Совет 1: Как узнать законы прав потребителя

Приобретая товары или получая разнообразные платные услуги, потребитель вправе ожидать, что товары окажутся качественными, а оказанные ему услуги не вызовут нареканий. В том случае, если у него возникли те или иные претензии к качеству товаров или полученным услугам, он может отстоять свои права, опираясь за знание закона о защите прав потребителя.
Как узнать законы прав потребителя
Инструкция
1
Знание прав потребителя позволяет отстаивать свои интересы при возникновении претензий к качеству товаров или оказанных услуг. Более того, опираясь на соответствующие законы, потребитель в ряде случаев может вернуть назад товар даже в том случае, если он не имеет каких-либо дефектов.
2
Познакомиться с законом о защите прав потребителя можно в интернете на множестве сайтов. Например, посетите ресурс «Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», вы сможете найти на нем не только текст закона, но и конкретные советы о том, как вести себя в том или ином случае. Вы можете познакомиться с текстом закона о защите прав потребителя и на сайте Союза потребителей Российской Федерации.
3
Как потребитель вы имеет право на получение от продавца качественного товара, а от исполнителя добросовестно выполненной работы. За нарушение ваших прав продавец, изготовитель или исполнитель несут ответственность в соответствии с законом или заключенным договором. В том случае, если договор ущемляет ваши права по сравнению с правами, установленными законодательством, он является недействительным.
4
Если вы приобрели товар, и он вышел из строя в период гарантийного срока, вы имеете право поменять его, а не выполнять гарантийный ремонт. Также вы можете поменять купленную вещь на товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены.
5
Вы можете даже обменять или сдать товар надлежащего качества в течение двух недель с момента покупки, если он «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по комплектации» (строки из закона). Товар обязаны принять, если он «не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром».
Видео по теме
Источники:
  • Союз потребителей Российской Федерации

Совет 2 : Как действует закон "О защите прав потребителей" на практике

Закон о защите прав потребителя стоит на страже его интересов, в ряде случаев позволяя отстоять их в споре с продавцами товаров или с теми, кто предоставляет некачественные услуги. Но для того чтобы пользоваться своими правами, их надо знать.
Как действует закон "О защите прав потребителей" на практике
Инструкция
1
Приобретая товары или получая платные услуги, потребитель вправе рассчитывать на то, что товар окажется качественным, а услуги будут соответствовать всем предъявляемым к ним требованиям. При возникновении каких-либо проблем вы вправе отстаивать свои права, опираясь на закон о защите прав потребителей.
2
Проще всего понять свои права на конкретных примерах. Так, если купленный сотовый телефон через считанные дни вышел из строя, вы можете:
- отремонтировать его в гарантийной мастерской;
- заменить на аналогичный новый телефон или телефон другой марки с доплатой или возвратом вам разницы в стоимости;
- отказаться от покупки и потребовать вернуть вам деньги. Претензия о расторжении договора купли-продажи должна быть подана в письменной форме.
3
В том случае если продавец отказывается выполнить ваши требования, вы вправе обратиться в суд — закон в данном случае на вашей стороне. В исковом заявлении вы можете потребовать возврата денег плюс компенсацию в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований. К заявлению приложите копию поданной претензии о расторжении договора.
4
Вы купили деталь к автомобилю (или любому другому техническому устройству), но при установке выяснилось, что она не подходит. В этом случае вы вправе вернуть товар продавцу, так как он «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам» (строки из закона). Возврат должен быть осуществлен в течение двух недель со дня покупки.
5
К возвращаемому товару предъявляются определенные требования, в законе они описаны так: можно вернуть его, если он «не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ». В том случае если чек не сохранился, потребуются свидетельские показания – кто-то должен подтвердить, что вы действительно приобрели товар в таком-то магазине такого-то числа.
6
Еще раз обратите внимание на слова закона – «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам». Это говорит о том, что вы вправе вернуть в срок до 14 дней даже абсолютно исправный товар. Если в магазине нет товара, соответствующего вашим требованиям, вам должны вернуть деньги.
7
Существует ряд товаров, которые возврату не подлежат – например, ткани, постельное белье, нижнее белье, лекарства, ювелирные украшения. Приобретая подобные товары, всегда внимательно проверяйте их качество, комплектность и т.д., так как вернуть их вы уже не сможете.
За что можно взыскать с продавца убытки и неустойку
Связанная статья
За что можно взыскать с продавца убытки и неустойку
Источники:
  • Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль»
  • Союз потребителей Российской Федерации
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500