Совет 1: Как выставить зажигание на мопеде

Электронные системы зажигания современных мопедов имеют довольно надежные, но недешевые компоненты. Поэтому в случае неисправности зажигания рекомендуется в первую очередь проверить угол его опережения и отрегулировать его в случае необходимости. Профессиональный подход к этим операциям предполагает обязательное использование стробоскопа и мерных риск синхронизации.
Вам понадобится
  • - руководство по эксплуатации мопеда;
  • - стробоскоп;
  • - набор инструментов к мопеду
Инструкция
1
В случае, если на мопеде имеются мерные риски, проверку и настройку опережения зажигания выполняйте с помощью стробоскопа. Но учтите, что хороший стробоскоп – вещь недешевая, и для обычного мопедиста не окупаемая ввиду крайне редкого его использования. Перед проведением проверки хорошо прогрейте двигатель.
2
Подключите стробоскоп по прилагаемой к нему инструкции. Два провода питания подключите к электросети мопеда, а индукционный провод – к свече зажигания. В момент появления искры на свече стробоскоп будет давать яркий свет. Направьте его на мерные риски. Если они находятся на своих местах относительно друг друга, значит зажигание выставлено верно. Совпадение риск должно быть абсолютным или близким к этому.
3
Если риски синхронизации явно не совпадают или не видны вовсе, зажигание нуждается в регулировке. Методика регулировки угла опережения зажигания различается для мопедов разных производителей. Поэтому обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Мерные риски ищите на маховике генератора и на кожухе маховика. При выполнении работ обязательно соблюдайте правила и меры безопасности.
4
Обратите внимание на один важный момент – угол опережения зажигания определяется только при работе двигателя на определенных оборотах. Поэтому стробоскоп должен быть оборудован датчиком частоты вращения коленвала. Если этот параметр не указан, значит настройку зажигания проводите на холостых оборотах, предварительно убедившись, что они соответствуют норме.
5
Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию стробоскопа. Это связано с тем, что многие производители этих приборов не рекомендуют или прямо запрещают подключать их питание к электросети мопеда. Во время вспышки лампы стробоскопа происходит скачок нагрузки на блок питания прибора, что приводит к искажению показаний при проверке опережения зажигания.

Совет 2: Как выставить зажигание ВАЗа

Опытные владельцы отечественной «классики» хорошо знают обо всех причудах этого изобретения российского автопрома. А новичкам многое может быть невдомек, например то, как выставить зажигание ВАЗа. Это не очень сложно, если в общем и целом автомобиль настроен и работает верно. Рассмотрим метод «полевой» настройки зажигания на ВАЗе, без использования специальных приборов.
Вам понадобится
  • — автомобиль ВАЗ (01-07 модели)
  • — гаечный ключ на 13
  • — прямой участок дороги, где можно ехать 60 км/ч
Инструкция
1
Итак, симптомы. Перегревается двигатель, плохая динамика разгона, слышен звон в двигателе на низких и средних оборотах, на холостом ходу машину потряхивает. Такое бывает не только из-за неправильно настроенного зажигания, дело может быть в топливной системе, в качестве бензина, в настройках карбюратора и так далее. Однако проще всего в такой ситуации перевыставить зажигание, чтобы исключить один вариантов причин неполадок, и двигаться дальше.
2
Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Открываем капот и вооружаемся ключом на 13 мм. Двигатель не выключаем. Встаем с левого борта автомобиля и смотрим на трамблер (это такая штука, из которой к двигателю идет четыре толстых провода, и один такой же — к небольшой катушке). Трамблер вставляется в двигатель и крепится прижимной скобкой, на которой вы увидите гайку, она-то нам и нужна. Ослабляем ее так, чтобы можно было провернуть трамблер, взявшись за крышку.
3
Вращайте трамблер. Вы заметите, что обороты двигателя уменьшаются и увеличиваются в зависимости от положения трамблера. Сейчас нужно поймать момент, когда обороты будут наиболее высокими и максимально стабильными. Зафиксируйте гайку и садитесь за руль. Теперь вам нужно немного проехаться. В момент, когда скорость будет в районе 60 км/ч, переключиться на четвертую передачу и резко до упора нажать педаль газа. К слову, делать это желательно в тишине. Если двигатель ответит «бодрым басом» и уверенно начнет набирать обороты, то все в порядке. Если вы услышите звук детонации (звон «пальцев», это похоже на частый металлический стук), значит, зажигание слишком раннее. А если при резком нажатии газа последует провал, и двигатель будет «выть» и едва-едва набирать обороты, значит, зажигание слишком позднее.
4
Итак, вы определили, насколько четко настроено зажигание. Останавливаемся, открываем капот и вновь ослабляем гайку на трамблере. Если зажигание было ранним, то трамблер нужно на пару градусов повернуть против часовой стрелки. Если слишком позднее, то наоборот, по часовой стрелке. Поворачивайте трамблер очень аккуратно, легким движением. После регулировки закрепите гайку и повторите пробный пробег. Если регулировка вновь окажется недостаточной, вновь проверните трамблер, на этот раз на еще меньший угол. Повторяйте процедуру до тех пор, пока результат не приблизится к идеальному.
Видео по теме
Обратите внимание
Если описанные проблемы в работе двигателя продолжаются и после регулировки зажигания, либо регулировка не удается, значит, причину недуга следует искать в ином месте. Возможно, дело в карбюраторе, некачественном бензине, либо в неисправных свечах, катушке, датчиках трамблера (ваккуумный и центробежный).
Полезный совет
Результат, близкий к идеальному — это когда при резком нажатии педали газа на четвертой передаче при скорости 60 км/ч «пальцы» звякают не более двух раз.
Источники:
  • как настроить зажигание ваз

Совет 3: Как выставить зажигание на классике

Основной проблемой классических моделей «Жигулей» является выставление зажигания. Часто от неправильно выставленного зажигания машина глохнет во время поездки, стреляет карбюратор. Одним словом эту проблемы нельзя оставлять без внимания. Поэтому необходимо уметь выставлять зажигание на классике.
Вам понадобится
  • 1)Универсальный ключ для поворота храповика;
  • 2)Рожковый ключ на «13»;
  • 3)Индикатор.
Инструкция
1
Открутите гайку крепления распределителя ключом на «13». Также снимите крышку трамблера. Теперь выставляйте расположение наружного контакта трамблера на первый цилиндр. Наденьте крышку и закручивайте гайку крепления. Не забудьте надеть «бронепровода» на свечи зажигания в правильном порядке. Обычно номера цилиндров указываются на проводах.
2
Запомните обозначения меток на передней крышке блока цилиндров. Первая метка означает угол опережения зажигания на 10 градусов, вторая метка на 5 градусов, третья ноль градусов.
3
Выставите метку на шкиве генератора. Для этого необходимо использовать универсальный ключ для поворота гайки храповика. Если метка шкива находиться очень далеко, то можно с помощью прокрутки стартера ключом приблизить ее к максимально близкому расстоянию. Саму метку, расположенную на шкиве можно обозначить мелом для лучшей видимости. С помощью отвертки индикатора определите момент зажигания. Для этого подсоедините один щуп индикатора к контакту, который отвечает за низкое напряжение трамблера. Другой соедините с «массой».Включите зажигание. Теперь с помощью ключа поворачивайте храповик по меткам до момента загорания лампочки индикатора.
4
Проверьте правильность момента зажигания. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Разгонитесь на автомобиле до 50 км/ч и двигайтесь на четвертой передаче. Затем резко нажимайте на педаль акселератора, должна возникнуть детонация продолжительностью 1-3 секунды. В ее отсутствие увеличьте угол опережения зажигания, поворачивая, распределитесь против часовой стрелки. При более продолжительной детонации уменьшите угол опережения, двигая корпус распределителя по часовой стрелке. Если во время пуска двигателя «стреляет» карбюратор или выхлопная труба, значит, выставленное зажигание является ранним. Если двигатель долго не запускается, то зажигание позднее.

Совет 4: Как поставить электронное зажигание на ВАЗ

Установка бесконтактного зажигания вместо традиционного дает много преимуществ. Одно из них – не требуется больше регулировка контактов. Кроме того. Оно заметно облегчает пуск автомобиля в холодное время года, даже если аккумулятор выдает только 6 В. Установить его на автомобиль можно самостоятельно, для этого потребуется минимальный комплект инструментов.
Вам понадобится
  • - ключ на 13;
  • - саморезы;
  • - коммутатор;
  • - катушка;
  • - высоковольтные провода;
  • - новые свечи.
Инструкция
1
Отсоедините клеммы с аккумулятора. Снимите провода с распределителя зажигания. Отсоедините крышку старого трамблера, отметьте положение бегунка и распределителя зажигания. Отсоедините провода от катушки зажигания, запомните их цветовую маркировку и наименование клемм катушки, так как потом штатные вернете на место, добавив к ним новые.
2
Прикрутите саморезами коммутатор. Наиболее лучшее место для этого – брызговик. Радиатор коммутатора должен быть направлен вверх и иметь большую площадь соприкосновения с кузовом автомобиля для лучшего теплоотвода. Возьмите новый распределитель зажигания и катушку. Установите их на место штатных. Под катушкой вычистите место, чтобы была хорошая «масса». Поставьте новый трамблер точно как старый, т.е. по метке.
3
Соедините коммутатор, катушку и распределитель зажигания проводами бесконтактного зажигания. Прикрутите самый короткий от коммутатора на «массу», остальные два на катушку: синий на клемму «+Б», коричневый или голубой с черным – на «К». Запомните расположение изначально при разборке. Оставьте старые провода с катушки на новой. Будет по два одинаковых на каждом выводе катушки. Оденьте крышку на датчик-распределитель. Присоедините высоковольтные провода - центральный провод на катушку, остальные на цилиндры двигателя по схеме – 1-3-4-2. Возьмите новые свечи и установите зазор 0,7-0,8 мм.
4
Установите зажигание. Для этого первый цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Чтобы это сделать, выверните первую свечу, возьмите отвертку с длинным жалом и вставьте в отверстие. Заводной ручкой или ключом храповика начинайте вращать коленчатый вал. ВМТ будет находиться в том месте, где отвертка замрет в верхней точке и начнет опускаться.
5
Проверьте расположение бегунка и датчика распределителя. Первый должен смотреть на контакт верхней крышки первого цилиндра. Возьмите ключ 13 и слегка отпустите крепление датчика, закройте крышку и заведите двигатель. Вправо-влево двигая распределитель, добейтесь равномерных оборотов мотора. Зафиксируйте его. Окончательно проверьте установку на ровном участке трассы на скорости 50-60 км/час. Для этого резко нажмите на «газ», если будет ощущаться легкая детонация примерно 1-3 секунды, значит все правильно, если ее не будет, то переместите датчик-распределитель на одно деление в «плюсовую» сторону. Когда она продолжительная, то в «минусовую».

Совет 5: Как выставить зажигание на мотоцикле

Если ваш мотоцикл не заводится или работает неправильно, то возможно причина заключается в неверно выставленном зажигании. Данной проблеме следует уделить особое внимание.
Инструкция
1
Сразу стоит отметить, что генераторы «Г-401», «Г-411», «Г-421» имеют механическую систему зажигания. Для выставления зажигания необходимо правильно отрегулировать зазор между контактами зажигания. Учтите, вам также придется одновременно регулировать абриса.
2
Особое внимание стоит уделить регулировке зазоры в прерывателе. Для этой цели проверните ротор ключом на десять в такое положение, в котором зазор будет больше всего. После этого ослабьте винт, который скрепляет контактную стойку с крышкой. С помощью отвертки поверните эксцентрик в такое положение, чтобы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы лучше всего заранее приобрести специальный щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немного зажат контактами.
3
Если вы являетесь опытным водителем, то можете произвести регулировку зазора прямо на заведенном двигателе. Для этого медленно поворачивайте отверткой эксцентрик. Определите такой зазор, при котором обороты двигателя будут самыми большими при статичном положении ручки газа. После этого нужно хорошо затянуть винт контактной стойки. Зазор при дальнейшей езде не должен самостоятельно изменяться.
4
После установки зазора в прерывателе необходимо установить поршень в верхнюю мертвую точку, а затем вернуть его обратно на 3 мм. Для удобства вы можете вставить в отверстие головки цилиндра отвертку. Проворачивание можно осуществлять тем же ключом на десять. Учтите, поршень должен остановиться в положении 3 мм до вмт по движению от вмт.
5
Вместо отвертки вы можете воспользоваться микрометром, который имеет часовую головку. Также хорошо для данной цели подходит штангенциркуль, имеющий определенный глубиномер. Отпустите болты статора и начните проворачивать его таким образом, чтобы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то есть размыкаться.

Совет 6: Как выставить зажигание на Газели

Для того чтобы грамотно настроить карбюратор Газели, следует для начала проверить угол опережения зажигания. К тому же мощность мотора полностью зависит от правильности установки и настройки зажигания.
Вам понадобится
  • - профессиональный справочник;
  • - стробоскоп;
  • - трубка;
  • - краска;
  • - кисть;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Для настройки угла опережения зажигания используйте стробоскоп, при этом параметры, которым должен соответствовать мотор, берите из профессиональных справочников (в них собраны данные по каждой отдельной модели).
2
Если на распределителе зажигания был установлен вакуумный регулятор, проверьте, при каких условиях поступает вакуум. Известно два варианта поступления вакуума в регулятор: после легкого нажатия на педаль газа и при включенном моторе.
3
Нередко вакуум поступает лишь после того, как мотор завелся. Как правило, этот вариант представлен сложной конструкцией, предназначенной для механического управления зажиганием. Такая конструкция представлена включателями, сборщиками конденсата, термовыключателями и клапанами задержки, благодаря чему сила вакуума воздействует на регулятор, причем, сила воздействия зависит от температуры двигателя.
4
Проверьте исправность вакуумного регулятора с помощью специальной трубки, один конец которой наденьте на регулятор. При работающем на холостом ходе двигателе создайте в трубке вакуум, а также увеличьте обороты мотора до 100-200 об/мин.
5
Чтобы отрегулировать зажигание с помощью стробоскопа, на двигателе есть градуированная шкала. Отыщите эти метки на шкивах коленвала (с передней части двигателя или же в окошке, расположенном над маховиком). Как правило, эти места покрыты толстым слоем грязевого налета или ржавчиной, поэтому, прежде чем измерить интересующие вас показатели, хорошо очистите двигатель, а метки подкрасьте.
6
Регулировку производите на прогретом двигателе, который работает на холостом ходу. Аккуратно поворачивайте распределитель зажигания на небольшой угол, совмещая при этом нужные метки при моргающем свете стробоскопа.
Обратите внимание
После выставления зажигания на Газели понадобится короткая поездка, позволяющая проверить ездовые качества автотранспортного средства.
Полезный совет
Рекомендуемое значение выставляемого зажигания на Газели – от пяти до пятнадцати градусов до верхней мертвой точки.
Источники:
  • Регулировка зажигания (установка УОЗ)
  • зажигание газель

Совет 7: Как выставить зажигание на инжекторе

Почти полвека прошло с того времени, как с конвейера сошел первый автомобиль с системой впрыска бензина. Сегодня таких машин выпускается в десять раз больше, чем карбюраторных. Умение правильно выставить зажигание на инжекторе пригодиться многим автолюбителям.
Вам понадобится
  • - ПК с установленной программой для диагностики инжекторных двигателей;
  • - тестер;
  • - набор ключей;
  • - отвертки.
Инструкция
1
Управление инжектором автомобиля осуществляет электроника, которая подчиняется бортовому компьютеру машины. Сделайте мониторинг подключения компонентов системы. Включите зажигание и массу и проведите проверку. В этот момент электронасос должен включиться и накачать бензин. Если этого не произошло, проверьте исправность реле, которое управляет работой электронасоса.
2
Если сигнализирует лампочка неисправности на передней панели автомобиля, проведите диагностику. Для проверки используйте бортовой компьютер и подключенный к нему персональный с установленным профильным программным обеспечением. Изучите все параметры автомобиля, к которым вы получили доступ.
3
Переходите к запуску автомобиля, если на этом этапе неполадки в работе двигателя не обнаружены. Проверьте дроссельное устройство. Визуально осмотрите состояние датчика положения дроссельной заслонки и проводов. Включите зажигание, проверьте тестером напряжение датчика и бортовой сети. Проконтролируйте степень открытия дросселя.
4
Сравните полученные результаты с эталонными показателями. Помните, что нормальное напряжение датчика находится в интервале 0,45 - 0,55 вольт. Напряжение бортовой сети должно быть выше двенадцати вольт, а степень открытия дросселя не превышать одного процента. Настройте привод дросселя, чтобы он полностью закрывал заслонку.
5
Нажмите до упора педаль акселератора и повторите замеры. В таком положении напряжение датчика должно быть около четырех с половиной вольт, а степень открытия дросселя не меньше девяноста процентов. Проведите регулировку дроссельного привода на полное открытие.
6
Отключите регулятор дополнительного воздушного потока. Выставьте половинное открытие дросселя для подачи воздуха при легком запуске прогретого двигателя. Отрегулируйте привод дросселя для полного закрытия отверстия.

Совет 8: Как выставить зажигание на урале

Правильно выставленное зажигание на мотоцикле способствует эффективной его эксплуатации. Грамотная регулировка повышает мощность двигателя и скорость движения, а также позволяет экономить топливо. На большинстве новых мотоциклов «Урал» устанавливается современное бесконтактное зажигание. Старые модели также могут быть переоборудованы под данный тип зажигания, которое облегчает процесс регулировки.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - гаечные ключи;
  • - контрольная лампа;
  • - газетный лист.
Инструкция
1
Установите коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке на такте сжатия первого цилиндра. Ориентируйтесь при этом на длинную метку, имеющуюся на коленвале. Убедитесь, что контакт ротора расположен напротив внутреннего контакта крышки. Этот контакт должен быть соединен проводом со свечей первого цилиндра.
2
В том случае, если распределительное устройство устанавливалось на двигатель после его ремонта, выверните свечу первого цилиндра. Образовавшееся отверстие закройте сделанной из бумаги пробкой. Начните вращать коленчатый вал, пока воздух не вытолкнет пробку из отверстия. Этот момент указывает на начало такта сжатия в соответствующем цилиндре.
3
Ослабьте крепление микропроцессорного блока, чтобы он мог вращаться. Проверните блок против часовой стрелки до упора.
4
Отыщите на маховике специальную метку и совместите ее с центральной меткой двигателя мотоцикла. Одна метка обычно обозначается литерой «B» (верхняя мертвая точка), а другая – литерой «P» (раннее зажигание).
5
Убедитесь, что в систему зажигания и на микропроцессорный блок подается питание, что можно проверить по светодиодной лампочке.
6
Медленно поворачивайте блок и определите момент, когда контрольная лампочка погаснет. Теперь надежно затяните крепежные болты.
7
По окончании регулировки уточните наступление момента зажигания на опыте. Используйте для этого контрольную лампочку, замыкая контакты. При правильно выставленном зажигании лампочка будет загораться и гаснуть при повороте коленчатого вала.
8
При выставлении зажигания, имеющего контактную схему, вначале проверьте и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (он должен быть равен примерно 0,5 мм). К клемме низкого напряжения катушки присоедините контрольную лампу; второй провод от лампы прикрепите к «массе».
9
Теперь проверните коленчатый вал до совпадения меток на маховике и картере двигателя. Вращайте корпус прерывателя, предварительно ослабив крепежные винты. Когда контрольная лампа вспыхнет, надежно зафиксируйте корпус прерывателя. Отключите контрольную лампу.

Совет 9: Как отрегулировать зажигание стробоскопом

Правильно отрегулированный угол опережения зажигания – залог устойчивой работы двигателя и минимального эксплуатационного расхода топлива. Воспользуйтесь оптическим способом и настройте мотор вашего автомобиля с помощью стробоскопа.
Вам понадобится
  • - стробоскоп для настройки двигателей;
  • - комплект автомобильного инструмента;
  • - диэлектрические перчатки.
Инструкция
1
Для регулировки зажигания выкатите автомобиль из гаража. Избегая помех от прямого солнечного света, выберите для работы вторую половину дня. Осмотрите стробоскоп и убедитесь в отсутствии на его корпусе механических повреждений. Помните, что контакт с цепью высоковольтного преобразователя прибора способен нанести вам серьезную травму.
2
Заглушите двигатель автомобиля. Используя зажимы и соблюдая полярность, подключите прибор к аккумуляторной батарее. Избегая короткого замыкания в случае ошибочного соединения контактных проводов, сверьте свои действия с прилагаемой к прибору инструкцией. Закрепите сигнальный кабель на проводе, соединенном со свечей первого цилиндра и образующим емкостную связь со стробоскопом.
3
Расположите провода, исключив их попадание в движущие части машины. На маховике или шкиве коленчатого вала найдите отметку, нанесенную белой краской. Определите аналогичную маркировку на корпусе двигателя. Снимите с себя металлические предметы: часы, браслет, цепочку и т.д. Переведите рычаг коробки передач автомобиля в нейтральное положение.
4
Наденьте диэлектрические перчатки. Исключите любой контакт частей тела и элементов одежды с движущимися деталями механизма. Заведите мотор автомобиля и дайте ему прогреться, добившись устойчивых оборотов холостого хода. Ослабьте болт крепления, предотвращающий поворот трамблера.
5
Направьте лампу стробоскопа на шкив коленчатого вала, освещая метку на его корпусе и риску на двигателе. Неспеша вращайте корпус трамблера в определенном направлении, добившись совмещения маркировочных штрихов. Заглушите мотор и отключите стробоскоп. Зафиксируйте корпус трамблера, затянув крепежный болт.
6
Проверьте регулировку зажигания в динамике, разогнав автомобиль до 50 км/час на горизонтальном участке дороги. Резко нажмите на педаль газа. Детонационные стуки, длящиеся не более двух секунд, сигнализируют о положительном результате вашей работы.
Видео по теме

Совет 10: Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Неправильно выставленный момент зажигания приводит к ощутимому падению мощности двигателя и сбоям в работе. Выставить зажигание на ВАЗ 2107 довольно просто, для этого обращаться к автомеханику нет необходимости.
Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера - контактного прерывающего механизма. Неправильно выставленный момент зажигания может стать причиной падения мощности силового агрегата или его повышенного износа. Подача искры в поршне двигателя до окончания такта сжатия называется опережающим зажиганием и приводит к преждевременному воспламенению топливо-воздушной жидкости, что негативно сказывается на состоянии поршня и шатуна. Опаздывающее зажигание - появление искры за несколько мгновений после достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, однако слишком большая разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и появляется недостаток мощности.

Подготовка к выставлению зажигания

Перед началом настройки системы зажигания автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, необходимо удалить загрязнения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора. Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые можно отстегнуть тонкой отверткой или шилом. После снятия крышки нужно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, после чего можно приступать к настройке.

Установка зажигания ВАЗ 2107

Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с помощью специального стробоскопа. В домашних условиях можно использовать обыкновенный цифровой тестер или омметр с предварительной зарядкой. Ключом на 38 нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать наличие контакта с нулевым сопротивлением. Далее следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, стремящееся к бесконечности, значит зажигание установлено правильно.

Угол опережения зажигания ВАЗ 2107

Неправильно выставленный момент зажигания можно диагностировать по продолжительному звуку детонации, наблюдаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа. При правильно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не более трех секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее отсутствие - о заниженном. Для настройки момента зажигания нужно открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Чтобы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя нужно проворачивать по часовой стрелке, а чтобы увеличить - против часовой. После проведения настройки необходимо установить крышку трамблера на место

Совет 11: Установка зажигания на ВАЗ-2106

На ВАЗ 2106 использовалась как контактная, так и бесконтактная, система зажигания. И регулировка угла опережения зажигания мало чем отличается у обеих систем. Единственное отличие - гораздо реже снимается крышка трамблера в бесконтактной системе.
ВАЗ 2106 – это автомобиль, ставший легендой. Дешевый, простой в обслуживании и ремонте, крайне неприхотливый, удобный и вместительный. Это тот автомобиль, который выбирают многие люди и сегодня. Несмотря на то, что он по своим техническим данным очень похож на знаменитую семерку, подвеска у него намного мягче, на ходу приятнее. Единственный недостаток – это устаревший двигатель с цепным приводом механизма газораспределения. Конечно, цепь намного прочнее, нежели резина, используемая в ремнях. Но она сильно шумит, вес у нее большой, а это сказывается на мощности двигателя. Система зажигания же в шестерке бывает двух типов – контактная и бесконтактная.

Для более точной регулировки зажигания вам потребуется сначала поставить цепь газораспределительного механизма по меткам. Для этого нужно снять радиатор и крышку, которой прикрыт механизм. Заранее слейте все жидкости, чтобы не произошло утечки. Снимите цепь и установите распределительный и коленчатый валы по меткам. Это позволит сбалансировать работу цилиндров. Теперь наденьте цепь, успокоитель, протяните все резьбовые соединения и соберите узел. В последнюю очередь установите радиатор. Теперь нужно действовать, исходя из того, какая система зажигания использована на вашем автомобиле.

Контактная система

Для проведения работы вам потребуется щуп на 0,4 мм и отвертка. Снимите крышку трамблера, под ней вы увидите бегунок и контактную группу. Итак, вам необходимо с помощью ключа на 38 установить коленчатый вал по меткам. Посмотрев с передней части, вы можете увидеть одну метку на шкиве и три на корпусе крышки, прикрывающей механизм ГРМ. Крайняя правая метка – это 0 градусов опережения зажигания, средняя – 5 градусов, левая – 10 градусов.

Можно проводить регулировку несколькими способами:

• стробоскопом;
• контрольной лампой;
• на искру;
• на слух.

Последний способ самый неточный, но вполне подходит для проведения ремонта в полевых условиях. Вам нужно выставить вал трамблера таким образом, чтобы контакты находились в максимально разомкнутом состоянии. Это положение должно соответствовать первому цилиндру. И регулируем зазор, который должен составлять не более 0,4 мм. В противном случае проводим регулировку.

Бесконтактная система зажигания

Здесь все немного проще, так как отсутствует необходимость в регулировании зазора прерывателя. Но остальные действия сводятся к тому же, что и в контактной системе. То есть, нужно выставить коленчатый вал так, чтобы в первом цилиндре поршень был в ВМТ. Также и трамблер устанавливается в положение, соответствующее первому цилиндру. Проверьте установку зажигания стробоскопом и приступайте к испытаниям.

Доведите температуру двигателя до рабочей и совершите небольшую поездку. Как ведет себя автомобиль на дороге? С легкостью ли двигатель набирает обороты? Оцените разгон, приемистость, в случае неудовлетворительных результатов подкорректируйте установку зажигания. Когда уже провели испытания на дороге, то регулировку можно считать завершенной.
Источники:
  • Регулировка зазора в контактной группе ВАЗ 2106
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106
  • Прверка узлов бесконтактной системы зажигания
Источники:
  • установка зажигания на мопеде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500