Совет 1: Как отмерить муку без весов

Нередко для приготовления того или иного блюда необходимо соблюдать строгие пропорции ингредиентов, особенно это касается выпечки. Стоит только чуть-чуть пересыпать или недосыпать муки – и результат уже далек от ожидаемого. Однако даже если у вас нет кухонных весов, отмерить муку можно и при помощи подручных средств.
Как отмерить муку без весов
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • пшеничная мука;
    • граненый стакан;
    • столовая ложка;
    • чайная ложка;
    • мерный стаканчик.
Инструкция
1
Удобней всего определить вес муки, используя обычный граненый стакан, который хранится у многих еще с советских времен. Наполненный до краев, он вмещает в себя примерно 160 г пшеничной муки высшего сорта. Если же заполнять граненый стакан до верхней риски (на этой отметке его объем равен 200 мл), то муки в стакане будет около 130 граммов.
2
Если у вас нет стакана нужного объема, отмерьте муку столовой ложкой. Этот процесс займет больше времени, но, пожалуй, так будет даже точнее. В стандартной столовой ложке (длина зачерпывающей емкости у нее равна 7 см), наполненной с «горкой», вмещается 15 г муки, без «горки» - 10 г. Как правило, если в рецепте предложено отмерять муку столовыми ложками, то имеется в виду как раз объем с «горочкой», если не оговорено иное. Можно определить вес муки и пятисантиметровой ложкой. В таком случае без «горки» в ложке поместится 7 г, а с «горкой» - 12 г.
3
Иногда требуется отмерить совсем небольшое количество муки – 5, 10, 15 г. В таком случае удобно воспользоваться чайной ложкой. Наполнив ее до краев, вы получите 4 грамма муки, а если еще и оставить «горку» - то 5 г.
4
Зачастую бывает так, что нет обычного стакана, но есть прозрачная емкость с делениями для определения объема. Например, это может быть стакан от мультиварки или хлебопечки. В этом случае вы можете взвесить муку, исходя из того, что в 100 мл муки содержится около 65 граммов. Такой способ неудобен тем, что вам может просто не хватить нанесенных на стакан делений. Например, несложно подсчитать, что 100 г муки примерно равны 153 мл, но вряд ли вам удастся найти емкость с такой отметкой. Таким образом, этот метод недостаточно точен.
5
Ну и, наконец, самый недостоверный, но быстрый способ. Все, что вам понадобится – это мука в той упаковке, в которой она продавалась, и хороший глазомер. Например, у вас есть килограммовая пачка муки, а по рецепту нужно отмерить 500 г. Несложно догадаться, что нужно высыпать половину упаковки. Однако во избежание недоразумений пользуйтесь методом взвешивания «на глаз» только в крайних случаях, когда иначе никак или пропорции не так уж и важны.
Источники:
  • Справка: сколько граммов в чайной, столовой ложке и стакане
  • 100 г муки это сколько
  • 350, 400, 450, 500 грамм муки это сколько столовых ложек?
  • как отмерить 300 г муки?

Совет 2: Как взвесить муку

Мука – основа для приготовления самых разнообразных блюд. Рецептура приготовления требует точного веса ингредиентов, поскольку излишки или недостатки того или иного продукта могут безвозвратно испортить кушанье. Отмерить муку в домашних условиях можно несколькими способами.
Как взвесить муку
Вам понадобится
  • - кухонные весы;
  • - мерный стакан;
  • - столовая ложка;
  • - граненый стакан.
Инструкция
1
Самым быстрым и надежным методом измерения массы является взвешивание с помощью кухонных весов. Они могут быть механическими и электронными. Последний вариант более точен и позволяет определить вес продукта вплоть до 0,1 грамма. Поскольку мука оставляет после себя белые следы, взвешивать ее нужно в полиэтиленовом пакете, либо в таре, не забыв при этом вычесть ее массу из общего веса.
2
Еще одним популярным способом измерения сыпучих продуктов является использование специальных мерных стаканов. Они представляют собой прозрачные емкости с нанесенными отметками о весе различных продуктов. Не следует просеивать муку перед тем, как вы будете определять ее массу с помощью мерного стакана или кухонной утвари. Просеянная мука занимает гораздо больший объем, и полученные данные будут неточными.
3
Если же ни кухонных весов, ни мерного стакана под рукой не оказалось, можно взвесить муку с помощью обычной посуды. Маленькие порции удобно измерять ложками. Для этого зачерпните муку столовой ложкой и аккуратно потрясите ее, чтобы осталась лишь небольшая «горка». Стандартная столовая ложка вмещает в себя 25 г. В чайной ложке помещается 10 г муки.
4
Более внушительные объемы муки легче отмерять с помощью стакана. Возьмите обычный граненый стакан и наполните его мукой. Муку лучше насыпать столовой ложкой, так она не утрамбуется и равномерно распределится по всей емкости. Стакан объемом 250 мл, наполненный до верхнего ободка, вмещает в себя 160 г муки. Если же насыпать ее вровень с краями – масса составит 180 г.
5
Так же можно определить вес большого количества муки, используя следующий прием. Когда вам необходимо получить полкилограмма муки, вы делите «на глаз» стандартную 2-х килограммовую пачку на две равные части. А после этого разделяете еще одну часть на половинки. Конечно, этот способ довольно приблизителен, и применять его целесообразно для измерения лишь больших порций муки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500