Вам понадобится
  • - альбом для рисования или тетрадь;
  • - карандаши или фломастеры;
  • - пальчиковый театр.
Инструкция
1
Определите, какой тип памяти преобладает у вашего ребенка. Это поможет ему и в дальнейшем, когда нужно будет запомнить что-то не совсем обычное. От мнемонических приемов, учитывающих индивидуальные особенности, толку будет больше.
2
Для ребенка с хорошей зрительной памятью начертите таблицу окончаний, примерно такую же, как в словарях. В первом столбце напишите полные названия падежей, в трех других - окончания существительных, относящихся к разным склонениям. Названия падежей лучше писать печатными буквами, а столбцы с окончаниями раскрасить в разные цвета. Такая таблица поможет и детям с преобладающим логическим типом восприятия.
3
Школьник, который хорошо запоминает танцевальные движения или с удовольствием занимается ручным трудом, легче выучит падежи, если задействовать руки. Пусть каждому падежу соответствует определенный палец. Например, именительный - большой палец на правой или левой руке, родительный - указательный и т.д.
4
Можно сделать пальчиковый театр. В качестве кукол вполне подойдут разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Обозначьте каждый падеж каким-либо цветом или подпишите пробку. Разыграйте спектакль. Вы будете читать текст, а ребенок - действовать соответствующей «куклой». В качестве пьесы подойдет любой отрывок из учебника, ведь вашему ученику нужно только определить, в каком падеже стоят склоняемые части речи.
5
Ребенку с хорошей слуховой или речевой памятью достаточно почитать материал вслух. В первом случае будет лучше, если это сделаете вы, а во втором прочитать должен он сам. В занятиях с такими детьми лучше использовать не таблицы, схемы и картинки, а связный текст. Посмотрите, каким образом дается этот материал в учебнике. Материал таблицы перепишите в виде небольшой статьи. С этими детьми можно поиграть в конференцию лингвистов, на которой просто обсудить то, что они должны выучить.
6
Ребенку с хорошей слуховой или речевой памятью достаточно почитать материал вслух. В первом случае будет лучше, если это сделаете вы, а во втором прочитать должен он сам. В занятиях с такими детьми лучше использовать не таблицы, схемы и картинки, а связный текст.
7
Посмотрите, каким образом дается этот материал в учебнике. Материал таблицы перепишите в виде небольшой статьи. С этими детьми можно поиграть в конференцию лингвистов, на которой просто обсудить то, что они должны выучить.
8
Детям с любым типом восприятия наверняка понравится изучать трудный для них материал в веселой компании сверстников. Предложите разыграть сценку, представив, что падежи - это персонажи с определенным характером. Именительный - солидный и важный, родительный - озабоченный, дательный - добрый и щедрый, винительный - грустный и виноватый, творительный все время что-то делает, а предложный - ходит и предлагает разные товары. В этом случае у детей с любым типом восприятия образуются оптимальные для них ассоциативные ряды. «Пьеса» может быть точно такой же, как и в пальчиковом театре, только слова в нужных падежах произносят сами участники.