Совет 1: Как отрегулировать клапана на ГАЗ 31029

Неправильная регулировка клапанов на «Волге» ГАЗ-31029 влечет за собой сразу целый ряд последствий. Среди них неустойчивая работа двигателя, провалы при разгоне, затрудненный пуск и другие. Регулировку клапанов проводите в том же порядке, в котором работают цилиндры, то есть 1-2-4-3.
Вам понадобится
  • - заводная рукоятка (кривой стартер);
  • - металлическая щетка;
  • - ключи гаечные;
  • - щупы лезвийные.
Инструкция
1
Перед регулировкой дождитесь, пока двигатель остынет. Откройте капот, найдите трамблер (прерыватель-распределитель) и снимите его крышку. В трамблере найдите провод, идущий к свече зажигания первого цилиндра. Первым цилиндром считается тот, который ближе к радиатору. Визуально запомните положение бегунка распределителя, при котором питание подается на свечу первого цилиндра. При взгляде сверху это положение будет «на десять часов».
2
Снимите крышку клапанного механизма, попутно снимая все навесное оборудование, расположенное на ней. Осмотрите шкив коленвала и найдите на нем 2 или 3 установочные риски. Часто они бывают скрыты под слоем грязи и ржавчины, поэтому заранее очистите шкив металлической щеткой. Вращая заводной рукояткой коленвал по часовой стрелке, совместите последнюю из рисок с меткой-штырьком на блоке цилиндров. Учтите, что при проворачивании двигателя за ремни и шкивы вы можете сбить регулировки зажигания.
3
Если после выполнения предыдущих действий бегунок трамблера находится в визуально отмеченном ранее месте, значит, поршень первого цилиндра встал в положение ВМТ. Клапана при этом должны быть закрыты и их можно регулировать. Попробуйте покачать рукой коромысла клапанов – они должны иметь небольшой зазор. Если бегунок распределителя оказался в другой точке, можно начинать регулировку клапанов с 4-го цилиндра в порядке 4-3-1-2. Убедитесь в том, что клапана 4-го цилиндра закрыты, покачав их коромысла.
4
Щупом измерьте зазор. Для этого подберите такой щуп, который бы входил в него с незначительным, но ощутимым усилием. Необходимая величина зазора – 0,35 мм. Для его коррекции необходимо ослабить контргайку регулировочного болта и вращением самого болта установить требуемое значение. Контргайку затягивайте поэтапно, постоянно контролируя величину зазора щупом. Это необходимо из-за того, что при затяжке этой гайки зазор имеет склонность уменьшаться.
5
Используя описанный алгоритм действий, установите тепловой зазор на всех цилиндрах. Требуемые величины зазоров – 0,30-0,35 для второго и третьего цилиндров, и 0,35-0,40 для первого и четвертого цилиндров. Если температура окружающего воздуха в момент регулировки зазоров составляет +5 градусов и ниже, выставляйте зазоры на 0,05 мм выше требуемого значения. Запомните, что отрегулировав один цилиндр, проверните заводной рукояткой коленвал двигателя на 180 градусов. По окончании установите на место крышку трамблера, запустите двигатель и проверьте его работу.

Совет 2: Как отрегулировать клапаны Камаз

Рано или поздно, но при эксплуатации автомобиля наступает момент, когда в двигателе начинает происходить «что-то не то». Раздается непонятный стук, падает мощность, слышны «выстрелы» из глушителя. Отправляться в автосервис? Зачем спешить, скорее всего, это разрегулированы зазоры в клапанах, а их регулировку вполне по силам сделать и самостоятельно.
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей и насадок;
  • - рычаг («фомка», небольшой ломик и т.д.) для ручного «проворота» распредвала;
  • - динамометрический ключ;
  • - щупы для измерения зазоров;
  • - инструкция по эксплуатации КАМАЗ (ИЭ).
Инструкция
1
Перекройте подачу топлива и аккуратно демонтируйте крышку люка в нижней части картера (для ручного поворота коленвала) и крышки головок цилиндров. Не повредите прокладки. Проконтролируйте динамометрическим ключом затяжку болтов блока цилиндров (19-21 кгс/м).
2
Установите маховик картера в нижнее положение. Для этого необходимо оттянуть фиксатор и развернуть маховик на 90 градусов. Установите коленчатый вал в положение, которое соответствует впрыску топлива в 1-й и 5-й цилиндр двигателя (смотрите рисунки и дополнительные указания в ИЭ). Коленчатый вал необходимо прокручивать рычагом, вставляя его в отверстия расположенные на внешней поверхности маховика.
3
Проконтролируйте затяжку гаек на стойках фиксации коромысел регулируемых цилиндров (4,2-5,4 кгс/м). При необходимости подтяните. Проконтролируйте зазор между торцом клапана и носком коромысла. Величина зазора должна быть такой, чтобы щуп 0,25 для подающего клапана и 0,35 для выпускного, проходил свободно, а 0,3 и 0,4 - с напряжением. Если зазоры не соответствует этим параметрам, то откорректируйте его с помощью корректировочных винтов. Момент затяжки самого корректирующего винта должен быть 3,4-4,2 кгс/м.
4
Запустите двигатель и послушайте, как он работает. При правильной регулировке клапанов никаких стуков и посторонних шумов в механизме газораспределения быть не должно. Установите на место демонтированные крышки головок цилиндров и люка картера.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что проверку и регулировку клапанов двигателя необходимо производить на остывшем агрегате, в противном случае из-за расширения металла при разогреве точную регулировку произвести не удастся.
Полезный совет
Если все перечисленные методы не помогли, отправляйтесь в автосервис.

Совет 3: Как снять клапана с двигателя

Когда обрывается ремень газораспределительного механизма, в подавляющем большинстве случаев поршень ударяет по клапанам, в результате чего они гнутся. Погнутые клапана подлежат замене, а чтобы их снять, придется проделать довольно сложную работу.
Вам понадобится
  • - yабор торцевых и накидных ключей;
  • - приспособление для сжатия клапанных пружин;
  • - плоские отвертки.
Инструкция
1
Загоните машину в гараж и дайте двигателю полностью остыть.
2
Откройте капот, сделайте хорошее освещение под капотом.
3
Начните работу с демонтажа корпуса воздушного фильтра, высоковольтных проводов системы зажигания и крепежей для электропроводки, присоединенных к болтам крепления клапанной крышки и прочих опорных крепежей, закрепленных на головке блока цилиндров.
4
Открутите крепежные гайки клапанной крышки, сложите их в коробочку. Аккуратно, с помощью плоской отвертки, отделите клапанную крышку от головки блока цилиндров. Положите ее на лист картона вверх ногами, чтобы из нее не стекало масло.
5
Снимите ремень генератора, а после - кожухи ремня газораспределительного механизма. Удалите остатки старого ремня.
6
Отключите все электрические разъемы от карбюратора.
7
Отсоедините выхлопной коллектор от фланца выпускной системы. Убедитесь, что выхлопной коллектор не имеет дополнительных креплений к блоку цилиндров. Если они есть, отсоедините коллектор от блока цилиндров.
8
Внимательно осмотрите головку блока цилиндров, нарисуйте схему расположения крепежных болтов. Если для доступа к болтам не придется снимать распредвал, то можно смело приступать к демонтажу головки блока цилиндров.
9
Отверните крепежные болты головки блока цилиндров. Лучше всего откручивать болты в порядке от краев к середине блока.
10
Отделите головку блока цилиндров от самого блока.
11
Внимательно изучите состояние клапанов. Поворачивая распредвал, осмотрите закрытые клапаны на предмет их плотного прилегания к седлам. Погнутые клапаны вы увидите сразу. Отметьте клапаны, подлежащие замене.
12
Демонтируйте ось коромысел и, с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин, нажмите на тарелку пружины поврежденного клапана. Удерживая пальцем с обратной стороны клапан, с помощью плоской отвертки удалите 2 сухарика, удерживающие клапан. Постарайтесь не потерять их. Осторожно разожмите клапанную пружину и снимите ее. После этого выньте клапан. Таким же образом снимите все поврежденные клапаны.

Совет 4: Как отрегулировать клапана на скутере

Регулировка клапанов на четырехтактных скутерах проводится после первых 500 км пробега и далее согласно рекомендациям производителя. Также она требуется для решения проблем с пуском двигателя, с набором оборотов, со звенящим шумом и с постоянно глохнущим двигателем.
Вам понадобится
  • 1. Плоскогубцы.
  • 2. Отвертка крестовая.
  • 3. Ключи.
  • 4. Щуп для регулировки клапанов (0.05 и 0.1 мм)
Инструкция
1
Приготовьте емкости для складывания мелких деталей и крепежных элементов, чтобы предотвратить их утерю. Для снятия сиденья возьмите торцевой ключ на 10 и отвертку. Отвинтите 4 гайки в багажнике: две сбоку от замка сиденья и две на дне. Отвинтите 2 шурупа под ковриком для ног. Аккуратно снимите сиденье с багажником, чтобы открыть доступ к двигателю.
2
Снимите пластиковую облицовку вентилятора электрогенератора, отвинтив 2 гайки ключом на 8. Снимите крышку головки цилиндра, отвинтив 4 болта и 2 гайки крепления трубки подачи топлива. Найдите впускные и выпускные клапана.
3
На звездочке распредвала найдите 3 отверстия и расположите их так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. При этом большое отверстие должно располагаться в видимой части головки, а два маленьких параллельно плоскости крепления крышки головки цилиндра.
4
На маховике генератора найдите риску Т, соответствующую верхней мертвой точке. Установите ее напротив выступа с маркировкой 1. Для этого торцевым ключом вращайте вентилятор генератора по часовой стрелке до достижения нужного положения. В положении поршня в верхней мертвой точке коромысла клапанов перестают двигаться при вращении вентилятора.
5
Для проверки зазора вставьте щуп 0.05 мм между клапаном впуска и регулировочным болтом. Если зазор слишком маленький (щуп не вставится) или слишком большой, ослабьте конрагайку регулировочного болта. Вращением регулировочного болта (с помощью ключа или плоскогубцев) по часовой стрелке уменьшайте зазор, против часовой – увеличивайте.
6
Для контроля зазора щуп держите между клапаном и регулировочным болтом. Добейтесь плотной посадки щупа, при которой щуп можно двигать без появления на нем царапин. Удерживая плоскогубцами или ключом регулировочный болт, затяните контрагайку. После этого проконтролируйте величину зазора.
7
Аналогичным образом отрегулируйте клапан выпуска. Щуп используйте 0.1 мм. Учтите: доступ к клапану затруднен.
8
Соберите все части в обратном порядке. Проверьте, чтобы ничего не было забыто. Тщательно затяните все крепежные элементы. Соблюдайте аккуратность при обращении с пластмассовыми деталями, особенно на морозе.
Полезный совет
- Регулировку клапанов проводите на холодном моторе.
- Соблюдайте осторожность при снятии сиденья, особенно на морозе.
- После регулировки клапанов проверьте настройку карбюратора.
- Очистите двигатель от загрязнений перед снятием крышки головки цилиндра.
- Не допускайте попадания в двигатель посторонних предметов.

Совет 5: Как отрегулировать клапана в мопеде

Инструкции по эксплуатации четырехтактных мопедов рекомендуют регулировать зазоры по достижении первых 1000 км пробега, а затем каждые 4000 км пробега. Кроме того, провести регулировку нужно при появлении посторонних шумов в двигателе после разборки головки цилиндра или замены цепи привода ГРМ.
Вам понадобится
  • - набор щупов;
  • - набор накидных ключей и торцевых головок;
  • - пассатижи и трубчатый ключ.
Инструкция
1
Полностью охладите двигатель. Если регулировка зазоров клапанов проводится после ремонта двигателя, выставление клапанов проведите на снятом моторе. В двигателях с газораспределительным механизмом типа SOHC зазоры регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.
2
Открутите гайки крепления крышки у мотора скутерного типа или резьбовой лючок в головке цилиндра у двигателя с коробкой передач. Клапаны установите в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия. Для этого найдите специальные метки на звездочке цепи привода ГРМ и на головке цилиндра.
3
Проворачивая коленвал силового агрегата, совместите эти метки. Коленчатый вал вращайте трубчатым ключом, надетым на гайку ротора генератора. Чтобы подобраться к этой гайке крупной отверткой отвинтите пробку на крышке генератора (на мопедных моторах) или демонтируйте корпус вентилятора (на скутерных моторах). Предварительно выкрутите свечу зажигания.
4
Проворачивайте коленвал до полного совмещения меток привода ГРМ на головке цилиндра и на звездочке. Проверьте правильность выставления клапанов в положение верхней мертвой точки. Для этого покачайте коленвал в стороны. При этом коромысла клапанов должны оставаться неподвижными и иметь небольшой люфт (свободный ход). Плоскими щупами выставьте точные величины тепловых зазоров.
5
Вставляйте поочередно щупы разной толщины в зазор между торцом клапана и регулировочным винтом, установленным на коромысле. При необходимости, изгибайте щупы. Если щуп входит в зазор с небольшим усилием, а следующий по размеру щуп в этот зазор не входит, считайте величину зазора равной толщине первого щупа. В большинстве двигателей объемом 50 куб. см зазоры должны быть 0.05 мм, если иные данные не указаны в инструкции по эксплуатации.
6
Для изменения размера зазора удерживайте головку винта ключом или пассатижами. Одновременно откручивайте контргайку. Вставив в зазор нужный щуп, вращайте регулировочный винт до слабого защемления щупа. Затем, удерживая щуп на месте, закрутите контргайку. Регулировочный винт при этом зафиксируйте от смещения пассатижами или ключом.
7
После этого обязательно проконтролируйте правильность установки теплового зазора. В обратной последовательности установите все ранее демонтированные детали.

Источники:
  • мопед альфа настройка клапанов

Совет 6: Как регулировать клапаны на Камазе

При эксплуатации КамАЗа может наступить такой момент, когда в движке появляется какой-то стук, мощность падает, из глушителя слышатся «выстрелы». Можно, конечно, отправиться в автосервис, однако устранить неисправность вполне можно самостоятельно, если всего-навсего в клапанах разрегулированы зазоры.
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей с насадками;
  • - рычаг (небольшой ломик, фомка и т.д.) для поворота распредвала вручную;
  • - щупы для измерения зазоров;
  • - динамометрический ключ;
  • - инструкция по эксплуатации автомобиля КамАЗ.
Инструкция
1
Сначала необходимо перекрыть подачу топлива, после чего аккуратно демонтируйте крышку люка, находящуюся в нижней половине картера (для поворота коленчатого вала вручную), и крышки головок цилиндров. Будьте предельно аккуратны, иначе прокладки повредите. С помощью динамометрического ключа проконтролируйте затяжку болтов блока цилиндров (от 19 до 21 кгс/м).
2
Маховик картера установите в нижнее положение. Чтобы это осуществить, оттяните фиксатор, после чего разверните на 90 градусов маховик. Коленчатый вал установите в положение, соответствующее впрыску топлива в первый и пятый цилиндры двигателя (посмотрите на рисунки, а также дополнительные указания в инструкции по эксплуатации). Коленчатый вал нужно прокручивать с помощью рычага, ломика, фомки или подобного предмета, вставляя его в расположенные с внешней стороны маховика отверстия.
3
С помощью все того же динамометрического ключа проконтролируйте, как затянуты гайки на стойках фиксации коромысел цилиндров, подвергаемых регулировке. Получившееся значение должно колебаться между 4,2 и 5,4 кгс/м. Если необходимо, подтяните гайки. Также не забудьте проконтролировать зазор между носком коромысла и торцом клапана. Его величина должна иметь такое значение, чтобы щуп 0,25 для клапана подающего и 0,35 – для впускного спокойно проходил, а 0,3 и 0,4 – уже с напряжением. В случае если зазоры этим требованием не соответствуют, откорректируйте их при помощи специальных корректировочных винтов. Момент затяжки каждого отдельно взятого корректировочного винта должен равняться 3,4-4,2 кгс/м.
4
Осталось запустить двигатель и послушать, как он функционирует. Если регулировка клапанов выполнена правильно, никаких стучащих звуков и иных посторонних шумов в газораспределительном механизме не должно быть слышно. Установите демонтированные крышки люка картера и головок цилиндров на свои места.
Источники:
  • камаз регулировка клапанов

Совет 7: Как отрегулировать газ на ВАЗ

Правильную настройку газа на автомобилях ВАЗ можно произвести своими силами. Для этого необходимо понять принципы функционирования составных частей оборудования и четко соблюсти определенную последовательность действий.
Инструкция
1
Перед настройкой газобалонного оборудования проверьте состояние узлов двигателя, свечей зажигания, проводки, герметичности тракта. Замерьте компрессию в цилиндрах - показатель должен быть равен 6,5 кгс/см2.
2
Заведите двигатель, предварительно установив газовый редуктор в режим «Бензин». Прогрейте мотор до рабочей температуры. Холостой ход установите на 800 оборотов. Установите редуктор в нейтральное положение.
3
Если система имеет односекционный дозатор, выкрутите его на максимум. Завернув до упора винт холостого хода, выверните его на пять оборотов в обратную сторону. При системе из двух секций первую выверните на максимум, вторую – на минимум.
4
Установите кнопку в положение «Газ». Заведите двигатель. С помощью подсоса выставляйте обороты до 1500-1700 оборотов. Для обеспечения уверенной работы мотора при выключенном подсосе «утопите» ручку регулировки до конца.
5
Отрегулируйте чувствительность редуктора газа. Для этого осторожно выверните соответствующий болт. Когда это обстоятельство перестанет сказываться на оборотах холостого хода, вверните его обратно на два оборота.
6
Резко надавите на газовый акселератор для проверки регулировки газобалонного оборудования. Приемистость мотора должна быть мощной.
7
Чтобы определить тот порог, при котором начинают изменяться обороты, настройте винт дозатора. Затем выкрутите его на полоборота. Подобным образом осуществляется регулировка первой камеры двухсекционного дозатора. Когда настраивается вторая камера, положение винта необходимо увести на четверть оборота.
8
Попросите приятеля помочь вам. В его задачу входит надавливание на педаль газа до установки оборотов двигателя на 3200-3700. Вы в это время должны закрутить винт регулировки на четверть оборота. Эту операцию следует повторять до появления провалов. Когда это станет возможным, выкрутите винт на половину оборота.

Совет 8: Как отрегулировать зажигание на Камазе

В дизельном моторе топливо воспламеняется, нагреваясь от повышения давления. Под зажиганием понимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров двигателя.
Вам понадобится
  • - автомобиль Камаз;
  • - топливный насос высокого давления;
  • - гаечный ключ на 17 мм;
  • - металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см.
Инструкция
1
Компоненты топливной аппаратуры дизельного двигателя являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует правильного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового агрегата и последующему его капитальному ремонту.
2
Приступите к регулировке зажигания на Камазе, используя технологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в специальной прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне двигателя машины.
3
С помощью ключа на 17 мм открутите два болта на кожухе маховика в нижней части машины и снимите грязезащитный щиток. Через прорезь в кожухе вставьте конусообразный металлический стержень в отверстие маховика. Используя рычаг, поворачивайте слева направо коленчатый вал двигателя до того момента, пока шток фиксатора в верхней части полностью не заблокирует его дальнейшее перемещение.
4
Проверьте положение муфты привода топливного насоса в развале блока цилиндров двигателя. Если она повернута установочной шкалой вверх, совместите риску на фланце ТНВД с нулевой отметкой на приводе и затяните два крепежных болта. В противном случае повторите действия, подняв стопор и повернув на один оборот коленчатый вал двигателя.
5
Поднимите стопор маховика вверх, поверните его на девяносто градусов и вставьте в специальный паз. Установите грязезащитный щиток снизу на кожухе маховика. Опустите кабину Камаза и поставьте ее фиксаторы в верхнее положение.

Совет 9: Как отрегулировать клапаны на Toyota

Если привод шумит, а двигатель стал плохо тянуть из-за неполного заполнения цилиндра рабочей смесью, значит, необходимо отрегулировать клапана. Своевременная работа, проведенная в этом направлении, позволит избежать утечки газов, вызывающей потерю тяги двигателя, и сохранить клапаны от перегрева и прогорания.
Вам понадобится
  • - магнит
  • - отвертка
  • - микрометр
Инструкция
1
Крышку головки цилиндров аккуратно снимите. Двигатель проверните до тех пор, пока поршень первого цилиндра не займет положение верхней мертвой точки. Проследите, чтобы метка на шкиве совпала со штифтом, расположенным на шкиве масляного насоса.
2
Обратите внимание на толкатели клапанов: принадлежащие первому цилиндру должны иметь небольшой люфт, а толкатели четвертого – сидеть плотно. Если этого не произошло, то проверните двигатель еще на один оборот.
3
Вставьте щупы между поверхностью кулачка и толкателем и проверьте зазоры клапанов поршня первого цилиндра. На разных двигателях зазоры выпускных и впускных клапанов различны. Уточните показатели по таблице замеров и регулировок.
4
Провернув двигатель на один оборот, замерьте зазоры клапанов поршня четвертого цилиндра в положении верхней мертвой точки. Определить, что регулировка выполнена правильно, вы сможете при введении конца щупа. Под легким нажатием он должен прогнуться и войти внутрь.
5
При регулировке зазоров замените с верхней стороны толкателей регулировочные шайбы. Для этого проверните коленвал до установки соответствующего кулачка вверх острием и при помощи специального инструмента прижмите толкатель внутрь. Затем магнитом или маленькой отверткой вытащите регулировочную шайбу.
6
Перед тем как прижать толкатель, поверните его до обращения к свечам насечки с верхней стороны. Обратите внимание на то, что ножкой приспособления должны прижиматься сразу оба толкателя.
7
Снятую шайбу измерьте с помощью микрометра и запишите результат. Чтобы обеспечить необходимый зазор клапана, вычислите толщину новой шайбы. Для впускного клапана - из результата, полученного в процессе измерения зазора клапана, вычтите 0,25 мм и прибавьте толщину снятой шайбы. Для определения толщины новой шайбы выпускного клапана вместо 0,25 мм вычитайте 0,30 мм.
8
Выберите шайбу, наиболее близкую по своей толщине к требуемому зазору. Для ее установки вновь прижмите толкатель внутрь. Измерьте зазор клапана и отрегулируйте его в остальных клапанах.

Совет 10: Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Для того чтобы компенсировать тепловое расширение клапанов, конструкцией двигателя предусмотрен зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. Если этот зазор будет выше нормы, клапан будет не полностью открываться, если ниже нормы – клапан не будет полностью закрываться.
Вам понадобится
  • - комплект автомобильного инструмента;
  • - лезвийные щупы;
  • - ключ храповика коленвала.
Инструкция
1
Регулировку тепловых зазоров между коромыслами и клапанами проводите на холодном двигателе ЗМЗ-402. При этом крепежные гайки головки блока и стоек оси коромысел должны быть затянуты с необходимым усилием. Снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор. Отсоедините трубку отвода картерных газов. Отсоедините трубопровод вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.
2
Снимите крышку коромысел клапанов (крышку головки блока), отвернув 6 болтов ее крепления. Поршень первого цилиндра установите в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Для этого проворачивайте коленвал до тех пор, пока третья метка его шкива не совместится с указателем на крышке шестерен. Вращение коленвала проводите с помощью специального ключа, установленного на его храповик.
3
Убедитесь, что впускной и выпускной клапаны в этом положении полностью закрыты, а коромысла клапанов свободно поворачиваются. Проверьте щупом зазор между коромыслом и клапаном. Величина зазора для всех впускных клапанов должна быть 0,4-0,45 мм. Величина зазора для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндра должна быть 0,35-0,4 мм, для второго и третьего цилиндров 0,4-0,45 мм. При нормальном зазоре щуп должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.
4
Если величина теплового зазора требует регулировки, отверните контргайку на регулировочном винте с помощью подходящего гаечного ключа. При этом другим ключом удерживайте регулировочный винт от самопроизвольного проворачивания. Зазор скорректируйте медленным поворотом регулировочного винта с одновременным непрерывным контролем величины зазора. После окончания регулировки затяните регулировочный винт контргайкой. При этом опять же удерживайте его ключом от случайного смещения. Повторно проверьте зазор. Тем же самым образом отрегулируйте зазор другого клапан первого цилиндра.
5
Проверните коленвал двигателя на 180 градусов и выполните регулировку зазоров клапанов на втором цилиндре, используя вышеописанный алгоритм действий. Затем проверните коленвал еще на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов четвертого цилиндра. После этого снова проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра.
Источники:
  • регулировка клапанов 402

Совет 11: Как отрегулировать клапаны на двигателе Хонды

После ремонта или замены компонентов клапанного механизма возникает необходимость в регулировке зазоров клапанов. Об этом ярко свидетельствует повышенный шум, исходящий от клапанного механизма, обнаруживаемый при прослушивании двигателя.
Вам понадобится
  • - щуп 2 класса точности
  • - гаечные ключи
  • - набор головок
Инструкция
1
Приступая к регулировке клапанов, убедитесь, что под капотом нет грязи и пыли, способной проникнуть под клапанную крышку. Процедуру регулировки начинайте после четырехчасового простоя машины, чтобы мотор был охлажден ниже 38 градусов.
2
Приподнимите автомобиль при помощи домкрата и снимите переднее колесо с пассажирской стороны. Снимите установленную поверх впускного коллектора крышку двигателя, прикрепленную двумя хромированными болтами. Затем – свечную крышку, прикрепленную болтами на шпильках.
3
Отсоедините патрубок вентиляции картерных газов или снимите короб с воздушным фильтром. Отсоединив фишки с проводкой, выньте все четыре катушки, каждая из которых крепится парой болтов. Скрутите с клапанной крышки шесть гаек, выньте масляный щуп.
4
Если клапанная крышка не снимается, убедившись, что тросик акселератора или патрубки ее не удерживают, слегка подденьте ее. Сняв крышку, заверните ее в полиэтиленовую пленку. С помощью длинного карданчика и головки на 19 проверните коленчатый вал до отметки «VTC» на шестерне, которая должна оказаться направленной вверх. Отметки на зубцах обеих шестерен должны быть направлены друг к другу. При таком положении первый цилиндр, находящийся на стороне пассажира, достигает верхней мертвой точки.
5
Начинайте регулировку с впускного клапана. Заправьте лезвие измерительного щупа в зазор между коромыслом привода клапана и торцом его стержня, или между рычагом привода клапана и рабочим выступом кулачка впускного распредвала. Обратите внимание на продвижение щупа, который должен скользить в зазоре с небольшим сопротивлением.
6
Если необходимо, отпустите контрагайку накидным ключом, ослабьте отверткой регулировочный винт. Затем, достигая требуемого эффекта на лезвии щупа, начинайте затягивать регулировочный винт. Отверткой зафиксируйте его от проворачивания и затяните контргайку. Убедившись, что во время затягивания гайки зазор не изменился, аналогичным образом отрегулируйте поочередно зазоры второго впускного и двух выпускных клапанов.
7
Проверните на 180 градусов против хода часовой стрелки коленчатый вал. При этом шкив распредвала должен повернуться на 90 градусов. Приведите поршень третьего цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия. Обратите внимание на метку UP на зубчатых колесах распредвалов. Она должна занять положение 9 часов. Произведите проверку и регулировку клапанов третьего цилиндра.
8
Провернув коленвал еще на 180 градусов против часовой стрелки, отрегулируйте клапаны четвертого цилиндра. Снова проверните коленчатый вал на 180 градусов (метка UP при этом перейдет в положение на 3 часа) и повторите процедуру для клапанов второго цилиндра.
Источники:
  • Проверка и регулировка зазоров клапанов

Совет 12: Как отрегулировать слив унитаза

Слив унитаза должен функционировать исправно, иначе пользование устройством становится затруднительным. Подобную неполадку зачастую можно устранить довольно быстро и самостоятельно.
Вам понадобится
  • Сливной бачок унитаза, арматура, требующая замены.
Инструкция
1
Определите точную цель регулировки слива унитаза. Чего вы хотите с ее помощью достичь: уменьшить объем сливаемой воды или, наоборот, увеличить ее количество, или нужно отрегулировать постоянное подтекание воды?
2
Измените в нужную сторону количество воды, сливаемой из бачка. Откройте крышку сливного бачка. Отрегулируйте положение поплавка таким образом, чтобы он перекрывал впуск, когда вода достигнет нужного вам уровня.
3
Если вода из бачка течет постоянно, установите причину неполадки. Загляните под крышку сливного бачка и убедитесь, что поплавок и клапан слива установлены ровно, не имеют перекоса. При необходимости подправьте их положение, и слив будет отрегулирован.
4
Если это не помогло, найдите, где причина утечки воды. В современных бачках вода нередко вытекает через трубку перелива. Измените угол или высоту расположения поплавка, изогнув коромысло так, чтобы уровень воды в бачке оказался немного ниже верхнего края переливной трубы.
5
Проверьте клапан впуска. Поднимите поплавок вверх до упора. Заслонка, соединенная с поплавком при помощи коромысла, должна перекрыть впускной клапан полностью. Если вода продолжает течь, замените неисправный клапан впуска новым.
6
Перекройте воду. Открутите накидную гайку подводки воды к бачку и гайку крепления клапана. Снимите клапан. Затем установите новый в обратном порядке. Включите воду, проверьте работу впускного клапана.
7
Если бачок старой конструкции, у него может перестать держать воду клапан слива. Подправьте его положение или отрегулируйте прилегание «груши». Покрутите против часовой стрелки пластмассовый резьбовой крепеж сливной кнопки, чтобы клапан плотно перекрывал слив.
8
Поменяйте арматуру на новую, если клапан слива износился, и регулировка не дает результата.
9
Вызовите сантехника, если не можете самостоятельно отрегулировать слив воды из бачка.
Источники:
  • Как починить сливной бачок в домашнем унитазе
  • как поменять бачок для унитаза

Совет 13: Как отрегулировать свет на автомобиле

При движении в темное время суток очень важно, чтобы автомобильные фары хорошо освещали дорогу, а ближний свет не ослеплял водителей всех встречных машин. Именно поэтому, чтобы обеспечить максимальную безопасность движения для всех его участников, необходимо уметь правильно и своевременно регулировать направление световых пучков основных фар.
Инструкция
1
Чтобы отрегулировать свет фар самостоятельно, залейте полный бак бензина и поставьте свой автомобиль на дистанцию в 12 метров перед ровной стеной. Измерьте давление в шинах и, если необходимо, постарайтесь отрегулировать его до номинального. Проведите визуальный осмотр фар, хорошенько отмойте их от загрязнений и проверьте работоспособность лампочек. При обнаружении испорченных деталей их обязательно нужно заменить.
2
После этого включите фары и, если требуется, установите регулятор ширины освещения в положение 0. Покачайте автомобиль из стороны в сторону, чтобы все детали подвески могли принять естественное рабочее положение, и попросите кого-нибудь, имеющего примерно ваш вес, сесть за руль.
3
Когда все приготовления проведены, приступайте к рисованию разметки на стене. Сперва отметьте две точки, которые будут соответствовать центрам каждой из фар. Они должны находиться на таком расстоянии друг от друга и от пола, как и центры фар. Между ними проведите линию и пометьте ее как 1. Параллельно этой линии на 12 см ниже проведите вторую и на 22 см ниже – третью. Разметка готова и можно переходить непосредственно к регулировке.
4
Включите ближний свет и закройте одну из фар плотным листом картона или фанерой. Верхняя граница светового пятна основной фары должна совпадать со второй линией. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, то граница их светового пятна должна быть расположена на линии 3.
5
Точки пересечения наклонного и горизонтального участков границ световых пятен должны находиться на второй и третьей линиях, ниже точек, которые соответствуют центрам основных фар. Если какой-то из критериев не совпадает, отрегулируйте их положение по горизонтали и вертикали с помощью винтов, расположенных под капотом.
Полезный совет
Если вы не уверены, что сделали все как надо, обязательно съездите к специалистам на станцию техобслуживания, где вам помогут максимально точно отрегулировать свет фар.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500