Совет 1: Как проверить регулятор напряжения от генератора

Низкие обороты коленвала при запуске двигателя, тусклый свет фар (особенно при включенном дальнем свете) указывают на неисправную работу генератора автомобиля. Проверить его и найти неисправный элемент можно несколькими простыми способами.
Вам понадобится
  • - щеточный узел со встроенным интегральным регулятором напряжения;
  • - вольтметр;
  • - внешний регулятор напряжения;
  • - запасной генератор.
Инструкция
1
Современные генераторы автомобилей вырабатывают трехфазный переменный ток, который выпрямляется встроенным диодным мостом. В некоторых моделях генераторов в щеточных узлах встроен интегральный регулятор напряжения. В других моделях регулятор напряжения внешний, он находится в моторном отсеке автомобиля и подключен к щеточному узлу генератора.
2
Для проверки работы регулятора напряжения в автомобиле включите в нем систему зажигания. Проверьте вольтметром напряжение на плюсовом выводе реле-регулятора. Оно должно равняться напряжению на аккумуляторе автомобиля. Если этого напряжения нет, проверьте цепь питания от аккумулятора к замку зажигания, замок зажигания, цепь питания от замка зажигания к реле напряжения.
3
Затем проверьте напряжение, выходящее из реле - регулятора напряжения. Делайте это на клемме щеточного узла генератора. Так вы проверите исправность цепи от регулятора к генератору автомобиля. При заглушенном двигателе автомобиля это напряжение должно быть равно или больше 8 Вольт. При отсутствии этого напряжения проверьте цепь от него до генератора. Если цепь исправна, замените реле-регулятор напряжения.
4
Если в автомобиле установлен генератор со встроенным в его щеточный узел интегральным регулятором напряжения, при включенном зажигании проверьте, поступает ли напряжение 12 Вольт на клемму щеточного узла. Если напряжение поступает, а генератор не работает – замените щеточный узел со встроенным интегральным регулятором напряжения.
5
Заведите двигатель автомобиля. Поднимите обороты коленвала до 3000 об/мин. Замерьте напряжение на плюсовом выводе генератора. Оно не должно выходить из предела 13,8-14,2 Вольт. Включите фары в режиме дальнего света. Еще раз замерьте величину напряжения на выходе генератора. Оно может уменьшиться, но не ниже 13,3 Вольт. В таком случае регулятор напряжения исправен.

Совет 2: Как проверить регулятор напряжения

Выкипание электролита в аккумуляторе автомобиля ВАЗ 2106 может спровоцировать неисправный регулятор напряжения, пропускающий излишне повышенное напряжение в бортовую сеть.
Вам понадобится
  • Вольтметр.
Инструкция
1
Проверка работоспособности регулятора напряжения производится на работающем двигателе с частотой оборотов коленвала, не превышающих 3000 об/мин.
2
Итак, запускается двигатель, и его обороты доводятся до указанной частоты, после чего вольтметром измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение не превышает, в случае обесточивания всех электроприборов, 14,8 В, то регулятор исправен. А если напряжение превышает указанные данные, тогда потребуется соединить дополнительным кабелем корпус генератора с кузовом машины, и если после проделанных действий напряжение останется повышенным, то данные свидетельствуют о явном нарушении работоспособности регулятора напряжения.
3
Но в том случае, когда после присоединения дополнительного кабеля напряжение стабилизируется и остается в заданном режиме, тогда необходимо зачистить штатные контакты соединения "массы" двигателя с кузовом машины.
Видео по теме

Совет 3: Как проверить исправность генератора

Автомобильный генератор служит для обеспечения заряда аккумулятора, а также для питания электрических узлов в машине: габаритных огней, бортового компьютера, кондиционера и других. Генератор обеспечивает работу многих компонентов современного автомобиля, в связи с этим к нему применяют повышенные требования безопасности и тщательно проверяют.
Инструкция
1
Перед проведением проверок запомните, что категорически запрещено отсоединять генератор от аккумулятора при работающем двигателе. Это вызовет скачок напряжения и может вывести из строя выпрямительный блок генератора.
2
Проверьте генератор на стенде. Это позволит выяснить, соответствуют ли его параметры номинальным характеристикам. Следите за тем, чтобы у проверяемого генератора щетки были хорошо притерты к контактным кольцам. Они в свою очередь, должны быть чистыми.
3
Включите электродвигатель со стенда, установите при помощи реостата на выходе напряжение в 14 Вольт. Доведите частоту ротора до 5000 оборотов. После 2 минут проверки замерьте силу тока. Если генератор исправен, то этот показатель будет не менее 44 А. Если значение тока меньше, то проверьте обмотки и вентиля, чтобы определить место неисправности. Для этого измерьте силу тока на прогретом генераторе. Дайте ему проработать около 15 минут, а затем измерьте ток, который должен быть не менее 42 А.
4
Выполните проверку генератора осциллографом. Установите вращение ротора с частотой 1500-2000 оборотов. Обмотку возбуждения подключите к аккумуляторной батарее, а от вывода «30» отключите питание. Теперь обратите внимание на экран прибора и по форме кривой напряжения проверяйте исправность генератора. Если все в порядке, то кривая будет иметь пилообразную форму с равномерными зубцами. Если же присутствует обрыв в обмотке статора или вентилях, то зубцы становятся не равномерными, и появляются глубокие впадины.
5
Измерьте сопротивление между штекером «67» и «массой» генератора. Это позволит определить состояние обмотки возбуждения. В исправном состоянии сопротивление должно быть в пределах от 4,2 до 4,7 Ом. Величина измерения зависит от температуры, поэтому производить замеры необходимо при 20 °С.
Как проверить <b>исправность</b> <strong>генератора</strong>

Совет 4: Как проверить, работает ли генератор

Современный автомобиль обездвижен без работы генератора. Доехать до гаража или сервиса не всегда получается. Отсюда вывод: избегайте поломок генератора. Сам генератор является достаточно надежным устройством и редко выходит из строя.
Инструкция
1
Если не вдаваться в технические подробности, устройство выглядит следующим образом: наиболее распространенный трехфазный генератор переменного тока состоит из статора (корпус с неподвижной обмоткой внутри) и вращающегося внутри ротора. От аккумулятора ток поступает на обмотку ротора генератора и создает магнитное поле. Для подачи тока на ротор предназначен коллектор со щетками. Учитывая, что во всей электрической системе автомобиля используется постоянный ток, генератор имеет встроенный в корпус выпрямитель.
2
Во время ТО генератора проверяйте напряжение на клеммах генератора и состояние приводного ремня. Для защиты от перегрузок в электросистеме автомобиля предусмотрен транзисторный реле-регулятор, часто установленный на корпусе генератора. Часто применяется навесной генератор, установленный снаружи силового агрегата и приводимый ремнем. Это наиболее удобный в обслуживании и ремонте вид генератора.
3
Работу генератора проверяйте по контрольной лампе заряда АКБ (на панели приборов). При исправном генераторе и электрической системе авто эта лампа должна включаться вместе с другими индикаторами при включении зажигания, и гаснуть сразу же после запуска двигателя. Любое иное поведение этого индикатора сигнализирует о наличии неисправностей. Среди этих неисправностей могут быть: разряженный аккумулятор, разрыв электроцепи, контакт на массу, сгорание предохранителя или самой лампы, поломка генератора. В генераторе могут быть: плохой контакт коллекторных щеток или поломки реле-регулятора.
4
Если контрольный индикатор заряда АКБ включается и не гаснет, кроме перечисленных неисправностей могут быть еще: ослабление или обрыв приводного ремня генератора или поломка блока выпрямителя. Последнее может сопровождаться поломкой реле-регулятора. Для более тщательной проверки работы генератора обращайтесь на техническую станцию, имеющую специальный стенд для проверки генератора.
5
Если автомобиль имеет значительный пробег, возможен износ подшипников ротора. Это приводит к плохому контакту щеток. Контрольная лампа будет включаться и постоянно работать со слабым миганием.
6
Мигание индикатора зарядки АКБ может означать различные неисправности. С мелкими неисправностями можно ездить длительное время без значительных последствий. Неисправность, например, реле-регулятора может привести к короткому замыканию в генераторе и последующей его замене. Определить причину неисправности в дорожных условиях достаточно сложно. В большинстве случаев это можно сделать по потери емкости аккумулятора. На старых автомобилях больше возможностей для выявления неисправности предоставляли установленные вольтметры. Для современных автомобилей выход один – обращайтесь на СТО пока окончательно не сел аккумулятор.
7
Проверить всю электроцепь современного автомобиля можно только на СТО. Самостоятельно ремонтировать генератор сложно. Можете подтянуть гайки, подтянуть или заменить приводной ремень, просушить контакты. Не меняйте самостоятельно генератор – причина может быть не в нем. Исключение: изношенный генератор (определяется по характерному шуму).
8
При возникшей необходимости починить генератор в дорожных условиях отключите его, демонтируйте и разберите. Перетершийся провод катушки соедините зачищенными концами и заизолируйте. Впоследствии катушку обязательно замените. При попадании внутрь генератора грязи или масла, выньте щетки и промойте их в бензине. Затем просушите. Коллектор обработайте мелкой наждачной бумагой, затем тщательно протрите.
Полезный совет
Во время снятия проводов с аккумулятора, при работающем двигателе, можно повредить сам генератор и всю бортовую электронику.
Источники:
  • генераторы как работает

Совет 5: Как проверить напряжение аккумулятора

Замерить напряжение аккумуляторной батареи (АКБ) очень просто. Для этого не надо обращаться к помощи специалистов или ехать на станцию технического обслуживания. Чтобы судить о степени заряженности вашего аккумулятора, достаточно знать всего лишь несколько тонкостей.
Вам понадобится
  • - мультиметр или вольтметр по постоянному напряжению;
  • - ареометр.
Инструкция
1
Измерение напряжение АКБ без нагрузкиДля этого откиньте провода, подключенные к выходным клеммам. Теперь возьмите мультиметр и установите на нем предел «- 20V». Это позволит вам измерить значение напряжения с максимальной точностью. Красный провод прибора подключите к клемме с маркировкой «+», а черный – к «-». Показания прибора должны быть больше или равны 12,6 В.
2
Если полученное значение напряжения оказалось меньше нормы, следует:1. Проверить плотность электролита (не ниже 1,26 г/см3). При необходимости долить дистиллированной воды, тем самым, восстановив требуемую плотность.2. Подзарядить аккумулятор.
3
Измерение значения напряжения АКБ под нагрузкойДля этого необходимо подключить провода к выходным клеммам аккумулятора, завести двигатель и выставить скорость его вращения 1500-2000 оборотов в минуту, а также включить дальний свет фар. Далее, аналогично шагу №1, измерьте напряжение на выходных клеммах. Показания прибора должны находиться в пределах 13,9-14,3 В.
4
В зависимости от результатов, можно сделать следующие выводы:1. Если значение напряжения меньше нормы, значит заряд АКБ недостаточен. Однако необходимо делать поправку на возраст вашего аккумулятора, а также режим эксплуатации автомобиля.2. Если показания оказались больше нормы, то ваш аккумулятор перезаряжен. В этом случае необходимо произвести его частичную разрядку (пока значение напряжения не достигнет нормы).
Обратите внимание
Перезарядка аккумулятора может привести к повышенному расходу воды в отдельных элементах АКБ, а также к его преждевременному износу.

Совет 6: Как поменять регулятор напряжения

Регулятор напряжения (реле-регулятор) предназначен для поддержания постоянного напряжения в бортовой сети автомобиля независимо от частоты вращения ротора генератора, нагрузки на электрическую сеть и температуры окружающей среды. Кроме того, этот прибор может защищать генератор от аварийных режимов и перегрузок, автоматически включать в бортовую сеть силовую цепь генератора или возбуждающую обмотку.
Вам понадобится
  • - отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • - ключи накидные;
  • - вольтметр
Инструкция
1
На современных автомобилях применяются электронные бесконтактные регуляторы напряжения, не требующие регулировок в процессе эксплуатации. Вышедший из строя реле-регулятор не ремонтируется, а заменяется на новый.
2
Перед снятием реле-регулятора выключите зажигание. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовой провод от клеммы. Ни в коем случае не перепутайте местами провода, подсоединяемые к штекерам. Этим самым реле-регулятор будет выведен из строя, а нагрузка на генератор опасно возрастет.
3
Для снятия реле-регулятора, установленного отдельно от генератора, отверните гайки крепления прибора к кузову автомобиля, после чего снимите его. Предварительно пометьте маркером или липкой лентой взаимное расположение контактов регулятора напряжения и идущих к ним проводов.
4
Взамен снятого, установите на машину новый регулятор в порядке, обратном снятию. Проверьте контакты в местах соединения проводов и регулятора. Проверьте натяжение ремня генератора. Подключив аккумулятор, проверьте работоспособность нового прибора.
5
Для снятия реле-регулятора, смонтированного в корпусе генератора, отсоедините провода, идущие к генератору. Сам генератор можно не снимать с автомобиля. Для этого разомкните штекеры или отверните гайки крепления проводов к контактной шпильке в зависимости от конструкции генератора. Отвернув крепление клеммы цепи возбуждения генераторной установки, снимите эту клемму.
6
Снимите пластмассовый кожух генератора, отвернув гайки его крепления. Найдите корпус реле-регулятора, а на нем – гайки его крепления и винт крепления клеммы прибора к выпрямительной шине. Отвернув эти крепления, снимите регулятор. Установку выполните в порядке, обратном снятию.
7
Для проверки функциональности нового регулятора напряжения при полностью заряженном аккумуляторе отключите все потребители, кроме зажигания. Запустите двигатель и установите обороты в районе 2500-3000 об/мин. С помощью вольтметра измерьте напряжение на клеммах АКБ.
8
Сравните измеренное напряжение с требованиями спецификаций (инструкции по эксплуатации и ремонту). При несоответствии показаний, замените реле-регулятор. Не проверяйте работоспособность прибора путем короткого замыкание его штекеров, чтобы избежать повреждений выпрямительного блока.

Совет 7: Как проверить генератор на ВАЗ 2115

Неприятные последствия отказа генератора очевидны: перестает заряжаться аккумулятор, на который падает вся бортовая нагрузка. Но это полбеды: повышенное напряжение грозит выходу из строя всей электроники авто. Однако не стоит торопиться покупать новое устройство - в ряде случаев достаточно заменить часть его элементов, что обойдется значительно дешевле.
В конструкцию генератора ВАЗ2115 входит, помимо ротора, статора, реле регулятор с вентилями (диодным мостом). Чтобы определить, какой элемент «виноват» в отказе генератора (или плохой его работе), можно сначала произвести проверку на авто, без снятия генератора.

Реле-регулятор

Для тестирования регулятора понадобится помощник. Попросите его пустить двигатель и довести число оборотов до 3000. При этом необходимо включить габариты с дальним светом, «печку», обогреватель заднего стекла. Измерьте с помощью тестера напряжение на аккумуляторе, которое должно превышать 13,2В (генератор 9402.3701), либо 13,6В (генератор 37.3701). При напряжении значительно ниже этого значения, значит «виноваты» генераторные обмотки (замыкание, обрыв), реле-регулятор, либо нет контакта на кольцах обмотки возбуждения (из-за окисления). Косвенно можно определить неисправность реле-регулятора при включенном дальнем свете (остальные потребители должны быть выключены). Для этого снова измерьте напряжение, которое должно соответствовать тем же 13,2 или 13,6В.

Надежнее определить работоспособность регулятора на снятом генераторе, реле-регуляторе. Возьмите контрольную лампу 12В и подключите ее между щетками. Одновременно подайте постоянное напряжение 12В от подходящего блока питания, подключив плюс к клемме «D+», а минус к массе авто. Лампа должна загореться. При плавном увеличении напряжения до 16В она погаснет. Если этого не происходит, в любом случае регулятор придется менять. Если у вас генератор марки 37.3701, то плюс источника постоянного напряжения следует подключать к контакту «Б» и «В», а минус – к массе.

Вентили (выпрямительный блок) генератора

Для контроля достаточно АКБ и контрольной лампы. Подсоедините плюс АКБ через контрольную лампочку к контакту «В+» на генераторе (если 37.3701, то к контакту «30»), минус – к корпусу. Горящая лампа указывает на пробой или короткое замыкание в блоке вентилей (как отрицательных, так и положительных). Чтобы удостовериться в исправности блока плюсовых вентилей, соедините через контрольную лампу плюс АКБ с тем же контактом («В» или «30»), минус с любой фазной обмоткой. Загоревшаяся лампочка говорит о пробое одного из вентилей.

Проверить отрицательные вентили (диоды) можно, если соединить через лампу любую фазную обмотку с массой (корпусом генератора). Горение лампы указывает на замыкание обмоток статора с корпусом генератора или на пробой одного из вентилей. Каждый из них можно проверить тестером (омметром), но при этом придется отсоединять один из контактов диода. Менять выпрямительный блок лучше в сборе; делать это рекомендуется в специализированной мастерской.

Совет 8: Как промыть регулятор холостого хода

Если автомобиль глохнет на ходу или сразу же после запуска двигателя, а количество оборотов нестабильного холостого хода колеблется от 700 до 2000, поможет промывка регулятора холостого хода и установка масляного сепаратора.
Вам понадобится
  • - жидкость для промывки карбюратора
  • - смазка «жидкий ключ»
  • - шестигранный ключ
Инструкция
1
С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут - в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, другой – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.
2
Затем отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить этот патрубок можно по внешнему виду: он шире в диаметре.
3
Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. Затем, после снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, который крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.
4
От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.
5
В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Спустя несколько минут слейте и залейте жидкость снова. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет светлой.
6
Возьмите электромагнит и подключите его к генератору импульсов. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.
7
В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через каждые 1 – 2 минуты.
8
Через пять минут переверните электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Снова повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.
9
Тщательно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».
10
Электромагнит соедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.
11
Все части соберите в обратном порядке, заведите двигатель.
Обратите внимание
Не забудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!
Источники:
  • Промывка регулятора холостого хода на двигателях ecotec с системой впрыска Симтек

Проблемы с генератором на ВАЗ-2114 случаются крайне редко. Генератор представляет собой простой и надежный механизм, но если и случилась поломка, то зачастую самая банальная. Либо плохо натянут ремень, либо сгорел реле-регулятор, либо просто стерлись щетки.
Вам понадобится
  • - набор ключей и отверток;
  • - мультиметр;
  • - лампа 12 Вольт 3 Ватта;
  • - соединительные провода;
  • - источник питания с регулировкой напряжения.
Инструкция
1
Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит, а напряжение в бортовой сети очень низкое, то, скорее всего, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы, либо просто сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки, резистор. А вот если лампа горит в полнакала, то осмотрите ремень привода генератора. Неполный накал лампы говорит о том, что ремень недостаточно натянут. Если же лампа постоянно горит в полный накал, то произошел обрыв ремня. Это самая частая поломка, после нее идет разве что пробой реле-регулятора.
2
Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полнакала. Снимите ремень, осмотрите его на наличие повреждений. Трещины и порезы – это повод заменить ремень. Осмотрите также шкивы привода, ведь они тоже могут износиться, отчего движение будет передаваться не в полной мере. Рукой прокрутите ротор генератора, он должен вращаться без малейшего заедания и люфтов. Если имеется биение или заедание, то придется разбирать генератор и менять подшипники.
3
Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму нужно подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность ее не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить нужно между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампочка должна гореть в полный накал. Теперь повышайте напряжение до 16-17 Вольт. После этого лампа должна потухнуть. Значит, реле-регулятор исправен. При сильном износе щеток нужно, конечно же, заменить регулятор напряжения.
4
Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то имеется обрыв обмотки. Если же оно отличается от необходимого, то, скорее всего, в роторной обмотке межвитковое замыкание. В любом из этих случаев идеальным решением будет замена роторной обмотки. Если же есть возможность перемотать ее, то можно поступить и так.
5
Прозвоните тестером полупроводниковые диоды, которые находятся в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток в одном направлении, поэтому нужно подключить щупы мультиметра к выводам диода. Услышали писк тестера, поменяли местами щупы, писка не должно быть. Если же писк есть в обоих положениях, либо в обоих положениях его нет, то произошел пробой диода. Необходимо заменить неисправный элемент, либо полностью весь блок.

Совет 10: Как проверить автомобильный генератор

Генератор является основным источником тока в автомобиле. При его поломке работоспособность автомобиля ограничивается только возможностями аккумулятора. Для самостоятельного ремонта генератора необходимо правильно проверить его и определить неисправности.
Вам понадобится
  • Омметр с функцией проверки диодов и режимом измерения больших сопротивлений.
Инструкция
1
Проверьте обмотки статора генератора. Для этого приложите щупы омметра к контактным кольцам статора и измерьте сопротивление обмотки возбуждения. Оно должно быть 5-10 Ом, в противном случае имеет место обрыв в обмотке. Присоедините щупы к любому контактному кольцу и статору генератора. Омметр должен показать бесконечно большое сопротивление. Если этого нет, обмотка возбуждения замыкает на «массу». Этим же способом проверьте обмотки ротора генератора.
2
Проверьте диодный мост генератора. Для этого омметр переведите в режим проверки диодов и приложите положительный щуп к общей шине вспомогательных диодов, а отрицательный щуп – к выводу проверяемого диода. Прибор должен показать сопротивление, стремящееся к бесконечности. Иначе – диод неисправен. Поменяйте щупы тестера местами. Измеренное сопротивление должно быть значительно меньше или быть близким к нулю (но не нулевым). Этим способом проверьте каждый диод в отдельности.
3
Повторите проверку диодного моста, прикладывая положительный щуп не к общей шине, а к пластине моста, в которую впрессованы диоды. Этим вы исключите вероятность замыкания диодов на массу.
4
Проверьте регулятор напряжения. Осмотрите его щетки. Убедитесь в их подвижности, отсутствии повреждений и износа (должны выступать из держателя не более чем на 5 мм), отсутствие заеданий и подклиниваний. Соберите схему из источника тока регулируемого напряжения, контрольной лампы и регулятора. При подключении отрицательный вывод источника питания подключите к массе регулятора, а положительный – к выводу проверяемого устройства. Контрольную лампу подключите к щеткам проверяемого устройства.
5
Подайте на регулятор напряжение 13 В. Он должен свободно пропускать ток (контрольная лампа должна гореть). Постепенно увеличивайте напряжение. При величине 14,5-15 В регулятор должен перестать подавать ток на контрольную лампу. При постепенном снижении напряжения контрольная лампа должна вновь включиться при напряжении 13-13,5 В.
6
Проверьте конденсатор генератора. Подключите к его клеммам омметр. На исправном устройстве прибор сначала покажет небольшое сопротивление, которое будет быстро увеличиваться до тех пор, пока не стабилизируется. При изменении полярности прибора показания должны меняться аналогичным образом.
Полезный совет
При неисправности одного из диодов диодного моста, замените весь мост в сборе.
Источники:
  • проверка автомобильного генератора
Источники:
  • как проверить реле регулятор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500