Совет 1: Как выучить быстро падежи

Школьный фольклор хранит немало мнемонических правил - стишков и смешных рассказов, которые помогают заучивать падежи русского языка. В то же время существуют и другие, более изощренные способы загрузить в голову этот кусочек грамматики. Причем одни методы хороши для визуалов, другие - для кинестетиков.
Инструкция
1
Структурировать информацию. Для детей, которые любят играть в шахматы и решать логические задачи, проще и быстрее всего выучить падежи, если информация о них будет упакована в таблицы, информационные блоки со стрелочками, пометками и подчеркиваниями. Для таких детей запомнить и понять - слова-синонимы.
2
Проговорить, спросить и обсудить. Вдвоем или в небольшой группе грамматику учить быстрее и веселее, чем в одиночку. Диалог ускоряет понимание информации, а значит, и облегчает запоминание. Обсуждение информационного блока по определенному падежу (вопросы, окончания трех склонений существительных, особенности склонения числительных и прочее) включает дополнительные когнитивные механизмы.
3
Создать прочные ассоциативные связи. Это значит, что нужно "слепить" падежи с цифрами, цветами, запахами, звуками, яркими воспоминаниями. Визуал быстрее запомнит грамматические падежи, если персонифицирует их, представит каждого из них в виде отдельной личности. Например, именительный - важный чиновник или даже директор школы (этот персонаж роднее детской картине мира), родительный - отец семейства, винительный - грустный человечек с головой, склоненной на грудь или, наоборот, суровый обвинитель. Если ребенок представит их в виде монстров или удивительных животных, еще лучше. Творческий процесс сделает процесс запоминания легким, а следовательно и быстрым, ведь ученик не заметит, как бежит время.
4
Сделать их осязаемыми. Для тех детей, который привыкли к ручному труду, падежи должны быть ощутимы материально, физически. Родитель или педагог может создать ассоциативную связь, привязав их к пуговицам на школьной форме, а еще лучше к пальцам рук. Именительный - большой палец правой руки. Остальные рассядутся на левой. Для начала их названия можно написать на каждом пальце и даже сочинить историю про семейку падежей. Большие пальцы - именительный и родительный - папа и мама. Папа на другой руке - он на работе. Мама в домике с детьми. Указательный палец - старший сын - дательный падеж и так далее. Через некоторое время ребенку достаточно будет коснуться до подушечки пальца, как в памяти оживут воспоминания.

Совет 2: Как выучить падежи

Изучение падежей иногда вызывает некоторые сложности даже у тех детей, которые легко осваивают грамматику. Нужно запомнить незнакомые слова, понять, какие с этим новым названием связаны окончания существительных или прилагательных. Во все времена школьники старались облегчить запоминание падежей, и школьный фольклор прямо-таки изобилует забавными фразами и стишками на эту тему. Отвергать их не стоит, но можно использовать и более современные мнемонические приемы.
Вам понадобится
  • - альбом для рисования или тетрадь;
  • - карандаши или фломастеры;
  • - пальчиковый театр.
Инструкция
1
Определите, какой тип памяти преобладает у вашего ребенка. Это поможет ему и в дальнейшем, когда нужно будет запомнить что-то не совсем обычное. От мнемонических приемов, учитывающих индивидуальные особенности, толку будет больше.
2
Для ребенка с хорошей зрительной памятью начертите таблицу окончаний, примерно такую же, как в словарях. В первом столбце напишите полные названия падежей, в трех других - окончания существительных, относящихся к разным склонениям. Названия падежей лучше писать печатными буквами, а столбцы с окончаниями раскрасить в разные цвета. Такая таблица поможет и детям с преобладающим логическим типом восприятия.
3
Школьник, который хорошо запоминает танцевальные движения или с удовольствием занимается ручным трудом, легче выучит падежи, если задействовать руки. Пусть каждому падежу соответствует определенный палец. Например, именительный - большой палец на правой или левой руке, родительный - указательный и т.д.
4
Можно сделать пальчиковый театр. В качестве кукол вполне подойдут разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Обозначьте каждый падеж каким-либо цветом или подпишите пробку. Разыграйте спектакль. Вы будете читать текст, а ребенок - действовать соответствующей «куклой». В качестве пьесы подойдет любой отрывок из учебника, ведь вашему ученику нужно только определить, в каком падеже стоят склоняемые части речи.
5
Ребенку с хорошей слуховой или речевой памятью достаточно почитать материал вслух. В первом случае будет лучше, если это сделаете вы, а во втором прочитать должен он сам. В занятиях с такими детьми лучше использовать не таблицы, схемы и картинки, а связный текст. Посмотрите, каким образом дается этот материал в учебнике. Материал таблицы перепишите в виде небольшой статьи. С этими детьми можно поиграть в конференцию лингвистов, на которой просто обсудить то, что они должны выучить.
6
Ребенку с хорошей слуховой или речевой памятью достаточно почитать материал вслух. В первом случае будет лучше, если это сделаете вы, а во втором прочитать должен он сам. В занятиях с такими детьми лучше использовать не таблицы, схемы и картинки, а связный текст.
7
Посмотрите, каким образом дается этот материал в учебнике. Материал таблицы перепишите в виде небольшой статьи. С этими детьми можно поиграть в конференцию лингвистов, на которой просто обсудить то, что они должны выучить.
8
Детям с любым типом восприятия наверняка понравится изучать трудный для них материал в веселой компании сверстников. Предложите разыграть сценку, представив, что падежи - это персонажи с определенным характером. Именительный - солидный и важный, родительный - озабоченный, дательный - добрый и щедрый, винительный - грустный и виноватый, творительный все время что-то делает, а предложный - ходит и предлагает разные товары. В этом случае у детей с любым типом восприятия образуются оптимальные для них ассоциативные ряды. «Пьеса» может быть точно такой же, как и в пальчиковом театре, только слова в нужных падежах произносят сами участники.
Видео по теме

Совет 3: Как выучить с ребёнком цвета

Мы часто переживаем, что ребенок никак не может научиться различать цвета. Это не означает, что малыш отстает в развитии. Кроха может знать цвета, но может не уметь их правильно называть. К трем годам малыш должен уметь различать и называть все основные цвета.
Инструкция
1
Важное правило любого обучения крохи - все обучение проводится в процессе игры. Ребенка не надо заставлять насильно что-либо делать. Процесс обучения должен проходить ненавязчиво и тактично. Заинтересуйте малыша, и он достаточно быстро освоится не только в цветах, но и в буквах и цифрах. Ребенок не должен по вашему приказу, как попугай, повторять ответы на ваш вопрос. Ваш малыш личность, а с этим придется считаться.
2
Выучить с ребенком цвета можно следующим образом. С самого раннего возраста обращайте внимание ребенка на окружающие предметы и ненавязчиво называйте цвета. Например, «давай оденем вот эту синюю куртку и подвяжемся белым шарфом». Не коверкайте произношение вместо слова синий – синенькую, ребенок должен узнавать истинное название вещей и цветов.
3
В зависимости от возраста ребенка начинайте играть в различные игры. Не обязательно покупать дорогие наборы в магазине. Выучить с ребенком цвета помогут вещи из домашнего обихода. Например, возьмите цветные прищепки и обыкновенные ложки, цветные карандаши. Объясните ребенку, что надо положить одинаковые по цвету вещи в кучки. Помогите ребенку правильно рассортировать предметы. Этот прием не только научит понимать цвета, но и поможет усвоить ребенку слово – одинаковые. В играх можно использовать разные домашние предметы – пуговицы, шарики, фантики.
4
Приобретите цветные логические игры в магазине и регулярно играйте с ребенком. Крохе очень важно общение с вами. Малыш будет быстрее обучаться и радовать вас успехами.
5
Когда ребенок достаточно освоился и запомнил названия цветов. Ненавязчиво попросите его принести что-нибудь, обязательно делая акцент на цвете предмета. Вы увидите, что малыш научился вас понимать и будет правильно приносить нужные вещи. Если ребенок никак не может усвоить нужного цвета, не ругайте его и не нервничайте сами. Всему свое время.Любое условие правильного обучения - это последовательность, легкость и ненавязчивость. Для малыша все должно быть в радость.

Совет 4: Как определить падежи имен существительных

«Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку» - первые буквы данной литературной несуразицы упорядочено оглашают список падежей. Существует шесть видов падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Каждый из них говорит о временном состоянии того или иного имени существительного, которое может меняться в падежном виде. Определить вид падежа существительного несложно, следует только разобраться, на какой вопрос отвечает каждый из падежей.
Инструкция
1
Падеж именительный – начальный, определяющий настоящее звучание слова. Отвечает на вопросы «кто?» или «что?». Если существительное неодушевленное, например: окно, дом, книга, автобус, то оно отвечает на вопрос «что?», а если – одушевленное, к примеру, девочка, слон, мама, Рита, то соответственно, отвечает на вопрос «кто?». Это распределение по оживленности предмета будет касаться всех падежей, именно поэтому у каждого падежа два вопроса. Пример 1. Человек (кто?) – одушевленное существительное в именительном падеже , машина (что?) – неодушевленное существительное в именительном падеже.
2
Родительный падеж, от слова «родить кого?» или «что?». Как бы забавно это не звучало, но именно так и нужно задавать вопрос. Ряд вопросов в падежах совпадают, поэтому и некоторые слова будут звучать одинаково, главное, поставить правильно падежный вопрос. Пример 2. Человека (кого?) – одушевленное существительное в родительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в родительном падеже.
3
Дательный падеж определяется словосочетанием «дать кому?» или «чему?». Пример 3. Человеку (кому?) – одушевленное существительное в дательном падеже, машине (чему?)– неодушевленное существительное в дательном падеже.
4
Винительный падеж, отвечает на вопрос: «винить кого?» или « что?». В указанном примере происходит совпадение неодушевленного существительного, поэтому падеж определяется логически, по смыслу. Пример 4. Человека (кого?) – одушевленное существительное в винительном падеже , машину (что?) – неодушевленное существительное в винительном падеже. Но если по смыслу: купил машину (родительный падеж), а разбил машину (винительный падеж).
5
Творительный падеж звучит как: «творить кем?» или «чем?». Пример 5. Человеком (кем?) – одушевленное существительное в творительном падеже, машиной (чем?) – неодушевленное существительное в творительном падеже.
6
Предложный падеж - единственный, ставящий вопрос, не созвучный со своим названием: «говорить о ком?» или «о чём?». Определить слово в данном падеже легко, так как у существительного в таком падеже всегда имеется предлог. Пример 6. О человеке (о ком?) – одушевленное существительное в предложном падеже, о машине (о чём?) – неодушевленное существительное в предложном падеже.
Видео по теме
Полезный совет
Даже если вопрос падежа не совпадает со смыслом в данном предложении, его все равно следует задать для определения падежа существительного.
Синонимы: определение и примеры
Связанная статья
Синонимы: определение и примеры
Источники:
  • Опыт работы в школе
  • падежи пример слов

Совет 5: Как выучить диалог

Готовый диалог – одна из самых популярных форм освоения правильной литературной или разговорной речи. Такое упражнение часто используется при изучении иностранного языка, а также в курсах риторики или актерского мастерства. Заучивание диалогов поможет лучше ориентироваться в различных ситуациях новой языковой среды.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - видеокамера;
  • - маркер.
Инструкция
1
Прочитайте весь диалог, чтобы понять его суть. Сначала сделайте это устно, затем – вслух. Выделите прозрачным маркером реплики, которые вам необходимо говорить.
2
Если диалог на иностранном языке, выпишите на отдельный лист все незнакомые слова. Сделайте перевод и запишите транскрипцию. Выучите их. Для лучшего запоминания вы можете составить отдельные фразы с новыми словами. После такого упражнения вы не забудете их в предложенном контексте диалога.
3
Прочитайте вслух полностью весь диалог, осознавая его смысл. Убедитесь, что вам понятны все слова. Расставьте интонационные акценты и необходимые паузы в собственных репликах. Начинайте заучивать свои фразы, повторяя их по нескольку раз. Желательно делать это вслух.
4
Постарайтесь запомнить общий смысл реплик партнера. Обязательны к заучиванию – начало и окончание его фраз. Так вы сможете избежать пауз в диалоге и при возникновении трудностей даже подсказать слова собеседнику.
5
Когда вы почти не будете делать ошибок в своих репликах, начинайте парную работу. Сначала проговорите весь диалог вместе с партнером 2-3 раза, чтобы запомнить порядок следования фраз. Далее постарайтесь добиться непрерывности диалога. Попробуйте снять вашу работу на видеокамеру: так вы сможете увидеть мелкие недочеты и исправить их.
6
Сделайте готовый диалог живым и эмоциональным. Если вам позволяются незначительные отступления в тексте, смело вставляйте короткие идиомы, экспрессивную лексику. Если же формат диалога подразумевает строгое соответствие исходному тексту, активно используйте мимику, жесты, эмоции. Добавьте элементы театрального действа. Моделирование ситуации диалога с помощью минимального реквизита не только поможет лучше запомнить текст, но и сделает его приятным и интересным для прослушивания
Видео по теме

Совет 6: Как быстро выучить диалог

Существует множество методик запоминания текста. Как правило, все они базируются на различных видах памяти человека. В зависимости от того, какой из типов более развит, каждый может найти оптимальный для себя способ запоминания.
Инструкция
1
Подготовьте себя к работе. Выберите наилучшее для вас время. Если вы устали или напряжены, запомнить текст будет сложнее. Сначала попробуйте просто прочитать диалог и повторить его на память. Отдельные его части вы, возможно, повторите без ошибок. Не пытайтесь сразу заучить текст целиком, запоминание происходит неравномерно. Вычлените самые сложные места и учите их отдельно. Для хорошего запоминания важно, чтобы вы поняли и прочувствовали весь диалог. Непонятные слова нужно посмотреть в словаре. Лучше всего, если вы уже знаете, какой тип памяти у вас преобладает. Обычно выделяют зрительную, слуховую, двигательную, эмоциональную и т.п. память. Подумайте, что вы запоминаете легче - имя человека или его внешность? А может, его запах?
2
Если вы определили, какой тип памяти у вас преобладает, начните работать именно с ним. В качестве шпаргалки сделайте себе план всего текста, вычлените самое главное. Если вы хорошо запоминаете на слух, проговаривайте слова. Запишите диалог на диктофон и переслушивайте. Мысленно свяжите части текста с понятными вам образами - зрительными или эмоциональными. Отдельные образы зарисуйте. Если вы музыкальны, попробуйте пропевать текст, переложив его на какую-либо мелодию.
3
Не переусердствуйте. Обязательно делайте перерывы, отдыхайте. При этом увеличивайте перерывы в повторении от нескольких минут до нескольких часов. Повторяя диалог с самого начала, не останавливайтесь на ошибках. Повторите все, что смогли запомнить, до конца, а потом уже проработайте «трудные места». Попросите кого-нибудь разыграть с вами диалог, при этом вы старайтесь не подглядывать в текст. Почувствовав, что устали, резко смените вид деятельности. Не стоит после заучивания, например, сразу садиться за книгу или заниматься умственным трудом. Лучше сходите погулять, сделайте зарядку, лягте спать. Если вы слишком интенсивно будете учить диалог, то, возможно, быстро его запомните, но и так же быстро забудете его.
Видео по теме
Полезный совет
Если вам предстоит учить длинный диалог, попробуйте сначала потренировать свою память. Запомните расположение окружающих предметов, детали одежды встречных людей, номера телефонов в объявлениях. А потом попытайтесь их воспроизвести в памяти. Внимательно рассмотрите предметы в комнате, закройте глаза и попросите кого-нибудь что-то изменить в их расположении. Откройте глаза и постарайтесь найти, что именно поменялось. Периодически выучивайте стихотворения.
Обратите внимание
Школьная программа дает представление только о шести падежах. Но есть и другие. Например, количественно-отделительный, звательный (он есть в других языках), местный (в русском языке он слился с предложным) превратительный и счётный. Подробнее о них можно узнать на сайте учителя русского языка и литературы: http://www.sinykova.ru/russkij-yazyk/padezhi-russkogo-yazyka/
Полезный совет
Мнемонические правила. Старые добрые стишки вроде "Иван родил девчонку, велел тащить пеленку" - это еще один ключ, отмыкающий замки памяти. Иногда достаточно вспомнить порядок падежей, чтобы в памяти всплыли падежные вопросы и окончания.
Источники:
  • Таблица падежей
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше