Совет 1: Как выглядит оплодотворенное яйцо у курицы

Для того чтобы с уверенностью определить, оплодотворено ли куриное яйцо, нужно знать признаки формирования и жизнедеятельности эмбриона. Советы птицеводов подскажут, как отличить живого зародыша от погибшего.
Для правильного разведения кур нужно уметь отличать оплодотворенные яйца от неоплодотворенных
Инструкция
1
Курица – самая популярная птица в крестьянских и фермерских хозяйствах. Разведение этой птицы позволяет решить сразу две задачи: обеспечение мясом и яйцом. Поэтому для хозяина важно знать, как отличить оплодотворенное яйцо от неоплодотворенного.
2
Приборы и приспособления, помогающие в проверке куриных яиц.

Для этой цели существует специальный аппарат, выпускаемый отечественной промышленностью – овоскоп. Он представляет собой небольшую емкость с углублениями для укладки яиц и подсветкой, расположенной на дне. Если такого прибора в хозяйстве нет, его можно заменить самодельным или использовать обычный кусок тонкого картона, свернутый в трубку толщиной 2-3 см. Одним концом ее нужно приложить к яйцу, поднесенному к источнику света, а со второго разглядывать его содержимое.
3
Как узнать, оплодотворено ли яйцо?

Есть ли в яйце зародыш, с уверенностью можно определить не ранее, чем на 6 сутки после начала инкубации. При просвечивании на самых ранних сроках (4-5 дней) может быть видна затемненная область без четких границ размером со спичечную головку, которая при поворачивании яйца по горизонтали движется вслед за желтком, немного отставая от него по скорости вращения. Птицеводы утверждают, что если эта область выглядит как буква «О», то есть, более выражен контур пятна, значит, яйцо оплодотворено. Если пятно затемнено полностью, то нет.
4
На 6-7 сутки в более тонком конце яйца становится явно заметной сеть тонких кровеносных сосудов, расположенных рядом с желтком, четко видна воздушная камера. Зародышевый диск (бластодерма) достигает размеров 5-8 мм, приобретает более четкие очертания и по-прежнему выглядит как довольно темное пятно. Если кровяные вкрапления хаотично расположены в содержимом, это признак того, что зародыша нет либо он погиб. Рассматривают яйца острым концом вниз, медленно поворачивая их по часовой стрелке.
5
На 7-10 день можно достоверно определить, жив ли птенец. Если он правильно развивается, желток становится более бледным. В результате эмбриональной активности происходит воздухообмен и вокруг зародыша формируется светло-желтое кольцо. Сам он выглядит как темное пятно неправильной формы с четко выраженными границами. На 18 день с помощью медицинского стетоскопа можно услышать сердцебиение плода.
Источники:
  • Определение оплодотворенности яиц до инкубации

Совет 2 : Будет ли курица нести яйца, если нет петуха

Счастливые обладатели загородных дач часто заводят небольшую стайку кур на летний период, чем обеспечивают себе постоянное наличие на своем столе свежих яиц. Чаще всего такие маленькие хозяйства не содержат петуха, что вызывает искреннее удивление у людей мало знакомых с разведением кур. Могут ли куры нести яйца без петуха?
Могут ли куры нести яйца без петуха?

Влияет ли наличие петуха на яйценоскость курицы?

Фермерами и птицеводами давно замечено, что курицы могут нести яйца самостоятельно, при отсутствии петуха. Во многих фермерских хозяйствах разводят курей без петухов, но это никак не влияет на способность кур нести яйца. Однако считается, что яйца от оплодотворенных кур более полезны и дольше хранятся, чем яйца кур, которые несутся сами по себе.

Обычно на десять кур заводят одного петушка. Он, как истинный джентльмен, зазывает кур к себе, охраняет, следит за своеобразным порядком в курятнике. Традиционно, петух осеменяет нескольких кур круглый год. Их половой акт называется «клоакальный поцелуй» от названия половых органов петуха – клоаки. Сперматозоиды петуха попадают в яйцевод курицы во время трения их половыми органами – клоаками. В течение 20 дней они сохраняют свою способность оплодотворять созревающие яйцеклетки. Так получаются цыплята. А у кур, которые не знали петуха, из отложенных яиц цыплят не может вылупиться.

Яйца курей представляют собой огромные яйцеклетки. И они, так же как у женщины, вырабатываются каждый месяц, независимо есть ли рядом мужчина или нет. Однако для продолжения рода, обязательно нужно два организма – женский и мужской.

Особенности яиц неоплодотворенных куриц

Петух не влияет на способность курей нести яйца. Но неоплодотворенные яйца считаются менее калорийными, диетическими, содержащими меньше полезных веществ, хотя по вкусовым качествам они не отличаются от оплодотворенных. Считается, что с наличием петуха яйценоскость кур повышается. Без него куры несутся около десяти лет, но со временем их способность нести яйца уменьшается на 10-15 %.

Домашних кур обновляют, как правило, раз в пару лет, если нет петуха. Но на 15-20 куриц заводят лишь одного петуха, т.к. при большем количестве петухов, куры будут выглядеть жалкими и общипанными.

Во многих приусадебных хозяйствах после того, как петух совершил свое дело, его пускают на мясо т.к. кормить его больше невыгодно. Кроме того, петух кокочет, подзывая к себе курей. Некоторые птицеводы не любят этого шума и гарема, который разводит петух.

Для увеличения яйценоскости несушек в их корм подсыпают специальные добавки и стимуляторы. Именно такие неоплодотворенные яйца продаются в магазинах и супермаркетах. Но домашние яйца испокон веков считаются полезнее и ярче по цвету желтка.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500