Совет 1: Как избежать нарушения авторских прав на ютьюбе

Если вы используете чужой контент на ютуб, избежать нарушения авторских прав почти невозможно. По умолчанию любое оригинальное произведение, выложенное в интернет, защищено авторским правом, будь то фотографии, тексты, музыка или видео. В декабре 2013 года ютуб изменил политику защиты авторского права, разрешив владельцам авторских прав отмечать свой контент.
Эта мера была предпринята для того, чтобы крупные компании, обладатели авторских прав на свои произведения, не терпели убытки из-за пользователей, незаконно выгружающих в интернет целые фильмы.

Что такое авторское право

Когда физическое или юридическое лицо создает оригинальный продукт, зафиксированный на физическом носителе, ему автоматически присваивается авторское право на это изделие. Регистрация авторских прав больше не нужна. Обладание авторским правом позволяет человеку или компании использовать продукт особым образом. Под защиту авторских прав попадают такие продукты, как:
- аудиовизуальные работы, в том числе телешоу, фильмы и компьютерные игры в интернете,
-музыкальные произведения,
-тексты, в том числе лекции, статьи, книги,
-визуальные продукты, в том числе картины, постеры, реклама,
-видеоигры и компьютерные программы,
-драматические произведения, в том числе пьесы и мюзиклы.

Можно ли использовать в видеороликах продукты, защищенные авторским правом, не нарушая закон?

В некоторых случаях использование авторских произведений без нарушения закона бывает возможно. Это так называемое «добросовестное использование». К таким случаям относится использование материала в целях комментирования, сообщения новостей, критики, исследования, обучения. Это можно сделать даже без разрешения обладателя прав.

Во всех других случаях вы станете нарушителем авторских прав, даже если вы укажете автора в подписи к видеоролику, не будете монетизировать ролик, запишите содержимое с телевидения, в кинотеатре или на радио, купите контент на iTunes, дисках CD или DVD.

Можно ли записать видео для ютуб и использовать чужую музыку?

Очень часто в роликах, создаваемых для ютуб, используется музыка известных авторов, например, известная песня. В таком случае речь идет о нарушении авторских прав, и правообладатель может обвинить вас в нарушении закона.

Чтобы легально использовать желаемую музыку в видеоролике, нужно приобрести на нее лицензию. Ее следует приобретать у компании, которая произвела запись.
К сожалению, компании часто отказываются обсуждать приобретение лицензии на использование музыки с физическими лицами. Но если они соглашаются, то такая лицензия может обойтись в круглую сумму.

Если вы не желаете нарушать авторские права и не можете купить лицензию, то вам лучше не озвучивать ролик вообще. Тем не менее, наложить музыку на ролик возможно. При создании видеоматериала ютуб предлагает возможность использовать одну из бесплатных мелодий, список которых можно обнаружить в разделе «аудио», который обозначен значком «музыкальная нота» под вашим загруженным видеороликом.
Ютуб позволяет воспользоваться поиском по композициям. Вам может повезти, и вы обнаружите желаемую мелодию в этом списке.

Если вы выгрузили уже озвученный ролик, то после его публикации при нарушении авторских прав рядом с ним появится надпись «Совпадение со сторонним содержанием». Это значит, что ютуб уличил вас в незаконном использовании аудиоматериала. К счастью, ситуацию можно исправить. Кликнув по замечанию, вы попадете на страницу, где вам будет предложено удалить из видеозаписи звук. Тогда вы сможете подобрать для ролика одну из композиций из бесплатной коллекции на ютуб.

Совет 2: Как выложить на ютуб

Видеопортал Youtube – ведущий ресурс в области видеоконтента. Многие музыканты и кинорежиссеры могут бесплатно транслировать свои клипы, видеоконцерты, фильмы и ролики. Некоторые пришли успеху после того, как сюжет оказался именно на этом ресурсе.
Вам понадобится
  • Компьютер с подключением к интернету.
Инструкция
1
Зайдите на главную страницу Youtube и нажмите кнопку «создать аккаунт» (вверху). На странице регистрации укажите свой e-mail, придумайте себе ник-нейм. Он должен быть уникальным для сайта. Укажите страну, пол и возраст. Нажмите кнопку «Принимаю» (речь о положениях договора между вами и администрацией сайта).
2
Откройте почтовый ящик, указанный при регистрации, найдите письмо с сайта, и пройдите по написанной там ссылке. Аккаунт будет активирован.
3
Откройте настройки аккаунта, выберите его тип: будете ли вы представлять в учетной записи музыканта, кинорежиссера или другого пользователя из списка. Сохраните настройки и найдите вверху кнопку «Добавить видео».
4
На следующей странице выберите «Добавить видео» и перейдите на страницу загрузки. Щелкните по полю и в диалоговом окне найдите и выделите файл, который хотите загрузить. Учтите, что ресурс не принимает большие файлы (больше 2 ГБ). Нажмите кнопку «Открыть».
5
Откройте страницу своего канала. По окончании обработки видеофайл будет доступен для просмотра.
Обратите внимание
Данный ресурс принимает только уникальные файлы, на которые вы имеете все авторские права. Не загружайте фильмы и телепередачи, снятые не вами.
Источники:
  • YouTube
  • как выложить фотки в ютуб

Совет 3: Как защитить авторские права на песни

Предположим, вы написали песню. Музыка ваша, слова тоже ваши. Если слова не ваши, то вам придется (если со смерти автора не прошло 70 лет) заключать договор с поэтом о том, на каких условиях вы можете использовать его стихи. Договор, вообще, – главный способ защиты авторских прав.
Инструкция
1
Только надо помнить, что авторские права – двойные. С одной стороны, это личные неимущественные права, например, ваше имя (или псевдоним) как автора. С другой – это исключительные права автора на использование его произведений. Для справки: нарушение авторских прав – и присвоение авторства, и нарушение прав использования – если они причинили автору серьезный ущерб, – уголовное преступление (ст.146 УК РФ).
2
Итак, вы написали песню. Авторские права возникают по факту создания произведения и никаких специальных действий по регистрации не требуют. Другое дело, что вы можете каждый экземпляр песни снабдить надписью: ©, Ваша Фамилия, год написания. Также вы можете зафиксировать приоритет: дату создания вашей песни (очень маловероятно, но может случиться, что кто-то напишет такую же песню, и в суде возникнет вопрос, кто это сделал первым). Приоритет вы можете зафиксировать в специальных юридических конторах при Российском авторском обществе, или самостоятельно – отправив песню самому себе почтой заказным письмом.
3
Дальше встанет вопрос, от чего конкретно вы хотите защитить песню. Чаще всего угрозы три: вашу песню выдадут за свою, издадут на CD и на продажах сделают деньги; вашу песню используют, скажем, в спектакле, автора не укажут вам не заплатят; вашу песню переаранжируют в виде караоке или будут использовать в другой аранжировке с другими словами и вам опять же не заплатят. То есть, вы защищаете не песню, вы защищаете свое право получать деньги за законное использование вашей песни. А такая защита осуществляется лицензионным договором.
4
Здесь есть подводный камень. Если вы выкладываете свою песню в интернете на общедоступных порталах, это значит, что вы никогда точно не узнаете, кто вашу песню скачал, обработал, использует и получает за это ваши деньги. Конечно, существуют детективные агентства, которые помогут вам найти негодяев, а дальше уже исковое заявление в суд или прокуратуру, статья 146… Подводный камень именно в анонимности интернета. А лицензионный договор вы заключаете с конкретным человеком или юридическим лицом. И в этом договоре вы четко указываете, права на какие виды использования песни вы передаете (перечень исключительных прав вы найдете в ст.1270 ГК РФ). На какой срок вы передаете права. Какие денежные суммы и в каком порядке вам выплачивают за переданные права. Какова ответственность сторон за несоблюдение условий договора. Например, вы хотите, чтобы студия выпустила вашу песню (или альбом из 10 песен, – картины это не меняет) в виде CD, и продавала их. А это значит, что по лицензионному договору вы должны передать студии права как минимум на воспроизведение (выпуск CD), распространение (продажу), публичный показ фрагмента песни в рекламных целях, а также, если потребуется сделать аранжировку более технически и эстетически качественной, и на переработку песни.
Видео по теме
Источники:
  • авторские права защищены

Совет 4: Как защитить авторские права на книгу

Вопрос о защите авторского права весьма актуален для многих создателей интеллектуальной собственности. Хотя законом охраняются все книги с момента их создания, лучше «перестраховаться» и позаботиться о защите своих прав самостоятельно.
Инструкция
1
Позаботьтесь о защите своих авторских прав еще до публикации. Для этого распечатайте написанную книгу, сходите на почту и отправьте рукопись заказным письмом или бандеролью самому себе. Когда получите извещение и книгу, не вскрывайте конверт. Храните его запечатанным, а также сберегите почтовую квитанцию. Это делается на случай плагиата, если вдруг вам придется доказывать свое авторство, то в суд можно будет предоставить присланную себе рукопись, где на конверте есть отметки и дата отправки и получения книги.
2
Если вашу книгу приняли к публикации, то с вами, как с автором, издательство обязано заключить типовой договор, в котором обговариваются все нюансы использования произведения, что является гарантом вашего авторского права. Отнеситесь к подписанию договора со всем вниманием и тщательно изучите все пункты. А если есть такая возможность, лучше обратитесь в юридическое агентство и проконсультируйтесь со специалистом.
3
После издания книг обратите внимание на международный стандартный номер – ISBN. Очень важно, чтобы он был присвоен. Этот код идентифицирует все книги, выходящие в мире и считается доказательством ваших авторских прав.
4
По «Закону об авторском праве и смежных правах», регистрировать авторское право не обязательно, оно действует на протяжении всей жизни автора и в течение семидесяти лет после его смерти. Права на имя и защиту репутации писателя охраняются этим законом бессрочно. Но во избежание возможного плагиата и при угрозе судебных разбирательств свое авторское право можно зарегистрировать в Российском авторском обществе. Учтите только, что в этом случае вам придется выплачивать определенный процент из своего гонорара.
Обратите внимание
Латинская буква «С» в кружочке с фамилией, именем, отчеством автора и годом издания произведения является «знаком охраны авторского права». Его часто располагают в выходных данных опубликованной книги.
Источники:
  • книги по авторскому праву
Источники:
  • Что такое авторское право?
  • YouTube Changed Its Copyright Policies, People Overreacted, Again, Dan Van Winkle, 2013
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 5
Пожаловаться
написалa
Здравствуйте! После получения надписи Совпадение со сторонним содержанием я удаляла видео. Но все равно мне пришло сообщение Если будет заблокировано ещё одно видео, репутация аккаунта ухудшится, и вы потеряете доступ к некоторым функциям YouTube. Почему так? И можно ли удалить запись без последствий после его обработки до нажатия кнопки опубликовать?
Пожаловаться
написалa
Боюсь, что без последствий в таком случае все равно не обойдется.
Пожаловаться
написалa
Скажите пожалуйста, может ли правообладатель не являющийся автором песни выложенной на ютубе обвинить в нарушении авторских прав?
Пожаловаться
написалa
Конечно, может. Он же правообладатель)
Пожаловаться
написал(а)
Я выложила видео, в котором рекомендовала некоторые мультфильмы, его заблокировали за нарушение авторских прав, что делать? В видео я использовала отрывки из мультфильмов
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше