Совет 1: Как хранить кокос

Экзотический кокосовый орех имеет приятный нежный вкус, вызывающий у нас мечты о морском побережье, райских уголках и бесконечном отдыхе. Чтобы сохранить свежеть и вкус кокоса, правильно храните этот орех.
Как хранить кокос
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Прежде чем принести кокос домой, выберите в магазине нужный вам орех. Если правила хранения не соблюдались, то вы рискуете купить испорченный продукт, и тогда правильное хранение в домашних условиях ему уже не поможет. Внимательно посмотрите на поверхность кокоса. Малейшие повреждения, гниль или изменение цвета кокосовой скорлупы говорит об испорченности ореха. Отложите такой кокос в сторону.
2
Три отверстия на поверхности ореха должны быть целыми, без гнили и практически не отличаться цветом от всей скорлупы.
3
Потрясите кокос над ухом. В спелом кокосе должно сохраниться около 20 % кокосового молока (по мере созревания молоко превращается в мякоть). Если вы слышите, как молоко плещется, покупайте этот орех.
4
Покупать следует тот кокос, который хранился в магазине не больше недели. Причем идеальным условием для кокоса является сухое прохладное место, например, холодильник. Используйте кокос как можно быстрее после покупки.
5
Если кокос оказался «лежалым», не спешите его выбрасывать. Как правило, кокосовый орех начинает портиться «снизу», то есть с того места, на котором он лежал и на котором, соответственно, было собрано кокосовое молоко. Если после вскрытия кокоса вы увидели, что одна его половина мягкая, а сок кислый, не расстраивайтесь. Вы можете использовать в пищу мякоть с другой стороны ореха, где она еще не успела испортиться.
6
Вскрытый кокос храните в холодильнике отдельно от молока, но не более пары дней. При этом следите, чтобы мякоть не начала портиться. Если она станет сухой, ее еще можно употреблять. Однако если ее вкус станет совсем неприятной, выбросьте кокос.
7
Если вы вскрыли кокос, но решили сохранить его надолго, используйте заморозку. Слейте молоко в отдельную емкость и заморозьте при низкой температуре. Мякоть отделите от скорлупы (это легче сделать через несколько часов после вскрытия). Попробуйте натереть мякоть на мелкой терке или измельчите в блендере. Будьте внимательны: мякоть кокоса довольно твердая. Измельченную белую массу сложите в вакуумную упаковку и поместите в морозилку. Храните замороженный кокос не более 1,5 месяцев. Используйте сразу после разморозки.
8
Храните кокос отдельно от плодов, выделяющих этилен (гормон спелости). К таким относятся яблоки, сливы, груши, абрикосы, дыни, свекла.

Совет 2: Как правильно хранить сливу

Не каждый огородник может похвастаться богатым урожаем слив, но если же он выдался на славу, необходимо правильно собрать ягоды и подготовить их к хранению. Хорошее качество слив – залог их длительной сохранности.
Как правильно хранить сливу

Плоды слив, как правило, зреют не одновременно, поэтому их необходимо убирать в три-четыре приема. Снимайте зрелые ягоды аккуратно, старайтесь не повредить их кожицу. Используйте для этого перчатки, чтобы сохранить восковой налет, и ножик, ножницы или секатор. Срезайте сливы с плодоножкой и укладывайте в специальную тару. Не собирайте плоды сразу же после дождя, дайте им немного обсохнуть. Такие сорта слив как Венгерка Ажанская, Венгерка обыкновенная и Память Тимирязева хранятся незначительный период времени – две-четыре недели.

Уложите ягоды в три ряда и храните в прохладном помещении. Первые три недели старайтесь поддерживать температуру воздуха около 0оС, затем температуру необходимо повысить на несколько градусов. Если хранить сливы длительное время при температуре 0оС, их мякоть побуреет. Влажность воздуха должна составлять около 85%, при более низкой влажности плоды могут увянуть и испортиться. Можно также хранить плоды в полиэтиленовых пакетах, тогда температура не должна превышать 0оС.

Более длительный способ хранения слив – это сушка. Но для этого подойдут не все сорта, пригодны для этих целей Венгерки. Спелые и чуть подвяленные плоды рассортируйте по размеру, поврежденные ягоды отбракуйте. Помойте сливы и опустите на одну минуту в горячий раствор пищевой соды (10 грамм соды на литр воды). Затем промойте плоды в холодной воде и просушите на воздухе. Разложите ягоды на противне и высушите в печи. Первые три часа при температуре 45оС, затем охладите в течение пяти часов и досушивайте в течение десяти часов при температуре 70оС. Такая сушка позволит получить плоды без разрывов кожицы.

На сегодняшний день сушить ягоды и фрукты можно в специальной электросушилке. Но процесс это довольно длительный и сушить надо с перерывами. Конечно же, никто не отменял компоты, варенья и джемы из слив. Это всегда актуально зимой и весной, тем более, что ягоды при этом сохраняют большую часть полезных свойств. Можно заморозить плоды в полиэтиленовых пакетах, но предварительно рекомендуется извлечь косточки.

Совет 3: Как хранить яблоки

Когда у вас есть прекрасный яблочный садик, а урожая большое количество, хочется сохранить на зиму каждый витамин. Несколько советов от экспертов помогут сохранить плоды в идеальном состоянии.
Как хранить яблоки

Совет первый: яблоки нужно собирать вовремя.

Яблоки необходимо собирать вовремя. Если собрать яблоки раньше срока, есть вероятность того, что они будут еще зеленоватые, а если позднее, то они могут переспеть и подгнивать.

Совет второй: урожай нужно собирать правильно. 

Яблоки необходимо срывать вместе с ножкой, при этом их надо брать аккуратно, чтобы не помять и не повредить. Если снимаете яблоки при помощи плодосъемника, делайте это с особенной осторожностью. Также не стоит натирать яблоки, при этом стирать беловатый налет - это защита яблока от грибка и плесени.

Совет третий: яблокам нужен карантин.

После того, как фрукты будут сорваны, их нужно уложить в ящики и дать возможность полежать примерно три недели в прохладном месте. После этого необходимо перебрать яблоки и убрать бракованные плоды: гнилые, битые, червивые.

Совет четвертый: храните яблоки классическим способом.

После того, как плоды были перебраны, их необходимо подготовить к хранению. Укладываем фрукты на бумагу с небольшим расстоянием, так, чтобы они не терлись друг об друга. Этим вы обеспечите сохранность природного налета, который защищает плоды. Яблоки нужно уложить хвостиками вниз. Фрукты укладываем в ящики рядами, примерно 5-8 рядов в каждом, но необходимо следить, чтобы нижние ряды не помялись. Яблоки нужно хранить в интервале от -1 до +1 градуса. 

Совет пятый: используйте полиэтилен.

Также можно хранить яблоки в полиэтиленовом мешке или пакете. Необходимо выбрать плотные пакеты, которые можно хорошо завязать, а по бокам сделать несколько отверстий. Затем уложите пакеты в ящики для хранения. 

Совет: ни в коем случае не храните яблоки рядом с картошкой, плоды могут покрыться пятнами и начать гнить.

Совет 4: Как открыть кокос за две минуты

Кокос обладает весьма твердой скорлупой, по которой можно до бесконечности и онемения рук колотить молотком, а результата не будет. На самом деле расколоть и очистить от скорлупы кокос очень просто, и этот процесс не требует применения физической силы.
Как открыть кокос за две минуты

Как выбрать кокос? Выбирая кокос, обратите внимание на скорлупу: она не должна быть слишком темного цвета, скорее светло-коричневого, на скорлупе не должно быть вмятин, трещин, следов плесени. Особое внимание при этом следует уделить «глазкам». Поднесите плод к уху и слегка встряхните. Если не услышите плеск находящейся внутри скорлупы жидкости, оставьте этот кокос на полке, так как мякоть,  скорее всего, окажется слишком жесткой, сухой и не вкусной. 

Как хранить кокос? В целом виде кокос можно хранить в холодильнике около 2 недель. Дольше держать не стоит, так как неизвестно, сколько времени плод провел на складах и на полке магазина, прежде, чем попал в ваш холодильник. Общий срок хранения кокоса в привычной для нас степени зрелости составляет от 3 до 4 недель. 

Как правильно расколоть кокосПрежде, чем вскрывать скорлупу плода, возьмите небольшой молоток и простучите не очень сильно кокос со всех сторон. Теперь возьмите нож и острым его кончиком попробуйте проделать отверстие в одном из кокосовых «глазков». Это не требует каких-либо усилий, потому что один из трех «глазков» покрыт мягкой пленкой. Теперь переверните плод и слейте жидкость в чашку или миску.

Мысленно разделите кокос на три равные части, возьмите большой нож и тыльной его стороной несильно простучите по той из воображаемых линий, которая отделяет одну третью часть плода со стороны «глазков». Простучите по всей окружности и еще раз, если потребуется. Ударяйте резко, хотя и не очень сильно. Скорлупа дала трещину.

Теперь отделите скорлупу от мякоти. Благодаря предварительному простукиванию плода молоточком сделать это очень просто, скорлупа сама отделяется от мякоти, для этого вам почти не нужно прилагать усилий. 

Теперь можно нарезать мякоть кокоса или натереть на терке. 

Источники:
  • Как открыть кокос? Как открыть кокос в домашних условиях?

Совет 5: Как приготовить кокосовое молоко в домашних условиях

Консервированное кокосовое молоко можно приобрести практически в любом супермаркете. А куда интереснее приготовить кокосовое молоко в домашних условиях. Причем, в этом случае выгода будет и для здоровья, и для кошелька.
Как приготовить кокосовое молоко в домашних условиях

Что мы знаем о консервированном кокосовом молоке?

Стоимость одной баночки этого продукта, объемом 400 мл, варьируется в пределах 200 - 300 рублей. В этом же супермаркете можно приобрести кокос, из мякоти которого в домашних условиях можно произвести 1 - 1,5 л кокосового молока. В среднем один кокос можно приобрести за 50 рублей. Экономическая выгода очевидна.

В составе консервированного кокосового молока, согласно информации на упаковке, можно найти, кроме кокоса и воды, такие ингредиенты, как sodium caseinate (казеинат натрия) и  maltodextrin (мальтодекстрин). Казеинат натрия, по сути, белковый экстракт, производимый из коровьего молока. То есть, кокосовое молоко из супермаркета непригодно для употребления в пищу веганам. Мальтодекстрин представляет собой порошок белого цвета. Грубо говоря, мальтjдекстрин - это промежуточный продукт расщепления крахмала. Для здорового человека эта добавка совершенно безопасна, а вот при налиии сахарного диабета строго противопоказана. 

При производстве кокосового молока в домашних условиях мы не будем добавлять в продукт ничего лишнего.

Понадобится:

  • кокос;

  • вода;

  • блендер;

  • марля (или мелкое сито).

Вскройте кокос и очистите от скорлупы мякоть. Очищенную от скорлупы мякоть кокоса очистите от коричневой оболочки. Сделать это можно с помощью овощечистки. Измельчите подготовленную мякоть с помощью крупной терки. Поместите ее в подходящую по размеру емкость, залейте холодной водой. Возьмите для начала около 500 мл воды. Протрите как следует блендером, процедите, влейте оставшуюся воду. Количество воды зависит от того, какой жирности конечный продукт вы хотите получить. Взбейте все еще раз. Кокосовое молоко готово. 

Как хранить кокосовое молоко?

Кокосовое молоко можно хранить в стеклянной таре в холодильнике в течение 1-3 суток. Продукт имеет свойство расслаиваться, поэтому молоко нужно будет взбивать или перемешивать каждый раз перед употреблением. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500