продавцы слишком часто пользуются юридической безграмотностью населения, отказывая потребителям в том, на что они имеют полное право. Например, отказываются принимать некачественный товар обратно, если вы пришли без чека. Но, изучив ЗЗПП, вы будете знать ,что отсутствие чека не является основанием для отклонения ваших требований. Запомните несколько самых необходимых на данный момент статей и используйте их в своей речи в общении с продавцом.
7
Кроме того, в магазине обязательно должен быть организован уголок покупателя, в котором должен располагаться ЗЗПП, лицензии и сертификаты магазина и книга жалоб и предложений. Любой потребитель вправе оставить запись в этой книге и в течение трех дней в ней должен быть размещен ответ администрации магазина. Еще вы можете оставить письменную претензию и встретиться с администрацией. Если вам не дают этого сделать, обратитесь в представительство общества защиты прав потребителей в вашем городе.
Видео по теме
Полезный совет
Когда идете в магазин "на разборку", возьмите с собой ЗЗПП на случай, если его не окажется в магазине. И будьте полностью уверены в своей правоте. Почувствовав слабость, работники магазина тут же найдут способ избавиться от надоедливого клиента. Можете привести с собой знакомого работника полиции для большей уверенности.

Совет 2 : Как отстаивать свои права потребителя

Приобретая какой-либо товар или заказывая необходимую услугу, человек рассчитывает, что все будет выполнено качественно, добросовестно и своевременно. Но так бывает далеко не всегда. Чтобы добиться справедливости, нужно уметь отстоять свои права.
Как отстаивать свои права потребителя
Вам понадобится
  • - закон о защите прав потребителей;
  • - адрес и фио руководителя Роспотребнадзора вашего города;
  • - кассовый и товарный чек.
Инструкция
1
В борьбе с недобросовестными представителями сферы услуг, как и в любом другом деле, главное – это профилактика. Ведь гораздо проще решить небольшую проблему, чем вести долгое, изматывающее разбирательство. Ваш первый помощник – это Закон о защите прав потребителей. Обязательно ознакомьтесь с ним. Несмотря на то, что данный документ довольно объемный, не поленитесь и изучите его. Это можно сделать, купив печатную брошюру или зайдя на любой юридический сайт (например, ozpp.ru/laws/zpp.php). Вы один раз потратите время, а пользу будете получать всю жизнь.
2
Узнайте так же, где в вашем городе находится Роспотребнадзор, и кто его возглавляет.
3
Будьте внимательны. Это простой, казалось бы, совет, но выполняют его не многие. Именно безалаберность и попустительство потребителей является причиной большинства проблем. Если бы отравившийся просроченным творогом человек перед покупкой проверил его срок годности, то просто не покупал бы этот продукт. Если бы человек, купивший некачественный товар, взял с собой кассовый чек, то смог бы предъявить претензию и вернуть свои деньги.
4
Когда вас спрашивают: «Вам товарный чек нужен?», смело говорите: «Да». Кассовый чек, безусловно, является основным, но на нем, как правило, быстро выцветают чернила. И в кассовом чеке не всегда указана сама услуга или товар, там может стоять просто сумма. Поэтому просите оба чека и храните их до истечения срока гарантии.
5
Если изделие оказалось некачественным и вышло из строя, обратитесь к продавцу. Четко объясните ситуацию, изложите свои требования (вернуть деньги, заменить товар и др.).
6
Будьте готовы к тому, что вас попросят подождать. Продавец не может вот так просто вытащить деньги из кассы и отдать вам. По закону вы должны написать заявление, ответственное лицо его рассмотрит и вынесет соответствующее решение.
7
Между вами и данной организацией должна происходить двусторонняя переписка. Вы пишите жалобу, руководитель обязан вам предоставить ответ в письменной форме. Если вы пишите, а в ответ получаете лишь устные обещания, то вашу проблему вообще не собираются решать.
8
Будьте вежливы и уверены в себе. Не начинайте скандалить, как это делает большинство покупателей, даже если ситуация развивается не в вашу пользу. Процитируйте подходящую к вашей проблеме выдержку из закона о защите прав потребителей с указание статьи.
9
Многозначительно намекните, что если возникшая проблема не будет решена в ближайшие один-два дня, то жалоба на организацию ляжет на стол главе Роспотребнадзора вашего города.
10
Когда предметом спора является дорогостоящая вещь, персонал может отказаться принять жалобу, начать сваливать всю вину на вас и т.д. Чтобы работники, допускающие такое некорректной поведение, были наказаны, подстрахуйте себя.
11
Попросите подругу или знакомого пойти с вами. Но персонал магазина должен думать, что вы – совершенно чужие люди. Если продавцы начнут вам хамить, не поддавайтесь на провокацию и не отвечайте тем же. Вместо этого обратитесь к другим людям, которые находятся рядом. Сообщите, что собираетесь составлять жалобу на данное учреждение и на его сотрудников. Попросите их подписать ее, подтверждая данный факт.
12
В этот момент пусть начнет действовать ваш знакомый. Он, пораженный вопиющими нарушениями закона, должен согласиться быть официальным свидетелем и подписать ваше заявление. К нему могут присоединиться и другие возмущенные посетители (сделать первый шаг всегда трудно, а вот за компанию могут поучаствовать многие), тогда жалоба уже станет коллективной. А это грозит компании серьезными разбирательствами, в ходе которых может отрыться целый ряд других нарушений. Поэтому после долгих пререканий и споров вам все-таки пойдут навстречу.
Видео по теме
Полезный совет
Когда вы пишите заявление на возврат денег, то к нему вас попросят приложить чек. Если покупка дорогостоящая, то чек с заявлением могут случайно "потеряться". И вы лишитесь своего главного доказательства. Чтобы этого не произошло, сделайте ксерокопию чека и заверьте ее у нотариуса. Так вы сможете обезопасить себя от недобросовестных продавцов.
Источники:
  • Закон о защите прав потребителей

Совет 3 : Какими правами обладает потребитель

Потребитель – это лицо, которое покупает товар или услугу для личного пользования/потребления, исключая предпринимательскую деятельность. Известно, что потребитель имеет определенные права, но в каких ситуациях можно ими воспользоваться, знают не все. Зачастую обманутые покупатели сами не понимают, что произошло, и не знают, как ситуацию можно разрешить в свою пользу, если заявить о своих правах.
Подвох может ожидать даже на прилавках дорогих магазинов
Инструкция
1
Потребитель вправе получить полноценную, внятную информацию о качестве товара, производителе, составе. Информация должна быть предоставлена по запросу, если вы намерены купить товар или воспользоваться услугой, которыми интересуетесь. Недостоверность предоставленных данных расценивается как обман и наказуемо компетентными органами по защите прав потребителей. Ответственность несет владелец магазина, производства, поставщик услуги – ИП или предприятие.
2
Потребитель имеет право выбора среди конкурентной продукции. Несмотря на банальную и естественную возможность, безответственные организаторы часто пытаются нарушить право выбора и принудительно-добровольно навязать товар или услугу. Право выбора тесно связано с правом на достоверную информацию о товаре или услуге, которая является приоритетом выбора у потребителя.
3
Потребитель имеет возможность обменять товар на аналогичный или подобный (по согласованию сторон), если он не соответствует заявленному описанию, техническим характеристикам, качеству, размерам или установленным нормам.
4
Вы имеете возможность отстоять и защитить свои права потребителя. Восстановление нарушений проводится надзорными органами, с дальнейшим иском в суд, если ответчик отказывается мирно уладить конфликт и восстановить ущерб потребителя.
5
Потребитель имеет право на возврат потраченных средств, если приобретенный товар или услуга не соответствуют качеству, имеют скрытые недостатки. Поставщик услуг или продавец может предложить в качестве замены аналогичный товар надлежащего качества не ниже стоимость возврата. Если равноценной замены нет, тогда вы вправе получить потраченные деньги и вернуть товар продавцу.
6
Вы имеете право на моральную и материальную компенсацию, если заказанная услуга была выполнена некачественно или имела негативное последствие для имущества, здоровья или внешности. Выплата ущерба производится в обусловленные судом сроки, а в случае невыполнения обязательств взимается принудительно компетентными органами.
7
В случае нарушения ваших прав необходимо обратиться с претензией к поставщику товара или услуги в устной и письменной форме. Обязательно сохраняйте чек, который является свидетельством оплаты за некачественный товар/услугу. Запакованный товар проверяйте на наличие видимых дефектов и механических повреждений на месте.
Обратите внимание
Не стоит приобретать акционный товар. Зачастую на акцию пускают некондицию или залежавшийся товар, который срочно нужно продать.
Полезный совет
Всегда проверяйте состав и срок годности продуктов, наличие размытости на штампах - это свидетельствует об «продлении» срока годности.
Источники:
  • Эксперты исследовали психотипы потребителей «Любимых брендов россиян»
  • Право потребителей на качество и безопасность товаров
  • Способы восстановления нарушенных прав потребителей
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500