Вам понадобится
  • - руководство по эксплуатации мопеда;
  • - стробоскоп;
  • - набор инструментов к мопеду
Инструкция
1
В случае, если на мопеде имеются мерные риски, проверку и настройку опережения зажигания выполняйте с помощью стробоскопа. Но учтите, что хороший стробоскоп – вещь недешевая, и для обычного мопедиста не окупаемая ввиду крайне редкого его использования. Перед проведением проверки хорошо прогрейте двигатель.
2
Подключите стробоскоп по прилагаемой к нему инструкции. Два провода питания подключите к электросети мопеда, а индукционный провод – к свече зажигания. В момент появления искры на свече стробоскоп будет давать яркий свет. Направьте его на мерные риски. Если они находятся на своих местах относительно друг друга, значит зажигание выставлено верно. Совпадение риск должно быть абсолютным или близким к этому.
3
Если риски синхронизации явно не совпадают или не видны вовсе, зажигание нуждается в регулировке. Методика регулировки угла опережения зажигания различается для мопедов разных производителей. Поэтому обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Мерные риски ищите на маховике генератора и на кожухе маховика. При выполнении работ обязательно соблюдайте правила и меры безопасности.
4
Обратите внимание на один важный момент – угол опережения зажигания определяется только при работе двигателя на определенных оборотах. Поэтому стробоскоп должен быть оборудован датчиком частоты вращения коленвала. Если этот параметр не указан, значит настройку зажигания проводите на холостых оборотах, предварительно убедившись, что они соответствуют норме.
5
Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию стробоскопа. Это связано с тем, что многие производители этих приборов не рекомендуют или прямо запрещают подключать их питание к электросети мопеда. Во время вспышки лампы стробоскопа происходит скачок нагрузки на блок питания прибора, что приводит к искажению показаний при проверке опережения зажигания.