Инструкция
1
Вариант 1. Органы по защите прав потребителей

Первым шагом для при нарушении прав потребителя должно стать обращение в региональные инстанции, ответственные за соблюдение данных прав. Прежде всего, это районные отделы по защите прав потребителей, в которых ведется юридическая консультация и принимаются заявления на организации, которые нарушают эти права. К заявлению необходимо приложить все первичные документы, чеки, платежные формы, а также документы, подтверждающие факт нарушения прав потребителя. Всё это будет приложено к заявлению, и отделом будет выдано предписание в адрес организации, на которую поступила жалоба. В крайнем случае может быть составлен акт об административном правонарушении, может быть подан иск в судебные инстанции.
2
Вариант 2. Частная юридическая практика по защите прав потребителя

Если человек, чьи права были нарушены, не хочет углубляться в юридические аспекты, то он может заключить договор на оказание услуг по защите своих прав. Компания будет заниматься сбором документов, подтверждающих факт нарушения прав потребителя, будет составлять заявление в судебные инстанции и будет защищать права истца на данном процессе. Подобные услуги стоят довольно дорого, но в этом случае шанс того, что судебное решение будет в пользу потерпевшего, будет гораздо выше.
3
Вариант 3. Уголовная ответственность

Порой товары и услуги, предлагаемые на рынке, могут нести уголовный характер. Фальшивые товары и халатно оказанные услуги могут стать целью внимания правоохранительных органов, таких как МВД, УБЭП и т.д. В таких случаях потерпевший должен составить заявление в данные органы, в результате чего может состояться задержание подозреваемых в преступной халатности при продаже товаров и оказании услуг. Будет возбуждено уголовное дело, после которого преступники понесут наказание в виде солидного штрафа или, возможно, лишения свободы.