Совет 1: Как составить технический акт

В соответствии с договорными обязательствами результаты выполнения определенных видов работ, обследований или осмотров подтверждаются официально-оформленными документами. Одним из итоговых документов при выполнении договорных отношений считается технический акт (или акт технического состояния). Акт составляется несколькими сторонами и наряду с другими документами является правовым в урегулировании спорных вопросов.
Вам понадобится
  • - договор;
  • - бланк технического акта;
  • - или обычный лист.
Инструкция
1
Стандартной формы технического акта не существует, но есть определенный порядок и ключевые моменты, которые необходимо отразить при составлении технического акта. Составить технический акт можно на подготовленном бланке или на листе в произвольной форме. Технический акт на выполненные работы (услуги) утверждается представителем заказчика, имеющим на это полномочия в соответствии с договорными обязательствами. В шапке технического акта указывается организация-заказчик, должность, фамилия и инициалы утверждающего, дата утверждения. На утверждающей подписи ставится печать.
2
Под заголовком «Технический акт» прописывается вид работ (или услуг), наименование темы или договор. В самом тексте технического акта указывается комиссия по приемке работ в составе председателя и всех членов комиссии, с указанием должностей и фамилий с инициалами. Здесь же проставляется дата, номер и наименование документа, на основании которого действует комиссия. Членами комиссии могут являться представители разных договорных сторон и лица третьей стороны.
3
Далее, в техническом акте указывается период выполнения, наименование выполненных работ и наименование исполнителя (организации, предпринимателя и т.д.), а также договор (или тема), в соответствии с которым эти работы выполнялись. По необходимости указывается место проведения работ (зона заказчика или исполнителя и т.д.).
4
Ниже кратко описываются этапы работ, средства, с помощью которых проводились данные работы. Затем приводится заключение комиссии с оценкой уровня проведенных работ, с выявленными (если обнаружены) в результате приемки замечаниями. Далее, комиссия подводит итог, постановляя, считать работу выполненной в установленный срок и принятой или нет. По усмотрению комиссии в акте прописываются дополнительные выводы и рекомендации. Акт технического состояния подписывается всеми членами комиссии, включая председателя.
5
Если работы, обследования или осмотры проводятся в соответствии с гарантийным обслуживанием или это просто регламентные работы можно составить технический акт в упрощенном виде. В таком техническом акте указывается вид работ (или оказанные услуги), договор, по которому они проводились и перечисляются все этапы выполненных работ. Акт подписывается представителями двух сторон с указанием организаций заказчика и исполнителя, должностей, фамилий и инициалов представителей. Обе подписи представителей скрепляются печатями организаций. Дата составления проставляется под подписями представителей.

Совет 2: Как составить акт обследования

Акт обследования – это документ, который составляется на определенном бланке и фиксирует установленные факты или действия конкретных лиц. Содержание и назначение всех актов различается, но составляются они по общепринятому правилу – в присутствии свидетелей.
Инструкция
1
Учтите, что без свидетелей невозможно будет доказать описанные в акте события и факты. Акт обследования дает основание для принятия важного решения. Если документ не будет отвечать требованиям, суд не примет его во внимание, а зафиксированное в акте событие может быть признано недействительным, особенно при отсутствии других доказательств.
2
Акты должны составляться специальной комиссией. Комиссия создается в частном порядке, непосредственно перед составлением акта, или специальным приказом конкретного учреждения. Как правило, для каждого вида актов существуют свои формы бланков.
3
В акте указывается дата, время, место составления. Напишите фамилию, имя, отчество, должность сотрудника, составившего этот документ. Укажите присутствующих свидетелей, желательно, чтобы их было несколько.
4
Далее сформулируйте, какое именно нарушение совершил работник. Возьмите с нарушителя предварительное объяснение, желательно дословно. Соберите подписи свидетелей, возьмите подпись с работника, подтверждающую, что с актом он ознакомлен. Если сотрудник отказывается подписать акт, укажите об этом, под соответствующей отметкой должны быть поставлены подписи свидетелей.
5
Учитывайте, что акт о нарушении дисциплины составляется день обнаружения факта. Если сотрудник находился на рабочем месте в нетрезвом состоянии, для ознакомления можно предъявить документ на следующий день. Для оформления акта можно использовать бланки, принятые в вашей организации, но только в случае, если нет другой утвержденной формы.
6
Составляйте акт в нескольких экземплярах, один из которых приобщите к делу, а другой направьте в соответствующую инстанцию. Количество составленных экземпляров указывается в конце акта и регулируется нормативными документами.
7
Акт считается принятым только с момента подписания документа всеми лицами, состоящими в комиссии. Если кто-то из свидетелей не согласен с содержанием акта, он все равно должен поставить подпись и указать свое несогласие, либо оформить свое мнение отдельно.
Полезный совет
Имейте в виду, некоторые бланки актов утверждены приказом Минфина России, если документ составлен не на соответствующем бланке, юридической силы он может не иметь.
Источники:
  • как составить акты
Полезный совет
В акте целесообразно указать, сколько экземпляров технического акта составлено и сколько экземпляров каждой стороне выдано.
Источники:
  • как составить акт образец
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше