Совет 1: Какие документы следует проверить при покупке участка

Покупка земельного участка – дело ответственное. Вам необходимо учесть, что продавец или посредничающее агентство, заинтересованные в скорейшей продаже, могут сообщить вам не всю информацию о нем. Поэтому вам следует проверить все предоставленные на участок документы, чтобы не купить «кота в мешке».
Какие документы следует проверить при покупке участка
Инструкция
1
Прежде всего, у продавца должно быть оформлено право собственности на данный земельный участок. Оно подтверждается соответствующим Свидетельством установленного государственного образца с голографической наклейкой. В случае, когда участок продается без этого документа, пусть и дешевле, лучше отказаться от такой покупки, чтобы не купить землю, которой владели на правах самозахвата, то есть, незаконно. Впоследствии оформить такой участок в свою собственность будет проблематично, и, быть может, сделать это не удастся.
2
Если от имени продавца действует его доверенное лицо, проверьте, чтобы доверенность установленного образца была заверена у нотариуса. Сверьте данные, указанные в ней с данными паспорта посредника.
3
В свидетельстве о государственной регистрации права собственности на землю, а также в кадастровом или межевом плане, являющимися основанием для регистрации в кадастровой палате, обязательно должны быть сведения о категории земель, на которых расположен данный участок. В том случае, когда вы хотите строить на нем индивидуальный жилой дом, лучше, если эта категория будет «для индивидуального жилищного строительства». В этом случае вы можете рассчитывать, что муниципальные власти обеспечат прокладку и содержание дорог, а также магистральных инженерных сетей. Если это земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства или дач, прокладка дорог и коммуникаций будет осуществляться силами садоводов и дачников. Участки, расположенные на землях лесного фонда, продавать нельзя – их можно только арендовать.
4
Проверьте, чтобы в свидетельстве, кадастровом и межевом планах был обязательно указан кадастровый номер. Это гарантия того, что участок однозначно идентифицирован и имеет одного хозяина. Если номер не присвоен, может оказаться, что у этого клочка земли есть и другой хозяин, и, быть может, даже не один – участок был продан несколько раз. Обратите внимание, чтобы в пакете документов была выписка из ЕГРП – Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это также является подтверждением того, что участок учтен в реестрах только один раз.
5
Если ваш продавец женат или замужем, в пакет документов на участок должно входить письменное согласие его супруга или супруги на продажу данного участка. Если продавец – несовершеннолетний гражданин, должно быть письменное согласие на продажу участка от органов опеки и попечительства.
Обратите внимание
Сверьте все сведения об участке, указываемые во всех документах – они должны быть идентичными.

Совет 2 : Как проверить участок перед покупкой

При покупке земельного участка всегда существует большой риск попасть в сети аферистов. Самый распространенный способ мошенничества на рынке недвижимости – ловко спланированная подмена земельного участка.
Проверка участка
Как утверждают многие эксперты в сфере покупки-продажи недвижимости, в последние годы действия мошенников стали более спланированными, а это в свою очередь значит, что количество жертв земельных афер постоянно растет.

Чаще всего наивный покупатель загородного земельного участка попадается на удочку аферистов в тех случаях, если им не была проведена тщательная проверка личности продавца и всего пакета документов, которые задействованы в оформлении сделки купли-продажи.

Частое бывает такое, что вместо желаемого и якобы правильно оформленного земельного участка, покупатель получает совсем не то, чего ожидал. В его собственность вполне может попасть участок на свалке, на автобусной остановке, в непосредственной близости от какого-нибудь химического комбината или же просто клочок суши среди непроходимых болот.

Так как же защитить себя? Как не попасть в ловко расставленные сети мошенников, которые являются настоящими «профи» своего противозаконного ремесла?

Проверяем личность продавца и всю документацию

Человеку честному нечего скрывать. Это правило относится и к продавцу земельного участка. Продавец, не являющийся аферистом, ничего не будет иметь против, если покупатель попросит его предъявить паспорт, где указано постоянное место жительства и другие важные данные.

Также покупатель должен потребовать на проверку документы, касающиеся собственно земельного участка, в которых должна присутствовать вся необходимая информация: адрес объекта купли-продажи, кадастровый номер, справка об отсутствии арестов и обременений, документ, на котором указана реальная площадь участка.

Помимо всего этого, продавец должен предоставить свидетельство о государственной регистрации земельного участка со всеми подписями и печатями. Проверив данное свидетельство, покупатель будет иметь представление о назначении земли. Так, если в документе указано, что участок принадлежит к категории земель сельскохозяйственного назначения, следует знать, что строительство каких-либо жилых объектов на ней запрещено.

Интернет в помощь!

Для того, чтобы быть до конца уверенным в подлинности предоставляемых продавцом данных о земельном участке, нужно посетить сайт rosreestr.ru. Данный ресурс принадлежит Управлению Федеральной службы регистрации объектов недвижимости и в его базе данных хранятся все необходимые документы.

Нажав на пункт меню «Публичная кадастровая палата», покупатель может проверить данные, содержащейся в документации продавца: фактический адрес, реальная площадь, конфигурация и расположение земельного участка. Необходимо также изучить и карту, имеющуюся на сайте, поскольку на ней указаны все объекты, находящиеся в непосредственной близости от земельного участка.
Как проверить земельный участок перед покупкой
Связанная статья
Источники:
  • Практические советы по оформлению договоров купли-продажи недвижимости
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500