Совет 1: Как выглядит оплодотворенное яйцо у курицы

Для того чтобы с уверенностью определить, оплодотворено ли куриное яйцо, нужно знать признаки формирования и жизнедеятельности эмбриона. Советы птицеводов подскажут, как отличить живого зародыша от погибшего.
Инструкция
1
Курица – самая популярная птица в крестьянских и фермерских хозяйствах. Разведение этой птицы позволяет решить сразу две задачи: обеспечение мясом и яйцом. Поэтому для хозяина важно знать, как отличить оплодотворенное яйцо от неоплодотворенного.
2
Приборы и приспособления, помогающие в проверке куриных яиц.

Для этой цели существует специальный аппарат, выпускаемый отечественной промышленностью – овоскоп. Он представляет собой небольшую емкость с углублениями для укладки яиц и подсветкой, расположенной на дне. Если такого прибора в хозяйстве нет, его можно заменить самодельным или использовать обычный кусок тонкого картона, свернутый в трубку толщиной 2-3 см. Одним концом ее нужно приложить к яйцу, поднесенному к источнику света, а со второго разглядывать его содержимое.
3
Как узнать, оплодотворено ли яйцо?

Есть ли в яйце зародыш, с уверенностью можно определить не ранее, чем на 6 сутки после начала инкубации. При просвечивании на самых ранних сроках (4-5 дней) может быть видна затемненная область без четких границ размером со спичечную головку, которая при поворачивании яйца по горизонтали движется вслед за желтком, немного отставая от него по скорости вращения. Птицеводы утверждают, что если эта область выглядит как буква «О», то есть, более выражен контур пятна, значит, яйцо оплодотворено. Если пятно затемнено полностью, то нет.
4
На 6-7 сутки в более тонком конце яйца становится явно заметной сеть тонких кровеносных сосудов, расположенных рядом с желтком, четко видна воздушная камера. Зародышевый диск (бластодерма) достигает размеров 5-8 мм, приобретает более четкие очертания и по-прежнему выглядит как довольно темное пятно. Если кровяные вкрапления хаотично расположены в содержимом, это признак того, что зародыша нет либо он погиб. Рассматривают яйца острым концом вниз, медленно поворачивая их по часовой стрелке.
5
На 7-10 день можно достоверно определить, жив ли птенец. Если он правильно развивается, желток становится более бледным. В результате эмбриональной активности происходит воздухообмен и вокруг зародыша формируется светло-желтое кольцо. Сам он выглядит как темное пятно неправильной формы с четко выраженными границами. На 18 день с помощью медицинского стетоскопа можно услышать сердцебиение плода.

Совет 2: Как определить сердцебиение плода

Для каждой будущей матери очень важно услышать биение сердечка ее еще не родившегося крохи. Определить сердцебиение плода стало возможным благодаря нескольким методам, например, с помощью обычного акушерского стетоскопа, аппарата ультразвукового исследования, а также при проведении эхокардиографии плода.
Инструкция
1
Самый простой способ услышать сердцебиение плода - с помощью медицинского фонендоскопа. Приложите мембрану фонендоскопа к животу, гибкие трубки вставьте в уши. С помощью этого прибора можно услышать и другие звуки женского организма. Однако отличить сердцебиение ребенка, находящегося в утробе матери, можно по его ритму – он примерно в два раза быстрее, чем у женщины. Услышать с помощью фонендоскопа сердечный ритм представляется возможным лишь к 16 – 17 неделе беременности. Можно различить звуки бьющегося сердечка, приложив ухо к животу женщины, но это уже зависит от положения плода по отношению к стенке матки.
2
Прослушайте сердцебиение ребенка при ультразвуковом исследовании, с помощью которого можно различить пульсацию сердечных мышц плода уже на 3 или 4 неделе беременности. С помощью ультрасонографического аппарата можно также наблюдать за правильным развитием сердца и сосудов плода. Этот метод позволяет выявить возможные отклонения и своевременно оказать медикаментозную помощь.
3
Сердцебиение плода можно услышать на эхокардиографии. Этот метод представляет собой ультразвуковое исследование плода, немного отличающееся от обычного тем, что все внимание уделяется исключительно сердцу. Эхокардиограф позволяет исследовать функции сердца плода в двух режимах. Одномерный режим применяется для исследования только сердечно–сосудистой системы, а Доплер – предназначен для исследования и анализа кровотока в разных сердечных отделах. Эхокардиография помогает специалисту в исследовании строения и функции сердца, а так же прилегающих крупных кровеносных сосудов и может проводиться исключительно по показаниям медиков – кардиологов.
4
Еще один из самых эффективных методов прослушивания сердцебиения плода – это кардиотокография. Она представляет собой одновременную регистрацию сердцебиений плода и сокращений матки в период родов. Кардиотокография широко стала применяться в конце прошлого века и предоставила врачам возможность более тщательного наблюдения в родовой период за состоянием плода. В период схваток сокращениям подвержены не только стенки матки, но и вся брюшная полость. Это сказывается в первую очередь на поступлении кислорода к ребенку. КТГ дает возможность также определить и двигательную активность плода.

Совет 3: Как выглядит зародыш птенца в яйце

Для владельца домашних птиц важно знать, как выглядит их зародыш на любой стадии своего развития. У каждого рода питомцев есть свои отличительные признаки в развитии эмбриона и формировании птенца, знание которых поможет вести хозяйство более продуктивно.
Инструкция
1
Неважно, к какому роду птиц относится зародыш, развитие любого из них имеет много общего. Но отличия все же есть. На определенных сроках овоскопирования можно с уверенностью определить, чей птенец развивается. Но относится это лишь к домашней птице и ее близким диким родственникам. Относительно перелетных и иных пернатых точной информации о детальном развитии зародыша совсем немного.
2
Если при просвечивании использовать мощный источник света, то оплодотворенное яйцо можно отличить уже на 1-2 сутки по наличию бластодиска. Он выглядит как крупное темное пятно, расположенное в центре желтка, но с небольшим смещением к воздушной камере. У некоторых пород кур, уток и гусей с одной стороны пятна может быть заметна светлая кайма. Если бластодиск небольшой или едва различим, значит, цыпленок будет, скорее всего, слабым или может погибнуть.
3
На 6-7 сутки зародыш хорошо различим. Пятно светлеет, одновременно приобретая более темный контур. Зародыш все еще погружен в желток, но над тем местом, где он находится, образуется хорошо различимое пятно молочного цвета – амнион. В остром конце яйца четко различимы тонкие кровеносные сосуды (аллантоис). Чем они выраженнее, тем крепче зародыш.
4
На 10-11 день своего развития птенец выглядит как темное пятно размером с желток, который пронизан густой, наполненной кровью сетью сосудов. Сейчас они более прочные, насыщенного красного цвета. Края аллантоиса к этому времени полностью охватывают белок и смыкаются в остром конце яйца. По мере своего развития эмбрион увеличивается в размерах и к 19-20 дню занимает 2/3 его объема. На 18 сутки с помощью стетоскопа можно услышать хорошо различимое сердцебиение птенца.
5
В чем различие развития зародышей птенцов домашней птицы? К концу третьей недели развитие куриного зародыша практически завершено. Полноценный цыпленок вылупляется на 20-21 сутки. Яйцам индюшат нужно еще полежать, эти птицы готовы к проклевыванию скорлупы только на 27-28 сутки. На день раньше появляются утята, а цесарки вылупляются на 24 сутки после оплодотворения яйца.
6
Разница во внешнем виде и развитии эмбрионов этих птиц следующая: первый пух на спинке появляется у кур и уток на 12 день,у гусей, цесарок и индюшат – на 14. Цыпленок полностью покрыт пухом у кур на 14 сутки, у уток и индеек - на 15, у гусей и цесарок - на 18. Цыплята открывают глаза на 20 сутки, гусята – на 28, утята - на 26, цесарки – на 24, индейки – на 26. По внешним признакам новорожденного птенца можно сразу понять, к какой породе домашних птиц он относится.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше