Совет 1: Как выставить зажигание без стробоскопа

При установке угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе используют стробоскоп, реагирующий на наводки от высоковольтного провода первой свечи. Если его нет, подойдет неоновая лампа, правда, работать придется в полумраке.
Как выставить зажигание без стробоскопа
Инструкция
1
Ни в коем случае не используйте для создания полумрака гараж. Двигатель, работающий в замкнутом пространстве, может создать значительную концентрацию угарного газа, что грозит смертельным отравлением. Расположите машину на улице и дождитесь вечера. Но и в полной темноте работать также нельзя: можно не заметить движущихся частей и коснуться их, что может привести к травме. Слегка подсветите моторный отсек небольшим фонариком такой яркости, при которой видны расположенные в этом отсеке узлы, а с другой - свет не мешает наблюдать за положением риски, подсвечиваемой неоновой лампой.
2
Заменитель стробоскопа изготовьте из пластмассовой трубки диаметром порядка 15 миллиметров. С одной из ее сторон вклейте собирающую линзу. Внутрь поместите неоновую лампу типа NE-2, ТН-0,3 или любую другую, подходящую по яркости, цвету и напряжению зажигания. Наружу выведите два провода. Один из них подключите к массе, а другой - намотайте поверх изоляции высоковольтного провода первой свечи. Достаточно намотать около десяти витков.
3
Ни в коем случае не держите прибор в руках - в случае пробоя изоляции можно получить болезненный электрический удар. Закрепите его на подходящем кронштейне с таким расчетом, чтобы свет неоновой лампы, проходящий через линзу, падал на метку, используемую для выставления угла опережения зажигания. Проводники проложите так, чтобы движущиеся части не могли их задеть. Не допускайте искрения - это может привести к возгоранию паров топлива в моторном отсеке. Для этого следует применять провода в достаточно толстой изоляции, а к лампе их не прикрутить, а припаять.
4
Сам порядок выставления угла опережения зажигания при различных режимах работы (частоты вращения, степени обогащенности смеси и др.) зависит от марки двигателя. Перед его запуском обязательно включите нейтральную передачу. Проводите настройку таким же образом, как со стробоскопом на импульсной лампе. Единственная разница будет заключаться в том, что свет неоновой лампы обладает малой яркостью. Помните, что в импульсном свете освещаемая деталь кажется неподвижной, в то время как на самом деле она вращается с частотой до трех тысяч оборотов в минуту. Не пытайтесь ее коснуться.
Источники:
  • Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  • Как выставить зажигание на 2106 бесконтактное зажигание

Совет 2 : Как настроить зажигание

Чтобы динамика вашего автомобиля была на высоте, эксплуатационный расход топлива был минимальным, а ресурс максимальным, необходимо качественно настроить зажигание. Для автомобилей с классической контактной системой зажигания эта процедура состоит из трех этапов.
Как настроить зажигание

1) Регулируется угол замкнутого состояния контактов, для чего необходимо:

  • снять крышку распределителя зажигания;

  • снять бугорок, образующийся, обычно, на подвижном контакте;

  • надфилем зачистить контакты трамблера;

  • проверить плотность прилегания контактов друг к другу по всей их плоскости;

  • при необходимости, подрегулировать прилегание подгибанием неподвижного контакта;

  • проворачивая коленчатый вал за храповик, с помощью специального ключа или пусковой рукояткой, установить максимальное расстояние между контактами;

  • отвернуть винт, удерживающий от перемещения контактную группу и, используя плоский щуп толщиной четыре десятых миллиметра, установить зазор между контактами таким образом, чтобы щуп в нем перемещался с небольшим усилием;

  • затянуть винт, фиксирующий положение контактной группы.

2) Производится регулировка угла опережения зажигания. Легче всего настроить зажигание автомобиля с помощью стробоскопа. Выполняется это таким образом:

  • любой автомобильный стробоскоп, предпочтительно питающийся от сети 12 вольт, подключить к соответствующим выводам аккумуляторной батареи;

  • надеть датчик сигнала на высоковольтный провод, который идет к свече зажигания первого цилиндра;

  • отсоединить от трамблера шланг вакуумкорректора и заглушить его;

  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;

  • добиться устойчивых оборотов холостого хода;

  • ослабить болт, удерживающий трамблер от проворачивания;

  • свет лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, чтобы были видны метки на шкиве и метка на передней крышке газораспределительного механизма;

  • поворачивать корпус трамблера по часовой стрелке или против часовой стрелки пока положение метки зажигания на шкиве коленчатого вала не расположится против метки на передней крышке газораспределительного механизма;

  • установив соответствующее положение меток, зафиксировать корпус трамблера, затянув фиксирующий болт.

3) Проверить результат регулировки в динамике:

  • на горизонтальном участке разогнать автомобиль до 50 км/час;

  • резко нажать на педаль газа, если детонационные стуки не более двух секунд – зажигание настроено правильно.

Видео по теме

Совет 3 : Как подключить стробоскоп

Купив автомобиль, вам кажется, что теперь все проблемы решены. Однако, на самом деле, проблемы могут только начинаться. Ведь потребуется столько деталей для нормальной работы вашего транспортного средства, что цена автомобиля по сравнению со стоимостью этих деталей, кажется мизерной.
Как подключить стробоскоп.
Вам понадобится
  • Автомобиль, стробоскоп, зажим-прищепка.
Инструкция
1
Первым делом возьмите в ладонь два провода, которые имеются на стробоскопечерный и красный.
2
Первый провод прикрепите к массе автомобиля.
3
Найдите плюсовую клемму аккумулятора. Подключите к ней красный провод стробоскопа.
4
Используйте зажим-прищепку, чтобы обхватить провода синхронизации и высоковольтный провод свечи, расположенный на первом двигателе. Теперь вы полностью подключили стробоскоп.
Видео по теме
Обратите внимание
Не располагайте металлических предметов рядом с зажимом.
Полезный совет
Работу автомобиля проверяйте только при прогретом двигателе. Стробоскоп поможет определить степень работоспособности зажигания автомобиля.
Источники:
  • Последовательность выполнения работы по подключению стробоскопа.

Совет 4 : Стробоскоп: как сделать его вручную

Стробоскоп – это прибор, позволяющий понаблюдать дискретные элементы движения быстро движущихся объектов. Такой прибор можно применять на уроках физики при изучении различных механизмов. Полезен он будет и на уроке физкультуры при изучении элементов движения спортсмена. Принцип действия самодельного стробоскопа основан на том, что наблюдение предмета ведется через периодически перекрываемое отверстие (обтюратор).
Стробоскоп позволяет представить движение в виде отдельных картин
Вам понадобится
  • Деревянный брусок длиной 20-25 см, толщиной и шириной по 5 см
  • Электродвигатель постоянного тока
  • Батарея питания к электродвигателю
  • Переменное сопротивление (резистор проволочный) полным сопротивлением 5-25 Ом
  • 2 куска фанеры 20х20 см
  • Выключатель
  • Монтажный провод
  • Шурупы
  • Небольшие куски плотного пенопласта толщиной 2-3 мм
  • Клей «Момент»
  • 2 маленьких гвоздя
  • Скотч или изолента
  • Инструменты:
  • Отвертка
  • Дрель
  • Сверла
  • Лобзик
  • Циркуль
  • Линейка
  • Нож
  • Наждачная бумага
  • Молоток
Инструкция
1
Из фанеры вырежьте диск диаметром 20 см. На этом диске из того же центра вычертите окружность радиусом 5 см и 8 см. Проведите через них общий диаметр. Внутреннюю окружность разделите на 6 частей. В точке пересечения внешней окружности с общим диаметром просверлите отверстие диаметром 1 см. 6 таких же отверстий просверлите на внутренней окружности согласно разметке. В центре полученного диска просверлите отверстие диаметром 1 мм (отверстие должно быть меньше диаметра оси двигателя).
Для стробоскопа нужен фанерный диск
2
С помощью маленького гвоздя прибейте диск ко второй фанерной заготовке так, чтобы гвоздь потом было легко извлечь. Гвоздь вбейте, совместив центры диска и заготовки. Второй такой же гвоздь вбейте в полученную заготовку в любой точке, подальше от отверстий. Не нужно пробивать второй лист фанеры до конца.
3
Используя диск как трафарет, разметьте и просверлите одно отверстие на внешней окружности и на внутренней, с противоположной стороны диаметра диска. Обведите диск и разъедините детали. Выпилите второй диск по контуру.
4
Из деревянного бруска изготовьте ручку устройства. Она предназначена для крепления двигателя. То есть с одной стороны ручки сделайте выборку под двигатель так, чтобы можно было закрепить его неподвижно с помощью, например, жестяной пластинки. После того, как вы закрепите двигатель на ручке, припаяйте к нему отводы проводов.
5
На центр диска с большим количеством отверстий наклейте небольшую пенопластовую или резиновую шайбу. Диаметр шайбы может быть около 2 см. Плотно с натяжением закрепите диск на оси двигателя, усилив соединение клеем.
6
Соберите электросхему, последовательно соединив электродвигатель, резистор, выключатель питания и батарею питания. Детали можно закрепить на ручке скотчем или изолентой так, чтобы они не мешали вращению диска.
7
С помощью шурупов неподвижно закрепите на ручке второй диск так, чтобы центры обоих дисков совпадали, а через оба отверстия неподвижного диска при вращении подвижного можно было видеть отверстия другого.
8
Можно приступать к наблюдениям. Включив электродвигатель, наблюдайте исследуемый предмет или механизм через одно из отверстий неподвижного диска и отверстие подвижного диска. Частота стробирования при наблюдении через отверстие внутреннего круга будет больше и подходит для наблюдения более быстрых процессов. Для наблюдения более медленных процессов воспользуйтесь внешним «окном». Кроме того, частоту вращения диска можно плавно регулировать переменным сопротивлением.
Видео по теме
Обратите внимание
Электродвигатель может быть от игрушки или батарейного магнитофона. Он рассчитан на напряжение 4,5-9 В

Фанера берется толщиной 1-3 мм.

Стробоскопы бывают нескольких типов. Один из них основан на том, что наблюдаемый предмет (деталь машины, устройство, движущийся агрегат) освещают короткими импульсами света от мощной газоразрядной лампы. Такое устройство можно применять только в темноте или при слабом приглушенном освещении. Конструкция его довольно сложна и связана с использованием высоких напряжений. Поэтому в случае необходимости лучше приобрести готовый прибор с сертификатом производителя, обеспечивающим его безопасное применение.

Совет 5 : Как поставить трамблер на ВАЗ

Трамблер, он же - прерыватель-распределитель системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине, предназначен для образования искрового разряда и его последующего распределения на свечи цилиндров в определенном порядке.
Как поставить трамблер на ВАЗ
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 мм.
Инструкция
1
Принцип монтажа прерывателя-распределителя системы зажигания в двигатель одинаков для всех моторов и начинается с выкручивания свечи первого цилиндра и установки коленчатого вала по меткам.
2
В освободившееся отверстие в головке блока первого цилиндра запрессовывается бумажный комок (не переусердствуйте и не провалите его вовнутрь).
3
Далее проворачивается коленвал двигателя ключом для храповика до момента «выстрела» бумажной пробки, что свидетельствует о начале такта сжатия. Теперь осторожно совмещаются метка на переднем шкиве со средним отливом на крышке мотора (их там имеется три).
4
Повернув вал прерывателя так, чтобы контакт ротора распределителя указывал на вывод высоковольтного провода первого цилиндра, вставьте его в блок цилиндров. На данном этапе требуется обратить внимание на то, что в момент зацепления косозубых шестерен «трамблера» и промежуточного вала происходит смещение угла опережения зажигания. Поэтому заранее немного проверните «бегунок» против часовой стрелки.
5
После того как прерыватель занял свое штатное место, он фиксируется надетой на шпильку прижимной скобой и затягиванием гайки ключом на 13 мм. Затем к нему присоединяется провод от катушки зажигания и надевается крышка с высоковольтными проводами.
6
Закрутив свечу в головку блока, сделайте попытку первого запуска, после чего выставите угол опережения зажигания.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять трамблер
  • Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107

Совет 6 : Как отрегулировать бесконтактное зажигание

Система зажигания автомобиля является одной из главных. Без нее нет возможности завести двигатель и начать движение. Кроме того, неправильно установленный момент зажигания не только доставляет дискомфорт при езде на автомобиле, но и способствует повышенному расходу топлива, а в отдельных моментах двигатель может просто заглохнуть.
Как отрегулировать бесконтактное зажигание
Инструкция
1
Установите поршень в первом цилиндре в верхней мертвой точке такта сжатия. Должно совпасть отверстие на шкиве коленчатого вала со штифтом на специальной крышке распределительных шестерен.
2
Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электроды бегунка установились напротив вывода от крышки датчика-распределителя, который помечен цифрой «один» (вывод для проводов свечи зажигания от цилиндра).
3
Затяните болтом пластинку октан-корректора в датчике-распределителе к корпусу привода таким образом, чтобы указатель совпадал со средним делением в шкале регулировки октан-корректора. Болт должен быть со вставленным в него указателем.
4
Ослабьте болт, который крепит к корпусу датчика-распределителя пластину октан-корректора. Придерживайте пальцами бегунок против его вращения, чтобы устранить зазоры в приводе, поверните корпус до слияния в одну линию красной роторной метки и острия лепестка статора. Закрепите пластину октан-корректора на коробке датчика-распределителя болтом.
5
Установите после этого на место крышку датчика-распределителя. Перед этим проверьте установку проводов зажигания по отношению к свечам в соответствии с режимом работы цилиндров в порядке 1–2–4–3, начиная отсчет против часовой стрелки. Проверяйте точность устройства момента зажигания после каждой регулировки зажигания. Прослушайте работу двигателя автомобиля при движении.
6
Прогревайте двигатель автомобиля до 80 °С и, двигаясь по прямой по дороге, резко увеличьте скорость, нажав на педаль акселератора. Идеальным считается вариант, когда ощущается детонация на протяжении 2-3 с и машина уверенно набирает скорость. Тем самым, когда появляется незначительная и кратковременная детонация до 60 км/ч, то регулировка зажигания выполнена правильно. В том случае, когда детонация окажется сильнее, то поверните по шкале настройки октан-корректора коробку датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. Деление шкалы зажигания соответствует смещению момента зажигания на четыре градуса, считая по коленчатому валу. В случае полного отсутствия детонации желательно увеличить угол зажигания поворотом датчика-распределителя по часовой стрелке.
Видео по теме

Совет 7 : Как выставить зажигание по лампочке

Один из самых распространенных способов выставления зажигания – регулировка с помощью лампочки 12 В. Подходит для всех автомобилей с контактной системой зажигания. На автомобилях и транзисторными или тиристорными системами напряжения на концах трамблера не хватит для зажигания лампочки.
Как выставить зажигание по лампочке
Вам понадобится
  • - лампочка 12 В с припаянными проводами;
  • - набор щупов;
  • - спецключ для вращения коленвала;
Инструкция
1
Отрегулируйте величину угла замкнутого состояния контактов трамблера (УЗСК). Для этого снимите крышку прерывателя-распределителя и зачистите надфилем его контакты, убирая все образовавшиеся бугорки-окислы. После очистки убедитесь, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости откорректируйте, слегка подгибая неподвижный контакт.
2
Поверните коленвал до такого положения, при котором расстояния между контактами трамблера наибольшее. Отверните винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, и введите между контактами щуп 0,4 мм. Подберите положение контактной группы, при котором щуп перемещается с усилием, и зафиксируйте ее, затянув винт. Щупами 0,35 и 0,45 мм проверьте величину зазора.
3
Используйте спецключ для вращения коленвала. При его отсутствии осуществляйте его медленное вращение, аккуратно толкая автомобиль на четвертой или пятой передаче. Не используйте стартер для этих целей. Установив нужный зазор, автоматически выставляется нужное значение УЗСК, но только в новых трамблерах, собранных без нарушения технологии и размеров. Поэтому проведите дополнительные регулировки.
4
Из крышки прерывателя выньте центральный высоковольтный провод и прислоните его к массе. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключите лампочку. Включите зажигание: лампочка будет гореть при размыкании контактов прерывателя и гаснуть при их замыкании. Начните медленно вращать коленвал двигателя по часовой стрелке.
5
Как только лампочка погаснет, отметьте положение бегунка на корпусе трамблера. Также отметьте положение бегунка в момент зажигания лампочки. Измерьте длину дуги окружности по корпусу прерывателя. Чтобы рассчитать УЗСК, умножьте число пи (3,14) на 360 и на диаметр корпуса трамблера, а затем разделите на измеренную длину дуги между отметками. Полученный результат будет углом в градусах и минутах. Сравните его с рекомендуемыми величинами в руководстве по эксплуатации.
6
Для регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) поверните коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве совпала с меткой на крышке механизма газораспределения (см. инструкцию по эксплуатации). Бегунок трамблера при этом должен стоять напротив высоковольтного провода 1 цилиндра. Подключите лампочку одним проводом к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, другим – к массе. Из крышки прерывателя выньте центральный провод и прислоните к массе. Ослабьте фиксирующий корпус трамблера болт. Включите зажигание.
7
Начните поворачивать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, когда погаснет лампочка. Затем медленно вращайте его в обратную сторону до момента включения лампочки. Как только лампочка загорится, зафиксируйте болтом корпус прерывателя в этом положении. После выполнения всех регулировок проверьте полученный результат в движении.
8
Прогрейте двигатель, разгонитесь до 40-50 км/час на 4-й передаче. При резком нажатии педали газа должны появиться характерные детонационные стуки и начаться уверенный набор скорости. При отсутствии слышимой детонации поверните трамблер против часовой стрелки на 1 деление по шкале у основания корпуса. Если детонационные стуки длятся более 1-2 сек., поверните трамблер на указанную величину по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до получения детонации, длительностью 1-2 сек.
Полезный совет
Если во время ездовых испытаний положение трамблера было сильно откорректировано, это говорит о наличии неисправностей в системе питания или в системе зажигания.
Источники:
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 правильно по меткам
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500