Совет 1: Какая нужна температура и влажность для вывода цыплят в инкубаторе

В процессе инкубации надо поддерживать правильный температурный режим и влажность воздуха. При несоблюдении оного эмбрионы могут погибнуть или «вылупятся» уродливые цыплята. Постоянно ведя наблюдения за инкубацией, можно вовремя устранить недочеты, принять нужные меры по сохранению зародышей.
Какая нужна температура и влажность для вывода цыплят в инкубаторе

Температурный режим и влажность

Для инкубации берут свежие яйца, пяти-семидневного срока хранения. Скорлупа должна быть ровной, без трещин, яйца − правильной формы. Процент выводимости цыплят высокий, эмбрионы переносят кратковременный перегрев или излишнее охлаждение.

Инкубация куриных яиц проходит 21 день, в лоток их укладывают вертикально, устанавливают температурный режим, он должен быть приближен к естественным условиям, в которых выводит цыплят наседка – 37,8°C. В последние 3 дня температуру понижают на 0,3 градуса. Уровень влажности в первые сутки – 80%, на последующие 8 дней устанавливают 70-75%, следующий период − 50%. Начиная с 5-го дня, яйца охлаждают по 15 мин. раз в день, на 19 сутки охлаждение прекращают. Температуру в шкафу в последние 2 дня поддерживают 37,5 градуса, влажность 68%. Температуру и влажность определяют с помощью термометров. Для повышения влажности ставят на пол инкубатора емкости с водой.

Контроль за развитием эмбрионов

Эффективный способ контроля за развитием зародыша − просвечивание на овоскопе. На 5 день можно разглядеть кровеносную сетку на желтке, после 10 дней инкубации четко видно темное пятно в центре яйца. На 19 сутки просматривается практически уже сформировавшийся цыпленок.

Материал несколько раз за инкубацию просматривают и делают пересортировку. Яйца без зародышей на просвет зеленоватого цвета с погибшими эмбрионами имеют черное содержимое, живые зародыши высвечиваются розовым. После пересортировки оставшиеся яйца с эмбрионами возвращают в выводной шкаф, укладывают тупым концом вверх.

По проклеву скорлупы можно судить о качестве инкубации. При удовлетворительном режиме линия проклева пройдет по окружности яйца, в его широкой части. При избытке влажности цыпленок пробъет скорлупу, но не вылупится, потому что он мокрый, липкий, скорлупа к нему присыхает. При недостатке влажности проклев наблюдается в средней части яйца. Подскорлупная оболочка сухая, прочная, цыпленку от нее не освободиться.

Во время вывода лотки должны быть закрыты марлей, чтобы цыплята не вывалились через край. При начале вывода надо каждые два часа проверять инкубатор и вынимать обсохших цыплят. Результаты инкубации считаются хорошими, если вывод составляет 80% от заложенных яиц. О плохом качестве яиц или о нарушении инкубации говорит большое количество яиц с кровяным кольцом. Если яйца были заложены несвежие, долго хранились до инкубации, высока вероятность того, что зародыши погибнут на начальной стадии.
Источники:
  • Инкубация от А до Я

Совет 2 : Правильный вывод цыплят в инкубаторе

Большинство жителей сельской местности чаще всего занимаются разведением кур. Конечно хорошо, когда в хозяйстве достаточно наседок, а если на гнездо садится лишь одна птица? В этом случае очень выручают домашние инкубаторы. Но как же правильно отобрать яйца и вывести цыплят?
 Правильный вывод цыплят в инкубаторе

Самое благоприятное время для выведения птичьего молодняка - апрель - май. У цыплят, выведенных в более поздние сроки, половое созревание проходит осенью (в условиях постепенно сокращающегося светового дня). Прежде всего, это сказывается на развитии: до наступления морозов молодняк не успевает окрепнуть, затягивается линька (что в дальнейшем повлияет на продуктивность и жизнеспособность).

Чтобы достичь хорошей выводимости и получить жизнеспособный молодняк, нужно позаботиться о качестве яиц для инкубации. Прежде всего, регулярно вынимайте их из гнезда, не то курица нанесет грязи и попортит скорлупу яиц лапами.

Снесенное яйцо имеет температуру тела птицы. Его содержимое, остывая, уменьшается в объеме. Появившееся в результате этого свободное пространство внутри яйца через поры в тупом конце заполняется воздухом. Если в гнезде грязная, пыльная подстилка, то вместе с воздухом в яйцо поступают микробы, споры плесени, которые способствуют порче и гибели эмбрионов.

В том случае, когда стремятся вырастить большое количество молодняка на мясо, можно использовать яйца любой массы, кроме явного брака. Круглые, длинные или сплюснутые с боков для закладки в инкубатор не годятся. Лучше брать яйца только с крепкой, чистой и гладкой скорлупой. Иногда на ее поверхности видны темные пятна, означающие, что это несвежие яйца. Для инкубации они непригодны: вскоре после закладки в них появляется и бурно разрастается плесень.

Инкубатор лучше разместить в помещении, где температура постоянно  поддерживается в пределах 15-22 градусов тепла. Отработанный инкубационный материал помещают в лоток. В аппарате к этому моменту должны быть созданы все необходимые условия: температура, влажность, вентиляция.

Весь период инкубации можно условно разделить на три этапа, которые отличаются друг от друга различными показателями.

В начальный период инкубации яйца требуют больше тепла, слабой вентиляции. Они должны прогреться.

Средний период отличают несколько пониженная температура, чем в начальной, но более сильная вентиляция.

Во время вывода температуру снижают еще больше, а влажность и вентиляцию следует  усилить. Перед выборкой молодняка влажность значительно уменьшают, чтобы цыплята подсохли.

Для куриных яиц начальный период длится с первого по одиннадцатый день, средний - устанавливается до начала вывода, а выводной период - с того времени, как услышите писк птенцов.

Не забывайте переворачивать инкубационные яйца в лотках (особенно в первые дни), иначе зародыши могут прилипнуть к скорлупе и погибнуть. Охлаждение - тоже обязательно. Благодаря всему этому условия инкубации приближаются к естественным, создаваемым наседками.

Охлаждать инкубационные куриные яйца следует начинать со среднего периода. Эту операцию можно совместить с переворотом яиц.

Долго ли охлаждать? Поднесите яйцо к веку глаза, и, если не почувствуйте ни тепла, ни холода, - хватит.

Недогрев тоже пагубно влияет на жизнеспособность птенцов. Он задерживает развитие эмбрионов, наклев запаздывает, вывод растягивается. Молодняк выходит из яиц с большим животом, малоподвижным.

Инкубация - дело хлопотное, довольно сложное. В нем трудно сразу стать специалистом. Все зависит от ваших навыков, внимательности. Наблюдайте (и все записывайте), это поможет вам в дальнейшем внести нужные изменения.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500