Совет 1: Как растопить шоколад на водяной бане

Часто в кулинарных рецептах встречается такое выражение - «растопить на водяной бане». Неискушенные в кулинарии новички могут отказаться от приготовления какого-либо блюда, не зная, что водяную баню можно легко соорудить у себя на кухне с помощью подручных средств.
Как растопить шоколад на водяной бане
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Шоколад взять желательно темных сортов с высоким содержанием какао-масла
    • Две емкости разных размеров для водяной бани
    • Деревянная лопатка
Инструкция
1
Возьмите две емкости разного диаметра. Причем, та, что больше, должна быть металлической, потому что ее надо будет нагревать на плите. Можете взять две кастрюли разного диаметра, как показано на фото.
Простейшая водяная баня
2
Лучше, если вторая емкость будет из нержавеющей стали, но можно и воспользоваться стеклянной жаропрочной посудой. Стенки емкостей не должны очень быть высокими, иначе вам будет просто неудобно растапливать шоколад. В емкость большего размера налейте немного воды и поставьте на плиту нагреваться. Емкость меньшего размера внутри должна быть абсолютно сухая.
Как растопить шоколад на водяной бане
3
Поломайте плитку шоколада и положите на дно этой емкости. Поставьте ее в другую, где вода уже достаточно нагрелась, но не доведена до кипения. Вода не должна доходить до стенок емкости с шоколадом, иначе она может попасть внутрь. Воду необязательно доводить до кипения. Иногда достаточно поддерживать температуру воды порядка 70-80 ºС.
4
Растапливая шоколад на водяной бане, постоянно помешивайте его. Это поможет ему равномерно растопиться. Для помешивания лучше использовать деревянную лопатку.
Температура растопленного шоколада не должна превышать 40-45 ºС, иначе при последующем застывании на нем может образоваться белый налет.
Как растопить шоколад на водяной бане
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте попадания в шоколадную массу воды или ее конденсата, она может потерять пластичность и загустеть.
Полезный совет
Если растопленный шоколад начнет загустевать, можно его повторно растопить тем же способом.
Как испечь кексы с шоколадной начинкой
Связанная статья
Как испечь кексы с шоколадной начинкой
Источники:
  • Готовим дома
  • водяной баня

Совет 2 : Как растопить белый шоколад

Одним из самых распространенных украшений кондитерских изделий всегда был и остается шоколад. Благодаря уникальным свойствам шоколада из него можно изготовить изысканные украшения на торты. Особенно утонченно смотрятся такие украшения из белого шоколада. Для их приготовления белый шоколад требуется растопить.
Как растопить белый шоколад
Вам понадобится
  • - лита или микроволновая печь (в зависимости от выбранного способа плавления);
  • - плитка качественного белого шоколада;
  • - две кастрюли разного диаметра для водяной бани;
  • - деревянная или пластиковая ложка или лопатка.
Инструкция
1
Белый шоколад отличается от привычного нам темного тем, что не содержит какао-порошок, зато в достаточном количестве имеет в составе ценное какао-масло и поэтому пригоден для того, чтобы при растапливании получить высококачественную глазурь для дальнейшего использования. При плавлении белого шоколада следует учесть, что содержащиеся в сухом молоке жиры и какао-масло имеют различную температуру плавления, поэтому здесь очень важно соблюсти температурный режим и равномерность плавления.
2
В кастрюлю с невысокими бортами налейте воды на 3-4 см и поставьте на горелку. В чистую и абсолютно сухую емкость меньшего диаметра положите плитку шоколада, разломанную на небольшие кусочки. При надобности можно расплавить и больше шоколада, но старайтесь не плавить одновременно более 250 г.
3
Доведите воду почти до кипения, но не кипятите. Убавьте температуру и осторожно поместите емкость с шоколадом в кастрюлю с водой. Следите за тем, чтобы ни капли влаги не попало внутрь этой емкости, белый шоколад очень чувствителен к воде! Осторожно помешивайте массу для равномерного распределения температуры. Как только растворятся все кусочки шоколада, емкость с массой можно вынуть из воды и через несколько минут использовать для дальнейшего приготовления десертов или украшений.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы белый шоколад хорошо расплавился до однородной массы, большое внимание уделите его выбору в магазине. Лучше всего, если это будет высококачественный шоколад известных марок без содержания растительных жиров.
Полезный совет
Многие хозяйки для приготовления глазури из белого шоколада добавляют при его плавлении немного жирных сливок (не менее 20%). Такая масса подходит для приготовления десертов и помадок.

Очень неплохо плавится белый шоколад в микроволновой печи. Для этого оптимальным будет режим размораживания и не более 2 минут времени.
Источники:
  • Как растопить белый шоколад?
  • как приготовить шоколад белый
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500