Совет 1: Как выставить зажигание на УАЗ

Работа двигателя автомобиля невозможна без правильно установленного момента зажигания. Это заметно не только при его заводе стартером, но и при движении. Создается повышенный дискомфорт от неровной работы, падения мощности двигателя, увеличенного расхода топлива и, самое главное, автомобиль начинает себя вести на дороге неустойчиво, может даже просто неожиданно заглохнуть. Имея небольшой навык, установку момента зажигания на бесконтактной системе можно сделать самостоятельно.
Инструкция
1
Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом или упором. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). При этом отверстие на шкиве коленвала должно совпасть со отметкой (штифт) на крышке распределительных шестеренок.
2
Снимите с распределителя зажигания крышку. Бегунок должен располагаться против ввода «1» внутри нее. Если нет, то проверните коленчатый вал на 180 градусов. Установите октан-корректор на «0». Затяните болтом указатель к корпусу датчика-распределителя зажигания так, чтобы он совпал со средней риской октан-корректора. Слегка отпустите болт крепления пластины к корпусу датчика-распределителя.
3
Поверните осторожно корпус, придерживая бегунок пальцем против его вращения, чтобы устранить в приводе зазоры, до совмещения острия лепестка на статоре и красной метки на роторе в одну линию. Зафиксируйте пластину октан-корректора болтом к корпусу датчика-распределителя.
4
Поставьте на место крышку датчика-распределителя. Проверьте установку поводов зажигания согласно порядку работы цилиндров 1-2-4-3, отсчитывая против часовой стрелки. После установки момента зажигания проверьте правильность его в движении.
5
Заведите двигатель, прогрейте до рабочей температуры (80 градусов). На прямом участке дороги, двигаясь со скоростью 40 км/ч, резко нажмите на акселератор. Если на скорости 55-60 км/ч будет ощущаться кратковременная детонация, то момент на бесконтактном зажигании выставлен правильно. В случае сильной детонации следует повернуть датчик-распределитель на 0,5-1 деление по шкале октан-корректора против часовой стрелки. Если детонация полностью отсутствует, то увеличьте угол опережения, повернув датчик-распределитель по часовой стрелке. Деление шкалы соответствует углу в 4 градуса на коленчатом вале двигателя.

Совет 2: Как поставить бесконтактное зажигание

Использование бесконтактного зажигания позволяет повысить напряжение, подаваемое на свечи и, соответственно, улучшить показатели пуска двигателя. В бесконтактной системе зажигания для размыкания цепи низкого напряжения вместо прерывателя используется электронный коммутатор, в котором функции размыкания цепи выполняет выходной транзистор.

Вам понадобится
  • - бесконтактный трамблер;
  • - коммутатор;
  • - катушка зажигания;
  • - комплект проводов бесконтактного зажигания;
  • - свечи;
  • - инструмент (ключи на 8 и 10 для установки катушки, ключ на 13 для снятия и установки трамблера, отвертка и дрель со сверлом по металлу).
Инструкция
1
Снимите крышку с высоковольтными проводами. Отключите высоковольтный провод с катушки. Короткими включениями стартера выставьте бегунок трамблера в положение, перпендикулярное двигателю. После этого стартер включать нельзя.
2
Для правильной установки корпуса нового трамблера сделайте метку на двигателе напротив средней из 5 меток на трамблере, предназначенных для регулировки угла опережения зажигания.
3
Снимите старый трамблер и отключите провод с катушки, идущий на трамблер. Снимите крышку с нового трамблера. Вставьте в двигатель новый трамблер таким образом, чтобы его бегунок стал в положение, перпендикулярное двигателю. Поверните корпус трамблера, пока средняя метка на его корпусе не совместится с меткой на двигателе. Оденьте новую крышку с высоковольтными проводами на новый трамблер.
4
Поменяйте старую катушку на новую и подключите к ней штатные провода. Подключите высоковольтный провод трамблера к контакту на катушке.
5
Найдите свободное место для установки коммутатора. Например, для автомобиля ВАЗ-2106 коммутатор можно установить в свободное место между бачком омывателя и левой фарой. Просверлите 2 дырки и прикрутите коммутатор саморезами. Не забудьте прикрутить к корпусу провод заземления коммутатора (черного цвета). Подключите коммутатор в соответствующий разъем. Проверьте правильность подключения всех проводов.
6
Проверьте работоспособность установленной системы бесконтактного зажигания запуском двигателя автомобиля.
Обратите внимание
При выполнении работ по установке бесконтактного зажигания отсоедините зажим от минусовой клеммы аккумулятора во избежание поражения электрическим током.
Полезный совет
Так как электронные коммутаторы часто выходят из строя, при покупке комплектующих приобретите запасной коммутатор.

Совет 3: Как выставить бесконтактное зажигание

Правильная установка угла опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания дает возможность эксплуатировать автомобиль в комфортных условиях. В противном случае двигатель не развивает полной мощности и увеличивается расход топлива. Выставить бесконтактное зажигание можно не только на СТО, но и самостоятельно.
Инструкция
1
Установите коленчатый вал в положение, которое соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов. При этом должна совпасть средняя метка на его шкиве со штифтом на крышке блока, это будет означать окончание такта сжатия в первом цилиндре, или верхнюю мертвую точку (ВМТ). Когда датчик-распределитель зажигания не снят с двигателя, то ВМТ первого цилиндра можно определить сняв крышку распределителя. Бегунок должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, который соединен проводом со свечой первого цилиндра.
2
Если нет, необходимо выкрутить свечу первого цилиндра. Закройте бумажной пробкой отверстие, возьмите заводную ручку или ключ храповика и вращайте коленчатый вал. ВМТ будет в нужном месте как только воздух вытолкнет пробку наружу.
3
Ослабьте ключом на 10 винт октан-корректора и установите его шкалу на «0» (середина шкалы). Возьмите ключ на 10 и ослабьте винт крепления пластины октан-корректора. Поверните корпус датчика-распределителя до совмещения меток: стрелка на статоре и красная риска на роторе. Придержите датчик в таком положении и затяните винт.
4
Убедитесь в том, что бегунок находится напротив контакта первого цилиндра на крышке датчика распределителя. Проверьте порядок подсоединения высоковольтных проводов цилиндров двигателя. Он составляет 1-2-4-3, если считать против хода часовой стрелки, начиная с первого цилиндра.
5
Проверьте дополнительно правильность установки момента зажигания при движении автомобиля. Для этого прогрейте двигатель до 80 градусов, разгоните машину до 60 км/час, включите четвертую передачу и резко нажмите на педаль акселератора («газа»). Если детонация (звук которой похож на стук клапанов) исчезнет после появления через 1–3 с, значит момент зажигания выставлен правильно.
6
Когда детонация длится долго, это указывает на слишком большой угол опережения зажигания. Уменьшите его октан-корректором на одно деление. Если детонация отсутствует, нужно увеличить угол опережения зажигания, а затем снова провести проверку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше