Совет 1: Как оформить торгового представителя

С развитием рыночных отношений в нашей стране получила большое распространение такая должности, как торговый представитель. Оформление такого работника осуществляется в соответствии с ТК РФ, но имеется ряд особенностей. Одна из них – разъездной характер работы, другая – сотрудник с такой специальности в некоторых случаях принимается по месту жительства, а не по месту нахождения работодателя.
Вам понадобится
  • - бланк заявления;
  • - бланк приказа по форме Т-1;
  • - бланк трудового договора;
  • - бланк личной карточки;
  • - документы сотрудника;
  • - документы предприятия.
Инструкция
1
Как прописано в законодательстве, работником составляется заявление. В нем указываются персональные данные претендента на должность торгового представителя, адрес места жительства. В содержательной части документа вписывается название позиции, службы (отдела), куда оформляется специалист. Если предполагается работа в другом городе, этот факт прописывается в заявлении. После принятия документа директором ставится виза, затем заявление направляется в кадровую службу.
2
Составьте трудовой договор. При разъездном характере работы торговому представителю полагается доплата, включите ее в оклад или впишите ее размер в отдельную графу надбавок в штатном расписании. Как правило, такому сотруднику заработная плата начисляется в зависимости от объема продаж. Впишите процент, который будет служить дополнительным заработком при умножении на сумму реализованного товара.
3
В некоторых компаниях предполагается осуществление обязанностей торговым представителем в том городе, где он проживает, где у фирмы имеется филиал, обособленное подразделение или заключен договор дистрибуции. Принять сотрудника, проживающего в той местности, где предполагается распространение товара, для фирмы менее затратно, чем оформить работника, который будет ежедневно добираться до этого города. Ведь денежные средства, потраченные на бензин, покрываются работодателем. Заверьте договор подписью принятого торгового представителя, директора, печатью фирмы.
4
Составьте приказ, используйте для этого форму Т-1. Напишите сумму оклада, надбавок, а также размер процента от продаж, установленный для сотрудника. Заверьте распоряжение подписью руководителя. Ознакомьте торгового представителя с приказом под расписку.
5
Заведите личную карту на торгового представителя, внесите запись в его трудовую книжку. В сведения о работе напишите должность, название обособленного подразделения, куда принят работник.

Совет 2: Как оформить обособленное подразделение

Учитывая размеры штрафов за несвоевременную постановку обособленного подразделения на налоговый учёт, необходимо со всей серьёзностью отнестись к процедуре его оформления и регистрации. При правильном соблюдении несложных правил, вам больше не стоит опасаться возможных негативных результатов налоговых проверок.
Вам понадобится
  • - учредительные документы
  • - положение об открытии обособленного подразделения
Инструкция
1
Определите, какой тип обособленного подразделения вы открываете: филиал, представительство или просто независимое обособленное подразделение. При открытии филиала, необходимо внести изменения в устав предприятия, а затем утвердить положение о филиале и наделить филиал имуществом. При открытии представительства, иначе, территориально обособленного подразделения, необходимо обозначить его открытие в учредительных документах и составить положение, на основе которого продолжится его деятельность. Если вы открываете обособленное подразделение, которое не является ни филиалом, ни представительством, то создание его структуры и специфика деятельности в дальнейшем регулируется только при помощи приказа руководителя. После того, как вы определились с типом обособленного подразделения, которое необходимо открыть, примите решение о его создании и обозначьте его открытие документально.
2
Утвердите положение о создании обособленного подразделения. В таком положении необходимо обозначить его наименование, форму собственности, права и обязанности. Затем внесите изменения в учредительные документы основного юридического лица, для которого открывается обособленное подразделение. Далее назначьте руководителя обособленного подразделения и определите его полномочия.
3
Уведомьте налоговую инспекцию о создании подразделения. Обратите внимание, что необходимо известить именно ту налоговую инспекцию, в которой зарегистрирован ваш главный офис по своему местонахождению. На проведение этой процедуры вам отводиться месяц со дня открытия обособленного подразделения.
4
Зарегистрируйте обособленное подразделение. Важно запомнить, что регистрация обособленного подразделения проходит уже в той инспекции, к которой относится подразделение. Если подразделение открывается в другом городе или регионе, то налоговая инспекция самостоятельно пересылает данные об его регистрации из своего главного офиса в инспекцию по местонахождению обособленного подразделения.

Совет 3: Как оформить продажу фирмы

Готовый отлаженный бизнес можно продать с наибольшей выгодой, если грамотно к этому подойти. Однако некоторые владельцы фирм после того, как приведут все документы в порядок, могут и отказаться от продажи, так как бизнес вдруг начинает приносить небывалую прибыль. Может, все дело было в том, что документы не были должным образом согласованы? Но если вы уверены, что решение ваше не изменится, начинайте готовить фирму к продаже.
Инструкция
1
Определите выгоды, которые вы хотите получить от продажи фирмы. Определите последствия для вас и вашей дальнейшей деятельности, связанные с будущей сделкой.
2
Так как любого потенциального покупателя может заинтересовать только фирма, приносящая прибыль, вам придется провести массированную «предпродажную подготовку» бизнеса. В противном случае вы не найдете покупателя так быстро, как на это рассчитываете, да и цена фирмы будет невысока.
3
Подготовьте всю отчетность за год (а лучше за 3-5), доказывающую, что ваша фирма рентабельна. Пригласите независимых аудиторов, чтобы иметь на руках готовое заключение о финансовой деятельности фирмы на момент продажи.
4
Подготовьте справки из банков и налоговых органов, подтверждающие отсутствие у вас непогашенных кредитов и задолженностей по налоговым выплатам. Попросите владельцев банков, с которыми вы сотрудничаете, дать вам положительные рекомендации для подтверждения вашей устойчивой деловой репутации.
5
Проверьте действие всех лицензий и прочих разрешительных документов, на основании которых вы осуществляли деятельность. Обновите их или продлите срок их действия при необходимости. Проверьте и все договоры о поставках, сбыте, аренде помещений, лизинга оборудования, услуг, относящихся к жизнеспособности вашей фирмы.
6
Если в собственности вашей фирмы имелись здания, помещения, сооружения и оборудование, пригласите независимых экспертов, чтобы получить свидетельство о стоимости бизнеса в целом. Оценка стоимости должна быть произведена лицензированной организацией.
7
Перед тем как выставить фирму на продажу, окончательно определитесь с ее ценой. Для этого сопоставьте следующие данные:- прибыльность вашей фирмы и возможности для роста вашего бизнеса;
- стоимость аналогичных фирм (затраты на их создание и продвижение на рынке товаров и услуг);
- уровень востребованности товаров и услуг на рынке.
8
Подготовьте проекты договора купли-продажи. При составлении проектов предусмотрите все возможные варианты сделки (единовременная купля-продажа, долгосрочная аренда и пр.).
9
После выставления фирмы на продажу, не продавайте ее первому же заинтересовавшемуся покупателю. Вполне возможно, что этот покупатель окажется не единственным, если вы грамотно провели все подготовительные мероприятия для успешной продажи фирмы.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить разъездной характер работы

Некоторые работники вашей фирмы в силу специфики своей профессии много времени проводят в служебных поездках? В этом случае, вместо постоянного подписания документов о командировках, имеет смысл оформить характер их работы как разъездной.
Инструкция
1
Изучите действующие нормативные документы трудового законодательства по этому вопросу. Разработайте Положение о разъездном характере работ в соответствии с законодательством, применительно к вашим условиям труда. В документе должен быть перечень работников, основная работа которых осуществляется вне стен вашей фирмы, порядок возмещения расходов, связанных с поездками - по проезду, найму жилого помещения, документы, необходимые для возмещения расходов и т.д.
2
Оформите и подпишите руководителем фирмы приказ по предприятию об утверждении Положения о разъездном характере работ. В этом приказе вы должны обосновать причины изменений организационных условий труда. Составьте и утвердите изменения к Положению об оплате труда по введению доплаты к заработной плате за разъездной характер работы, где укажите размер доплаты в процентах к окладу.
3
Составьте письменные уведомления работников, профессии которых вошли в перечень имеющих разъездной характер работ. В соответствии со статьей 74 Трудового кодекса, работников необходимо уведомить об организационных изменениях в условиях труда в срок не позднее, чем за два месяца. Пусть сотрудники письменно выразят свое согласие или несогласие в уведомлениях, проставят в них свою подпись и число. Ознакомьте их с новыми локальными нормативными актами вашего предприятия.
4
Подготовьте дополнительные соглашения к трудовым договорам. Укажите в них, что в соответствии с принятыми локальными нормативными актами, работникам установлен разъездной характер их работы и компенсационные выплаты расходов, связанных со служебными поездками. Через два месяца со дня уведомления выдайте дополнительные соглашения работникам. Пусть они подпишут документы. После этого разъездной характер их работы будет считаться оформленным.
Видео по теме
Обратите внимание
После оформления сотрудникам разъездного характера работы для подтверждения расходов по служебным поездкам не требуется составлять приказы о направлении работника в командировку, командировочные удостоверения и служебные задания. Работодателю также не нужно будет выплачивать этим работникам суточные.
Полезный совет
Вы можете сами установить размеры доплат работникам за разъездной характер их работы в Положении об оплате труда и порядок возмещения расходов по служебным поездкам в Положении о разъездном характере работ, так как законодательством не установлены нормы и порядок возмещения таких расходов.
Источники:
  • Письмо Минфина России от 21 августа 2006 г. № 03-05-02-04/130
Источники:
  • Как оформить работника в другом городе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше