Совет 1: Как вернуть товар, купленный на рынке

Часто, покупая товары на рынке, потребители не требуют у продавца чек. И когда купленная вещь оказывается некачественной, люди заранее прощаются с потраченными деньгами. И совершенно напрасно. Вы можете вернуть товар продавцу. Если вы купили некачественный товар, продавец обязан заменить его, устранить недостатки либо оплатить ремонт, либо вернуть деньги. Но что делать, если продавец отказывается вам помочь, а чека на покупку у вас нет?

Вам понадобится
  • Упаковка товара, бирка товара, накладные и документация продавца, свидетели.
Инструкция
1
Докажите, что вещь вы купили именно в этом магазине, палатке, торговой точке. Сделать это непросто, так как продавец может отказаться от факта продажи. Привлеките на помощь свидетелей, людей, которые были с вами на момент покупки товара.
2
Внимательно посмотрите на упаковку товара, так как доказать, что он был приобретен именно в этой торговой точке, можно с помощью упаковки. На ней могут быть отметки продавца. Упаковка также может быть фирменной, на ней могут быть указаны данные продавца.
3
Потребуйте предъявить документацию торговой точки. В ней, как правило, должны быть зафиксированы данные о вашем товаре: артикул, серийный номер изделия.
4
Внимательно изучите бирку изделия либо товарный чек, если он у вас сохранился. Там могут быть указаны названия фирмы либо индивидуального предпринимателя.
5
Составьте письменную претензию в двух экземплярах, если продавец по-прежнему отпирается или грубит. Ваше обращение должно быть кратким и ясным. Жестко предъявляйте свои требования.
Откажитесь от просящего тона, ведь вы хотите добиться справедливости. Один экземпляр претензии передайте продавцу, а другой возьмите себе. На нем продавец должен поставить отметку о получении претензии, расписаться или поставить печать.
Если продавец отказывается принять претензию, обращайтесь в администрацию торгового центра или рынка. И ваш вопрос не будет оставлен без внимания.
6
Не впадайте в панику, если предприниматель вас обвиняет в порче вещи. Вы можете доказать, что на момент приобретения вами вещь уже была бракованной.
Помните, что вы можете потребовать проведения экспертизы. Также вы имеете право присутствовать при ее проведении, чтобы не были нарушены ваши интересы. Для этого в письменной претензии потребуйте сообщить о времени, дате и месте проведения экспертизы.
Если экспертиза подтвердит, что это именно вы испортили товар, то оплачивать услуги эксперта придется вам, а не продавцу. Но если экспертиза выявит брак, тогда требуйте от продавца замены товара, либо уменьшения цены изделия, либо возврата денег, либо возмещения расходов на ремонт.

Совет 2: Как вернуть вещь на рынке

Товары на вещевом рынке вам продают не физические лица, а частные предприниматели и предприятия торговли. Это значит, что знаменитый закон «О защите прав потребителей» распространяется и на них. Поэтому совершенно не важно, где был куплен товар – в магазине или на рынке. Вы имеете право точно так же вернуть вещь на рынке, если она была там приобретена.
Инструкция
1
Согласно ст. 25 закона, вы можете вернуть вещь надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Не стоит сообщать продавцу, что вы просто передумали и хотите вернуть товар. В этом случае возврат может быть осуществлен только по его согласию. Поводом для возврата может стать то, что вас не устроила форма, габариты, фасон, расцветка или комплектация товара.
2
По закону, возврат товара надлежащего качества может быть произведен только в том случае, когда его нечем заменить. Поэтому продавец попытается первым делом найти подходящую альтернативу купленному вами товару и предложит вам похожую модель. Только в том случае, если замены нет, вам вернут деньги в течение трех дней после вашего обращения.
3
Условием возврата денег будет полная сохранность вещи и ее потребительских свойств, отсутствие следов ее использования, всех торговых ярлыков, пломб и наличие кассового чека, подтверждающего факт приобретения данной вещи именно у этого продавца. Если чека не было или он утерян, вам необходимо собрать показания трех свидетелей, которые смогут удостоверить факт покупки.
4
Если вы приобрели вещь на рынке и обнаружили дефекты только после того, как принесли ее дом, то при ее возврате руководствуйтесь ст. 4 и 18-24 Закона. Напишите заявление, уточнив наименование торгового предприятия в чеке на покупку. В тексте сошлитесь на указанные статьи закона и попросите вернуть вам деньги наличными через кассу. Заявление может вам даже не потребоваться. Когда вы предъявите продавцу обнаруженные дефекты, он может вернуть вам требуемую сумму и без этого. В случае отказа обращайтесь в администрацию рынка. Как правило, там присутствуют представители отдела по защите прав потребителей, и они проследят, чтобы ваши правы были соблюдены в полной мере.
Обратите внимание
Вы не сможете ни обменять, ни вернуть тот товар, который упомянут в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Это, в частности: предметы гигиены, парфюмерия и косметика, белье, носочно-чулочные изделия и т.п.
Источники:
  • Перечень товаров, не подлежащих возврату

Совет 3: Как можно вернуть купленный товар

Согласно закону о защите прав потребителей и Гражданскому кодексу РФ, товар ненадлежащего качества или с дефектами, обнаруженными после покупки, можно вернуть продавцу. Если вас по каким-то причинам не устраивает то, что вы приобрели, обратитесь к продавцу и потребуйте замены или возврата денежных средств.
Вам понадобится
  • - уведомление;
  • - акт независимой экспертизы;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Чтобы вернуть товар продавцу, составьте письменное уведомление. Укажите причину, по которой вы хотите произвести обмен или получить назад выплаченные денежные средства.
2
Вы имеете право вернуть продавцу не только неисправный или дефектный товар, но и совершенно качественную вещь, если вы посчитаете, что она вам не нужна или не подошла по цвету, размеру или иным параметрам. Сделать это можно в течение 14 дней с момента покупки (статья № 502 ГК РФ, статья № 25 закона № 2300-1). Продавец обязан вернуть вам деньги в течение трех рабочих дней с момента вашего обращения.
3
Если приобретенный товар неисправен или имеет какие-то дефекты, продавец за свой счет обязан провести экспертизу и выяснить причину неисправности или дефектов. Если продавец утверждает, что поломка или неисправность произошла по вашей вине, а не по вине поставщика, продавца или производителя, вы вправе обратиться к независимым экспертам и провести экспертизу за свой счет.
4
При обращении к продавцу вам потребуется иметь упаковку, в которой вы получили товар со склада и кассовый или товарно-кассовый чек. Если упаковки у вас уже нет, это не является поводом отказывать вам в получении качественного товара, возврате денежных средств или в обмене.
5
Независимые эксперты составят акт проверки товара и вынесут вердикт о причине неисправности, если вы хотите обменять товар, дефекты которого не заметили при покупке.
6
Продавец имеет право предложить вам отремонтировать товар. На все время ремонта вам обязаны предоставить аналогичную продукцию, чтобы вы могли использовать ее по прямому назначению.
7
При вашем несогласии проводить ремонт и при отказе продавца вернуть вам денежные средства, сразу поменять на аналогичный исправный товар или на более дорогую усовершенствованную модель, обратитесь с заявлением в арбитражный суд. Все спорные вопросы между продавцом и покупателем решаются исключительно в судебном порядке.
8
В суд представьте исковое заявление, акт независимой экспертизы, ксерокопию вашего уведомления и письменный ответ от продавца. На основании судебного постановления продавца обяжут вернуть вам денежные средства и выплатить неустойку в размере 1/300 от стоимости товара за каждый просроченный день со дня подачи уведомления.
Обратите внимание
Ознакомьтесь с законом о защите прав потребителей, где более подробно указан порядок обмена некачественного или ненужного товара.
Источники:
  • Закон о защите прав потребителей

Совет 4: Как вернуть автозапчасти, купленные на рынке

Закон о защите прав потребителей предусматривает несколько вариантов, когда покупатель имеет право вернуть на рынок или в магазин не понравившийся или не качественный товар, в том числе и автозапчасти.
Вам понадобится
  • Автозапчасти, чек, упаковка, собственное удостоверение личности, показания свидетеля, закон "О защите прав потребителя" в печатном виде.
Инструкция
1
Сохраните оригинальную упаковку автозапчасти. Без нее вернуть товар будет затруднительно.
2
Соблюдайте срок, в который потребитель имеет право вернуть любой товар, даже если он не поврежден и отлично работает. Этот срок составляет две недели с момента покупки запчастей для автомобиля.
3
Укажите продавцу на закон «О защите прав потребителей». Именно там вы сможете найти пункт о пятнадцати днях, на протяжении которых имеете право на возврат не понравившегося вам товара.
4
Сохраните и предъявите продавцу чек на приобретенный товар, если таковой имеется. Однако даже если при покупке автозапчастей вы не получили чек, это не является весомым основанием для отказа в приеме товара и возврата потраченных на него денег, особенно в тех случаях, когда товар возвращается из-за низкого качества.
5
Если продавец все же отказывается возмещать убытки или утверждает, что автомобильные запасные части приобретены в другом месте, используйте показания свидетеля, который может подтвердить свершившуюся сделку. Такая информация послужит альтернативой чеку.
6
Напишите заявление на возврат товара. К нему обязательно следует приложить либо копию чека (сам чек), выданного при покупке автозапчастей, либо паспортные данные человека, который является свидетелем сделки.
Обратите внимание
Если автозапчасть была повреждена еще до покупки или ее качество оказалось ниже заявленного, а продавец отказывается принимать некачественный товар и возмещать материальный ущерб, вы имеете полное право подать в суд для восстановления справедливости.
Полезный совет
Получая от продавца чек на приобретенный товар, проследите чтобы в нем были указаны: название предприятия, в котором работает продавец, а также имя индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; идентификационный номер продавца. Без ИНН продавца чек не действителен.

Совет 5: Как вернуть товар без чека

Довольно часто при осуществлении покупки продавец не выдает покупателю чек, а покупатель его даже не пытается потребовать. Ну и, конечно же, если вещь покупается на рынке, то о чеке речи быть не может. Как же поступить в ситуации, когда выясняется, что Купленная вещь некачественная? Вполне логично было бы обратиться к продавцу с просьбой вернуть деньги за бракованную вещь, либо обменять ее на более качественный товар. Это можно сделать, даже если у вас нет чека для подтверждения факта покупки товара.
Инструкция
1
Соберите все возможные факты, доказывающие покупку товара у конкретного продавца. Это могут быть: показания свидетелей; потребительская упаковка, имеющая соответствующие отметки фирмы, подтверждающие совершение покупки у данного продавца; прочие подтверждающие документы (прикрепленная к изделию бирка, артикул, серийный номер товара и т.п.), а также любые другие подтверждения.
2
Обратитесь к продавцу с просьбой обменять товар или вернуть деньги.
Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, составьте претензию в письменной форме, в которую включите все имеющиеся доказательства совершения покупки. Будьте внимательны при ее составлении, ведь от того, в каком тоне она будет написана, зависит исход дела. Желательно написать краткую и достаточно жесткую претензию.
При написании претензии используйте слова «я требую», вместо «я прошу». Претензию пишите в двух экземплярах. Один из них отдайте продавцу, а второй оставьте себе. Причем на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать запись о том, что претензия принята, и поставить подпись или печать. В случае, если продавец отказывается от принятия претензии, сразу обратитесь в администрацию магазина или рынка.
3
Если продавец начинает обвинять вас в неправильной эксплуатации приобретенной у них вещи, настаивайте на проведении экспертизы, на которой вы имеете полное право присутствовать. В претензии обязательно напишите о том, что просите продавца сообщить о времени, дате и месте проведения экспертизы, на это вы тоже имеете законное право в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Экспертиза проводится за счет продавца.
4
Если результаты проведения экспертизы будут свидетельствовать о том, что вы неправильно эксплуатировали, хранили или транспортировали товар, то вы возмещаете стоимость экспертизы продавцу.
В случае же, когда результаты экспертизы будут свидетельствовать в вашу пользу, продавец обязан незамедлительно возвратить вам деньги за некачественный товар.
5
Если продавец не может сразу удовлетворить ваши требования, на это ему дается 7 дней, начиная со срока предъявления требования, а если возникла необходимость проведения экспертизы, то 14 дней.Как видите, добиться возврата товара без наличия чека, подтверждающего его покупку можно, нужно только немного постараться и проявить настойчивость и решительность.
Видео по теме
Источники:
  • можно ли сдать товар без чека

Совет 6: Как вернуть платье в магазин

Закон «О защите прав потребителей» действует на всей территории России и касается всех продавцов – будь-то элитный бутик или павильон на вещевом рынке. Поэтому вы всегда можете вернуть платье в магазин при соблюдении некоторых обязательных условий.
Инструкция
1
Если претензий к качеству платья у вас нет, но оно не подошло по расцветке, фасону или размеру, существует ограничение по времени – 14 дней со дня покупки, когда вы можете обменять или вернуть его продавцу.
2
Согласно ст. 25 указанного закона, обменять или вернуть платье вы можете только по вышеуказанным поводам, а вовсе не потому, что оно вам не нравится. Продавец в этом случае обязан сначала предложить вам товар аналогичного качества и назначения на обмен. Только когда другого подходящего вам платья не нашлось среди представленных моделей, вам обязаны вернуть деньги за товар в течение трех дней.
3
Если вы нашли дефект в одежде – кривые строчки, заплатки, дырки, затяжки, вы можете вернуть бракованный товар в течение года. В этом случае вам следует написать заявление на имя директора магазина и, сославшись на ст. 4 Закона, попросить его вернуть вам уплаченную сумму. К заявлению приложите копию документа, подтверждающего, что платье было приобретено вами именно в этом магазине. Таким документом является кассовый чек, на котором в обязательном порядке указывается наименование продавца. Заявление пишите в двух экземплярах – одно отдайте в магазин, а на втором пусть вам поставят входящий номер, его вы забираете себе.
4
Отсутствующий чек могут заменить три свидетеля, которые могут подтвердить, что вы приобрели некачественный наряд именно у этого продавца. Но, если дойдет дело до суда, такие показания суд может не посчитать достаточными. Поэтому сохраняйте все чеки, если не уверены, что будете носить купленную вещь.
5
При возврате верхней одежды в магазин соблюдаются строгие требования, чтобы на ней не было следов того, что ее носили. Все фабричные бирки и ярлыки должны быть сохранены и приложены к платью.
Источники:
  • Закон «О защите прав потребителей»

Совет 7: Как вернуть обувь продавцу

Чтобы отстоять свои права при покупке товаров, нужно быть в достаточной подкованным в юридическом смысле. Воспользуйтесь несколькими советами, чтобы не попасть в неприятную ситуации при покупке некачественного товара.
Вам понадобится
  • - товар;
  • - чек.
Инструкция
1
Покупайте обувь только в специализированных магазинах, способных предоставить вам товарный чек и гарантию на приобретаемый товар. Избегайте покупать обувь на рынках или с рук. Тогда никто не может гарантировать вам качество товара, тем более вернуть за него деньги или обменять.
2
Проконсультируйтесь с продавцом во время покупки. Разузнайте все о свойствах обуви, которую собираетесь покупать. Для каких условий она подходит. Если это зимняя обувь, на какие температуры она рассчитана, прошита ли подошва или просто приклеена. Являются ли материалы, из которых сделана обувь, натуральными (кожа, мех).
3
Обязательно поинтересуйтесь у продавца, есть ли возможность обменять или вернуть товар, если он не подойдет или будет некачественным. Вы должны знать, что обмен производится в том случае, если вы предоставляете чек. В случае, если чек потерян, вы можете привести свидетелей, которые подтвердят факт покупки.
4
В том случае, если обувь не подошла по размеру, и вы хотите просто обменять ее, то основное (законное) требование, которое вам может предъявить продавец - обувь должна сохранять товарный вид. На ней не должно быть никаких следов носки. В том случае, если это условие не соблюдено, продавец вправе отказать вам в обмене.
5
Если же вы хотите обменять некачественный товар (в котором присутствует производственный брак), то продавец не может отказать вам в этом требовании. Для установления факта брака обувь можно сдать на экспертизу. Обычно она длится не больше 15 дней. Если эксперты смогут доказать наличие производственного брака, продавец обязан вернуть вам деньги или обменять товар на качественный. Сделать это вы можете в течение двух лет с момента покупки.
6
Вы вправе оспаривать результаты экспертизы, если считаете, что она проведена не на должном уровне. Оспаривать свое право на честную экспертизу вы можете через суд. Правда затраты на судебные расходы могут значительно превысить стоимость самой обуви.
7
При возврате некачественного товара следуйте следующей инструкции. Сначала просто придите в магазин с обувью, если деньги не возвращают сразу. Вручайте претензию. Если деньги не возвращают и после этого шага, то оформляйте документы на независимую экспертизу.
Видео по теме
Обратите внимание
Закон «О защите прав потребителей» (ст. 22) предоставляет вам право на возврат денег в течении 10 дней.
Полезный совет
С продавцом общайтесь письменно, чтобы вы всегда могли подтвердить факт предоставления жалобы или просьбы о возврате товара.

Совет 8: Как вернуть деньги за мобильный телефон

Очень обидно купить дорогой мобильный телефон, а через некоторое время обнаружить в нем явный технический брак. Однако если вы оказались в такой ситуации, вы имеете право вернуть потраченные деньги. Как это сделать?
Инструкция
1
От покупки бракованного товара никто не застрахован, поэтому уже в магазине подробно узнайте о сроках и условиях гарантии, тщательно изучите все документы и ни в коем случае не выбрасывайте кассовый чек. Обращайте внимание на целостность кнопок, отсутствие царапин, убедитесь, что дисплей не отходит от основания. При обнаружении любого недостатка, сразу требуйте поменять модель. Лучше сделать это сейчас, чем потом пытаться доказать свою правоту. Не покупайте телефоны с рук или в маленьких торговых точках на рынках, так как есть вероятность, что вам продадут «серый» товар, и вернуть за него деньги будет очень сложно.
2
Если через некоторое время вы обнаружили неисправности в работе нового телефона, обращайтесь в магазин с паспортом и кассовым чеком и пишите письменную претензию. Часто продавцы говорят, что после 14 дней с момента заключения сделки вы не имеете права требовать возврата денег. Это не так. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» телефон входит в такую группу товаров, для которой нет срока давности для обмена, если аппарат ненадлежащего качества. 14 дней играют роль только в том случае, если вас не устраивает размер, цвет или иные особенности, а сам телефон вполне исправен.
3
Если сотрудники магазина утверждают, что вы сами виноваты в поломке телефона, требуйте проведения экспертизы. Поскольку гарантийный срок еще не истек, она должна быть выполнена за счет магазина. Если эксперт установит, что причиной неисправности является заводской брак, вы вправе потребовать вернуть деньги или предоставить вам иную исправную модель. Часто бывает так, что продавцы просто предлагают вам выбрать другой товар на ту же сумму.
4
Если с вами отказываются разговаривать и не соглашаются на возврат полной стоимости телефона, обратитесь в городской отдел по защите прав потребителей. Будет проведена проверка, и если выяснится, что вы правы, то деньги вам вернут уже по решению суда.
Обратите внимание
Отсутствие чека у покупателя или иного документа, подтверждающего факт покупки, не является причиной для отказа в удовлетворении его требований.
Полезный совет
Бракованную вещь можно вернуть даже без упаковки.
Что нужно знать при покупке товара на рынке
Связанная статья
Источники:
  • Жить нужно со вкусом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше