Совет 1: Как отрегулировать карбюратор на УАЗе

Карбюратор К-151, широко распространенный на автомобилях УАЗ, достаточно надежен и требует минимального обслуживания, связанного с промывкой, очисткой и регулировкой. При проведении процесса регулировок устройства помните, что неправильные действия могут стать причиной возникновения неисправности К-151. Регулировка карбюратора выполняется без его снятия с двигателя.
Вам понадобится
  • - набор накидных и рожковых ключей;
  • - резиновая груша;
  • - штангенциркуль;
  • - плоскогубцы;
  • - отвертка;
Инструкция
1
Для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора. Резиновой грушей удалите примерно 25% находящегося в поплавковой камере топлива. Затем установите коленвал мотора в положение, не препятствующее работе топливного насоса и начните вручную подкачивать бензин, наблюдая за повышением его уровня в камере. Прекратите подкачку в момент, когда этот уровень стабилизируется. Измерьте глубину поплавковой камеры штангенциркулем. Она должна быть 21,5 мм (в идеале) или 19-23 мм (некритический уровень). Чтобы увеличить уровень топлива отверткой отогните вверх язычок поплавка. Для уменьшения уровня топлива отогните его вниз, придерживая поплавок другой рукой. После подгиба язычка повторно проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Регулировку совмещайте с очередной очисткой и промывкой карбюратора.
2
Для регулировки производительности ускорительного насоса снимите карбюратор с двигателя. Заполните его топливом и установите над воронкой с мензуркой. Полностью откройте дроссельные заслонки и держите из открытыми 3-5 сек, затем закройте на 1-2 сек. Указанную операцию повторите 10 раз подряд. Объем собранного в мензурке топлива должен приблизительно соответствовать рекомендациям, указанным в технических характеристиках карбюратора. Производительность ускорительного насоса скорректируйте вращением регулировочной иглы на дренажном канале. Для уменьшения производительности отворачивайте ее, для увеличения – заворачивайте.
3
Регулировку пусковой системы проводите, не снимая карбюратор с двигателя. Для этого немного откройте дроссельную заслонку, поверните до упора и зафиксируйте проволокой или резинкой рычаг управления пусковой системой. Отпустите дроссельную заслонку и измерьте зазор между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Он должен быть 1,5-1,8 мм. При необходимости отрегулируйте зазор, отвернув контргайку и вращая винт-упор с плоской головкой на рычаге дроссельной заслонки. Изменяйте его положение каждый раз не менее чем на половину оборота. При окончательной затяжке контргайки плоскость головки винта должна быть перпендикулярна плоскости кулачка.
4
Измерьте зазор между рычагами на оси воздушной заслонки. При повернутом до упора рычаге управления пусковой системой и полностью открытой воздушной заслонке он должен быть 0,2-0,8 мм. На карбюраторах старых выпусков отрегулируйте зазор вращением резьбовой головки тяги управления пусковой системы. На более современных карбюраторах регулируйте зазор вращением винта крепления накладки на кулачке пускового устройства и перемещением ее вверх или вниз с последующей затяжкой винта.
5
Отрегулируйте зазор у нижней кромки воздушной заслонки при наличии разрежения в полости диафрагменного механизма и при полностью втянутом штоке пускового устройства. Для этого, зафиксировав описанным способом рычаг управления пусковой системой, нажмите сверху на Г-образный шток диафрагмы, имитируя разрежение. Зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушной горловины должен быть 5-7 мм. Для его коррекции отверните винт крепления половины двуплечего рычага пускового устройства в верхней части крышки карбюратора. Изменив рычагом положение воздушной заслонки, заверните этот винт и еще раз проверьте величину зазора.
6
Снимите воздушный фильтр, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Слегка надавливая педаль газа, полностью вытяните на себя манетку управления воздушной заслонкой. Отверткой откройте воздушную заслонку до упора и убедитесь, что двигатель работает на оборотах 2500-2700 об/мин. Чтобы скорректировать обороты отверните контргайку на регулировочном винте-упоре рычага дроссельной заслонки первичной камеры. Для повышения частоты вращения коленвала отворачивайте этот винт, для понижения – заворачивайте. После завершения регулировки затяните контргайку. Кроме того, эту регулировку можно выполнить без вращения регулировочного винта-упора. Для этого осторожно подогните сам рычаг дроссельной заслонки подходящими плоскогубцами.

Совет 2: Как отрегулировать карбюратор на скутере

В последние годы наблюдается тенденция распространения скутеров среди подростков. Если раньше они были в диковинку, то сейчас есть, наверно, у каждого школьника. У скутера много достоинств и почти нет недостатков. Во-первых, он достаточно легок в управлении. Во-вторых, он не такой большой как мотоцикл. В-третьих, и это, пожалуй, самое главное, на скутер не нужны права, потому что он рассматривается как велосипед с подвесным двигателем с точки зрения правил дорожного движения. Но, как и всякая техника, скутер или его элементы могут приходить в неисправность. Карбюратор - одна из важнейших деталей любого транспортного средства (с мотором разумеется). Как правильно его отрегулировать, чтобы он работал дольше?
Инструкция
1
Перед регулировкой карбюратора первым делом надо прогреть двигатель, потому что толка от регулировки при холодном двигателе не будет никакого. Также рекомендуется перед настройкой заменить свечу зажигания и промыть все каналы карбюратора.
2
Подготовку к работе вы провели, теперь начинается непосредственно сама регулировка.
Первым делом вы должны отрегулировать винт холостого хода, чтобы двигатель держал обороты и не глох. В случае, когда холостые обороты отсутствуют или же когда они слишком низкие или высокие закручиванием или выкручиванием винта снижаем или увеличиваем обороты, добиваясь значения 1800 плюс минус 100 оборотов в минуту.
3
Затем вы должны полностью закрутить винт топливной смеси. В результате двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, проверьте герметичность системы подачи воздуха от воздушного фильтра.
4
Следующее, что вы делаете - это отворачиваете винт топливной смеси на один оборот.
5
Следующий шаг, который вы должны сделать - это запустить двигатель и регулируя винт холостого хода добиться значения оборотов двигателя порядка 2500 в минуту.
6
Потом вы должны медленно откручивать винт топливной смеси, добиваясь максимальных оборотов двигателя. Но не выкручивайте винт слишком сильно. Двух полных оборотов будет вполне достаточно, но не больше.
7
После этого вам повторно нужно подрегулировать винт холостого хода, добиваясь значения оборотов двигателя порядка 1800 (плюс минус сто оборотов) в минуту.
8
Заключительный шаг. Поверните ручку газа несколько раз и проверьте, устойчиво ли двигатель держит количество холостых оборотов. Если все в порядке, то карбюратор вашего скутера настроен правильно и вы смело можете ехать, не боясь того что с ним по дороге случается какие-нибудь неполадки.
Обратите внимание
Устройство и настройка карбюратора скутера. Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой. Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок. С азов и начнем. Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1
Полезный совет
Устройство карбюратора скутера, настройка. КАРБЮРАТОР. Самая главная часть карбюратора - трубка Вентури.  Если речь идет о диффузоре 19mm и более, не рекомендуется самостоятельно настраивать карбюратор, не имея на это достаточного опыта. Не забывайе также, что на работу карбюратора скутера оказывают влияние такие не зависящие от Вас факторы как: качество топлива, атмосферное давление, температура воздуха.
Источники:
  • настройка карбюратора на скутере

Совет 3: Как отрегулировать карбюратор на "Урале"

Если двигатель мотоцикла называют его сердцем, карбюратор можно по праву назвать сердечными клапанами. От его правильной и своевременной настройки зависит не только расход топлива, но и разгонная динамика техники.
Вам понадобится
  • - деревянная пробка
  • - дрель
Инструкция
1
Отрегулируйте положение поплавков. Для этого снимите карбюратор и переверните его, предварительно отсоединив дно поплавковой камеры. Если поплавки не лежат в одной плоскости, подогните основание одного из них так, чтобы расхождение между ними не превышало 0,5 мм.
2
Произведите установку уровня топлива, подогнув язычок поплавка так, чтобы расстояние от его удаленного края составляло 26 мм. Заметьте, что данный показатель применим для равнинной местности, где высота над уровнем моря не выше 1000 м. При высоте, превышающей данный уровень вдвое, контрольный показатель составляет 28 мм.
3
Отрегулируйте пусковое устройство. Установите иглу в самое нижнее положение. Проверьте, насколько легко перемещается манетка на руле. Если необходимо, разберите, смажьте и снова соберите ее. Установите карбюратор на место.
4
Перед регулировкой холостого хода прогрейте двигатель до рабочей температуры. Поднимите дроссель винтом упора так, чтобы завысить частоту вращения коленвала. Вверните винт «качества» смеси до конца, не прилагая значительных усилий, и затем выверните на один или полтора оборота.
5
Попутно проверьте легкость перемещения дросселя в пазах, убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта в колодце. П-образная форма дросселя позволяет путем его сгибания и разгибания до некоторой степени устранить люфт.
6
Установите мотоцикл на центральную подставку, дроссельную заслонку постепенно опускайте винтом «количества». Добейтесь, чтобы частота вращения была уменьшена до наименьшего устойчивого показателя. Затем выверните винт «качества» до ее увеличения. Снова аналогичным образом произведите убавление и прибавление оборотов, обедняя смесь.
7
После установки минимальных оборотов заверните винт «качества» на пол оборота. Это сделает работу двигателя на холостом ходу более устойчивой.
8
В пределах движения дросселя от 1/3 до 3/4 (по повороту ручки газа или высоте подъема) на работу двигателя наибольшее воздействие оказывает положение иглы. Чтобы определить, насколько верно оно выбрано, проехав около 25км, остановите мотоцикл и выверните свечи зажигания.
9
Обратите внимание на цвет изолятора центрального электрода. Если он бледно-серый, поднимите дозирующую иглу; если черный – опустите ее. Нормальным считается темно-серый или светло-коричневый цвет, свидетельствующий о том, что свеча не перегревается.
10
Когда будет подобрано положение иглы, можно будет позаботиться о большей экономичности карбюратора. Для этого нужно будет опустить иглу на одно деление.
11
Последний этап регулировки – правильный подбор основного топливного жиклера. Замерьте максимальную скорость при установленном штатном жиклере. Поместите во входное отверстие карбюратора пробку из дерева с просверленным канальцем. Его диаметр должен быть на 20% меньше диаметра входного отверстия. Если скорость после этого значительно уменьшилась, - производительность жиклера велика, если уменьшилась – производительность мала. Если значительного изменения скорости не произошло, жиклер менять не нужно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше