Совет 1: Как отрегулировать клапан на УАЗе

Каждый автолюбитель хочет иметь исправный автомобиль, чтобы можно было не волноваться при передвижении. Большую роль в этом играет правильный доступ в двигатель топлива и вывод отработанных газов. «Чихание» или «выстрелы» в глушитель - все это может происходить от неправильной установки зазора клапанов газораспределительного механизма. Ремонт в этом случае не составит большого труда, главное правильно выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и соблюдать порядок при регулировке.
Вам понадобится
  • - щуп 0,3...0,35;
  • - отвертка;
  • - набор ключей.
Инструкция
1
Осмотрите крышку трамблера, найдите провод, который идет к свече первого цилиндра (ближайший к радиатору). Снимите крышку трамблера и запомните место, где должен находится бегунок, чтобы искра шла на свечу 1 цилиндра. Посмотрите на трамблер сверху - положение должно быть "на 10 ч". Снимите клапанную крышку, отсоедините от нее все навесные элементы.
2
Осмотрите шкив коленчатого вала. На нем должно находиться 2 или 3 риски. Совместите третью (вторую), т.е. последнюю справа по направлению вращения риску с направляющим на блоке цилиндров (шкив вращается по часовой стрелке). Вставьте "кривой стартёр" и совместите указанную риску с направляющим. Если нет возможности применить его, то проверните вал вручную - за шкивы и ремни, вставьте в корончатую гайку отвертку и проверните его, используя подходящий рожковый ключ.
3
Посмотрите на бегунок трамблера после совмещения рисок. Когда он расположен в нужном (пункт 1) месте, значит поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Клапана в этот момент закрыты, поэтому можно их регулировать. Нажмите на коромысло, будет ощущаться зазор. В друг случае производите регулировку клапанов 4-го цилиндра.
4
Выставьте на регулировочном щупе зазор 0.35 мм. Учитывайте, что щуп должен входить с незначительным, однако ощутимым усилием. Вставьте его в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабьте контргайку, поверните регулировочный болт влево или вправо, в зависимости от необходимости увеличить или уменьшить зазор . Зазор 0.35 выставьте на всех клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха от -5 до 0 градусов, то сделайте его 0.4 мм.
5
Поверните коленчатый вал на 180 градусов после регулировки зазора на 1-м цилиндре и произведите то же самое со вторым. Определяйте поворот либо по бегунку трамблера, либо по засечке на шкиве. После этого поверните его еще на 180 градусов и отрегулируйте 4-й цилиндр, затем снова на 180 градусов и 3-й. Порядок работы цилиндров двигателей 417 и 421 такой: 1-2-4-3. Поставьте клапанную крышку, присоедините к ней навесное оборудование.

Совет 2: Как отрегулировать газовое оборудование

В настоящее время довольно часто на автомобили устанавливают газовое оборудование. В процессе эксплуатации оно не нуждается в регулировке. Настройку газового оборудования выполняют в основном при возникновении различного рода неисправностей редуктора – испарителя. Автомобиль плохо начинает заводиться на газу, динамика разгона становится хуже, появляются «провалы» при разгоне и подъёмах в гору.
Инструкция
1
Чаще всего на автомобили устанавливают оборудование 3 или 4 поколения. Именно на таком оборудовании обычно возникают проблемы с естественным износом деталей редуктора – испарителя. Иногда же проблема заключается в засорении фильтра, который находится в газовом электроклапане. Отремонтировать и настроить данное оборудование очень проблематично. Именно поэтому лучше всего обратиться в специализированную станцию, в которой имеется всё необходимое оборудование для наладки программы дублирующего контроллера. Также на станции обязательно должны быть приборы, которые определяют уровень содержания СО и кислорода в выхлопных газах.
2
Если у вас стоит 1 и 2 поколение газобаллонного оборудования, то вы можете его отрегулировать самостоятельно. Однако содержание СО в выхлопных газах лучше всего проверять на пункте технического осмотра. Отметим, содержание газов не должно превышать 0.35- 0.45%. Если уровень СО завышен, то с помощью винта положения дроссельной заслонки на карбюраторе добавьте оборотов. Также убавьте количество газов с помощью винта холостого хода на редукторе. Если содержание СО занижено, то всё делается наоборот. После этого займитесь аналогичной регулировкой, но при работе двигателя на бензине.
3
Вы можете отрегулировать газовое оборудование и вести постоянный контроль, если вварите в глушитель после «штанов» переходную гайку для датчика кислорода с подогревом от впрысковых моделей «Лада».
4
Подключите провода подогрева зонда параллельно газовому клапану. Сигнальные провода экранированным проводом проведите в салон и подключите к вольтметру. Нормальными считаются показатели вольтметра в пределах 0.2-0.8 Вольта. Если показатели меньше, то смесь бедная, если больше – то обогащенная.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше