Совет 1: Как проверить искру

Что нужно делать и с чего начать, если двигатель автомобиля не заводится? Иногда такой философский вопрос посещает владельцев автомобилей.

Сначала нужно определить причину отказа. Как правило, для запуска двигателя нужно топливо, воздух и искра, которая воспламенит топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя. Если воздушный фильтр в порядке и смесь топлива с воздухом поступает во впускной коллектор, самое время проверить систему зажигания. Проверить искру самостоятельно можно и нужно, не откладывая этот процесс в «долгий ящик», а вернее до визита на СТО.

Проверка заключается в следующем: с помощью свечного ключа необходимо вывернуть свечи зажигания из головки блоков цилиндров и внимательно их осмотреть. Первое, на что нужно обратить внимание, – это зазор между центральным и боковым электродами свечи. Он должен соответствовать значениям от 0,7 до 0,9мм. Если зазор больше, необходимо подогнуть боковой электрод, если меньше – отогнуть. Также обращаем внимание на состояние свечей: нагар также может рассказать о режиме работы двигателя. Для проверки искры нагар необходимо удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.

Чтобы провести проверку самостоятельно, можно связать все свечи проволокой в ряд и свободный конец проволоки заземлить на «массу» автомобиля, надеть на свечи наконечники высоковольтных проводов. После этого с помощью стартера начинаем прокручивать двигатель и наблюдаем за образованием искры между электродами свечи. Ее вид и цвет также могут о многом рассказать. Если искра слабенькая на всех свечах или отсутствует вообще, то, скорее всего, вышел из строя электронный коммутатор. Если искра есть, но на всех или на отдельной свече она разная, проблема может быть в следующем:



  • пробой высоковольтного провода от распределителя к свече;

  • бегунок распределителя (трамблера) имеет дефект или выработку;

  • неисправна свеча;

  • неустойчивый контакт в наконечнике провода.


Если удалось на свечах проверить искру самостоятельно и в результате проверки установить, что она отсутствует, можно заодно протестировать и работу катушки зажигания. Для этого необходимо установить на одной свече зазор в 2-4 мм и провернуть двигатель стартером. Если на этой свече искры тоже не будет, то катушка зажигания неисправна. В машинах с карбюраторным двигателем ее достаточно заменить, тогда как в автомобилях с инжекторной системой впрыска необходимо проверить и электронный коммутатор, который может выйти из строя.

Совет 2: Как проверить наличие искры

Искровой разряд используется в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Он возникает в свече зажигания и воспламеняет воздушно-бензиновую смесь в цилиндре. Если двигатель не заводится, в большинстве случаев это связанно с нарушением работы высоковольтной проводки и исчезновением или слабостью искры.
Вам понадобится
  • - свечной ключ;
  • - набор инструментов;
  • - щетка для чистки свечей;
  • - щупы для проверки зазора.
Инструкция
1
Убедитесь, что проблема с искрой в свечах. Для этого снимите провод от любой свечи. Установите его наконечник на расстоянии 5-6 мм от любой неокрашенной части двигателя (это будет масса). При проворачивании стартера между проводом и массой должна проскакивать мощная синеватая искра. Это значит, проблема со свечами. Если ее нет - проблема в электрооборудовании автомобиля.
2
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Специальным ключом (он называется свечной) выверните все свечи из блока цилиндров. Смотайте их в один ряд неизолированной проволокой за токопроводящие части, которые касались блока цилиндров. Контакт должен быть плотным. Свободную часть проволоки надежно закрепите на массе автомобиля. Ей может любая часть двигателя не покрытая краской или антикоррозионным составом. Снова наденьте на свечи высоковольтные провода.
3
Проверните двигатель стартером. Нормальная искра должна проскакивать между электродами свечи с постоянной частотой и амплитудой. Она должна иметь фиолетовый цвет, быть относительно толстой (диаметр должен быть визуально сопоставим с диаметром электрода), явственно щелкать при разряде. Такая искра должна быть на каждой свече.
4
Тонкая нитевидная искра говорит о неисправности системы зажигания. Внимательно осмотрите свечи. Электроды могут быть покрыты нагаром, оплавлены или мокры (покрыты маслом или топливом). Замочите свечи в керосине и снимите нагар щеткой из медной проволоки. Если электроды повреждены, замените свечу.
5
Специальным щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 0,8-0,95 мм. Если он больше или меньше, подогните боковой электрод. Делайте это специальным ключом, это позволит сохранить свечу в целости. Не пытайтесь подогнуть центральный электрод, это приведет к порче свечи.
6
Плохая искра на всех четырех свечах может быть вызвана слабостью аккумулятора. Подзарядите его и проверьте плотность электролита. Очень редко отсутствие искры может быть вызвано неисправностью высоковольтной катушки зажигания. Чтобы убедиться в этом, сделайте на свече зазор около 4 мм. Если при проворачивании стартера не возникает сильной искры, замените катушку.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500