Совет 1: Как выставить зажигание без стробоскопа

При установке угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе используют стробоскоп, реагирующий на наводки от высоковольтного провода первой свечи. Если его нет, подойдет неоновая лампа, правда, работать придется в полумраке.
Инструкция
1
Ни в коем случае не используйте для создания полумрака гараж. Двигатель, работающий в замкнутом пространстве, может создать значительную концентрацию угарного газа, что грозит смертельным отравлением. Расположите машину на улице и дождитесь вечера. Но и в полной темноте работать также нельзя: можно не заметить движущихся частей и коснуться их, что может привести к травме. Слегка подсветите моторный отсек небольшим фонариком такой яркости, при которой видны расположенные в этом отсеке узлы, а с другой - свет не мешает наблюдать за положением риски, подсвечиваемой неоновой лампой.
2
Заменитель стробоскопа изготовьте из пластмассовой трубки диаметром порядка 15 миллиметров. С одной из ее сторон вклейте собирающую линзу. Внутрь поместите неоновую лампу типа NE-2, ТН-0,3 или любую другую, подходящую по яркости, цвету и напряжению зажигания. Наружу выведите два провода. Один из них подключите к массе, а другой - намотайте поверх изоляции высоковольтного провода первой свечи. Достаточно намотать около десяти витков.
3
Ни в коем случае не держите прибор в руках - в случае пробоя изоляции можно получить болезненный электрический удар. Закрепите его на подходящем кронштейне с таким расчетом, чтобы свет неоновой лампы, проходящий через линзу, падал на метку, используемую для выставления угла опережения зажигания. Проводники проложите так, чтобы движущиеся части не могли их задеть. Не допускайте искрения - это может привести к возгоранию паров топлива в моторном отсеке. Для этого следует применять провода в достаточно толстой изоляции, а к лампе их не прикрутить, а припаять.
4
Сам порядок выставления угла опережения зажигания при различных режимах работы (частоты вращения, степени обогащенности смеси и др.) зависит от марки двигателя. Перед его запуском обязательно включите нейтральную передачу. Проводите настройку таким же образом, как со стробоскопом на импульсной лампе. Единственная разница будет заключаться в том, что свет неоновой лампы обладает малой яркостью. Помните, что в импульсном свете освещаемая деталь кажется неподвижной, в то время как на самом деле она вращается с частотой до трех тысяч оборотов в минуту. Не пытайтесь ее коснуться.

Совет 2: Как выставить угол опережения зажигания

Размеренный рокот работающего мотора возможен только при безупречно выставленном угле опережения зажигания. Соблюдение данного параметра наделяет двигатель автомобиля максимальной мощностью, экономией расхода топлива и комфортностью управления машиной.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 или на 10 мм;
  • - контрольная лампочка;
  • - ключ для проворачивания коленвала.
Инструкция
1
Для выставления угла опережения зажигания в автомобиле рычаг коробки переключения передач переводится в нейтральное положение, и машина в дальнейшем удерживается стояночным тормозом.
2
С прерывателя-распределителя снимается крышка с высоковольтными проводами, после чего коленвал проворачивается ключом для храповика до тех пор, пока бегунок распределителя не переместится в сектор первого цилиндра трамблера. Продолжая осторожно проворачивать коленвал мотора, совмещаются метки на шкиве вала и отливе передней крышки.
3
Далее один провод контрольной лампочки присоединяется к клемме катушки зажигания, провод от которой соединен с выводом прерывателя- распределителя, а второй провод контрольной лампочки соединяется с массой мотора или кузова в любом удобном месте. После чего ослабляется крепление трамблера.
4
На данном этапе ключом включается зажигание. Теперь, прижимая против хода бегунок распределителя, корпус трамблера, если горит контрольная лампочка, проворачивается в противоположном направлении вращения его валика до тех пор, пока лампочка не погаснет.
5
Провернув корпус прерывателя-распределителя еще немного, его очень осторожно поворачивают в обратном направлении, не забывая при этом прижимать бегунок, и в момент загорания контрольной лампочки он фиксируется, и болты крепления устройства затягиваются.
6
Надев на место крышку с высоковольтными проводами, установка угла опережения зажигания считается законченной.

Совет 3: Какие бывают стробоскопы на авто

Первоначальное применение нашли стробоскопы в качестве игрушек. Далее они использоваться начали также в сфере развлечений - на дискотеках и вечеринках. Не обошли они стороной и автомобили. Спецсигналы и диагностика автомобилей не обходятся без них.
Стробоскоп – это электрический прибор, излучающий свет. Первоначальное его применение – в качестве игрушки. Это прибор, способный постоянно воспроизводить повторяющиеся яркие вспышки. После игрушек они нашли применение в области развлечений для более старших людей. На дискотеках, вечеринках, концертах, его применяют и по сей день. Но и для автомобилей стробоскоп остается незаменимым прибором. Рассмотрим варианты его исполнения.

Для диагностики и настройки автомобилей



Весь двигатель работает только лишь за счет того, что валы вращаются синхронно, а регулировка производится строго по меткам. Но не всегда получается на глаз выставить совпадение меток с большой точностью. Это касается, в первую очередь, установки угла опережения зажигания. При проведении данной процедуры нужна точность, иначе детонации двигателя, повышенного расхода топлива, медленного набора скорости, не избежать.

С помощью автомобильных стробоскопов зажигание регулируется очень быстро и просто. Необходимо только направить его луч на нужную метку. Кроме того, стробоскопы для диагностики и настройки двигателя имеют и ряд второстепенных функций. Например, встроенный тахометр с низкой погрешностью. Или же в придачу к этому еще и тестер, предназначенный для измерения сопротивления, напряжения и силы тока. Автомобильные стробоскопы идеально подходят для всех марок автомобилей, независимо от года выпуска.

Украшение и спецсигналы



Стробоскопы также имеют и «развлекательную» функцию. Украшение автомобиля такой подсветкой значительно преобразит его. Есть множество видов стробоскопов для освещения салона и кузова машины, колесных дисков. Помните, что во время движения по дорогам общего пользования применять подобную подсветку не только небезопасно, но и незаконно. С точки зрения экономии электроэнергии если глянуть, то можно видеть, что классические схемы стробоскопов строятся на ксеноновых лампах. Они яркие и не очень много потребляют электроэнергии. Но в последнее время нередко можно встретить стробоскопы на светодиодах.

Спецсигналы тоже относятся к стробоскопам. Полиция, скорая помощь, пожарная охрана, все они снабжены автомобиля с нанесенной цветографической схемой и установленными проблесковыми маячками. Вот маячки и могут быть различного типа. Старые варианты исполнения – это вращающийся отражатель с лампой (правда, применяется он и по сей день). Новые типы – это светодиодные матрицы, выполненные в виде стандартных мигалок. Частота мерцания зависит от настройки схемы. Также устанавливают маячки под решеткой радиатора на специальном транспорте.
Видео по теме
Источники:
  • Стробоскопы для автомобилей
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше