Совет 1: Как сделать варенье гуще

Лето заканчивается, но витамины вы успели запасти! Откройте холодильник – банки разных цветов и калибров радуют глаз. Есть здесь и соленья, маринады, салаты, варенье и компот. Все бы хорошо, но вот варенье из клубники получилось очень жидким – не поймешь, сироп это или варенье. Может можно как-то исправить ситуацию, сделать варенье гуще?
Как сделать варенье гуще
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - глубокая эмалированная кастрюля;
  • - кастрюля из нержавейки с толстым дном;
  • - сито.
Инструкция
1
Для того чтобы варенье получилось густым и при этом не переварилось (при длительной варке ягоды становятся жесткими, пропадают витамины), нужно запомнить несколько несложных правил. Используя их на практике, вы всегда сможете сварить очень вкусное и полезное варенье из любых фруктов и ягод.
2
Подготовленные ягоды промойте и переберите. Из слив, вишни (любых косточковых) удалите косточку. Ягоды засыпьте сахаром и оставьте на ночь. Количество сахара зависит от вида ягоды. Чем более кислые сорта вы используете, тем больше сахара понадобиться. К примеру, в клубнику положите сахар в пропорции 1:1, а в смородину, вишню, сливу 1:1,5. Если варенье будет из фруктов, очистите их, порежьте пластиками и также засыпьте сахаром на ночь.
3
За ночь ягода даст сок, и сахар в нем частично растворится. Если сока слишком много, осторожно слейте его и варите сироп без ягоды минут 10-15. После этого залейте плоды кипящим сиропом. Дайте настояться 2-3 часа, повторите варку. Делайте так, пока сироп не загустеет (обычно это 2-3 раза).

После того как сироп загустел, а ягоды пропитались сахаром, ставьте варить варенье. Его тоже не стоит кипятить долго – 3-5 минут, а затем отставить на несколько часов. Промежутки между варкой должны быть не менее 2-х часов (пока варенье не остынет).

Кипячение повторите 3-4 раза (зависит от ягоды). Горячее варенье разлейте по стерилизованным банкам. Если сока образуется не так много (к примеру, от яблок), сливать его не нужно. Начинайте сразу поэтапную варку варенья.
4
Сейчас в продаже появилось немало загустителей для приготовления варенья, джемов. Это дело вкуса. Однако вопрос – зачем загущать искусственно, если можно сварить варенье любой консистенции. Немного размельчив ягоду в блендере, сделаете по тому же способу джем или повидло, не вываривая воду часами.
5
И ваше жидкое варенье вполне еще можно исправить – отцедите сироп и уварите его до нужной консистенции. Залейте его кипящим в ягоду, доведите все вместе до кипения и разлейте в банки.

Если же варенье получилось вкусным, и его единственный недостаток – жидкая консистенция, отлейте часть сиропа. Им, к примеру, можно поливать мороженое или использовать для приготовления коктейля.
Видео по теме
Полезный совет
Если плоды, которые вы используете для варки варенья, слишком сладкие, подкислите его лимоном. Сок выдавите, а сам лимон поварите вместе с вареньем.
Сколько сахара нужно для малинового варенья
Связанная статья

Совет 2: Как сделать варенье из груш

Груша – это один из немногих плодов, которые сохраняют практически все витамины и микроэлементы после термической обработки. Кроме того, груша прекрасно сочетается с любыми другими фруктами и ягодами, что позволяет приготовить вкусное и необычное варенье.
Как сделать варенье из груш

Классическое варенье из груш

Это, пожалуй, один из наиболее распространенных вариантов приготовления грушевого варенья. Десерт, приготовленный по классическому рецепту, обладает прекрасными вкусовыми качествами и превосходным янтарным оттенком. Варенье из груш можно употреблять не только как самостоятельный десерт, но и использовать в виде начинки для любой выпечки: пирожков, рулетов, блинчиков и т.д.

Необходимые ингредиенты:

  • 800 г груш;
  • 1 кг сахара;
  • 200 мл воды.

Приготовление:

Груши моем и очищаем от кожуры, хвостиков и семечек, после чего нарезаем их кусочками произвольной формы и толщины. Нарезанные плоды выкладываем в эмалированную посуду, засыпаем сахарным песком и оставляем на 4-5 часов, чтобы груши пустили сок. Если по истечении указанного времени фрукты выделили недостаточное количество жидкости, то в кастрюлю следует долить воды. Ставим посуду с грушами на медленный огонь и доводим до кипения, после чего томим варенье еще 1 час в прежнем режиме. Во время готовки варенье необходимо периодически помешивать, чтобы оседающие на дно кусочки фруктов не пригорели. Готовый грушевый десерт разливаем по стерилизованным банкам и закрываем крышками.

Медовое варенье из груш

Уникальность данного рецепта заключается в полном отсутствии сахара в составе, поэтому такое варенье особенно придется по вкусу приверженцам здорового питания.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг груш;
  • 30 г мака;
  • 100 г жидкого светлого меда;
  • ваниль;
  • семена кардамона.

Приготовление:

Для начала необходимо подготовить плоды, для этого их следует промыть, очистить от шкурки и порезать небольшими кусочками. Нарезанные груши выкладываем в миску и добавляем к ним мед и измельченные семена кардамона. Ставим посуду на малый огонь и варим смесь до тех пор, пока не выпарится вся жидкость (примерно 20-30 минут), постоянно помешивая. Готовность варенья можно проверить следующим способом: капните варенье на влажное блюдце, если оно не растекается, значит, его можно снимать с огня. В горячее грушевое варенье добавляем мак и ваниль, тщательно перешиваем и остужаем до комнатной температуры, после чего раскладываем по банкам и закатываем.

Грушевое варенье с виноградом и лавандой

Грушевое варенье, приготовленное по данному рецепту, отличается потрясающим вкусом и неповторимым ароматом. Оно сочетает в себе сладость груши и специфический привкус винограда, а веточка лаванды придает лакомству изумительный аромат Прованса.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг груш;
  • 150 г сахара;
  • 350 г винограда;
  • 150 г сухого вина;
  • 10 г корицы;
  • 1 веточка лаванды.

Приготовление:

В эмалированную кастрюлю высыпаем сахарный песок, заливаем его вином, тщательно перемешиваем и ставим вариться на слабый огонь. Во время приготовления сиропа его необходимо постоянно помешивать. Предварительно вымытые груши очищаем от кожуры и сердцевины с семечками, после чего нарезаем аккуратными дольками. Подготовленные плоды вместе с виноградом и корицей помещаем в кастрюлю с сиропом. Провариваем фрукты на медленном огне на протяжении 10-15 минут.

Снимаем посуду с огня и даем массе остыть, затем снова помещаем на огонь и доводим до кипения. В процессе повторной варки добавляем в варенье веточку лаванды, предварительно завернув ее в марлевую ткань. После закипания варить смесь следует еще 5 минут. Снова остужаем грушевое варенье до комнатной температуры и повторяем процедуру варки. На данном этапе варенье необходимо снять с огня сразу после закипания. Достаем веточку лаванды из готового варенья, после чего разливаем его по заранее подготовленным банкам.

Конфитюр из груши и клюквы

Поскольку по своей консистенции конфитюр должен быть очень густой, то для его приготовления подходят далеко не все фрукты и ягоды. Груши при варке дают нужную степень вязкости и густоты, поэтому считаются идеальным вариантом для приготовления конфитюра. Такой десерт отличается приятным кисло-сладким вкусом и потрясающим ароматом.

Необходимые ингредиенты:

  • 1,4 кг груш;
  • 1 кг сахара;
  • 700 г клюквы;
  • 1 лимон;
  • 300 мл воды.

Приготовление:

Для начала очищаем груши, срезая с них кожуру и удаляя семечки. Очищенные плоды нарезаем небольшими дольками и перекладываем в глубокую эмалированную миску. Лимон обдаем кипятком, очищаем от кожуры и выжимаем сок. Поливаем груши лимонным соком и даем им как следует пропитаться, оставив фрукты настаиваться на 30-40 минут, после чего добавляем в емкость клюкву.

В отдельной емкости соединяем грушевую кожуру и цедру лимона, помещаем смесь на огонь и доводим до кипения. После закипания варим еще 20 минут, периодически помешивая. Снимаем массу с огня и даем ей остыть, после чего содержимое миски необходимо превратить в однородную консистенцию, протерев его через сито или измельчив при помощи блендера.

Полученную основу для конфитюра добавляем в посуду к грушам и клюкве, высыпаем сахарный песок и тщательно все перемешиваем. Ставим варенье на огонь и готовим 30 минут на медленном огне, снимая появляющуюся на поверхности пенку. Готовое лакомство раскладываем по банкам и закатываем.

Видео по теме

Совет 3: Как приготовить варенье из кабачков

Варенье из кабачков – это прекрасный вариант для тех, кому надоели обыденные зимние заготовки из привычных продуктов и хочется чего-то необычного и оригинального. Варенье, сваренное из кабачков, получается невероятно вкусным и полезным.
Как приготовить варенье из кабачков

Варенье из кабачков с лимоном

За счет своего нейтрального вкуса кабачки прекрасно сочетаются почти со всеми фруктами и ягодами. Особенно вкусным получается варенье, приготовленное из кабачков и лимона. Кроме необычного вкуса, такое варенье отличается богатым запасом витамина C, который поможет противостоять вирусам в сезон простудных заболеваний.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг кабачков;

  • 1 кг сахара;

  • 1 лимон.

Приготовление

Кабачки моем, очищаем от кожуры и семечек, после чего нарезаем кубиками среднего размера. Лимон обдаем кипятком, нарезаем небольшими дольками и удаляем семена. Нарезанные ингредиенты выкладываем в кастрюлю, засыпаем сахарным песком и хорошо перемешиваем. Даем смеси настояться в течение 2 часов и приступаем к варке. Доводим лимонно-качабковую массу до кипения, после чего варим ее еще 2 минуты. Остужаем варенье до комнатной температуры и повторяем процедуру варки еще 4-5 раз. С каждым кипячением кабачковое варенье приобретает более прозрачный оттенок и насыщенный аромат. Когда лакомство станет густым, его можно разливать по банкам и закатывать.

Варенье из кабачков с клубникой

Варенье из кабачков с клубникой – это еще один вариант вкусного и ароматного лакомства. Готовится такое варенье довольно просто и быстро.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг кабачков;

  • 1 кг сахара;

  • 1 кг клубники.

Приготовление

Кабачки очищаем от кожуры и семечек, после чего измельчаем при помощи блендера. Клубнику промываем под проточной водой, очищаем от листьев, после чего складываем ее в блендер и превращаем в ягодное пюре. Кабачково-клубничную массу складываем в кастрюлю, засыпаем сахаром, тщательно перемешиваем и даем смеси немного настояться. Ставим кастрюлю на огонь, доводим массу до кипения и томим еще 2-3 минуты, после чего выключаем огонь и остужаем варенье до комнатной температуры. Далее повторяем процедуру варки еще 3 раза. Готовое варенье из кабачков и клубники расфасовываем по банкам, закатываем и укутываем теплым пледом.

Варенье из кабачков с малиной

Данный рецепт подойдет для любителей сладкого варенья. Благодаря малине, кабачковое варенье приобретает красивый нежно-розовый цвет и непревзойденный аромат.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг кабачков;

  • 1 кг сахара;

  • 1 кг малины.

Приготовление

Кабачки ополаскиваем под проточной водой, срезаем с них кожуру и удаляем семечки, затем нарезаем маленькими кубиками. Ягоды малины перебираем, промываем под водой, складываем в кастрюлю и немного придавливаем, чтобы ускорить процесс варки. К подготовленным ягодам добавляем нарезанные на кусочки кабачки и сахар, после чего тщательно перемешиваем все ингредиенты. Даем варенью настояться в течение часа и ставим вариться на медленный огонь. Доводим смесь до кипения и готовим еще 10 минут. Снимаем кастрюлю с плиты и остужаем варенье до комнатной температуры, затем снова повторяем процесс варки в аналогичном режиме еще 4 раза. Когда варенье приобретет густую и однородную массу, его можно закатывать. 

Видео по теме

Совет 4: Как сделать малиновое варенье

Из малины можно приготовить невероятно вкусное, ароматное и полезное варенье. В этой ягоде содержится масса полезных веществ, которые способствуют укреплению иммунитета, понижают повышенную температуру, помогают побороть мигрень и улучшают аппетит.
Как сделать малиновое варенье

Классическое малиновое варенье

Варенье из малины – это незаменимое средство при лечении гриппа и простудных заболеваний. В состав этой ягоды входит салициловая кислота, являющаяся основным компонентом противовоспалительных и жаропонижающих препаратов, поэтому ее можно употреблять вместо аспирина и не переживать за образование гастрита или язвы желудка.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг малины;
  • 1 кг сахара;
  • 400 мл воды.

Приготовление:

Малину перебираем и промываем под водой. Емкость для варки наполняем водой и высыпаем туда малину. Доводим жидкость до кипения на среднем огне, периодически помешивая. Затем варим ягоды еще несколько минут и добавляем сахар. Варить смесь следует до тех пор, пока она не приобретет однородную и похожую на желе консистенцию. Готовое малиновое варенье можно закатывать в горячем виде.

Малиновое варенье с медом

Варенье из малины и меда – это не только очень вкусное, но мегаполезное лакомство, обладающее жаропонижающим, противовирусным и иммуноповышающим действием.

Необходимые ингредиенты:

  • 1 кг малины;
  • 200 г меда;
  • 200 мл воды.

Приготовление:

Эмалированную кастрюлю наполняем водой, ставим на средний огонь и ждем закипания. В это время перебираем и моем малину. Когда вода закипит, высыпаем в нее подготовленные ягоды и провариваем их 10 минут на медленном огне. По истечении указанного времени аккуратно вливаем мед, не прекращая при этом мешать. Когда варенье загустеет и станет однородным, его можно раскладывать по банкам и закатывать.

Малиновое варенье с яблоками

Яблоко и малина отлично дополняют друг друга, улучшая вкусовые качества варенья. Такое лакомство получается густым, ароматным и красивым.

Необходимые ингредиенты:

  • 2 кг малины;
  • 2 кг яблок;
  • 400 мл воды;
  • 700 г сахара.

Приготовление:

Малину перебираем, выбрасывая мятые и подпорченные ягоды, после чего откидываем ее на дуршлаг и хорошо промываем под проточной водой. Яблоки моем, очищаем от кожуры, сердцевины и семян. Очищенные фрукты нарезаем ломтиками или кубиками. Кастрюлю с водой ставим на плиту и доводим до кипения. Опускаем в кипяток малину и варим 5 минут, постоянно помешивая. Затем добавляем к ягодам измельченные яблоки и варим все вместе 10 минут. По истечении указанного времени засыпаем в кастрюлю сахар и готовим варенье еще 10-15 минут. Готовое лакомство разливаем по заранее подготовленным банкам и закатываем.

Варенье из малины и дыни

Варенье, приготовленное по данному рецепту, обязательно оценят любители необычных вкусовых сочетаний. Такой десерт обладает нежным сладким вкусом и потрясающим ароматом.

Необходимые ингредиенты:

  • 300 г малины;
  • 1 кг дыни;
  • 500 г сахара;
  • 200 мл воды;
  • 1 лимон.

Приготовление:

Цедру лимона поливаем лимонным соком, засыпаем сахарным песком и оставляем примерно на 1-1,5 часа. Дыню очищаем от кожуры и нарезаем кубиками небольшого размера. Малину моем и очищаем от листиков. Сахарный песок перемешиваем с лимонным соком, заливаем водой и варим на слабом огне до полного растворения сахара. Когда сироп закипит, опускаем в него нарезанную дыню и варим ее до тех пор, пока она станет прозрачной. Далее добавляем в кастрюлю малину и варим все вместе до загустения, не забывая периодически снимать образующуюся пенку. Горячее варенье из дыни и малины раскладываем по стерилизованной таре, закатываем и убираем на хранение. 

Видео по теме

Совет 5: Как варить варенье в мультиварке

Созревают первые фрукты и ягоды, и хозяйки уже стремятся заготовить их на зиму - варят варенье. Небольшое количество фруктов и ягод можно сварить в мультиварке - это удобно и быстро.
Как варить варенье в мультиварке
Вам понадобится
  • - ягоды или фрукты;
  • - сахар;
  • - мультиварка;
  • - банки и крышки.
Инструкция
1
Так как варить варенье в мультиварке нужно с закрытой крышкой, влага не будет испаряться, а сироп не загустеет. Поэтому варенье получится жидким, но с целыми ягодами, как варенье-пятиминутка. Если вы хотите погуще, попробуйте сварить за 2 подхода.
2
Не кладите в мультиварку много ягод, иначе варенье просто "убежит", поэтому запомните пропорции. На 2 л емкость - не более полкилограмма фруктов или ягод. Посмотрите, какого объема у вас мультиварка, и рассчитайте, сколько чего вам понадобится.
3
Вымойте фрукты или ягоды и обязательно дайте им просохнуть, потому что лишняя жидкость в мультиварке ни к чему. Смешайте ягоды с сахаром. Если вы будете варить варенье в мультиварке из абрикосов или клубники, возьмите сахара в равном количестве. Для кислых ягод, например, смородины, сахара нужно побольше.
4
Прежде чем варить варенье в мультиварке, обязательно снимите паровой клапан. Заложите ягоды в емкость, закройте крышку и включите режим "Тушение" на 1 час. За это время подготовьте банки. Их нужно простерилизовать. Сделать это можно несколькими способами. Поставьте банку на специальную подставку над кипящей в кастрюле водой донышком вниз . Спустя 3-5 минут снимите. А можно просто залить банки кипятком, прикрыть прокипяченными крышками и подержать 10 минут, потом воду осторожно слить. Или же поставить банки в пароварку и простерилизовать их.
5
Варенье в мультиварке уже готово. Откройте ее и переложите его в банки. Сразу же закрутите их крышками, потому что варенье жидкое и при попадании микробов может со временем забродить. Поставьте банки донышком вверх и укройте одеялом или еще чем-нибудь. Пусть варенье подольше будет горячим.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
Гость
написал
можно добавить немного желатина
написал(а)
ваш вариант - если сока слишком много. а если его мало и достаточно? я фигею, просто сдуваете одно и тоже друг у друга. какой сайт ни откроешь - одно и то же.
Осталось символов: 500