ВАЗ 2106 – это автомобиль, ставший легендой. Дешевый, простой в обслуживании и ремонте, крайне неприхотливый, удобный и вместительный. Это тот автомобиль, который выбирают многие люди и сегодня. Несмотря на то, что он по своим техническим данным очень похож на знаменитую семерку, подвеска у него намного мягче, на ходу приятнее. Единственный недостаток – это устаревший двигатель с цепным приводом механизма газораспределения. Конечно, цепь намного прочнее, нежели резина, используемая в ремнях. Но она сильно шумит, вес у нее большой, а это сказывается на мощности двигателя. Система зажигания же в шестерке бывает двух типов – контактная и бесконтактная.
Для более точной регулировки зажигания вам потребуется сначала поставить цепь газораспределительного механизма по меткам. Для этого нужно снять радиатор и крышку, которой прикрыт механизм. Заранее слейте все жидкости, чтобы не произошло утечки. Снимите цепь и установите распределительный и коленчатый валы по меткам. Это позволит сбалансировать работу цилиндров. Теперь наденьте цепь, успокоитель, протяните все резьбовые соединения и соберите узел. В последнюю очередь установите радиатор. Теперь нужно действовать, исходя из того, какая система зажигания использована на вашем автомобиле.
Для проведения работы вам потребуется щуп на 0,4 мм и отвертка. Снимите крышку трамблера, под ней вы увидите бегунок и контактную группу. Итак, вам необходимо с помощью ключа на 38 установить коленчатый вал по меткам. Посмотрев с передней части, вы можете увидеть одну метку на шкиве и три на корпусе крышки, прикрывающей механизм ГРМ. Крайняя правая метка – это 0 градусов опережения зажигания, средняя – 5 градусов, левая – 10 градусов.
Можно проводить регулировку несколькими способами:
• стробоскопом;
• контрольной лампой;
• на искру;
• на слух.
Последний способ самый неточный, но вполне подходит для проведения ремонта в полевых условиях. Вам нужно выставить вал трамблера таким образом, чтобы контакты находились в максимально разомкнутом состоянии. Это положение должно соответствовать первому цилиндру. И регулируем зазор, который должен составлять не более 0,4 мм. В противном случае проводим регулировку.
Здесь все немного проще, так как отсутствует необходимость в регулировании зазора прерывателя. Но остальные действия сводятся к тому же, что и в контактной системе. То есть, нужно выставить коленчатый вал так, чтобы в первом цилиндре поршень был в ВМТ. Также и трамблер устанавливается в положение, соответствующее первому цилиндру. Проверьте установку зажигания стробоскопом и приступайте к испытаниям.
Доведите температуру двигателя до рабочей и совершите небольшую поездку. Как ведет себя автомобиль на дороге? С легкостью ли двигатель набирает обороты? Оцените разгон, приемистость, в случае неудовлетворительных результатов подкорректируйте установку зажигания. Когда уже провели испытания на дороге, то регулировку можно считать завершенной.
Для более точной регулировки зажигания вам потребуется сначала поставить цепь газораспределительного механизма по меткам. Для этого нужно снять радиатор и крышку, которой прикрыт механизм. Заранее слейте все жидкости, чтобы не произошло утечки. Снимите цепь и установите распределительный и коленчатый валы по меткам. Это позволит сбалансировать работу цилиндров. Теперь наденьте цепь, успокоитель, протяните все резьбовые соединения и соберите узел. В последнюю очередь установите радиатор. Теперь нужно действовать, исходя из того, какая система зажигания использована на вашем автомобиле.
Контактная система
Для проведения работы вам потребуется щуп на 0,4 мм и отвертка. Снимите крышку трамблера, под ней вы увидите бегунок и контактную группу. Итак, вам необходимо с помощью ключа на 38 установить коленчатый вал по меткам. Посмотрев с передней части, вы можете увидеть одну метку на шкиве и три на корпусе крышки, прикрывающей механизм ГРМ. Крайняя правая метка – это 0 градусов опережения зажигания, средняя – 5 градусов, левая – 10 градусов.
Можно проводить регулировку несколькими способами:
• стробоскопом;
• контрольной лампой;
• на искру;
• на слух.
Последний способ самый неточный, но вполне подходит для проведения ремонта в полевых условиях. Вам нужно выставить вал трамблера таким образом, чтобы контакты находились в максимально разомкнутом состоянии. Это положение должно соответствовать первому цилиндру. И регулируем зазор, который должен составлять не более 0,4 мм. В противном случае проводим регулировку.
Бесконтактная система зажигания
Здесь все немного проще, так как отсутствует необходимость в регулировании зазора прерывателя. Но остальные действия сводятся к тому же, что и в контактной системе. То есть, нужно выставить коленчатый вал так, чтобы в первом цилиндре поршень был в ВМТ. Также и трамблер устанавливается в положение, соответствующее первому цилиндру. Проверьте установку зажигания стробоскопом и приступайте к испытаниям.
Доведите температуру двигателя до рабочей и совершите небольшую поездку. Как ведет себя автомобиль на дороге? С легкостью ли двигатель набирает обороты? Оцените разгон, приемистость, в случае неудовлетворительных результатов подкорректируйте установку зажигания. Когда уже провели испытания на дороге, то регулировку можно считать завершенной.
Источники:
- Регулировка зазора в контактной группе ВАЗ 2106
- Регулировка зажигания ВАЗ 2106
- Прверка узлов бесконтактной системы зажигания в 2018