Совет 1: Как написать претензию на мебель

Радость от приобретения новой мебели может быть испорчена обнаруженными недостатками. Это может быть и неполная комплектация, нарушение упаковки, сколы, несовпадение размеров и т.д. В таком случае нужно незамедлительно составить претензию продавцу купленной мебели и передать её на рассмотрение в отдел претензий торговой компании. При этом вы вправе требовать согласно закону "О защите прав потребителей" (пункт 1 ст. 18) потребовать наиболее удобного для вас варианта разрешения возникшего спора по собственному выбору.
Инструкция
1
Напишите претензию в простой письменной форме, поскольку оформление такого документа не регламентируется никакими актами, действующего законодательства РФ. Заполните реквизиты продавца в правой верхней части листа. Их можно скопировать из договора купли-продажи мебели, который был вами подписан при покупке.
Далее укажите свою фамилию, имя, отчество, место жительства и обязательно контактный телефон для связи.
В центре напишите название документа "Заявление".
Как написать <strong>претензию</strong> на <b>мебель</b>
2
В констатирующей части заявления опишите сложившуюся ситуацию. Укажите дату заключения договора и стоимость приобретенной мебели. Опишите подробно обнаруженные дефекты и причины их происхождения, которые вам кажутся наиболее вероятными. Сообщите время, когда они были замечены. таким образом магазину будет проще выявить на каком этапе произошло повреждение комплекта.
В констатирующей части заявления опишите сложившуюся ситуацию. Укажите дату заключения договора и стоимость приобретенной мебели. Опишите подробно обнаруженные дефекты и причины их происхождения, которые вам кажутся наиболее вероятными. Сообщите время, когда они были замечены. Таким образом, магазину будет проще выявить, на каком этапе произошло повреждение комплекта.
Укажите ваши требования к продавцу. Это может быть, в соответствии с "Законом о защите прав потребителей":
• замена на аналогичный товар данной марки или другой (с перерасчетом стоимости)
• уменьшение цены от первоначальной (соразмерно выявленным нарушениям)
• устранения недостатков или компенсация затрат на ремонт
возврат товара и расторжение заключенного договора с возвращением уплаченных сумм.
3
Проставьте дату и личную подпись. Перечислите все прилагаемые документы или их копии. Эти документы могут вам потребоваться в дальнейшем, поэтому сохраните у себя их оригиналы или копии (если на том будет настаивать представитель торгующей организации).

Совет 2: Как написать письмо претензию

Современное законодательство позволяет добиваться исполнения обязательств, исправления ошибок. Одним словом, обеспечивать исполнение потребительских прав. Зачастую для выражения недовольства оказанной услугой или товаром достаточно написать претензию.
Вам понадобится
  • Чеки, договор (купли-продажи, на оказание услуг, поставки),
Инструкция
1
Многие не знают, как написать письмо претензию. Для этого следует соблюдать несколько требований, что совершенно не сложно сделать. Претензия - это требование истца к ответчику о выполнении каких-либо обязательств: уплаты долга, возмещения убытков, уплаты штрафа, устранения недостатков продукции, вещи или проделанной работы. В большинстве случаев достаточно написать письмо претензию в свободной форме. Напишите гриф обращения. Здесь укажите адресата, к которому выставлена претензия (организация, ее полное юридическое название, должность ответственного лица и его имя), свои координаты (по возможности укажите полную информацию, по которой ответчик сможет отправить ответ).
2
Под грифом напишите "претензия".
3
Далее пишется суть претензии. Начните с того момента, когда отношения между истцом и ответчиком начали касаться сути претензии (с дата покупки вещи, подписания договора на оказание услуг и пр.) По возможности в тексте претензии опирайтесь на законодательство, ссылайтесь на конкретные статьи.
Видео по теме
Обратите внимание
При написании претензии следите за грамотностью написания, не допускайте грамматических ошибок.

Обязательно сделайте копию документа, сохраните корешок о доставке письма.

Если претензию принимают к рассмотрению в организации, потребуйте на дубликате поставить дату приема обращения и подпись лица, принявшего документ.
Полезный совет
Если претензию не принимают непосредственно в организации, пошлите ее почтой. Это должно быть заказное письмо с уведомлением о вручении. По факту получения письма отправителю придет уведомление о доставке (обязательно с подписью адресата, или доверенного должностного лица).

Совет 3: Как написать претензию в магазин

В случае приобретения некачественного товара в магазине каждый потребитель обязательно должен знать нюансы написания претензии. Претензия может быть написана на типовом бланке магазина либо в произвольной форме. В любом случае в ней должно быть указано несколько важных пунктов.
Инструкция
1
Кому вы адресуете претензию. Например, Генеральному директору ООО "Грико" Иванову Ивану Ивановичу.
2
Кто направляет претензию. Например, от Петровой Марии Ивановны, проживающей по адресу: город Москва, улица Свердлова, дом 20, квартира 220, телефон: 00-00-00.
3
Затем в центре листа напишите: ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ.
4
Далее строчкой ниже изложите суть претензии. Например, 22 февраля 2011 года я приобрела в вашем магазине стиральную машинку (указать марку и производителя).
5
Затем опишите обстоятельство дела и существо вашей претензии, желательно ссылаясь на статьи закона "О защите прав потребителя".
6
Далее четко и обстоятельно изложите свои требования. Например, прошу расторгнуть договор от 22.02.2011 года и возвратить мне 15000 рублей.
7
В конце претензии укажите свои намерения в том случае, если ваши требования не будут удовлетворены. Например, в случае неудовлетворения предъявленных мною требований в добровольной порядке, я буду вынуждена обратиться в суд с просьбой удовлетворения вышеуказанных требований, взыскания неустойки и компенсации морального вреда.
8
Поставьте дату и подпись.
9
Укажите документы, которые вы будете прилагать к претензии.
Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.копия товарного чека;
2.копия гарантийного талона.
Видео по теме
Обратите внимание
В том случае, если продавец отказывается принять от вас претензию, то вы можете отправить ее по почте с уведомлением о вручении.
Полезный совет
Претензия (заявление) должна быть составлена в 2 – х экземплярах, один из которых остается в магазине, а второй остается у вас. Причем на вашем экземпляре сотрудники обязаны поставить отметку о том, что она принята.

Совет 4: Как написать претензию на договор

Заключая договор на поставку продукции или выполнение работ, сторонам приходится продумать каждый его пункт таким образом, чтобы при возникновении споров и разногласий не было возможности неверного толкования его содержания и все условия сделки были тщательно прописаны. Все это оказывается очень важным при наступлении тех самых обстоятельств когда условия договора оказываются нарушены. В таком случае, опираясь на договор, нужно составить претензию, которая поможет разобраться в возникших проблемах в досудебном порядке.
Инструкция
1
Составьте претензию в свободной форме, поскольку не существует единого установленного образца.
Начните оформление документа с указания организации-адресата (полное наименование), почтовых реквизитов, а также должности, фамилии и инициалов её руководителя. В противоположном углу листа поставьте угловой штамп своей организации с полными реквизитами и зарегистрированным номером исходящего документа.
Здесь же сообщите номер договора, нарушение условий которого послужило причиной к созданию данной претензии.
В центре листа расположите название документа "ПРЕТЕНЗИЯ".
Далее кратко изложите содержание договора, который был заключен между сторонами.
Как написать <b>претензию</b> на <strong>договор</strong>
2
В основной части документа изложите суть претензии, опишите по пунктам выполненные и нарушенные условия договора. Сообщите обстоятельства, ход выполнения соглашения каждой из сторон. Подробно опишите те пункты, в которых контрагент не выполнил взятые на себя обязательства, с указанием конкретных сумм и сроков.
3
Разместите информацию (при больших объемах) о ходе выполнения отдельных работ или проведения платежей согласно договору в таблице, для удобства изучения контрагентами. Кроме того, эта таблица может быть взята из акта сверки, если он был уже подписан сторонами. Или напротив, послужить основанием для его создания.
4
Перечислите упущенную выгоду, прямые и косвенные убытки, причиненные вашей организации несоблюдением оппонентом условий договора. Здесь следует ссылаться на конкретные статьи закона, которые позволяют вам требовать возмещения указанных убытков.
5
В заключительной части, на основании приведенных расчетов, выведите итоговую сумму претензии и предложите партнерам удовлетворить претензионное требование. Напомните, что следующим шагом, в случае отказа, станет обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о возмещении понесенных убытков.
Перечислите документы, которые будут прилагаться к Претензии, в качестве доказательной базы.
Поставьте дату составления, укажите должность и ФИО руководителя, подписавшего документ.
Полезный совет
Составьте претензию как минимум в двух экземплярах. Один их них вручите контрагенту таким образом, чтобы у вас была отметка о состоявшемся информировании оппонента (квитанция об отправке заказным письмом, уведомление о вручении или штамп предприятия и роспись уполномоченного лица).
Источники:
  • образец претензии по договору в 2017
  • претензия по договору в 2017

Совет 5: Как написать претензию на возврат товара

К сожалению, нередко встречаются случаи, когда приобретенный товар разочаровывает покупателя. Согласно действующему законодательству, можно обменять и вернуть не только бракованное изделие, но и товар надлежащего качества, а также товар, просто не подошедший вам по каким-либо субъективным причинам.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - чек на товар;
  • - паспорт.
Инструкция
1
В статье 25 «Закона о защите прав потребителя» приведен перечень товаров, не подлежащих обмену. Если в перечне нет наименование приобретенной вещи, тогда смело пишите претензию на возврат товара в свободной форме. В законодательстве Российской Федерации нет документа, который бы регламентировал оформление претензии. На чистом листе бумаги оформите шапку, укажите фамилию и инициалы руководителя организации-продавца товара или услуги. Данная информация, как и полное название фирмы, можно найти на информационном стенде магазина или отдела, где вы произвели покупку.
2
Ниже внесите свои данные в родительном падеже: ФИО, индекс и почтовый адрес, желательно номер контактного телефона. Все эти данные вы записываете в правом верхнем углу чистого листа бумаги. Затем в центре листа заглавными буквами пишете название документа: претензия или заявление. Точка в конце не ставится.
3
В основной части документа изложите: когда, где, за какую сумму приобрели товар. Обязательно укажите, по какой причине он не подошел вам: по габаритам, фасону, комплектации и т.п. Если в нем есть недостаток или брак, подробно опишите его. Убедительнее будет, если вы сошлетесь на закон, указав статью. Напишите свои требования, перечислите прикладываемые бумаги: копию кассового или товарного чека, показания свидетелей. Поставьте число и подпись. Оформляйте заявление в 2-х экземплярах. Один оставьте у продавца, а второй, с соответствующей пометкой, заберите с собой.
4
Если продавец отказался принять у вас заявление и выполнить требования, тогда оправьте документ по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному на вывеске у входа в отдел или магазин продавца.
Видео по теме
Обратите внимание
Вернуть непродовольственный товар надлежащего качества можно в течение 14 дней с момента покупки, если сохранены его потребительские свойства, упаковка, ярлыки, пломбы, желательно товарный или кассовый чек. Отсутствие последнего не лишает покупателя возможности сослаться на показания свидетелей.
Полезный совет
При возврате товара вы должны иметь при себе удостоверение личности (паспорт, военный билет и т.п.). Если у продавца в момент вашего обращения отсутствует аналогичное изделие, то вы в праве расторгнуть договор купли-продажи и написать заявление на возврат денег (пункт 2 статьи 25).

Совет 6: Как написать претензию продавцу

Взаимоотношения между продавцом и покупателем регулируются законом PФ от 07.02.1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Поэтому, в том случае, если купленный вами товар не устраивает вас по своему качеству, имеет недостатки или дефекты, ознакомьтесь с этим документом и напишите претензию продавцу, которую он обязан удовлетворить в течение 10 дней после того, как получит ваше заявление.
Инструкция
1
Пишите заявление от руки или наберите его текст его на компьютере. Используйте для этого лист стандартной бумаги формата А4. В правом верхнем углу напишите полное наименование компании-продавца и адрес магазина, в котором был куплен товар. Укажите также от чьего имени вы пишите претензию – полную фамилию, имя и отчество физического лица, данные паспорта, адрес проживания и контактные телефоны.
2
Оформление и структура содержания претензии не регламентируются никакими нормативными актами. Поэтому можно писать его по общим правилам, действующим при деловой переписке.
3
Начните текст претензии с констатации факта покупки: укажите дату и место приобретения товара, его полное наименование, марку, модель, артикул, стоимость и количество. Если чек утерян, то напишите сведения о людях, которые могут подтвердить факт покупки, но лучшим свидетельством будет копия чека, приложенная к тексту претензии.
4
Перечислите недостатки и дефекты товара, обнаруженные вами, и укажите отдельными пунктами несоответствия заявленному качеству и функциональности. Сошлитесь на ст.4 указанного выше закона, в которой оговаривается то, что обязанностью продавца является продать покупателю товар, качество которого соответствует условиям, указанным в договоре купли-продажи или существующим стандартам на данное изделие.
5
В заключение изложите просьбу расторгнуть договор купли продажи и укажите, каким образом следует вернуть вам уплаченную за товар сумму. При необходимости, укажите реквизиты своего банковского счета или почтовый адрес для денежного перевода. Вы так же можете получить деньги наличными из кассы магазина. Поставьте свою подпись, дайте ее расшифровку. Укажите дату. Не забудьте приложить копии чеков и накладных, других документов, подтверждающих покупку и доставку товара, если они имеются.
6
Если в магазине вашу претензию откажутся принять и зарегистрировать, то отправьте ее в магазин заказным письмом с уведомлением о вручении.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте, что для вручения продавцу претензии вам нужно будет предъявить товарный чек, подтверждающий факт приобретения мебели именно в этом магазине и гарантийный талон.
Полезный совет
Составьте обращение в двух экземплярах и оставьте себе один с подписью лица, уполномоченного к приему таких заявлений. Это поможет вам при возникновении дальнейших разбирательств в суде (если потребуется) подтвердить факт вашего обращения в магазин.
Источники:
  • здесь можно скачать образец претензии на мебель
  • претензия мебель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500